Что такое findtheslide.com?

FindTheSlide.com - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.

Презентация, доклад по химии на тему История развития химии (8 класс)

Презентация на тему Презентация по химии на тему История развития химии (8 класс), из раздела: Химия. Эта презентация содержит 15 слайда(ов). Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать конспект-презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам презентаций.

«Широко распростирает химия руки свои в делачеловеческие… Куда не посмотрим, куда неоглянемся, Химия – очень древняя наукаХимическое производство существовало уже за 3-4 тыс. лет Ученые, внесшие вклад в становление химииЖил в V в. до н. э., Происхождение слова химияОт слова «хеми» - черный, тайный.От слова «хюма» - литьёОт АлхимияРодиной алхимии считается Древний Египет В раннехристианскую эпоху алхимия была объявлена ересью АлхимияЦель алхимии – поиск путей превращения неблагородных металлов в благородные с помощью Алхимические знаки Задачи алхимиковПриготовление «эликсира»Приготовление универсального растворителяВосстановление растений из пеплаПриготовление мирового духа– магической субстанции, В начале XVI н. э. алхимики стали использовать полученные ими знания для Химия в  Древней РусиВ Киевской Руси выплавляли металлы, производили стекло, соли, Развитие химии в России Дальнейшее развитие химии связано с работами М. В. Значительный вклад в развитие химии внесли выдающиеся русские учёные А. М. Бутлеров Русские учёные - химикиН. Н. Бекетов Один из основоположников физической химии и Русские учёные - химикиД.К. Чернов Разработал наилучшие условияотливки, ковки и термическойобработки стали.П.П. Задание на дом:п. 4 (читать, пересказывать)упр.4 (письменно)

Слайд 1 «Широко распростирает химия руки свои в

«Широко распростирает химия руки свои в делачеловеческие… Куда не посмотрим, куда дела
человеческие… Куда не посмотрим, куда не
оглянемся, везде обращаются пред очами нашими
успехи ее прилежания»
М. В. Ломоносов

История развития химии

Слайд 2 Химия – очень древняя наука
Химическое производство

Химия – очень древняя наукаХимическое производство существовало уже за 3-4 тыс. существовало уже за 3-4 тыс. лет до н. э.
В древнем Египте умели выплавлять из руд металлы, применяли золото, серебро, производили стекло, керамику, краски, духи
Первыми учеными-химиками были египетские жрецы (бальзамирование и изготовление стойких красок)

Слайд 3 Ученые, внесшие вклад в становление химии
Жил

Ученые, внесшие вклад в становление химииЖил в V в. до н. в V в. до н. э., впервые высказал мысль о том, что все тела состоят из мельчайших, невидимых, неделимых твёрдых частиц материи, которые он назвал атомами.

Считал, что в основе окружающей природы лежат четыре стихии с четырьмя основными качествами: теплота, холод, сухость, влажность.

Демокрит

Аристотель

Учение Аристотеля явилось идейной основой развития отдельной эпохи в истории химии - АЛХИМИИ

Слайд 4 Происхождение слова химия
От слова «хеми» -

Происхождение слова химияОт слова «хеми» - черный, тайный.От слова «хюма» - черный, тайный.
От слова «хюма» - литьё
От слова «хёми» - Египет
От слова «химевсис» - смешивание
От слова «ким» - золото

Слайд 5 Алхимия
Родиной алхимии считается Древний Египет
В

АлхимияРодиной алхимии считается Древний Египет В раннехристианскую эпоху алхимия была объявлена раннехристианскую эпоху алхимия была объявлена ересью и надолго исчезла из Европы.
Её переняли завоевавшие Египет арабы. Они доработали и расширили теорию превращения металлов.

Слайд 6 Алхимия
Цель алхимии – поиск путей превращения

АлхимияЦель алхимии – поиск путей превращения неблагородных металлов в благородные с неблагородных металлов в благородные с помощью воображаемого вещества – философского камня.
Зародилась идея об "эликсире", способном превращать неблагородные металлы в золото.

Слайд 7 Алхимические знаки

Алхимические знаки

Слайд 8 Задачи алхимиков

Приготовление «эликсира»
Приготовление универсального растворителя
Восстановление растений

Задачи алхимиковПриготовление «эликсира»Приготовление универсального растворителяВосстановление растений из пеплаПриготовление мирового духа– магической из пепла
Приготовление мирового духа– магической субстанции, одно из свойств которой было способность растворять золото
Приготовление жидкого золота

Алхимия 12-14 век

Ритуально-магические опыты
Развитие определенных лабораторных приемов
Синтетическое искусство, с помощью которого изготавливают конкретную вещь (практическая химия)

Слайд 9 В начале XVI н. э. алхимики

В начале XVI н. э. алхимики стали использовать полученные ими знания стали использовать полученные ими знания для нужд промышленности и металлургии, а также в области медицины.

АГРИКОЛА Георг, немецкий ученый. Впервые обобщил опыт горно-металлургического производства в труде «О горном деле...», который до 18 в. служил основным пособием по геологии, горному делу и металлургии.
ПАРАЦЕЛЬС, врач и естествоиспытатель, один из основателей ятрохимии (науки о лекарствах). Способствовал внедрению химических препаратов в медицину.

Слайд 10 Химия в Древней Руси
В Киевской Руси

Химия в  Древней РусиВ Киевской Руси выплавляли металлы, производили стекло, выплавляли металлы, производили стекло, соли, краски, ткани. При Иване Грозном в Москве в 1581г была открыта аптека.
При Петре I были построены купоросные и квасцовые заводы, первые химические мануфактуры, а в Москве насчитывалось уже восемь аптек.

Слайд 11 Развитие химии в России
Дальнейшее развитие

Развитие химии в России Дальнейшее развитие химии связано с работами М. химии связано с работами М. В. Ломоносова.
В 1748 г. он сформулировал важнейший закон химии – закон сохранения массы: « Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, получившихся в результате её»

Слайд 12 Значительный вклад в развитие химии внесли

Значительный вклад в развитие химии внесли выдающиеся русские учёные А. М. выдающиеся русские учёные А. М. Бутлеров и Д. И. Менделеев.

А. М. Бутлеров в 1861г. создал теорию строения органических соединений, которая позволила привести в систему знания об огромном числе органических соединений и без которой немыслимы были бы современные успехи в создании новых полимерных материалов.
Д.И.Менделеев на основании открытого в 1869 г. Периодического закона создал стройную научную классификацию химических элементов – Периодическую систему химических элементов, названную в его честь.

Слайд 13 Русские учёные - химики

В. В. Марковников
Исследовал взаимное
влияние атомов в
органических соединениях
и установил ряд закономерностей.

С. В. Лебедев
Основоположник промышленного способа получения синтетического каучука.

Слайд 14 Русские учёные - химики