Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Пейзажная живопись и графика Японии презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Содержание

Ещё задолго до появления письменности в быту японцев прочно укоренился обычай коллективно любоваться наиболее поэтическими явлениями природы. Зимой принято любоваться свежевыпавшим снегом. Весной – цветением сливы, азалии, вишни. Осенью – багряной листвой
ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА  ЯПОНИИПрезентация составлена:Колосовская А.А. ,МОУ СОШ № 1п. Солнечный Ещё задолго до появления письменности в быту японцев прочно укоренился Охара Косон Воробьи на яблонеТохаку Хасегава (1539-1610) В японском языке есть термин Японская живопись очень разнообразна не только по содержанию, но и по формам: ПейзажТохаку Хасегава (1539-1610) Художник делал рисунок на прозрачной бумаге. Резчик приклеивал лист лицом вниз на Хокусай исполнил более 30 000 рисунков и проиллюстрировал около 500 книг. Самым Будучи уже семидесятилетним стариком, Хокусай создал одно из самых значительных произведений — серию «36 видов Фудзи». Японская пейзажная живопись очень поэтична и похожа на японскую традиционную поэзию.Охара Косон Соперничая с белизною снега,Упавшего с небесной высоты,У дома моегоНа ветке сливы зимнейЦветут Традиционные японские стихотворения - ХОККУ. Где каждое стихотворение – маленькая Над водой весь деньЛовит, ловит стрекозаСобственную тень. На голой веткеВорон сидит одиноко.Осенний вечер…Охара Косон Гляжу – опавший листОпять взлетел на ветку.То бабочка была. Бушует осенний вихрь!Едва народившийся месяцВот-вот он сметёт с небес. Утагава Тоёкуни   Часто на одном свитке объединялись каллиграфически написанное стихотворение Классическая пейзажная живопись Японии обычно выражает грандиозность величие природы. И человек здесь. Как правило, изображён не крупным планом, а Японский художник изобразит несколькими штрихами дерево, согнувшееся под ветром и Советыочень важно красиво скомпоновать ветку или стебель тростника на листе;- линии рисунка Советы  - листья и цветы старайтесь компоновать группами, не разбрасывая их Советы- не старайтесь делать изображения слишком многоцветными, а возьмите за основу три Советы- нужно работать жидкими красками, чтобы изображение получилось прозрачным, как у японских мастеровОхара Косон Источники:http://www.bibliotekar.ru/k93-Koson/2.htmhttp://www.bibliotekar.ru/japan-toyokuni/index.htmhttp://www.bibliotekar.ru/japan-hiroshige/
Слайды презентации

Слайд 2 Ещё задолго до появления письменности в

Ещё задолго до появления письменности в быту японцев прочно укоренился

быту японцев прочно укоренился обычай коллективно любоваться наиболее поэтическими

явлениями природы.
Зимой принято любоваться свежевыпавшим снегом. Весной – цветением сливы, азалии, вишни. Осенью – багряной листвой горных клёнов и полной луной.

Слайд 3 Охара Косон
Воробьи на яблоне
Тохаку Хасегава
(1539-1610)
В

Охара Косон Воробьи на яблонеТохаку Хасегава (1539-1610) В японском языке есть

японском языке есть термин
«МАССЕ БУМЕТ» -
«ЦИВИЛИЗАЦИЯ СОСНОВОЙ

ИГЛЫ»

Под этим имеется ввиду умение наслаждаться красотой кончика сосновой хвоинки вместо того, чтобы пытаться охватить взором целое дерево.


Слайд 4 Японская живопись очень разнообразна не только по содержанию,

Японская живопись очень разнообразна не только по содержанию, но и по

но и по формам: это настенные росписи, картины-ширмы, вертикальные

и горизонтальные свитки, исполнявшиеся на шёлке и бумаге, альбомные листы и веера.

Ели 
Тохаку Хасегава
(1539-1610)


Слайд 5 Пейзаж
Тохаку Хасегава
(1539-1610)

ПейзажТохаку Хасегава (1539-1610)

Слайд 6 Художник делал рисунок на прозрачной бумаге.
Резчик приклеивал

Художник делал рисунок на прозрачной бумаге. Резчик приклеивал лист лицом вниз

лист лицом вниз на доску и прорезал рисунок, получая

зеркальное изображение (для каждого цвета делалась отдельная доска, иногда их количество доходило до 40).
Печатник наносил краску на доски и печатал гравюры на бумаге ручного производства.

Ху

Многие картины выполнены в технике ксилографии, то есть гравюры на дереве. В её создании принимали участие три мастера.
Делалось это так.


Слайд 7 Хокусай исполнил более 30 000 рисунков и проиллюстрировал

Хокусай исполнил более 30 000 рисунков и проиллюстрировал около 500 книг.

около 500 книг.
Самым известным мастером гравюры был гениальный

художник Кацусика Хокусай (1776-1849).

