Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Мозаика М.В.Ломоносова

Содержание

М.В.Ломоносов — гениальный ученый, писатель и художник. Возродил изготовления смальт в России, создал школу мозаичного искусства. Ещё при жизни учёного это было отмечено в центре мозаичного искусства - в Италии.
Мозаика в наследии М.В.Ломоносова Бабак Маргарита СОШ № 1605класс 4-2 М.В.Ломоносов — гениальный ученый, писатель и художник. Возродил изготовления смальт в России, Цели работы- изучить жизнь и деятельность М.В.Ломоносова- изучить историю мозаики в России Ломоносов один из величайших ученых в истории химии. Он определил роль и Мозаика – один из старейших отделочных материалов, древний вид изобразительного искусства. «Сложенный Одним из лучших материалов для создания мозаики считается смальта. В Византии в Смальта - это цветное стекло, только непрозрачное. Оба материала (и смальту, и Ломоносов знал, что мозаика была известна еще Киевской Руси, и он решил Смальты Ломоносова были ярче итальянских. Ломоносов разработал методы отливки и шлифовки смальты, За восемнадцать лет работы мозаичной мастерской Ломоносова в ней, согласно сохранившимся документам, В середине 19 века была организована мастерская Императорской Академии художеств, где начали В конце 20 века мозаика стала все чаще использоваться при украшении интерьеров. Получение окрашенного стеклаВ качестве основы – пузырьковое стекло, растираем его в порошок Делим полученный порошок на четыре части. Две засыпаем в емкости, две взвешиваем. Из двух частей готовим шихту (смесь порошка и оксида из расчета – Получилось четыре пробы – в двух должно получиться бесцветное стекло, в двух – цветное. Порошок засыпан в емкости и отправляется в печь. Примерно на час, температура около 800С. Полученные образцыЭксперимент показал, как получается окрашенное стекло. Мои образцы сделаны по упрощенной Мозаичные картины, выполненные в мастерской Ломоносова стали яркой страницей в истории русского искусства. При работе над данным исследованием я узнала много нового о М.В.Ломоносове, мозаике. СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!
Слайды презентации

Слайд 2
М.В.Ломоносов — гениальный ученый, писатель и художник. Возродил

М.В.Ломоносов — гениальный ученый, писатель и художник. Возродил изготовления смальт в

изготовления смальт в России, создал школу мозаичного искусства. Ещё

при жизни учёного это было отмечено в центре мозаичного искусства - в Италии.

Слайд 3 Цели работы
- изучить жизнь и деятельность М.В.Ломоносова
- изучить

Цели работы- изучить жизнь и деятельность М.В.Ломоносова- изучить историю мозаики в

историю мозаики в России

- научиться работать со справочной литературой и интернет-ресурсами - провести опыт по окрашиванию стекла

Слайд 4
Ломоносов один из величайших ученых в истории химии.

Ломоносов один из величайших ученых в истории химии. Он определил роль

Он определил роль и значение химии, ее место среди

наук. Имел отчетливое представление о химически чистом веществе и реактиве. Был создателем многих химических производств (глазурей, стекла, фарфора). Открыл и экспериментально подтвердил закон сохранения вещества при химических превращениях.

Слайд 5
Мозаика – один из старейших отделочных материалов, древний

Мозаика – один из старейших отделочных материалов, древний вид изобразительного искусства.

вид изобразительного искусства. «Сложенный из кусочков» – так переводится

с итальянского языка слово «мозаика».

Слайд 6
Одним из лучших материалов для создания мозаики считается

Одним из лучших материалов для создания мозаики считается смальта. В Византии

смальта. В Византии в убранстве храмов использовали золотистую и

синюю смальту. На Руси смальта появилась в 11 веке. Но с 13 века, храмы на Руси стали украшать росписью, которая вытеснила смальту и о ней забыли почти на шесть веков.

Слайд 7
Смальта - это цветное стекло, только непрозрачное. Оба

Смальта - это цветное стекло, только непрозрачное. Оба материала (и смальту,

материала (и смальту, и стекло) получают из кварцевого песка,

добавляя в него оксиды разных металлов, которые являются красителями. Но при изготовлении смальты, используют соль калия, а не натрия, и минеральных добавок в смальте гораздо больше, чем в обычном стекле.

