Что такое findtheslide.com?

FindTheSlide.com - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.

Презентация, доклад по химии на тему Алкадиены

Презентация на тему Презентация по химии на тему Алкадиены, из раздела: Химия. Эта презентация содержит 26 слайда(ов). Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать конспект-презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам презентаций.

Алкадиены. Каучуки. ЦЕЛИ УРОКА Познакомиться с понятием «алкадиены», их номенклатурой, изомерией, химическими свойствами и Задачи урока:Образовательная: формирование у учащихся основных понятий и законов органической химии, фактов, Актуализация ранее полученных знанийВопросы:1. С какими классами углеводородов вы познакомились к настоящему Алкадиены - ациклические углеводороды, содержащие в молекуле, помимо одинарных связей, две двойные Алкадиены с кумулированным расположением двойных связей (аллены)Углеводороды содержащие две двойные связи ,находящиеся Углеводороды содержащие две двойные связи ,между которыми находится одна одинарная связь. Алкадиены с изолированными двойными связямиУглеводороды содержащие две двойные связи ,между которыми Номенклатура алкадиеновПравила:1. Главная цепь должна содержать обе двойные связи.2. Нумерацию ведут с ИЗОМЕРИЯ АЛКАДИЕНОВ1. Структурная:  а) изомерия углеродного скелета  б) изомерия положения ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА Галогенирование 1 (неполное)СН2=СН-СН=СН2 + Br2 1, 2 - присоединениеСН2-СН-СН=СН2 ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВАГалогенирование 2 (неполное) СН2=СН-СН=СН2 + Br2 1, 4 -присоединениеСН2-СН=СН-СН2  1,4 ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВАГалогенирование 3 (полное)СН2=СН-СН=СН2 + 2Br2 1,2,3,4 -присоединениеСН2-СН-СН-СН2  1,2,3,4 – тетрабромбутан ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВАГидрогалогенирование (по правилу Марковникова)1 стадия СН2=СН-СН=СН2 + НСI СН3-СН-СН=СН2 2 стадия  СН3-СН-СН=СН2 + НСI ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВАГорение2СН2=СН-СН=СН2 + 11О2 →  8СО2 + 6Н2Оили2С4Н6 + 11О2 →  8СО2 + 6Н2О ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВАПолимеризацияПолимеризация диеновых УВ приводит к образованию каучуков – полимеров, обладающих высокой ПОЛУЧЕНИЕ 1. Двухстадийное дегидрирование алкановСН3-СН2-СН2-СН3 ПОЛУЧЕНИЕ 2. Синтез дивинила по методу С. В. Лебедева КаучукиКаучуки — натуральные или синтетические материалы, характеризующиеся эластичностью, водонепроницаемостью и электроизоляционными свойствами, Открытие натурального каучука Каучук существует столько лет, сколько и сама природа. Окаменелые В 1770 году британский химик Джозеф Пристли (Joseph Priestley) впервые нашёл ему Первая резинаВ 1834 году немецкий химик Фридрих Людерсдорф (Friedrich Ludersdorf) и американский Состав и строение натурального каучука Натуральный (природный) каучук (НК) представляет собой высокомолекулярный Получение синтетического каучука В разработке синтеза каучука Лебедев пошёл по пути подражания ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ§5, упр. 1-5

Алкадиены. Каучуки.

Слайд 2 ЦЕЛИ УРОКА
Познакомиться с понятием «алкадиены»,

ЦЕЛИ УРОКА Познакомиться с понятием «алкадиены», их номенклатурой, изомерией, химическими свойствами их номенклатурой, изомерией, химическими свойствами и способами получения.
Совершенствовать умения составлять структурные формулы органических веществ и их изомеров, записывать уравнения реакций;
сформировать представление о каучуках.

Слайд 3 Задачи урока:
Образовательная:
формирование у учащихся основных

Задачи урока:Образовательная: формирование у учащихся основных понятий и законов органической химии, понятий и законов органической химии, фактов, научного языка, раскрытие доступных обобщений мировоззренческого характера, т.е. овладение основами знаний химической науки
Развивающая:
развитие умений наблюдать и объяснять явления и закономерности, проявляющиеся в природе, лаборатории, в повседневной жизни
Воспитательная:
воспитание элементов эколого-химической культуры;
повышение мотивации к учению через изучаемый предмет;
формирование внутренней потребности к самосовершенствованию)

Слайд 4 Актуализация ранее полученных знаний
Вопросы:
1. С какими

Актуализация ранее полученных знанийВопросы:1. С какими классами углеводородов вы познакомились к классами углеводородов вы познакомились к настоящему времени?
2. Какие вещества называются алканами, алкенами?
3. Общая химическая формула алканов, алкенов?
4. Какие виды изомерии характерны для этих классов углеводородов?
5. Какие реакции характерны для веществ имеющих кратную связь?
6. Согласно какому правилу происходит присоединение галогеноводородов и воды в молекулах с кратными связями?

