Что такое findtheslide.com?

FindTheSlide.com - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.

Презентация по химии на тему Аминокислоты

Оборудование урока Медиапроектор, Компьютер, Карточки задания в печатном виде, Наборы для конструирования шаростержневых и объемных моделей.
Тема урока: АминокислотыХимия. 2 курс Оборудование урока Медиапроектор, Компьютер, Карточки задания в печатном виде,  Наборы для Бледная поганка содержит 2 яда: аманитоксин, вирозинСодержит витамины и полезные аминокислоты: триптофан, В некоторых живых организмах есть два сильных яда: сакситоксин, батрахотоксинСостав: Яд сакситоксин содержит южноамериканская лягушка – пятнистый древолаз или кокой. Понятие аминокислотАминокислоты – это органические соединения, молекулы которых содержат две функциональные группы: Аминокислоты Цели:знать определение аминокислот, общую формулу, типы изомерии, способы получения, физические и Вопрос-загадкаПочему?Уксусная кислота + лакмус – красный раствор;Метил амин + лакмус – В1820 г французский химик Анри Броконно в результате длительного нагревания кожи, Глюкоза, гликоген, глицерин -glykys---( греч) – сладкийГликоколл – глицин1838 г была установлена Классификация аминокислот. Природные   Их около 150, они были обнаружены Изомерия аминокислот        β СООН Выполнить задания:Назвать аминокислоту. Какую реакцию среды будет иметь аминокислота. Физические свойстваФизические : сладкие, безвкусные, горькиетвердые кристаллические вещества, хорошо растворимые в воде Химические свойства1.Взаимодействие с щелочами (реагирующая ФГ – СООН)АК выступает в качестве кислоты Получение кислотСпособы получения Проверь себя и поставь оценкуа)  СН4  Сl2   СН3Сl Выводы1. Какому новому классу мы дали характеристику?2. Почему аминокислоты –  амфотерные Роль аминокислот для организма человекаАминокислоты Биосинтез белка Медицина Для культуристовПодкорм животныхСинтез волокон Самостоятельная работаОсуществить превращения:Пропан    пропен     бромпропан Спасибо за урокДомашнее задание:Стр. Задача.  Определите формулу аминокислоты, если массовые доли Источники Химия, учебник для профессий технического цикла, М., Академия, 2011 год.

Слайд 1 Тема урока: Аминокислоты
Химия. 2 курс

Тема урока: АминокислотыХимия. 2 курс

Подготовила:
Лепешенко Т.И.
преподаватель химии и биологии

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональное училище № 61 им. Героя Советского Союза Вернигоренко И.Г. г. Новошахтинск Ростовской области

Слайд 2 Оборудование урока
Медиапроектор,
Компьютер,
Карточки задания

Оборудование урока Медиапроектор, Компьютер, Карточки задания в печатном виде,  Наборы в печатном виде,
Наборы для конструирования шаростержневых и объемных моделей.

Бледная поганка содержит 2 яда: аманитоксин,

Бледная поганка содержит 2 яда: аманитоксин, вирозинСодержит витамины и полезные аминокислоты: вирозин
Содержит витамины и полезные аминокислоты: триптофан, глутоминовая кислота, аргинин, лизин

Скромный, тоненький и бледный...  Этот гриб, представьте, вредный.  Попадёт грибочек в суп –  Вас в больницу увезут.  Потому что ядовитый,  И на всех вокруг сердитый.  Мы оставим на полянке  Эту вредную...

(Поганку)

Слайд 4 В некоторых живых организмах есть два

В некоторых живых организмах есть два сильных яда: сакситоксин, батрахотоксинСостав: Яд сакситоксин содержит южноамериканская лягушка – пятнистый древолаз или кокой. сильных яда: сакситоксин, батрахотоксин

Состав:

Слайд 5 Понятие аминокислот
Аминокислоты – это органические соединения,

Понятие аминокислотАминокислоты – это органические соединения, молекулы которых содержат две функциональные молекулы которых содержат две функциональные группы: аминогруппу – NH2 и карбоксильную группу – COOH, связанных с углеводородным радикалом (стр. 220 учебника)
Аминокислоты – производные кислот, которые можно рассматривать как продукты замещения одного или более атомов водорода в их радикалах на одну или более аминогрупп (“Курс органической химии”, стр.371)
Общая формула NH2 – CH – COOH

R

Слайд 6 Аминокислоты
Цели:
знать определение аминокислот, общую формулу,

Аминокислоты Цели:знать определение аминокислот, общую формулу, типы изомерии, способы получения, физические типы изомерии, способы получения, физические и химические свойства, роль аминокислот в организме человека;
уметь составлять формулы изомеров и называть их, записывать уравнения химических реакций взаимодействия аминокислот с кислотами, основаниями и между собой, объяснять причину амфотерности аминокислот.

Слайд 7 Вопрос-загадка
Почему?
Уксусная кислота + лакмус –

Вопрос-загадкаПочему?Уксусная кислота + лакмус – красный раствор;Метил амин + лакмус красный раствор;
Метил амин + лакмус – синий раствор;
Аминоуксусная кислота + лакмус – фиолетовый раствор.

