Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Визуализация 3М сцен

Реалистическое изображениеКомпьютерная графика – визуализация распределения яркости объектов в трехмерном пространствеЦентральная (перспективная) проекцияXI век – Абу Али аль-Хайсам (Альгазен)двумерное пространство (2М) изображения на экранетрехмерное пространство (3М) объектов визуализацииреалистическое воспроизведение = восприятие реального объекта глазоммеханизм восприятия глазом
Визуализация 3М сцен?: +7 (495) 763-5239	BudakVP@mpei.ruБудак Владимир Павлович,НИУ «МЭИ»кафедра светотехники Реалистическое изображениеКомпьютерная графика – визуализация распределения яркости объектов в трехмерном пространствеЦентральная (перспективная) Роль многократных переотраженийБанальности повседневной жизни - сложнейшая математическая задачаЛокальное освещение (local illumination) Глобальное освещениеГлобальное освещение (все эффекты) требует уточнения объектов – трехмерная сцена наблюденияИзменяется Световое полеГрафически в каждой точке поля можно изобразить некоторую поверхность значений яркости Иерархия физических моделей светаКвантовая электродинамикаВолновая оптикаЛучевое приближениеЯзык операторов рождения и уничтожения фотонов Лучевая модель светового поляПроцесс переноса энергии в модели светового поля происходит в Уравнение переноса излучения (УПИ)Возьми три зеркала, и два сначала Равно отставь, а Расчет освещенности от поверхностиДля малоразмерных (точечных) объектов возможно введение понятия силы света I
Слайды презентации

Слайд 2 Реалистическое изображение
Компьютерная графика – визуализация распределения яркости объектов в

Реалистическое изображениеКомпьютерная графика – визуализация распределения яркости объектов в трехмерном пространствеЦентральная

трехмерном пространстве




Центральная (перспективная) проекция
XI век – Абу Али аль-Хайсам

(Альгазен)


двумерное пространство (2М) изображения на экране
трехмерное пространство (3М) объектов визуализации

реалистическое воспроизведение = восприятие реального объекта глазом
механизм восприятия глазом человека изучен весьма приблизительно
мы уверено судим о незнакомых объектах по фотографии
фотореалистическое изображение = фотография объекта


Слайд 3 Роль многократных переотражений
Банальности повседневной жизни - сложнейшая математическая

Роль многократных переотраженийБанальности повседневной жизни - сложнейшая математическая задачаЛокальное освещение (local

задача
Локальное освещение (local illumination) - полное пренебрежение эффектами пере-отражений

поверхностями освещаемых объектов
Глобальное освещение (global illumination) - включает все возможные акты пере-отражений и пропускания света объектами

Слайд 4 Глобальное освещение
Глобальное освещение (все эффекты) требует уточнения объектов

Глобальное освещениеГлобальное освещение (все эффекты) требует уточнения объектов – трехмерная сцена

– трехмерная сцена наблюдения



Изменяется содержание всех фотометрических понятий:
Светимость –

поверхностная плотность светового, излучаемого поверхностью
Но в нашем случае все фотометрические величины в случае многократных переотражений связаны не только с самосвечением объектов, но и отражением
Любое изменение в сцене (перестановка объектов, удаление или внесение новых) приводит к изменению яркости и светимости выделенной точки поверхности

Однако с точки зрения визуализации нам и не существенна яркость поверхностей объектов сцены, нам, по сути, важна распределение яркости на входном зрачке объектива
Поскольку положение камеры может меняться, и в общем случае мы хотели бы иметь визуализацию сцены при любом положении камеры, то нам надо знать поле яркости в произвольной точке сцены


Слайд 5 Световое поле
Графически в каждой точке поля можно изобразить

Световое полеГрафически в каждой точке поля можно изобразить некоторую поверхность значений

некоторую поверхность значений яркости от направлений – тело яркости
А.А.Гершуна

«Световое поле»: световое поле – область пространства, исследуемого с целью изучения процессов переноса световой энергии

Оптический приемник:
квадратичный относительно поля
размеры >> λ
постоянная времени >> T


Слайд 6 Иерархия физических моделей света
Квантовая электродинамика
Волновая оптика
Лучевое приближение
Язык операторов рождения

Иерархия физических моделей светаКвантовая электродинамикаВолновая оптикаЛучевое приближениеЯзык операторов рождения и уничтожения

и уничтожения фотонов – общая теория, наиболее удаленная от

эксперимента

Напряженности и индукции электрического и магнитного полей – уравнения Maxwell + материальные уравнения = волновое уравнение


Слайд 7 Лучевая модель светового поля
Процесс переноса энергии в модели

Лучевая модель светового поляПроцесс переноса энергии в модели светового поля происходит

светового поля происходит в пятимерном фазовом пространстве (r,l)
Поле состоит из

лучей, как вещество из атомов
Вдоль луча перетекает световая энергия с мощностью L(r,l)

Слайд 8 Уравнение переноса излучения (УПИ)
Возьми три зеркала, и два

Уравнение переноса излучения (УПИ)Возьми три зеркала, и два сначала Равно отставь,

сначала Равно отставь, а третье вдаль попять, Чтобы твой

взгляд оно меж них встречало... Хоть по количеству не столь обилен Далекий блеск, он яркостью своей Другим, как ты увидишь, равносилен. (Д.Алигьери «Божественная комедия», Рай, Песнь 2: 97)

  • Имя файла: vizualizatsiya-3m-stsen.pptx
  • Количество просмотров: 99
  • Количество скачиваний: 0