Слайд 8 Будучи уже семидесятилетним стариком, Хокусай создал одно из

Будучи уже семидесятилетним стариком, Хокусай создал одно из самых значительных произведений — серию «36 видов Фудзи».

самых значительных произведений — серию «36 видов Фудзи».


Слайд 9 Японская пейзажная живопись очень поэтична и

Японская пейзажная живопись очень поэтична и похожа на японскую традиционную поэзию.Охара Косон

похожа на японскую традиционную поэзию.
Охара Косон


Слайд 10 Соперничая с белизною снега,
Упавшего с небесной высоты,
У дома

Соперничая с белизною снега,Упавшего с небесной высоты,У дома моегоНа ветке сливы

моего
На ветке сливы зимней
Цветут сегодня белые цветы.


(Отомо Якомоти)

Хиросиге.
Воробьи над покрытой снегом
камелией


Слайд 11 Традиционные японские стихотворения - ХОККУ. Где

Традиционные японские стихотворения - ХОККУ. Где каждое стихотворение – маленькая

каждое стихотворение – маленькая картинка.
Немногими

словами намечено то, что мы должны домыслить, дорисовать в воображении.
Если получится, всё стихотворение оживёт, наполнится глубоким смыслом.
В этих стихах нет рифмы, к которой мы привыкли. В стихотворении всего три строчки, но обязательно есть слово, которое обозначает время года.

ХОККУ


Слайд 12 Над водой весь день
Ловит, ловит стрекоза
Собственную тень.

Над водой весь деньЛовит, ловит стрекозаСобственную тень.

(Тие-ни, 12 век)



Старый пруд…
Прыгнула в воду лягушка
Всплеск в тишине.

Слайд 13 На голой ветке
Ворон сидит одиноко.
Осенний вечер…
Охара Косон

На голой веткеВорон сидит одиноко.Осенний вечер…Охара Косон

Слайд 14 Гляжу – опавший лист
Опять взлетел на ветку.
То бабочка

Гляжу – опавший листОпять взлетел на ветку.То бабочка была.

была.


(Кито)

 Пионы
Тохаку Хасегава
(1539-1610)


Слайд 15 Бушует осенний вихрь!
Едва народившийся месяц
Вот-вот он сметёт с

Бушует осенний вихрь!Едва народившийся месяцВот-вот он сметёт с небес.

небес.


(Какэй)

Слайд 16 Утагава
Тоёкуни
Часто на одном свитке

Утагава Тоёкуни  Часто на одном свитке объединялись каллиграфически написанное стихотворение

объединялись каллиграфически написанное стихотворение и рисунок.
Такие свитки, иногда очень

древние, есть почти в каждом японском доме, их вешают на стену.

Слайд 17 Классическая пейзажная живопись Японии обычно выражает

Классическая пейзажная живопись Японии обычно выражает грандиозность величие природы.

грандиозность величие природы.

При этом пейзаж не

передаёт конкретные черты определённой местности, но представляет обобщающий, типичный образ японской природы.

Хиросигэ (Хирошиге)


Слайд 18 И человек здесь. Как правило, изображён

И человек здесь. Как правило, изображён не крупным планом, а

не крупным планом, а в виде одинокого отшельника у

своей небольшой хижины, у горного ручья или у причудливого изогнутого ствола вековой сосны…

Хиросигэ (Хирошиге)


Слайд 19 Японский художник изобразит несколькими штрихами дерево,

Японский художник изобразит несколькими штрихами дерево, согнувшееся под ветром и

согнувшееся под ветром и дождём, и таким образом создаст

пейзаж.


Слайд 20 Советы
очень важно красиво скомпоновать ветку или стебель тростника

Советыочень важно красиво скомпоновать ветку или стебель тростника на листе;- линии

на листе;

- линии рисунка должны быть выразительными

Охара Косон


Слайд 21 Советы
- листья и цветы старайтесь компоновать

Советы - листья и цветы старайтесь компоновать группами, не разбрасывая их

группами, не разбрасывая их по одному;
Утагава Тоёкуни
Охара Косон


- наметив движение веток, обязательно определите, где будете располагать массу цветов, листьев


Слайд 22 Советы
- не старайтесь делать изображения слишком многоцветными, а

Советы- не старайтесь делать изображения слишком многоцветными, а возьмите за основу

возьмите за основу три цвета;
Охара Косон
- можно добавлять

в выбранные цвета чёрную краску, она даст сдержанные, изысканные тона.

Слайд 23 Советы
- нужно работать жидкими красками, чтобы изображение получилось

Советы- нужно работать жидкими красками, чтобы изображение получилось прозрачным, как у японских мастеровОхара Косон

прозрачным, как у японских мастеров
Охара Косон


  • Имя файла: peyzazhnaya-zhivopis-i-grafika-yaponii-prezentatsiya-k-uroku-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-izo-4-klass-po-teme.pptx
  • Количество просмотров: 222
  • Количество скачиваний: 1