Слайд 8
Ломоносов знал, что мозаика была известна еще Киевской

Ломоносов знал, что мозаика была известна еще Киевской Руси, и он

Руси, и он решил возродить это древнее искусство в

России, снабдить его новым материалом, разработать рецептуру для получения смальт. Было поставлено около 4000 опытов.

Слайд 9
Смальты Ломоносова были ярче итальянских. Ломоносов разработал методы

Смальты Ломоносова были ярче итальянских. Ломоносов разработал методы отливки и шлифовки

отливки и шлифовки смальты, из которой составлялись картины. Отыскал

лучший рецепт мастики, которой смальта скреплялась.

Слайд 10

За восемнадцать лет работы мозаичной мастерской Ломоносова в

За восемнадцать лет работы мозаичной мастерской Ломоносова в ней, согласно сохранившимся

ней, согласно сохранившимся документам, было создано 40 мозаичных картин,

из которых до нашего времени сохранились только 23.

Слайд 11
В середине 19 века была организована мастерская Императорской

В середине 19 века была организована мастерская Императорской Академии художеств, где

Академии художеств, где начали обучать мастеров мозаики. Частная мастерская

династии Фроловых – самая известная того времени, с ней сотрудничали Л.Н.Бенуа, В.М. Васнецов, Н. Рерих. Мастерская работала и после революции. Мастера украшали мозаикой станций метро Москвы ( «Маяковская», «Павелецкая», «Новокузнецкая»).

Слайд 12
В конце 20 века мозаика стала все чаще

В конце 20 века мозаика стала все чаще использоваться при украшении

использоваться при украшении интерьеров. В Зеленограде существует завод по

производству смальты.

Слайд 13 Получение окрашенного стекла
В качестве основы – пузырьковое стекло,

Получение окрашенного стеклаВ качестве основы – пузырьковое стекло, растираем его в порошок

растираем его в порошок


Слайд 14
Делим полученный порошок на четыре части. Две засыпаем

Делим полученный порошок на четыре части. Две засыпаем в емкости, две взвешиваем.

в емкости, две взвешиваем.


Слайд 15
Из двух частей готовим шихту (смесь порошка и

Из двух частей готовим шихту (смесь порошка и оксида из расчета

оксида из расчета – 10% оксида). Берем оксид хрома

и оксид меди.

Слайд 16
Получилось четыре пробы – в двух должно получиться

Получилось четыре пробы – в двух должно получиться бесцветное стекло, в двух – цветное.

бесцветное стекло, в двух – цветное.


Слайд 17
Порошок засыпан в емкости и отправляется в печь.

Порошок засыпан в емкости и отправляется в печь. Примерно на час, температура около 800С.

Примерно на час, температура около 800С.


Слайд 18 Полученные образцы
Эксперимент показал, как получается окрашенное стекло. Мои

Полученные образцыЭксперимент показал, как получается окрашенное стекло. Мои образцы сделаны по

образцы сделаны по упрощенной технологии. Оксид хрома придает стеклу

зеленый цвет, оксид меди – фиолетовый. На производстве используют кварцевый песок, минеральные добавки, соли калия и натрия, оксиды, более мощные печи и особый режим времени.

Слайд 19
Мозаичные картины, выполненные в мастерской Ломоносова стали яркой

Мозаичные картины, выполненные в мастерской Ломоносова стали яркой страницей в истории русского искусства.

страницей в истории русского искусства.


Слайд 20
При работе над данным исследованием я узнала много

При работе над данным исследованием я узнала много нового о М.В.Ломоносове,

нового о М.В.Ломоносове, мозаике. Смогла поставить интересный опыт по

окрашиванию стекла. Химия – замечательная наука, позволяющая узнать много нового об окружающем нас мире.

  • Имя файла: mozaika-mvlomonosova.pptx
  • Количество просмотров: 325
  • Количество скачиваний: 19