Презентация на тему Физика Ломоносова

Основным направлением в своей научной работе Ломоносов избрал химию. Но также он внес большой вклад в развитие физики и астрономии.
Вклад Ломоносова в изучение физики и астрономии. Основным направлением в своей научной работе Ломоносов избрал химию. Особенно ценными были исследования Ломоносова в области физики. Собственно В основе всех его теоретических заключений были законы постоянства Ломоносов проявлял большой интерес к исследованиям по оптике и астрономии В 1757-1765 Ломоносов занимался астрономическими исследованиями. На основе своих Свои взгляды на строение Вселенной, природу Солнца неоднократно высказывал в

Слайд 2 Основным направлением в своей научной работе

Основным направлением в своей научной работе Ломоносов избрал химию.

Ломоносов избрал химию.
Но также он внес

большой вклад в развитие физики и астрономии.

Слайд 3 Особенно ценными были исследования Ломоносова

Особенно ценными были исследования Ломоносова в области физики. Собственно

в области физики. Собственно физика и химия в опытах,

в теоретических анализах ученого дополняли друг друга. В этом также сказывалось его новаторство как ученого, который не оставлял без внимания никакие стороны эксперимента. В итоге он стал родоначальником новой науки – физической химии. До наших дней дошел перечень того, что Михаил Васильевич Ломоносов сам считал наиболее важным среди своих результатов в области естественных наук. На втором месте в этом списке стоят исследования по физической химии и, в особенности, по теории растворов. В теории растворов важное значение имеет разделение растворов на такие, при образовании которых теплота выделяется, и на такие, для составления которых нужно затратить тепло. Ломоносов исследовал явления кристаллизации из растворов, зависимость растворимости от температуры и другие явления.

Слайд 4 В основе всех его теоретических

В основе всех его теоретических заключений были законы постоянства

заключений были законы постоянства материи и движения. Мнение свое о

неизменности вещества ученый доказывал химическими опытами. В 1756 году он делает такую запись: «Делал опыты в заплавленных накрепко стеклянных сосудах, чтобы исследовать, прибывает ли вес металлов от чистого жару. Оными опытами нашлось, что … без пропущения внешнего воздуха вес отожженного металла остается в одной мере». Увеличение веса металла при обжигании он приписывал соединению его с воздухом.

Слайд 5 Ломоносов проявлял большой интерес к исследованиям

Ломоносов проявлял большой интерес к исследованиям по оптике и астрономии

по оптике и астрономии и в этих областях сделал

значительные открытия. Впервые указал на возможность определения характера прозрачного вещества по значению его показателя преломления, сконструировал и использовал новый прибор - рефрактометр. Предложил в 1762 новую систему телескопа-рефлектора, в котором вогнутое зеркало слегка наклонено к оси трубы. Аналогичная идея только в 1789 была независимо выдвинута В. Гершелем (этот тип телескопа теперь называется системой Ломоносова - Гершеля). Занимался разработкой «ночезрительной трубы», позволяющей более отчетливо видеть предметы при слабом ночном освещении, специального зажигательного инструмента, состоящего из зеркал и линз, новых мореходных инструментов и других оптических приборов. Первым в России начал развивать фотометрические методы.

Слайд 6 В 1757-1765 Ломоносов занимался астрономическими

исследованиями. На основе своих представлений о природе электричества выдвинул

оригинальную теорию строения и состава комет, в которой подчеркивается роль электрических сил в свечении хвоста и головы кометы. В 1761 наблюдал в телескоп редкое явление прохождения Венеры по диску Солнца. Описал детали этого явления в работе «Явление Венеры на Солнце, наблюденное в С.-Петербургской императорской Академии наук мая 26 дня 1761 года». При этом он правильно истолковал замеченное помутнение края солнечного диска при первом контакте и образование светящегося «пупыря» при третьем контакте как результат наличия атмосферы у планеты. Это открытие было замечательным подтверждением коперниканских идей о том, что в природе существуют планеты, подобные нашей Земле. Ломоносов был горячим сторонником идеи о множественности обитаемых миров. Уделял большое внимание проблеме природы тяготения, вопросу о пропорциональности массы тел и их веса, изучению силы тяжести с помощью специальных маятников и других приборов. Положил начало развитию в России гравиметрии.

• Имя файла: fizika-lomonosova.pptx