Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по краеведению Калужского края

План работы над темой:Сбор информации: - школьный музей, - интернет, и др.Сбор фотоматериалов, зарисовки по теме.Отбор информации и
Поисковое задание 2015.Тема : «История женской общины (монастыря), располагавшейся на улице Лесная План работы над темой:Сбор информации: - школьный музей, Когда был образован?		В 1896 году иеросхимонах Калужской Свято-Тихоновой пустыни Герасим (Брагин) на «По Указу Его Императорского Величества Святейший правительствующий Синод слушали: дело об учреждении Место для общины,  необитаемое, глухое, находилось в 10 км от Тихоновой пустыни, Деревянный, двухпрестольный храмво имя святителя Николаяс приделом святых Антония и ФеодисияСтарецГЕРАСИМ Чем занимались монахини?Сестры с благоговением относились к памяти иеросхимонаха Герасима. С помощью Сестрам приходилось самим строить, пахать, сеять и при этом соблюдать монастырский порядок При самой общине имелись скотный двор, приносивший в год 400 рублей, башмачная В 1918 году вышел в свет декрет Совета Народных комиссаров об отделении Шло время. Власти не давали покоя монашествующим, искали повода всячески усложнить им Теперь на месте монастыря – часовня…Начало ее строительства – 2008 годПо инициативе Часовня, построенная на месте женской общины. 2009 г.
Слайды презентации

Слайд 2 План работы над темой:
Сбор информации: - школьный музей,

План работы над темой:Сбор информации: - школьный музей,


- интернет, и др.
Сбор фотоматериалов, зарисовки по теме.
Отбор информации и фотографий.
Оформление и подготовка материала для школьного музея


Слайд 3
Когда был образован?
В 1896 году иеросхимонах Калужской Свято-Тихоновой

Когда был образован?		В 1896 году иеросхимонах Калужской Свято-Тихоновой пустыни Герасим (Брагин)

пустыни Герасим (Брагин) на средства своих духовных чад основал

женскую общину, которая позднее была учреждена Указом Святейшего Синода от 7 октября 1898 года за № 5640

Слайд 4
«По Указу Его Императорского Величества Святейший правительствующий Синод

«По Указу Его Императорского Величества Святейший правительствующий Синод слушали: дело об

слушали: дело об учреждении женской общины с наименованием ея

в честь тезоименитого Его Величеству святителя, Свято-Николаевскою, в имении калужской мещанки Ольги Косолаповой, близ деревни Муковниной Медынского уезда Калужской губернии. Приказали: 1. В имении калужской мещанки Ольги Косолаповой, близ деревни Муковниной Медынского уезда, учредить женскую общину с наименованием ея Свято-Николаевскою, с таким числом сестер, какое община в состоянии будет содержать на свои средства, … 2. Представить соизволение на укрепление за Свято-Николаевскою женскою общиною 61 десятины 914 кв. саженей, или сколько окажется в натуре земли, жертвуемой калужской мещанкой Ольгой Косолаповой,  … 3. Касательно укрепления за Свято-Николаевскою общиною участка земли, именуемого «старчик», предоставляемого в количестве 1 десятины 78 сажен в собственность общины малоярославецкою мещанкою Марией Гусевой и крестьянами деревни Муковниной…

Слайд 6
Место для общины,  необитаемое, глухое, находилось в 10

Место для общины,  необитаемое, глухое, находилось в 10 км от Тихоновой

км от Тихоновой пустыни, между селами Полотняный Завод и

Товарково, известных обилием раскольников.
В версте от него в густом лесу стояла часовня, воздвигнутая над могилой зверски убитого злодеями старца Филарета. По преданию, его почитали православные и старообрядцы, следовательно, это произошло до церковного раскола (конец XVII века). В часовне находилось множество икон, здесь совершались панихиды по убиенному старцу. В народе это место называется «старчик».
Созданная община стала пополняться сестрами, развернулось строительство келий и храма. К 1899 году насчитывалось около ста насельниц.


Слайд 7
Деревянный,
двухпрестольный храм
во имя святителя Николая
с приделом
святых

Деревянный, двухпрестольный храмво имя святителя Николаяс приделом святых Антония и ФеодисияСтарецГЕРАСИМ

Антония и Феодисия
Старец
ГЕРАСИМ


Слайд 8
Чем занимались монахини?
Сестры с благоговением относились к памяти

Чем занимались монахини?Сестры с благоговением относились к памяти иеросхимонаха Герасима. С

иеросхимонаха Герасима. С помощью Божией и заботами благодетелей, почитателей

старца, начались работы по устройству  усыпальницы   в подполе Николаевской церкви, где было погребено тело усопшего. Спустя год после смерти все  было готово к проведению богослужений в подземном храме. Престол освятили в честь преподобного Тихона Калужского 10/23 июня 1899 года при большом стечении народа.
Деревянная Николаевская церковь с храмом-усыпальницей находилась в скиту общины. Священники Михаил Бессонов и  Александр Добров часто совершали панихиды. Благодаря благословению матушки Елисаветы, настоятельницы общины, долго сохранялась деревянная келья старца с вещами и множеством икон, среди них были привезенные из Иерусалима. Первые 15-20 лет становления проходили в очень сложной обстановке. Дважды, в 1904 и 1907 годах, община приступала к строительству новой церкви, для чего даже построила свой кирпичный завод и железнодорожную ветку. Сестры освоили обжиг и доставляли кирпич прямо на стройку, которую благословил владыка Вениамин, удовлетворив прошение настоятельницы монахини Евфросинии. Предполагалось, что храм будет трехпрестольным: в честь Иверской иконы Божией Матери, архистратига Михаила и Всех святых. Но построить его так и не удалось. 

