Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Чукчи

Содержание

— Республика Саха (Якутия), Чукотский и Корякский автономные округа.Место проживания
ЧукчиРаботу выполнила Губушкина Ксения.9 «В» — Республика Саха (Якутия), Чукотский и Корякский автономные округа.Место проживания Язык,диалекты.Язык — чукотско-камчатская семья языков. В чукотском языке различают восточный, или уэленский Происхождение,расселение.Чукчи — древнейшие обитатели континентальных областей крайнего северо-востока Сибири, носители внутриматериковой культуры К XIX веку сформировались основные территориальные группы. Среди оленных (тундровых) — индигирско-алазейская, Самоназвание.Название народа, принятое в административных документах XIX–XX веков, происходит от самоназвания тундровых Письменность.с 1931 года существует на латинской, а с 1936 года — на русской графической основе. Промыслы,орудия промыслов и орудия труда,средства передвижения.Издавна сложилось два типа хозяйства. Основу одного Основным средством передвижения по санному пути были олени, запряженные в нарты нескольких Жилища.Стойбища кочевых чукчей насчитывали до 10 яранг и были вытянуты с запада В ярангу входили между двумя половинами покрытия, откидывая их в стороны. Для Одежда.Одежда и обувь тундровых и береговых чукчей не имели существенных различий и Типичная обувь — короткие, до колен, торбаса нескольких видов, сшитые из шкур Пища,её заготовка.Традиционная пища тундровых людей — оленина, береговых — мясо и жир Религия.В основе религиозных верований и культа — анимизм, промысловый культ. Праздники.Основные праздники были связаны с хозяйственными циклами. У оленных — с осенним Кроме производственных были семейные праздники, связанные с рождением ребенка, выражением начинающим охотником Фольклор,музыкальные инструменты.Основные жанры фольклора — мифы, сказки, исторические предания, сказания и бытовые
Слайды презентации

Слайд 2 — Республика Саха (Якутия), Чукотский и Корякский автономные

— Республика Саха (Якутия), Чукотский и Корякский автономные округа.Место проживания

округа.
Место проживания


Слайд 3 Язык,диалекты.
Язык — чукотско-камчатская семья языков.
В чукотском языке

Язык,диалекты.Язык — чукотско-камчатская семья языков. В чукотском языке различают восточный, или

различают восточный, или уэленский (легший в основу литературного языка),

западный (певекский), энмыленский, нунлингранский и хатырский диалекты.

Слайд 4 Происхождение,расселение.
Чукчи — древнейшие обитатели континентальных областей крайнего северо-востока

Происхождение,расселение.Чукчи — древнейшие обитатели континентальных областей крайнего северо-востока Сибири, носители внутриматериковой


Сибири, носители внутриматериковой культуры охотников на диких оленей и

рыбаков.
По роду занятий чукчи подразделялись на оленных
(кочевых, но продолжающих охотиться),
сидячих (оседлых, имеющих небольшое количество прирученных оленей,
охотников на диких оленей и морских животных) и пеших
(оседлых охотников на морского зверя и диких оленей, не имеющих оленей).

Слайд 5 К XIX веку сформировались основные территориальные группы.
Среди

К XIX веку сформировались основные территориальные группы. Среди оленных (тундровых) —

оленных (тундровых) — индигирско-алазейская,
западноколымская и другие; среди морских

(береговых) —
группы Тихоокеанского, Берингоморского побережий и побережья Ледовитого океана.


Слайд 6 Самоназвание.
Название народа, принятое в административных документах XIX–XX веков,

Самоназвание.Название народа, принятое в административных документах XIX–XX веков, происходит от самоназвания


происходит от самоназвания тундровых чукчей чаучу,
чавчавыт — "богатый

оленями". Береговые чукчи называли себя анк’альыт —
"морской народ" или рам’аглыт — "прибрежные жители".
Выделяя себя из числа других племен, употребляют самоназвание лыо’равэтлян —
"настоящие люди".
(В конце 1920-х годов название "луораветланы" бытовало в качестве официального.)

Слайд 7 Письменность.
с 1931 года существует на латинской, а с

Письменность.с 1931 года существует на латинской, а с 1936 года — на русской графической основе.

1936 года — на русской графической основе.


Слайд 8 Промыслы,орудия промыслов и орудия труда,средства передвижения.
Издавна сложилось два

Промыслы,орудия промыслов и орудия труда,средства передвижения.Издавна сложилось два типа хозяйства. Основу

типа хозяйства. Основу одного составляло оленеводство, другого — морской

зверобойный промысел. Рыболовство, охота и собирательство носили вспомогательный характер.
Оленеводство тундровой группы имело в основном мясное и транспортное направление.
Береговые (оседлые) традиционно занимались морским зверобойным промыслом, достигшим к середине XVIII века высокого уровня развития. Охота на тюленей, нерп, лахтаков, моржей и китов давала основные продукты питания, прочный материал для изготовления байдар, охотничьих орудий, некоторых видов одежды и обуви, предметов быта, жир для освещения и отопления жилища.
Женщины и дети собирали и заготавливали съедобные растения, ягоды и коренья, а также семена из мышиных нор. Для выкапывания корней пользовались особым орудием с наконечником из рога оленя, который позже был сменен на железный.