Слайд 5 Алкадиены - ациклические углеводороды, содержащие в

Алкадиены - ациклические углеводороды, содержащие в молекуле, помимо одинарных связей, две молекуле, помимо одинарных связей, две двойные связи между атомами углерода и соответствующие общей формуле: CnH2n-2

Слайд 6 Алкадиены с кумулированным расположением двойных связей (аллены)
Углеводороды

Алкадиены с кумулированным расположением двойных связей (аллены)Углеводороды содержащие две двойные связи содержащие две двойные связи ,находящиеся возле соседних атомов углерода.
1 2 3 4
СН2 =С=СН-СН3
бутадиен -1, 2

Углеводороды содержащие две двойные связи

Углеводороды содержащие две двойные связи ,между которыми находится одна одинарная ,между которыми находится одна одинарная связь.
1 2 3 4 5 6
СН3 -СН=СН-СН=СН-СН3
гексадиен-2, 4
1 2 3 4
СН2 =СН-СН=СН2
бутадиен -1, 3 (дивинил)

Сопряженные алкадиены

Слайд 8 Алкадиены с изолированными двойными связями
Углеводороды

Алкадиены с изолированными двойными связямиУглеводороды содержащие две двойные связи ,между содержащие две двойные связи ,между которыми находится несколько одинарных связей.
8 7 6 5 4 3 2 1
СН3–СН2-СН=СН-СН2-СН2-СН=СН2

октадиен-1, 5

Слайд 9 Номенклатура алкадиенов
Правила:
1. Главная цепь должна содержать

Номенклатура алкадиеновПравила:1. Главная цепь должна содержать обе двойные связи.2. Нумерацию ведут обе двойные связи.
2. Нумерацию ведут с того конца где ближе кратная связь.
3. Называют заместители и указывают атомы углерода от которого они отходят.
4. Указывают название алкадиена и атомы углерода от которых образована двойная связь.

Слайд 10 ИЗОМЕРИЯ АЛКАДИЕНОВ
1. Структурная:
а) изомерия

ИЗОМЕРИЯ АЛКАДИЕНОВ1. Структурная:  а) изомерия углеродного скелета  б) изомерия углеродного скелета
б) изомерия положения двойных связей.
2. Пространственная:
а)цис-транс изомерия
3. Межклассовая изомерия
(алкины)

Слайд 11 ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
1 (неполное)
СН2=СН-СН=СН2 +

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА Галогенирование 1 (неполное)СН2=СН-СН=СН2 + Br2 1, 2 - присоединениеСН2-СН-СН=СН2 Br2 1, 2 - присоединение

СН2-СН-СН=СН2 3,4 – дибромбутен-1
Br Br

Слайд 12 ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
2 (неполное)
СН2=СН-СН=СН2 +

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВАГалогенирование 2 (неполное) СН2=СН-СН=СН2 + Br2 1, 4 -присоединениеСН2-СН=СН-СН2 Br2 1, 4 -присоединение

СН2-СН=СН-СН2 1,4 – дибромбутен-2
Br Br

Слайд 13 ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
3 (полное)
СН2=СН-СН=СН2 + 2Br2

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВАГалогенирование 3 (полное)СН2=СН-СН=СН2 + 2Br2 1,2,3,4 -присоединениеСН2-СН-СН-СН2  1,2,3,4 – 1,2,3,4 -присоединение

СН2-СН-СН-СН2 1,2,3,4 – тетрабромбутан
Br Br Br Br

Слайд 14 ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
Гидрогалогенирование
(по правилу Марковникова)
1 стадия

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВАГидрогалогенирование (по правилу Марковникова)1 стадия СН2=СН-СН=СН2 + НСI СН3-СН-СН=СН2 СН2=СН-СН=СН2 + НСI
СН3-СН-СН=СН2
СI
3-хлорбутен -1

2 стадия СН3-СН-СН=СН2 +

2 стадия  СН3-СН-СН=СН2 + НСI НСI
СI
СН3-СН-СН-СН3
СI СI
2,3-дихлорбутан

Слайд 16 ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
Горение

2СН2=СН-СН=СН2 + 11О2 →

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВАГорение2СН2=СН-СН=СН2 + 11О2 →  8СО2 + 6Н2Оили2С4Н6 + 11О2 →  8СО2 + 6Н2О 8СО2 + 6Н2О
или
2С4Н6 + 11О2 → 8СО2 + 6Н2О

Слайд 17 ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
Полимеризация
Полимеризация диеновых УВ приводит
к

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВАПолимеризацияПолимеризация диеновых УВ приводит к образованию каучуков – полимеров, обладающих образованию каучуков – полимеров, обладающих высокой эластичностью.

