Что такое findtheslide.com?

FindTheSlide.com - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.

Презентация Игра по химии В десятку

ОТБОРОЧНЫЙ ТУРРассчитайте относительную молекулярную массу вещества, состоящего из двух атомов водорода, одного атома серы и четырёх атомов кислорода. ПРАВИЛЬНЫЙ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА “В ДЕСЯТКУ”   Учитель  химии Трусова ОТБОРОЧНЫЙ ТУРРассчитайте относительную молекулярную массу вещества, состоящего из двух атомов водорода, одного Первый раунд1. Назовите предмет поисков алхимиковА) золотой песок; Б) философский камень; 2. Укажите предмет, который является оборудованием А) пробирка;Б) мензурка;В) пробиркодержатель;Г) кристаллизатор. 3. Назовите фамилию учёного, который открыл закон сохранения массы веществ А) Менделеев;Б) Ломоносов;В) Бойль;Г) Шталь. 4. Назовите элемент валентность которого равна единице А) кислород;Б) азот;В) углерод;Г) водород. 5. Виберите химическое явление А) плавление парафина;Б) жарка яичницы;В) перемалывание зерна в ОТБОРОЧНЫЙ ТУРРозместите соединения в порядке увеличения валентности первого элемента:N2O5, N2O, N2O3, NO, Второй раунд 1.Укажите химическую посуду  А) колба; 2. Укажите предмет изучения химии А) материалы;Б) атомы и молекулы;В) вещества и их превращения;Г) физические тела. 3. Назовите чистое вещество А) спирт;Б) кровь;В) воздух;Г) молоко. 4. Виберите металлический элемент А) Сера;Б) Водород;В) Кальций;Г) Углерод. 5. Среди преобразований назовите физическое явление А) золотого слитка на кольцо; ОТБОРОЧНЫЙ ТУРПосчитайте сумму индексов в ряду соединений азота:N2O5, N2O, N2O3, NO, NO2.ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТДВАДЦАТЬ Третий раунд1. Укажите лабораторное оборудование, которое необходимо для фильтрованияА) паяльник; Б) спиртовка; В) воронка; Г) шпатель. 2. Назовите фамилию учёного, который открыл теорию флогистона А) Ломоносов;Б) Дальтон;В) Менделеев;Г) Шталь. 3. Укажите величину, которая определяет количественный состав вещества А) символы химических элементов;Б) 4. Укажите название элементарной частицы, которая имеет заряд +1 А) электрон;Б) нейтрон;В) протон;Г) атом. 5. Укажите процес, смысл которого лежит в перегруппировке атомов А) химическая реакция;Б) растворимость;В) испарение;Г) плавление. ОТБОРОЧНЫЙ ТУРВиберите элемент, который имеет самый большой заряд ядра атомаN, O, Nа, Р, Nі.ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТNі +28 Четвёртый раунд 1. Укажите лабораторное оборудование, которое используют при нагреванииА) стеклянная палочка; 2. Укажите, из чего состоит физическое тело А) из молекул;Б) из атомов;В) из смесей;Г) из материалов. 3. Виберите метод разделения смеси, состоящей из кухонной соли и воды А) 4. Назовите элементарную частицу, которая не имеет заряда А) электрон;Б) протон;В) нейтрон;Г) ион. 5. Укажите величину, яка равна атомной единице массы А) 1/12 массы атома ОТБОРОЧНЫЙ ТУРРазместите элементы в порядке возростания их атомных массNе, O, Nа, Рb, Пятый раунд1. Укажите материал, который одновременно может быть веществомА) стекло; Б) алюминий; В) дерево; Г) бумага. 2. Виберите неметалический элемент А) Железо;Б) Натрий;В) Медь;Г) Кремний. 3. Назовие однородную смесь А) воздух;Б) компот;В) минеральная вода;Г) берёзовый сок. А) сложные вещества;Б) смеси;В) простые вещества; Г) чистые вещества.4. Укажите классификационную единицу оксидов 5. Виберите величину, которая виражает число 160 для брома А) относительная атомная ОТБОРОЧНЫЙ ТУРРазместите элементы в порядке увеличения ихмолекулярных масс N2, O2, Cl2, H2, Шестой раунд1. Укажите период, в котором зародилась экспериментальная химияА) ремесленный; Б) доисторический; В) алхимический; Г) современный. 2. Назовите структурные единицы вещества А) атомы и иони;Б) электроны;В) протоны и 3. Назовите физическое тело А) масло;Б) ложка;В) железо;Г) сода. 4. Укажите химическое свойство А) цвет;Б) вкус;В) образование осадка;Г) металлический блеск. 5. Укажите самое высокое значение валентности, которое могут проявлять химические элементы А) ОТЮОРОЧНЫЙ ТУРНазовите соединения содинаковой валентностью первого элемента N2О, СO2, Cl2О5, HCl, NН3.ПРАВИЛЬНЫЙ  ОТВЕТHCl, N2O Седьмой раунд1. Укажите величину, которая обозначает количество атомов элемента в молекулеА) коэфициент; 2. Укажите закон, на основании которого  составляют химические уравнения А) периодический; 3. Назовите сосуд, которым измеряют объём вещества А) мерный цилиндр;Б) пробирка;В) химический стакан;Г) кристаллизатор. 4. Укажите физические свойства воды А) безцветная жидкость;Б) реагирует с натрием;В) разлагается электрическим током;Г) разлагает жиры. А) изготовление медной спирали;Б) образование тумана;В) образование опилок;Г) прогоркание масла.5. Виберите химическое явление С У П Е Р Ф И Н А ЛНазовите учёных – Поздравляем победителейЖелаем новых успехов!

