Презентация на тему Физика Инфракрасное излучение

Частотный диапазон ИК излучения 3.1011 – 4.10 14 Гц
Инфракрасное (ИК) излучение Частотный диапазон ИК излучения 3.1011 – 4.10 14 Гц История открытияИК излучение было обнаружено английским астрономом и физиком Уильямом Гершелем в 1800 году. История открытия	Расщепив солнечный свет призмой, Гершель поместил термометр сразу за красной полосой Источники ИК излучения	ИК волны излучают нагретые тела, молекулы которых движутся интенсивно. Это Применение ИК излученияВ приборах ночного видения: биноклях,очках,прицелах для стрелкового оружия, ночных фото- Применение ИК излучения	Тепловизор — устройство для наблюдения за распределением температуры исследуемой поверхности. Распределение Применение ИК излучения	Тепловизоры применяют на предприятиях, где необходим контроль за тепловым состоянием Применение ИК излучения	Тепловизоры используют в строительстве при оценке теплоизоляционных свойств конструкций. С Применение ИК излучения	Инфракрасное излучение применяется в медицине, т.к. оказывает болеутоляющее, антиспазматическое, противовоспалительное, Применение ИК излучения	Термограммы используют в медицине для диагностики заболеваний. 	Так, инфракрасные снимки Применение ИК излучения	Для сушки лакокрасочных покрытий, овощей, фруктовПреимущества: Быстрый нагрев изделий и Применение ИК излучения	Дистанционное управление телевизором или видеомагнитофоном осуществляется с помощью ИК излучения. Ультрафиолетовое (УФ) излучение Частотный диапазон УФ излучения8. 10 14 – 8. 10 16 Гц История открытия	Немецкий физик  Иоганн Вильгельм Риттер в 1801году обнаружил, что хлорид История открытия	В том же году УФ излучение было обнаружено английским ученым У. Волластоном. Источники УФ излученияТела, нагретые до температуры выше 3 000 о С.Звезды и Биологическое действие УФ излучения	Разрушает сетчатку глаза, вызывает ожоги кожи и рак кожи.Способы Особенности УФ излучения	До 90 % этого излучения поглощается озоном атмосферы. С каждым Полезные свойства УФ излученияПопадая на кожу вызывает образование защитного пигмента – загара.Способствует Применение УФ излучения 	Использование невидимых УФ-красок для защиты банковских карт и денежных Рентгеновское излучение Частотный диапазон рентгеновского излучения3.1016 – 3 . 10 20 Гц История открытия	Данное излучение было открыто в 1895 году немецким физиком Вильгельмом Рентгеном. Источники рентгеновского излученияСвободные электроны движущиеся с большим ускорением.Электроны внутренних оболочек атомов, изменяющие Свойства рентгеновского излученияБольшая проникающая способностьВысокая химическая активностьЯвляется ионизирующим, вызывает лучевую болезнь, лучевой Применение рентгеновского излученияВ медицинеДиагностикафлюорографиярентгенографияРентгенотерапия Рентгенография - исследование внутренней структуры объектов, которые проецируются при помощи рентгеновских лучей Флюорография - исследование, заключающееся в фотографировании флюоресцентного экрана, на который спроецировано рентгенологическое изображение. Применение рентгеновского излученияДефектоскопия - выявление дефектов в изделиях (рельсах, сварочных швах и т. д.) Рентгеновская трубка	С — теплоотвод, Win — впуск водяного охлаждения, Wout — выпуск водяного охлаждения. Гамма- излучение Частотный диапазон гамма - излученияЧастота больше 3 . 10 20 Гц История открытия 	Это излучения открыто французским ученым Полем Вилларом в 1900 году при изучении излучения радия Источники гамма- излученияАтомные ядра, изменяющие энергетическое состояние.Ускоренно движущиеся заряженные частицыЗвезды, галактикиЯдерные реакции, радиоактивный распад ядер Свойства гамма-излученияБольшая проникающая способностьВысокая химическая активностьЯвляется ионизирующим, вызывает лучевую болезнь, лучевой ожог и злокачественные опухоли. Применение гамма-излучения	Дефектоскопия изделий просвечиванием γ-лучами. 	Радиационное изображение дефекта преобразуют в радиографический снимок, Применение гамма-излучения	Радиотерапи́я — лечение гамма -излучением в основном злокачественных опухолей 1.Смесь видимых электромагнитных волн называется………	Наименьшей частотой в видимом диапазоне обладает……. свет 2. Расположите волны в порядке убывания частотыРентгеновское излучениеГамма-излучениеРадиоволныВидимое излучениеИнфракрасное излучение 3.Какой вид излучения обладает наибольшей энергией?Инфракрасное излучениеРадиоволныГамма-излучениеУльтрафиолетовое излучение 4. Видимым излучением является излучение с длинам волн в диапазоне770 нм- 1 5. Какие из излучений используются для дефектоскопии?А. Ультрафиолетовое излучениеБ. Гамма-излучениеВ. Видимое излучениеГ. РадиоволныД. Рентгеновское излучение 6.Выберите волны с наименьшей частотойИнфракрасное излучение СолнцаУльтрафиолетовое излучение СолнцаГамма – излучение радиоактивного препаратаИзлучение антенны радиопередатчика 7. Расположите в порядке возрастания длины волныИнфракрасное излучение Солнца Рентгеновское излучениеИзлучение СВЧ-печей ОтветыБелым светом, красный свет2,1,4,5,3 (Гамма-излучение, рентгеновское излучение, видимое излучение, инфракрасное, радиоволны. 3 Ответы6.  4  Излучение антенны7.  2,1,3, Рентгеновское излучение, Инфракрасное излучение Солнца , Излучение СВЧ-печей