бутадиен -1, 3

бутадиеновый каучук

Слайд 18 ПОЛУЧЕНИЕ
1. Двухстадийное дегидрирование алканов
СН3-СН2-СН2-СН3

ПОЛУЧЕНИЕ 1. Двухстадийное дегидрирование алкановСН3-СН2-СН2-СН3 СН2=СН-СН=СН2+2Н2
бутан бутадиен -1, 3

2-метилбутан 2-метилбутадиен -1,3

Слайд 19 ПОЛУЧЕНИЕ
2. Синтез дивинила по методу

ПОЛУЧЕНИЕ 2. Синтез дивинила по методу С. В. Лебедева
С. В. Лебедева

Слайд 20 Каучуки
Каучуки — натуральные или синтетические материалы,

КаучукиКаучуки — натуральные или синтетические материалы, характеризующиеся эластичностью, водонепроницаемостью и электроизоляционными характеризующиеся эластичностью, водонепроницаемостью и электроизоляционными свойствами, из которых путём специальной обработки получают резину. Природный каучук получают из жидкости молочно-белого цвета, называемой латексом, — млечного сока каучуконосных растений.
В технике из каучуков изготовляют шины для автотранспорта, самолётов, велосипедов; каучуки применяют для электроизоляции, а также производства промышленных товаров и медицинских приборов.

Слайд 21 Открытие натурального каучука
Каучук существует столько лет,

Открытие натурального каучука Каучук существует столько лет, сколько и сама природа. сколько и сама природа. Окаменелые остатки каучуконосных деревьев, которые были найдены, имеют возраст около трёх миллионов лет. Каучук на языке индейцев тупи-гуарани означает «слёзы дерева». Каучуковые шары из сырой резины найдены среди руин цивилизаций инков и майя в Центральной и Южной Америке, возраст этих шаров не менее 900 лет.
Первое знакомство европейцев с натуральным каучуком произошло пять веков назад. Собственно, история каучука началась, как ни странно, с детского мячика и школьной резинки.

Слайд 22 В 1770 году британский химик Джозеф

В 1770 году британский химик Джозеф Пристли (Joseph Priestley) впервые нашёл Пристли (Joseph Priestley) впервые нашёл ему применение: он обнаружил, что каучук может стирать то, что написано графитовым карандашом. Тогда такие куски каучука называли гуммиэластиком («смолой эластичной»).
В 1791 году английский фабрикант Самуэль Пил (Samuel Peal) запатентовал способ сделать одежду водонепроницаемой с помощью обработки её раствором каучука в скипидаре.
Во Франции к 1820 г. научились изготовлять подтяжки и подвязки из каучуковых нитей, сплетённых с тканью.

Слайд 23 Первая резина
В 1834 году немецкий химик

Первая резинаВ 1834 году немецкий химик Фридрих Людерсдорф (Friedrich Ludersdorf) и Фридрих Людерсдорф (Friedrich Ludersdorf) и американский химик Натаниель Хейвард (Nathaniel Hayward) обнаружили, что добавление серы к каучуку уменьшает или даже вовсе устраняет липкость изделий из каучука. Через некоторое время он обнаружил кожеподобный материал — резину. Этот процесс был назван вулканизацией. Открытие резины привело к широкому её применению: к 1919 году было предложено уже более 40 000 различных изделий из резины.

Слайд 24 Состав и строение натурального каучука
Натуральный (природный)

Состав и строение натурального каучука Натуральный (природный) каучук (НК) представляет собой каучук (НК) представляет собой высокомолекулярный непредельный углеводород, молекулы которого содержат большое количество двойных связей; состав его может быть выражен формулой (C5H8)n (где величина n составляет от 1000 до 3000); он является полимером изопрена:

Слайд 25 Получение синтетического каучука
В разработке синтеза каучука

Получение синтетического каучука В разработке синтеза каучука Лебедев пошёл по пути Лебедев пошёл по пути подражания природе. Поскольку натуральный каучук — полимер диенового углеводорода, то Лебедев воспользовался также диеновым углеводородом, только более простым и доступным — бутадиеном

Сырьём для получения бутадиена служит этиловый спирт. Получение бутадиена основано на реакциях дегидрирования и дегидратации спирта.

Слайд 26 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