Слайд 1 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА “В ДЕСЯТКУ”
Учитель химии
Трусова

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА “В ДЕСЯТКУ”   Учитель  химии Любовь Геннадиевна

Для обучающихся 8 классов

Слайд 2 ОТБОРОЧНЫЙ ТУР
Рассчитайте относительную молекулярную массу вещества,

ОТБОРОЧНЫЙ ТУРРассчитайте относительную молекулярную массу вещества, состоящего из двух атомов водорода, состоящего из двух атомов водорода, одного атома серы и четырёх атомов кислорода.

Мr(H2 SO4) = 98

Слайд 3 Первый раунд
1. Назовите предмет поисков алхимиков
А)

Первый раунд1. Назовите предмет поисков алхимиковА) золотой песок; Б) философский камень; золотой песок;

Б) философский камень;

В) горючий газ;

Г) теория истины.

Слайд 4 2. Укажите предмет, который является оборудованием

А) пробирка;

Б) мензурка;

В) пробиркодержатель;

Г) кристаллизатор.

Слайд 5 3. Назовите фамилию учёного, который открыл

3. Назовите фамилию учёного, который открыл закон сохранения массы веществ А) Менделеев;Б) Ломоносов;В) Бойль;Г) Шталь. закон сохранения массы веществ

А) Менделеев;

Б) Ломоносов;

В) Бойль;

Г) Шталь.

Слайд 6 4. Назовите элемент валентность которого равна

4. Назовите элемент валентность которого равна единице А) кислород;Б) азот;В) углерод;Г) водород. единице

А) кислород;

Б) азот;

В) углерод;

Г) водород.

Слайд 7 5. Виберите химическое явление

А) плавление

5. Виберите химическое явление А) плавление парафина;Б) жарка яичницы;В) перемалывание зерна парафина;

Б) жарка яичницы;

В) перемалывание зерна в муку;

Г) растврение сахара в воде.

Слайд 8 ОТБОРОЧНЫЙ ТУР
Розместите соединения в порядке увеличения

ОТБОРОЧНЫЙ ТУРРозместите соединения в порядке увеличения валентности первого элемента:N2O5, N2O, N2O3, валентности первого элемента:
N2O5, N2O, N2O3, NO, NO2.

N2O, NO, N2O3, NO2,N2O5

Слайд 9 Второй раунд
1.Укажите химическую посуду

Второй раунд 1.Укажите химическую посуду  А) колба; А) колба;

Г) фильтр.

Слайд 10 2. Укажите предмет изучения химии

А)

2. Укажите предмет изучения химии А) материалы;Б) атомы и молекулы;В) вещества и их превращения;Г) физические тела. материалы;

Б) атомы и молекулы;

В) вещества и их превращения;

Г) физические тела.

Слайд 11 3. Назовите чистое вещество

А) спирт;

3. Назовите чистое вещество А) спирт;Б) кровь;В) воздух;Г) молоко. кровь;

В) воздух;

Г) молоко.

Слайд 12 4. Виберите металлический элемент

А) Сера;
Б)

4. Виберите металлический элемент А) Сера;Б) Водород;В) Кальций;Г) Углерод. Водород;

В) Кальций;

Г) Углерод.

Слайд 13 5. Среди преобразований назовите физическое явление

А) золотого слитка на кольцо;

Б) винограда на вино;

В) железа на иржу;

Г) мела на известь.

