Что такое findtheslide.com?

FindTheSlide.com - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.

Презентация, доклад на тему Азот. Химический элемент 5 группы.

Презентация на тему Азот. Химический элемент 5 группы., из раздела: Химия. Эта презентация содержит 22 слайда(ов). Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам презентаций.

Азот

Азот

Краткая характеристикаФизические свойстваХимические свойстваПрименениеИстория открытияНахождение в природеПолучениеИнтересные фактыСодержание

Физические свойства
Получение
Интересные факты

АЗОТ (лат. Nitrogenium — рождающий селитры), N (читается «эн»), химический элемент второго периода VA группы периодической системы, атомный номер 7, атомная масса 14,0067. В свободном виде — газ без цвета, запаха и вкуса, плохо растворим в воде. Состоит из двухатомных молекул N2, обладающих высокой прочностью. Относится к неметаллам.

Краткая характеристика

Название: название от греческой a (отрицательная приставка) и zoe — жизнь (не поддерживает дыхания и горения).

Краткая характеристика

Плотность газообразного азота при 0°C 1,25046 г/дм3, жидкого азота (при температуре кипения) — 0,808 кг/дм3.
Газообразный азот при нормальном давлении при температуре –195,8°C переходит в бесцветную жидкость, а при температуре –210,0°C — в белое твердое вещество

Физические свойства

Химические свойстваХимически азот довольно инертен и при комнатной температуре реагирует только с металлом литием

Химические свойства

Химически азот довольно инертен и при комнатной температуре реагирует только с металлом литием с образованием твердого нитрида лития Li3N.
В соединениях проявляет различные степени окисления (от –3 до +5).
С водородом образует аммиак NH3

Известно несколько оксидов азота. С галогенами азот непосредственно не реагирует, косвенными путями получены NF3, NCl3, NBr3 и NI3, а также несколько оксигалогенидов (соединений, в состав которых, кроме азота, входят атомы и галогена, и кислорода, например, NOF3).

Химические свойства

Азот не реагирует с серой, углеродом, фосфором, кремнием и некоторыми другими неметаллами. При нагревании

При нагревании азот реагирует с магнием и щелочноземельными металлами, при этом возникают солеобразные нитриды общей формулы М3N2, которые разлагаются водой с образованием соответствующих гидроксидов и аммиака, например Са3N2 + 6H2O = 3Ca(OH)2 + 2NH3

Химические свойства

промышленности газ азот используют главным образом для получения аммиака.Как химически инертный газ азот применяют

промышленности газ азот используют главным образом для получения аммиака.
Как химически инертный газ азот применяют для обеспечения инертной среды в различных химических и металлургических процессах, при перекачке горючих жидкостей.

Применение

Жидкий азот широко используют как хладагент, его применяют в медицине, особенно в косметологии. Важное

Важное значение в поддержании плодородия почв имеют азотные минеральные удобрения.

Применение

открыт в 1772 шотландским ученым Д. Резерфордом в составе продуктов сжигания угля, серы и фосфора как газ, непригодный для дыхания и горения («удушливый воздух») и в отличие от CO2 не поглощаемый раствором щелочи.

История открытия

Вскоре французский химик А. Л. Лавуазье пришел к выводу, что «удушливый» газ входит в состав атмосферного воздуха, и предложил для него название «azote» (от греч. azoos — безжизненный).
В 1784 английский физик и химик Г. Кавендиш установил присутствие азота в селитре (отсюда латинское название азота, предложенное в 1790 французским химиком Ж. Шанталем).

История открытия

в природе свободный (молекулярный) азот входит в состав атмосферного воздуха (в воздухе 78,09% по объему и 75,6% по массе азота), а в связанном виде — в состав двух селитр: натриевой NaNO3.

По распространенности в земной коре азот занимает 17-е место, на его долю приходится 0,0019% земной коры по массе.

Нахождение в природе

Несмотря на свое название, азот присутствует во всех живых организмах (1-3% на сухую массу), являясь важнейшим биогенным элементом.
Он входит в состав молекул белков, нуклеиновых кислот, коферментов, гемоглобина, хлорофилла и многих других биологически активных веществ.

Нахождение в природе

Некоторые, так называемые азотфиксирующие, микроорганизмы способны усваивать молекулярный азот воздуха, переводя его в соединения, доступные для использования другими организмами.
Превращения соединений азота в живых клетках — важнейшая часть обмена веществ у всех организмов.

Нахождение в природе

: в промышленности азот получают из воздуха. Для этого воздух сначала охлаждают, сжижают, а жидкий воздух подвергают перегонке (дистилляции).

Получение

Температура кипения азота немного ниже (–195,8°C), чем другого компонента воздуха — кислорода (–182,9°C), поэтому при осторожном нагревании жидкого воздуха азот испаряется первым.
Потребителям газообразный азот поставляют в сжатом виде (150 атм. или 15 МПа) в черных баллонах, имеющих желтую надпись «азот».
Хранят жидкий азот в сосудах Дьюара.

получение

В лаборатории чистый («химический») азот получают добавляя при нагревании насыщенный раствор хлорида аммония NH4Cl к твердому нитриту натрия NaNO2:
NaNO2 + NH4Cl = NaCl + N2 + 2H2O.
Можно также нагревать твердый нитрит аммония:
NH4NO2 = N2 + 2H2O.

получение

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ!!!Веселящий газ.Бактерии связывают азот.Растения разборчивы.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ!!!

Веселящий газ.
Бактерии связывают азот.
Растения разборчивы.

Из пяти окислов азота два — окись (NO) и двуокись (NO2) — нашли широкое

Из пяти окислов азота два — окись (NO) и двуокись (NO2) — нашли широкое промышленное применение. Два других — азотистый ангидрид (N2O3) и азотный ангидрид (N2O5) — не часто встретишь и в лабораториях. Пятый — закись азота (N2O). Она обладает весьма своеобразным физиологическим действием, за которое ее часто называют веселящим газом.

Веселящий газ

Идею о том, что некоторые микроорганизмы могут связывать азот воздуха, первым высказал русский физик П. Коссович. Русскому биохимику С. Н. Виноградскому первому удалось выделить из почвы один вид бактерий.

Бактерии связывают азот.

Дмитрий Николаевич Прянишников установил, что растение, если ему предоставлена возможность выбора, предпочитает аммиачный азот нитратному. (Нитраты — соли азотной кислоты.)

Растения разборчивы.