Слайд 2 Частотный диапазон ИК излучения
3.1011 – 4.10 14

Частотный диапазон ИК излучения 3.1011 – 4.10 14 Гц

Гц

Слайд 3 История открытия
ИК излучение было обнаружено английским астрономом и

физиком Уильямом Гершелем в 1800 году.

Слайд 4 История открытия
Расщепив солнечный свет призмой, Гершель поместил термометр

сразу за красной полосой видимого спектра и обнаружил, что

температура термометра повышается. Следовательно, на термометр воздействует излучение, не доступное человеческому взгляду.

Слайд 5 Источники ИК излучения
ИК волны излучают нагретые тела, молекулы

которых движутся интенсивно. Это излучение называют тепловым.
50 % энергии

Солнца излучается в инфракрасном диапазоне

Основная часть излучения лампы накаливания лежит в невидимом инфракрасном диапазоне и воспринимается в виде тепла. КПД этих ламп только15 %.

Слайд 6 Применение ИК излучения
В приборах ночного видения:
биноклях,
очках,
прицелах для

стрелкового оружия,
ночных фото- и видеокамеры. Здесь невидимое

глазом инфракрасное изображение объекта преобразуется в видимое.

Слайд 7 Применение ИК излучения
Тепловизор — устройство для наблюдения за распределением

температуры исследуемой поверхности. Распределение температуры отображается на дисплее как

цветовое поле, где определённой температуре соответствует определённый цвет.
Термограмма — изображения в инфракрасных лучах, показывающего картину распределения температурных полей.

Слайд 8 Применение ИК излучения
Тепловизоры применяют на предприятиях, где необходим

контроль за тепловым состоянием объектов, и в организациях, занимающихся

поиском неисправностей сетей различного назначения.
Так, сканирование тепловизором может показать место отхода контактов в системах электропроводки.

Слайд 9 Применение ИК излучения
Тепловизоры используют в строительстве при оценке

теплоизоляционных свойств конструкций. С их помощью можно определить области

наибольших теплопотерь в строящемся доме и сделать вывод о качестве применяемых строительных материалов и утеплителей.

Тепловизионный снимок кирпичного фасада для оценки потерь тепла

Слайд 10 Применение ИК излучения
Инфракрасное излучение применяется в медицине, т.к.

оказывает болеутоляющее, антиспазматическое, противовоспалительное, циркуляторное, стимулирующее и отвлекающее действие.

Слайд 11 Применение ИК излучения
Термограммы используют в медицине для диагностики

заболеваний.
Так, инфракрасные снимки вен позволяют обнаруживать места закупорки

сосудов, места локализации тромбов или злокачественных опухолей, даже если их температура превышает окружающую температуру на сотые доли градуса.

Термограмма тела человека

Слайд 12 Применение ИК излучения
Для сушки лакокрасочных покрытий, овощей, фруктов
Преимущества:

Быстрый нагрев изделий и материалов до заданной температуры,
Небольшая

длительность ИК-сушки для ряда лакокрасочных материалов по сравнению с конвективным способом сушки;
Возможность нагрева части изделия (зонный нагрев)

Слайд 13 Применение ИК излучения
Дистанционное управление телевизором или видеомагнитофоном осуществляется

с помощью ИК излучения. В пультах дистанционного управления пучок

инфракрасного излучения испускает светодиод.

Слайд 14 Ультрафиолетовое (УФ) излучение

Ультрафиолетовое (УФ) излучение

Слайд 15 Частотный диапазон УФ излучения
8. 10 14 – 8.

Частотный диапазон УФ излучения8. 10 14 – 8. 10 16 Гц

10 16 Гц

Слайд 16 История открытия
Немецкий физик Иоганн Вильгельм Риттер в 1801году

История открытия	Немецкий физик Иоганн Вильгельм Риттер в 1801году обнаружил, что хлорид

обнаружил, что хлорид серебра , разлагающийся под действием света,

быстрее разлагается под действием невидимого излучения за пределами фиолетовой области спектра. Открытое излучение было названо ультрафиолетовым.

Слайд 17 История открытия
В том же году УФ излучение было

обнаружено английским ученым У. Волластоном.