Слайд 14 ОТБОРОЧНЫЙ ТУР
Посчитайте сумму индексов в ряду

ОТБОРОЧНЫЙ ТУРПосчитайте сумму индексов в ряду соединений азота:N2O5, N2O, N2O3, NO, NO2.ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТДВАДЦАТЬ соединений азота:
N2O5, N2O, N2O3, NO, NO2.

ДВАДЦАТЬ

Слайд 15 Третий раунд
1. Укажите лабораторное оборудование, которое

Третий раунд1. Укажите лабораторное оборудование, которое необходимо для фильтрованияА) паяльник; Б) спиртовка; В) воронка; Г) шпатель. необходимо для фильтрования

А) паяльник;

Г) шпатель.

Слайд 16 2. Назовите фамилию учёного, который открыл

2. Назовите фамилию учёного, который открыл теорию флогистона А) Ломоносов;Б) Дальтон;В) Менделеев;Г) Шталь. теорию флогистона

А) Ломоносов;

Б) Дальтон;

В) Менделеев;

Г) Шталь.

Слайд 17 3. Укажите величину, которая определяет количественный

3. Укажите величину, которая определяет количественный состав вещества А) символы химических состав вещества

А) символы химических элементов;

Б) коэфициенты;

В) относительная молекулярная масса;

Г) индексы.

Слайд 18 4. Укажите название элементарной частицы, которая

4. Укажите название элементарной частицы, которая имеет заряд +1 А) электрон;Б) нейтрон;В) протон;Г) атом. имеет заряд +1

А) электрон;

Б) нейтрон;

В) протон;

Г) атом.

Слайд 19 5. Укажите процес, смысл которого лежит

5. Укажите процес, смысл которого лежит в перегруппировке атомов А) химическая реакция;Б) растворимость;В) испарение;Г) плавление. в перегруппировке атомов

А) химическая реакция;

Б) растворимость;

В) испарение;

Г) плавление.

Слайд 20 ОТБОРОЧНЫЙ ТУР
Виберите элемент, который имеет самый

ОТБОРОЧНЫЙ ТУРВиберите элемент, который имеет самый большой заряд ядра атомаN, O, Nа, Р, Nі.ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТNі +28 большой заряд ядра атома
N, O, Nа, Р, Nі.

Nі +28

Слайд 21 Четвёртый раунд
1. Укажите лабораторное оборудование,

Четвёртый раунд 1. Укажите лабораторное оборудование, которое используют при нагреванииА) стеклянная которое используют при нагревании

А) стеклянная палочка;

Г) шпатель.

Слайд 22 2. Укажите, из чего состоит физическое

2. Укажите, из чего состоит физическое тело А) из молекул;Б) из атомов;В) из смесей;Г) из материалов. тело

А) из молекул;

Б) из атомов;

В) из смесей;

Г) из материалов.

Слайд 23 3. Виберите метод разделения смеси, состоящей

3. Виберите метод разделения смеси, состоящей из кухонной соли и воды из кухонной соли и воды

А) выпаривание;

Б) фильтрование;

В) дистиляция;

Г) действие магнитом.

Слайд 24 4. Назовите элементарную частицу, которая не

4. Назовите элементарную частицу, которая не имеет заряда А) электрон;Б) протон;В) нейтрон;Г) ион. имеет заряда

А) электрон;

Б) протон;

В) нейтрон;

Г) ион.

Слайд 25 5. Укажите величину, яка равна атомной

5. Укажите величину, яка равна атомной единице массы А) 1/12 массы единице массы

А) 1/12 массы атома углерода;

Б) масса атома углерода;

В) 1/12 массы любого атома;

Г) масса атома водорода.

Слайд 26 ОТБОРОЧНЫЙ ТУР
Разместите элементы в порядке возростания

ОТБОРОЧНЫЙ ТУРРазместите элементы в порядке возростания их атомных массNе, O, Nа, их атомных масс
Nе, O, Nа, Рb, Nі.

O, Nе, Nа, Ni, Рb

Слайд 27 Пятый раунд
1. Укажите материал, который одновременно

Пятый раунд1. Укажите материал, который одновременно может быть веществомА) стекло; Б) алюминий; В) дерево; Г) бумага. может быть веществом

А) стекло;

Б) алюминий;

В) дерево;

Г) бумага.

Слайд 28 2. Виберите неметалический элемент

А) Железо;
Б)

2. Виберите неметалический элемент А) Железо;Б) Натрий;В) Медь;Г) Кремний. Натрий;

В) Медь;

Г) Кремний.