Слайд 8 В1820 г французский химик Анри

В1820 г французский химик Анри Броконно в результате длительного нагревания Броконно в результате длительного нагревания кожи, хрящей и сухожилий с раствором серной кислоты получил вещество, сладкое на вкус и назвал его гликоколл

- Какой тип реакции вероятнее всего протекал при этом?

- Какие знакомые однокоренные термины вы знаете?

Слайд 9 Глюкоза, гликоген, глицерин
-glykys---( греч) –

Глюкоза, гликоген, глицерин -glykys---( греч) – сладкийГликоколл – глицин1838 г была сладкий
Гликоколл – глицин
1838 г была установлена формула глицина С2Н5О2Н

Н2N – СН2 – СООН
аминоуксусная кислота
-дайте международное название глицина

Общая формула аминокислот:
О
Н2N – СН – СООН R – СН – С
R NН2 ОН

Слайд 10 Классификация аминокислот.
Природные

Классификация аминокислот. Природные   Их около 150, они были Их около 150, они были обнаружены в живых организмах, около 20 из них входят в состав белков. Половина этих аминокислот – незаменимые (не синтезируются в организме человека), поступают с пищей.

Синтетические
Получают кислотным гидролизом белков, либо из карбоновых кислот, воздействуя на них галогеном, а затем аммиаком.

Слайд 11 Изомерия аминокислот

Изомерия аминокислот        β β α β α
Н2N – СН2 – СН2 – СООН СН3 – СН – СООН
NН2
3-аминопропановая кислота 2-аминопропановая кислота

β -аминопропионовая кислота α –аминопропионовая кислота
аланин

-Какой это тип изомерии?
-Какие ещё типы изомерии характерны для аминокислот?

Слайд 12 СООН

СООН СООН

Н С NН2 Н2N С Н

R R

D–аминокислота L– аминокислота

В природе – 150 аминокислот, 20 из них входят в состав белков, все они
Л - аминокислоты

Слайд 14 Выполнить задания:
Назвать аминокислоту.

Какую реакцию

Выполнить задания:Назвать аминокислоту. Какую реакцию среды будет иметь аминокислота. среды будет иметь аминокислота.

Слайд 15 Физические свойства
Физические : сладкие, безвкусные, горькие
твердые

Физические свойстваФизические : сладкие, безвкусные, горькиетвердые кристаллические вещества, хорошо растворимые в кристаллические вещества, хорошо растворимые в воде и спирте и нерастворимые в эфире. Температура плавления аминокислот выше 2500С. Они входят в состав белков, пептидов и других физиологически активных соединений.
Почему?
Вывод: зависит от радикала

Слайд 16 Химические свойства
1.Взаимодействие с щелочами (реагирующая ФГ

Химические свойства1.Взаимодействие с щелочами (реагирующая ФГ – СООН)АК выступает в качестве – СООН)
АК выступает в качестве кислоты
NH2 – CH2 – COOH + Na OH → NH2 – CH2 – COONa + H2O
2. Взаимодействие с кислотами ( реагирующая ФГ – NН2)
АК выступает в качестве оснований
NH2 – CH2 – COOH + НС| → [NH3 – CH2 – COOH ] С|
Вывод : органические амфотерные соединения
3.Реакция этерификации
АК выступает в качестве кислоты
3.Способность к реакции поликонденсации
NH2 – CH2 – COOH + НNH – CH2 – COOH → NH2 – CH2 – CO- NH – CH2 -COOH
пептидная связь
Вывод: α-аминокислоты – элементарные частицы природных полимеров- белков

Слайд 17 Получение кислот

ClCH2COOH + NH3 = NН2СН2СООН + HCl

б) СН3СООН Сl2 СlСН2СООН NН3 NН2СН2СООН

Слайд 19 Выводы
1. Какому новому классу мы дали

Выводы1. Какому новому классу мы дали характеристику?2. Почему аминокислоты – характеристику?
2. Почему аминокислоты – амфотерные органические соединения?
3. Почему аминокислоты имеют важную роль в природе и организме человека?

Слайд 20 Роль аминокислот для организма человека
Аминокислоты
Биосинтез

Роль аминокислот для организма человекаАминокислоты Биосинтез белка Медицина Для культуристовПодкорм животныхСинтез волокон белка

Медицина

Для культуристов

Подкорм животных

Синтез волокон

Слайд 21 Самостоятельная работа
Осуществить превращения:

Пропан

Самостоятельная работаОсуществить превращения:Пропан    пропен пропен бромпропан пропанол пропаналь

пропионовая кислота хлорпропионовая кислота

а-аминопропионовая кислота

Если не успели закончить выполнение задания, закончить дома

Принимаясь за дело, соберись духом

Слайд 22 Спасибо за урок
Домашнее задание:
Стр.
Задача.

Спасибо за урокДомашнее задание:Стр. Задача.  Определите формулу аминокислоты, если массовые Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.

Слайд 23 Источники
Химия, учебник для профессий технического

Источники Химия, учебник для профессий технического цикла, М., Академия, 2011 год. цикла, М., Академия, 2011 год.