Слайд 9 Основным средством передвижения по санному пути были олени,

Основным средством передвижения по санному пути были олени, запряженные в нарты

запряженные в нарты нескольких видов: для перевозки груза, посуды,

детей (кибитка), жердей остова яранги. По снегу и льду ходили на лыжах-"ракетках"; по морю — на одноместных и многоместных байдарах и вельботах. Гребли короткими однолопастными веслами.

Слайд 10 Жилища.
Стойбища кочевых чукчей насчитывали до 10 яранг и

Жилища.Стойбища кочевых чукчей насчитывали до 10 яранг и были вытянуты с

были вытянуты с запада на восток. Первой с запада

ставили ярангу главы стойбища.
Яранга — шатер в виде усеченного конуса высотой в центре от 3,5 до 4,7 метра и диаметром от 5,7 до 7–8 метров, похожий на корякский. Деревянный остов покрывали шкурами оленей, сшитыми обычно в два полотнища. Края шкур накладывали один на другой и скрепляли пришитыми к ним ремнями. Свободные концы ремней в нижней части привязывали к нартам или тяжелым камням, что обеспечивало покрытию неподвижность.

Слайд 11 В ярангу входили между двумя половинами покрытия, откидывая

В ярангу входили между двумя половинами покрытия, откидывая их в стороны.

их в стороны. Для зимы шили покрытия из новых

шкур, для лета использовали прошлогодние.

Слайд 12 Одежда.
Одежда и обувь тундровых и береговых чукчей не

Одежда.Одежда и обувь тундровых и береговых чукчей не имели существенных различий

имели существенных различий и были почти идентичны эскимосским.
Чукотская глухая

одежда подразделяется на повседневно бытовую и празднично-обрядовую: детскую, молодежную, мужскую, женскую, стариковскую, ритуально-похоронную.
Традиционный комплект чукотского мужского костюма состоит из кухлянки, подпоясанной ремнем с ножом и кисетом, камлейки из ситца, надеваемой поверх кухлянки, дождевика из моржовых кишок, штанов и различных головных уборов: обычной чукотской зимней шапки, малахая, капюшона, легкой летней шапки.
снова женского костюма — меховой комбинезон с широкими рукавами и короткими, до колен, штанами.

Слайд 13
Типичная обувь — короткие, до колен, торбаса нескольких

Типичная обувь — короткие, до колен, торбаса нескольких видов, сшитые из

видов, сшитые из шкур нерпы шерстью наружу с поршневой

подошвой из кожи лахтака, из камуса с меховыми чулками и травяными стельками (зимние торбаса); из нерпичьей шкуры или из старых, продымленных покрытий яранги (летние торбаса).

Слайд 14 Пища,её заготовка.
Традиционная пища тундровых людей — оленина, береговых

Пища,её заготовка.Традиционная пища тундровых людей — оленина, береговых — мясо и

— мясо и жир морских животных. Мясо оленей ели

мороженым (в мелко нарубленном виде) или слабо отваренным. Во время массового забоя оленей заготовляли содержимое оленьих желудков, проварив его с кровью и жиром. Употребляли также свежую и мороженую кровь оленя. Готовили супы с овощами и крупой.
В северных и южных районах Чукотки большое место в рационе занимают кета, хариус, навага, нерка, камбала. Из крупных лососевых заготавливают юколу. Многие чукчи-оленеводы вялят, засаливают, коптят рыбу, солят икру.

Слайд 15 Религия.
В основе религиозных верований и культа — анимизм,

Религия.В основе религиозных верований и культа — анимизм, промысловый культ.

промысловый культ.


Слайд 16 Праздники.
Основные праздники были связаны с хозяйственными циклами. У

Праздники.Основные праздники были связаны с хозяйственными циклами. У оленных — с

оленных — с осенним и зимним забоем оленей, отелом,

откочевкой стада на летние пастбища и возвращением. Праздники приморских чукчей близки эскимосским: весной — праздник байдары по случаю первого выхода в море; летом — праздник голов по случаю окончания охоты на тюленей; осенью — праздник хозяина морских животных. Все праздники сопровождали состязания в беге, борьбе, стрельбе, подпрыгивании на шкуре моржа (прообраз батута), в гонках на оленях и собаках; танцы, игра на бубнах, пантомима.

Слайд 17 Кроме производственных были семейные праздники, связанные с рождением

Кроме производственных были семейные праздники, связанные с рождением ребенка, выражением начинающим

ребенка, выражением начинающим охотником благодарности по случаю удачного промысла

и т. п.
Обязательны при проведении праздников жертвоприношения: оленей, мяса, фигурок из оленьего жира, снега, дерева (у оленных чукчей), собак (у морских).

  • Имя файла: chukchi.pptx
  • Количество просмотров: 145
  • Количество скачиваний: 1
- Предыдущая Портфолио