Презентация на тему Игра по химии В десятку

ОТБОРОЧНЫЙ ТУРРассчитайте относительную молекулярную массу вещества, состоящего из двух атомов водорода, одного атома серы и четырёх атомов кислорода. ПРАВИЛЬНЫЙ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА “В ДЕСЯТКУ”   Учитель  химии Трусова ОТБОРОЧНЫЙ ТУРРассчитайте относительную молекулярную массу вещества, состоящего из двух атомов водорода, одного Первый раунд1. Назовите предмет поисков алхимиковА) золотой песок; Б) философский камень; 2. Укажите предмет, который является оборудованием А) пробирка;Б) мензурка;В) пробиркодержатель;Г) кристаллизатор. 3. Назовите фамилию учёного, который открыл закон сохранения массы веществ А) Менделеев;Б) Ломоносов;В) Бойль;Г) Шталь. 4. Назовите элемент валентность которого равна единице А) кислород;Б) азот;В) углерод;Г) водород. 5. Виберите химическое явление А) плавление парафина;Б) жарка яичницы;В) перемалывание зерна в ОТБОРОЧНЫЙ ТУРРозместите соединения в порядке увеличения валентности первого элемента:N2O5, N2O, N2O3, NO, Второй раунд 1.Укажите химическую посуду  А) колба; 2. Укажите предмет изучения химии А) материалы;Б) атомы и молекулы;В) вещества и их превращения;Г) физические тела. 3. Назовите чистое вещество А) спирт;Б) кровь;В) воздух;Г) молоко. 4. Виберите металлический элемент А) Сера;Б) Водород;В) Кальций;Г) Углерод. 5. Среди преобразований назовите физическое явление А) золотого слитка на кольцо; ОТБОРОЧНЫЙ ТУРПосчитайте сумму индексов в ряду соединений азота:N2O5, N2O, N2O3, NO, NO2.ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТДВАДЦАТЬ Третий раунд1. Укажите лабораторное оборудование, которое необходимо для фильтрованияА) паяльник; Б) спиртовка; В) воронка; Г) шпатель. 2. Назовите фамилию учёного, который открыл теорию флогистона А) Ломоносов;Б) Дальтон;В) Менделеев;Г) Шталь. 3. Укажите величину, которая определяет количественный состав вещества А) символы химических элементов;Б) 4. Укажите название элементарной частицы, которая имеет заряд +1 А) электрон;Б) нейтрон;В) протон;Г) атом. 5. Укажите процес, смысл которого лежит в перегруппировке атомов А) химическая реакция;Б) растворимость;В) испарение;Г) плавление. ОТБОРОЧНЫЙ ТУРВиберите элемент, который имеет самый большой заряд ядра атомаN, O, Nа, Р, Nі.ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТNі +28 Четвёртый раунд 1. Укажите лабораторное оборудование, которое используют при нагреванииА) стеклянная палочка; 2. Укажите, из чего состоит физическое тело А) из молекул;Б) из атомов;В) из смесей;Г) из материалов. 3. Виберите метод разделения смеси, состоящей из кухонной соли и воды А) 4. Назовите элементарную частицу, которая не имеет заряда А) электрон;Б) протон;В) нейтрон;Г) ион. 5. Укажите величину, яка равна атомной единице массы А) 1/12 массы атома ОТБОРОЧНЫЙ ТУРРазместите элементы в порядке возростания их атомных массNе, O, Nа, Рb, Пятый раунд1. Укажите материал, который одновременно может быть веществомА) стекло; Б) алюминий; В) дерево; Г) бумага. 2. Виберите неметалический элемент А) Железо;Б) Натрий;В) Медь;Г) Кремний. 3. Назовие однородную смесь А) воздух;Б) компот;В) минеральная вода;Г) берёзовый сок. А) сложные вещества;Б) смеси;В) простые вещества; Г) чистые вещества.4. Укажите классификационную единицу оксидов 5. Виберите величину, которая виражает число 160 для брома А) относительная атомная ОТБОРОЧНЫЙ ТУРРазместите элементы в порядке увеличения ихмолекулярных масс N2, O2, Cl2, H2, Шестой раунд1. Укажите период, в котором зародилась экспериментальная химияА) ремесленный; Б) доисторический; В) алхимический; Г) современный. 2. Назовите структурные единицы вещества А) атомы и иони;Б) электроны;В) протоны и 3. Назовите физическое тело А) масло;Б) ложка;В) железо;Г) сода. 4. Укажите химическое свойство А) цвет;Б) вкус;В) образование осадка;Г) металлический блеск. 5. Укажите самое высокое значение валентности, которое могут проявлять химические элементы А) ОТЮОРОЧНЫЙ ТУРНазовите соединения содинаковой валентностью первого элемента N2О, СO2, Cl2О5, HCl, NН3.ПРАВИЛЬНЫЙ  ОТВЕТHCl, N2O Седьмой раунд1. Укажите величину, которая обозначает количество атомов элемента в молекулеА) коэфициент; 2. Укажите закон, на основании которого  составляют химические уравнения А) периодический; 3. Назовите сосуд, которым измеряют объём вещества А) мерный цилиндр;Б) пробирка;В) химический стакан;Г) кристаллизатор. 4. Укажите физические свойства воды А) безцветная жидкость;Б) реагирует с натрием;В) разлагается электрическим током;Г) разлагает жиры. А) изготовление медной спирали;Б) образование тумана;В) образование опилок;Г) прогоркание масла.5. Виберите химическое явление С У П Е Р Ф И Н А ЛНазовите учёных – Поздравляем победителейЖелаем новых успехов!