Слайд 18 Источники УФ излучения
Тела, нагретые до температуры выше 3

Источники УФ излученияТела, нагретые до температуры выше 3 000 о С.Звезды

000 о С.
Звезды и туманности
Ртутно –кварцевые лампы
Электрическая дуга, применяемая

для сварки металлических деталей.

Слайд 19 Биологическое действие УФ излучения
Разрушает сетчатку глаза, вызывает ожоги

кожи и рак кожи.
Способы защиты
Крем от загара
Стеклянные очки защищают

глаза

Слайд 20 Особенности УФ излучения
До 90 % этого излучения поглощается

озоном атмосферы. С каждым увеличением высоты на 1000 м

уровень УФ возрастает на 12 %

Слайд 21 Полезные свойства УФ излучения
Попадая на кожу вызывает образование

защитного пигмента – загара.
Способствует образованию витаминов группы Д
Вызывает гибель

болезнетворных бактерий

Слайд 22 Применение УФ излучения
Использование невидимых УФ-красок для защиты

банковских карт и денежных знаков от подделки . На

карту наносят невидимые в обычном свете изображения, элементы дизайна или делают светящейся в УФ-лучах всю карту.

Слайд 23 Рентгеновское излучение

Слайд 24 Частотный диапазон рентгеновского излучения
3.1016 – 3 . 10

Частотный диапазон рентгеновского излучения3.1016 – 3 . 10 20 Гц

20 Гц

Слайд 25 История открытия
Данное излучение было открыто в 1895 году

немецким физиком Вильгельмом Рентгеном. В 1901 за это открытие

он первый среди физиков был удостоен Нобелевской премии.

Слайд 26 Источники рентгеновского излучения
Свободные электроны движущиеся с большим ускорением.
Электроны

внутренних оболочек атомов, изменяющие свои состояния.

Рентгеновская трубка, ускорители заряженных

частиц, радиоактивный распад ядер

Звезды и галактики

Слайд 27 Свойства рентгеновского излучения
Большая проникающая способность
Высокая химическая активность
Является ионизирующим,

вызывает лучевую болезнь, лучевой ожог и злокачественные опухоли.
Вызывает

у некоторых веществ свечение (флюоресценцию)

Слайд 28 Применение рентгеновского излучения
В медицине
Диагностика
флюорография
рентгенография
Рентгенотерапия

Слайд 29 Рентгенография - исследование внутренней структуры объектов, которые проецируются

при помощи рентгеновских лучей на специальную плёнку или бумагу.

Слайд 30 Флюорография - исследование, заключающееся в фотографировании флюоресцентного экрана,

на который спроецировано рентгенологическое изображение.

Слайд 31 Применение рентгеновского излучения
Дефектоскопия - выявление дефектов в изделиях

(рельсах, сварочных швах и т. д.) с помощью рентгеновского излучения
Рентгеноструктурный анализ

– исследование внутренней структуры кристаллов и сложных молекул

Слайд 32 Рентгеновская трубка
С — теплоотвод,
Win — впуск водяного

охлаждения,
Wout — выпуск водяного охлаждения.

Слайд 33 Гамма- излучение

Гамма- излучение

Слайд 34 Частотный диапазон гамма - излучения
Частота больше
3 .

Частотный диапазон гамма - излученияЧастота больше 3 . 10 20 Гц

10 20 Гц

Слайд 35 История открытия
Это излучения открыто французским ученым Полем

Вилларом в 1900 году при изучении излучения радия

Слайд 36 Источники гамма- излучения
Атомные ядра, изменяющие энергетическое состояние.
Ускоренно движущиеся

заряженные частицы
Звезды, галактики
Ядерные реакции, радиоактивный распад ядер

Слайд 37 Свойства гамма-излучения
Большая проникающая способность
Высокая химическая активность
Является ионизирующим, вызывает

лучевую болезнь, лучевой ожог и злокачественные опухоли.

Слайд 38 Применение гамма-излучения
Дефектоскопия изделий просвечиванием γ-лучами.
Радиационное изображение дефекта

преобразуют в радиографический снимок, электрический сигнал или световое изображение

на экране прибора

Слайд 39 Применение гамма-излучения
Радиотерапи́я — лечение гамма -излучением в основном злокачественных

опухолей

Слайд 40 1.Смесь видимых электромагнитных волн называется………
Наименьшей частотой в видимом

диапазоне обладает……. свет

Слайд 41 2. Расположите волны в порядке убывания частоты
Гамма-излучение
Радиоволны
Видимое

излучение
Инфракрасное излучение

Слайд 42 3.Какой вид излучения обладает наибольшей энергией?
Радиоволны
Гамма-излучение
Ультрафиолетовое излучение

Слайд 43 4. Видимым излучением является излучение с длинам волн

4. Видимым излучением является излучение с длинам волн в диапазоне770 нм-

в диапазоне
770 нм- 1 мм
380 нм -770 нм
10 -3

нм - 10 нм
Менее 10 - 3 нм

Слайд 44 5. Какие из излучений используются для дефектоскопии?
А. Ультрафиолетовое