Слайд 29 3. Назовие однородную смесь

А) воздух;
Б)

3. Назовие однородную смесь А) воздух;Б) компот;В) минеральная вода;Г) берёзовый сок. компот;

В) минеральная вода;

Г) берёзовый сок.

А) сложные вещества;
Б) смеси;
В)

А) сложные вещества;Б) смеси;В) простые вещества; Г) чистые вещества.4. Укажите классификационную единицу оксидов простые вещества;

Г) чистые вещества.

4. Укажите классификационную единицу оксидов

Слайд 31 5. Виберите величину, которая виражает число

5. Виберите величину, которая виражает число 160 для брома А) относительная 160 для брома

А) относительная атомная масса;

Б) заряд ядра атома;

В) относительная молекулярная масса;

Г) порядковый номер .

Слайд 32 ОТБОРОЧНЫЙ ТУР
Разместите элементы в порядке увеличения

ОТБОРОЧНЫЙ ТУРРазместите элементы в порядке увеличения ихмолекулярных масс N2, O2, Cl2, их
молекулярных масс
N2, O2, Cl2, H2, Ne.

H2, Nе, N2,O2, Cl2

Слайд 33 Шестой раунд
1. Укажите период, в котором

Шестой раунд1. Укажите период, в котором зародилась экспериментальная химияА) ремесленный; Б) доисторический; В) алхимический; Г) современный. зародилась экспериментальная химия

А) ремесленный;

Б) доисторический;

В) алхимический;

Г) современный.

Слайд 34 2. Назовите структурные единицы вещества

А)

2. Назовите структурные единицы вещества А) атомы и иони;Б) электроны;В) протоны атомы и иони;

Б) электроны;

Г) сода.

Слайд 36 4. Укажите химическое свойство

А) цвет;
Б)

4. Укажите химическое свойство А) цвет;Б) вкус;В) образование осадка;Г) металлический блеск. вкус;

В) образование осадка;

Г) металлический блеск.

Слайд 37 5. Укажите самое высокое значение валентности,

5. Укажите самое высокое значение валентности, которое могут проявлять химические элементы которое могут проявлять химические элементы

А) шесть;

Б) сем;

В) четыре;

Г) восемь

Слайд 38 ОТЮОРОЧНЫЙ ТУР
Назовите соединения с
одинаковой валентностью первого

ОТЮОРОЧНЫЙ ТУРНазовите соединения содинаковой валентностью первого элемента N2О, СO2, Cl2О5, HCl, NН3.ПРАВИЛЬНЫЙ  ОТВЕТHCl, N2O элемента
N2О, СO2, Cl2О5, HCl, NН3.

HCl, N2O

Слайд 39 Седьмой раунд
1. Укажите величину, которая обозначает

Седьмой раунд1. Укажите величину, которая обозначает количество атомов элемента в молекулеА) количество атомов элемента в молекуле

А) коэфициент;

Б) индекс;

В) заряд атома;

Г) порядковый номер.

Слайд 40 2. Укажите закон, на основании которого

2. Укажите закон, на основании которого  составляют химические уравнения А) составляют химические уравнения

А) периодический;

Б) постоянства состава;

В) сохранения массы вещества;

Г) объемных состношений.

Слайд 41 3. Назовите сосуд, которым измеряют объём

3. Назовите сосуд, которым измеряют объём вещества А) мерный цилиндр;Б) пробирка;В) химический стакан;Г) кристаллизатор. вещества

А) мерный цилиндр;

Б) пробирка;

В) химический стакан;

Г) кристаллизатор.

Слайд 42 4. Укажите физические свойства воды

А)

4. Укажите физические свойства воды А) безцветная жидкость;Б) реагирует с натрием;В) разлагается электрическим током;Г) разлагает жиры. безцветная жидкость;

Б) реагирует с натрием;

В) разлагается электрическим током;

Г) разлагает жиры.

А) изготовление медной спирали;
Б)

А) изготовление медной спирали;Б) образование тумана;В) образование опилок;Г) прогоркание масла.5. Виберите химическое явление образование тумана;

В) образование опилок;

Г) прогоркание масла.

5. Виберите химическое явление

Слайд 44 С У П Е Р Ф

С У П Е Р Ф И Н А ЛНазовите учёных И Н А Л

Назовите учёных – первооткрывателей кислорода.
Назовите вещество, которое образуется в результате реакции: Са + О2 → ?
Укажите вещество, с наибольшей массовой долей углерода:СО, СО2?
Дайте определение реакции разложения.

Слайд 45 Поздравляем победителей

Желаем новых успехов!

Поздравляем победителейЖелаем новых успехов!