Слайд 2 ОТБОРОЧНЫЙ ТУР
Рассчитайте относительную молекулярную массу вещества, состоящего из

двух атомов водорода, одного атома серы и четырёх атомов

кислорода.

Слайд 7 5. Виберите химическое явление

А) плавление парафина;
Б) жарка

яичницы;
В) перемалывание зерна в муку;
Г) растврение сахара в воде.

Слайд 8 ОТБОРОЧНЫЙ ТУР
Розместите соединения в порядке увеличения валентности первого

элемента:
N2O5, N2O, N2O3, NO, NO2.
N2O, NO, N2O3,

Слайд 10 2. Укажите предмет изучения химии

А) материалы;
Б) атомы

и молекулы;
В) вещества и их превращения;
Г) физические тела.

Слайд 11 3. Назовите чистое вещество

А) спирт;
Б) кровь;
В) воздух;
Г)

3. Назовите чистое вещество А) спирт;Б) кровь;В) воздух;Г) молоко.

молоко.

Слайд 12 4. Виберите металлический элемент

А) Сера;
Б) Водород;
В) Кальций;
Г)

4. Виберите металлический элемент А) Сера;Б) Водород;В) Кальций;Г) Углерод.

Углерод.

Слайд 13 5. Среди преобразований назовите физическое явление

А) золотого

слитка на кольцо;

Б) винограда на вино;

В) железа на иржу;

Г) мела на известь.

Слайд 14 ОТБОРОЧНЫЙ ТУР
Посчитайте сумму индексов в ряду соединений азота:
N2O5,

Б) растворимость;
В) испарение;

Г) плавление.

Слайд 20 ОТБОРОЧНЫЙ ТУР
Виберите элемент, который имеет самый большой заряд

ядра атома

В) 1/12

массы любого атома;

Г) масса атома водорода.

Слайд 26 ОТБОРОЧНЫЙ ТУР
Разместите элементы в порядке возростания их атомных

масс

А) Железо;
Б) Натрий;
В) Медь;
Г)

2. Виберите неметалический элемент А) Железо;Б) Натрий;В) Медь;Г) Кремний.

Кремний.

В) относительная

молекулярная масса;

Г) порядковый номер .

Слайд 32 ОТБОРОЧНЫЙ ТУР
Разместите элементы в порядке увеличения их
молекулярных масс

А) масло;
Б) ложка;
В) железо;
Г)

3. Назовите физическое тело А) масло;Б) ложка;В) железо;Г) сода.

сода.

Слайд 38 ОТЮОРОЧНЫЙ ТУР
Назовите соединения с
одинаковой валентностью первого элемента
N2О,

ОТЮОРОЧНЫЙ ТУРНазовите соединения содинаковой валентностью первого элемента N2О, СO2, Cl2О5, HCl, NН3.ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТHCl, N2O

СO2, Cl2О5, HCl, NН3.
HCl, N2O

Слайд 39 Седьмой раунд
1. Укажите величину, которая обозначает количество атомов

элемента в молекуле
А) коэфициент;
Б) индекс;
В) заряд атома;

Г) порядковый номер.

Слайд 40 2. Укажите закон, на основании которого составляют химические

2. Укажите закон, на основании которого составляют химические уравнения А) периодический;

уравнения

5. Виберите химическое явление

Слайд 44 С У П Е Р Ф И Н

С У П Е Р Ф И Н А ЛНазовите учёных

А Л
Назовите учёных – первооткрывателей кислорода.
Назовите вещество, которое образуется

в результате реакции: Са + О2 → ?
Укажите вещество, с наибольшей массовой долей углерода:СО, СО2?
Дайте определение реакции разложения.

• Имя файла: igra-po-himii-v-desyatku.pptx