Слайд 11
Сестрам приходилось самим строить, пахать, сеять и при

Сестрам приходилось самим строить, пахать, сеять и при этом соблюдать монастырский

этом соблюдать монастырский порядок жизни. Нередко голодали, им нечем

было поделиться даже с немощным человеком. К 1915 году Николаевская женская община укрепилась материально. С 1914 года игуменией монастыря была Алексия (Парфентьева). Родом из тверских крестьян, в монашестве пребывала с 1868 года, ранее проживала в Санкт-Петербурге. При ней 190 сестер содержались исключительно на средства благотворителей и проценты от вечного вклада (8150 руб.) по завещанию умершего  И.В. Беспалова. В обители проживала петроградская мещанка Анна Никитична Проворова, которая внесла 21 января 1916 года 22 000 рублей в Калужское отделение Государственного банка России под четыре процента государственной ренты.

Слайд 13
При самой общине имелись скотный двор, приносивший в

При самой общине имелись скотный двор, приносивший в год 400 рублей,

год 400 рублей, башмачная и ковровая мастерские. Было также

22 жилых строения, из них четыре корпуса в два этажа с каменным первым этажом, все остальные дома были деревянными. При монастыре действовал сиротский приют.  Игуменья Алексия не раз ставила перед епархиальным руководством вопрос о преобразовании общины в женский монастырь. К 1918 году молитвы и просьбы  сестер были услышаны. В том же году преосвященному Феофану, епископу Калужскому и Боровскому, передали письмо из Святейшего Правительствующего Синода о удовлетворении его ходатайства о преобразовании Свято-Николаевской женской общины в Медынском уезде в женский общежительный монастырь с наименованием его Свято-Николаевским и с таким количеством сестер, какое обитель в состоянии будет содержать на собственные средства, указ датирован январем 25 дня 1918 года.

Слайд 15
В 1918 году вышел в свет декрет Совета

В 1918 году вышел в свет декрет Совета Народных комиссаров об

Народных комиссаров об отделении церкви от государства. События достигли

и стен Свято-Николаевского монастыря. В конце июля 1918 года монастырь был преобразован в трудовую коммуну. Всех начальствующих сестер отстранили и выбрали совет из восьми человек, из-за чего в монастыре появились раздоры и ссоры, что было на руку новой власти. Некоторые сестры покидали монастырь и уезжали к родственникам. Организованная по приказу властей коммуна состояла из 60 трудоспособных сестер, а 30 были у них на иждивении. Сестры продолжали жить по монастырскому уставу. В Никольском храме служил иеромонах Ириней. Однако это продолжалось недолго . В апреле 1923 года приказали ликвидировать все монастырские артели, как «рассадники контрреволюции». Коммуну закрыли, приказали всем разойтись. Иеромонах Ириней поселился в селе Товаркове и стал служить в храме святителя Николая с приделом в честь Корсунской Иконы Божией Матери.  Его построил в 1800 году Афанасий Гончаров, владелец Полотняного Завода. Спустя 63 года служащий священник на собственные средства возвел здесь колокольню.

Слайд 16
Шло время. Власти не давали покоя монашествующим, искали

Шло время. Власти не давали покоя монашествующим, искали повода всячески усложнить

повода всячески усложнить им жизнь, время от времени проводили

проверки и аресты. Отца Иринея, например, арестовывали четыре раза. Массовые аресты сестер Свято-Николаевского монастыря проводились в 1930 и в 1932 годах. Одновременно с введением в 1932 году пятилетнего плана Сталин подписал декрет, в котором значилось, что к 1 мая 1937 года «имя Бога должно быть забыто» на всей территории СССР. Эта запись в декрете затронула судьбы миллионов православных людей. Жизнь Николаевского монастыря тем временем еще теплилась.  Схимонахиня Тихона, монахиня Нила, блаженная монахиня Дорофея, монахиня Александра (Кузнецова), монахиня Ангелина (Фролова), монахиня Агния, монахиня Анфиса, слепая монахиня Иулиания, монахиня Клавдия другие ютились возле храма Рождества Христова на Угре, но в 1961 году и он был закрыт.

Слайд 17
Теперь на месте монастыря – часовня…
Начало ее строительства

Теперь на месте монастыря – часовня…Начало ее строительства – 2008 годПо

– 2008 год
По инициативе отца Александра
на спонсорскую помощь

– ООО «ДСЗ» в лице Хоритонова В
Кладку клали: Крымов Николай Евгеньевич, Крымов Александр Евгеньевич, Смирнов …
Купол появился в 2014 году.

Слайд 18
Часовня, построенная на месте женской общины. 2009 г.

Часовня, построенная на месте женской общины. 2009 г.

  • Имя файла: prezentatsiya-po-kraevedeniyu-kaluzhskogo-kraya.pptx
  • Количество просмотров: 155
  • Количество скачиваний: 0