Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Архитектурная акустика

Содержание

Звуковые процессы в помещениях Отражение и поглощение звука в помещениях
Архитектурная акустика    Лекция №2 Презентации по физикеhttp://prezentacija.biz/prezentacii-po-fizike/prezentacii-po-akustike/ Звуковые процессы в помещениях Отражение и поглощение звука в помещениях В помещениях различают прямой звук, идущий непосредственно от источника, и отраженный от Законы отражения и преломления звука аналогичны законам геометрической оптики.Количественно, поглощенная, отраженная и Коэффициент звукопоглощения зависит от:  материала конструкции, частоты звуковых волн, от угла Суммарное звукопоглощение (ЗП) помещения -	– сумма произведений коэффициентов ЗП отдельных поверхностей на Коэффициент добавочного звукопоглощения      залов 	в среднем может Под диффузным подразумевается такое поле, в котором выполняются два условия: 1) усредненная Время затухания называется временем реверберации (Т)		В качестве эталона принято время затухания плотности Значения функции Определение рекомендуемого времени реверберации (Тр)Оптимальные величины времени реверберации в диапазоне 500-1000 Гц После того, как определено время реверберации на средних частотах (500-1000 Гц) по Виды залов по назначению, их максимальная вместимость Время реверберации является первой и одной из основных характеристик помещений, зависящая от Для предварительной проверки зала на правильность пропорций применим геометрический метод оценки помещенияГеометрический При построении геометрических отражений от плоскости удобен метод мнимых источников (МИ). Геометрическая акустика дает не только наглядное представление о характере распространения звука (
Слайды презентации

Слайд 2 Звуковые процессы в помещениях
Отражение и поглощение звука в

Звуковые процессы в помещениях Отражение и поглощение звука в помещениях

помещениях


Слайд 3 В помещениях различают прямой звук, идущий непосредственно от

В помещениях различают прямой звук, идущий непосредственно от источника, и отраженный

источника, и отраженный от поверхностей.
Вследствие многократных отражений звуковых волн

и суммирования энергии прямых и отраженных волн в помещении устанавливается звуковое поле с определенными уровнями звукового давления. Энергия проходит также через преграду.

Слайд 4 Законы отражения и преломления звука аналогичны законам геометрической

Законы отражения и преломления звука аналогичны законам геометрической оптики.Количественно, поглощенная, отраженная

оптики.
Количественно, поглощенная, отраженная и прошедшая через преграду, части звуковой

энергии определяются коэффициентами α, β и τ.

Коэффициентом звукопоглощения называется отношение поглощенной звуковой энергии к падающей
α = (Епад – Еотр)/Епад

Коэффициентом отражения называется отношение энергии отраженного звука к энергии падающего β = Еотр/Епад

Коэффициентом звукопередачи ( звукопроницаемости ) называется
отношение энергии прошедшего через преграду звука к панующей
τ = Епр/Епад


Следовательно α + β = 1 и α = 1 – β,
т.е., если α = 1, то β = 0 и наоборот.


Слайд 5 Коэффициент звукопоглощения зависит от:
материала конструкции,
частоты звуковых волн,

Коэффициент звукопоглощения зависит от: материала конструкции, частоты звуковых волн, от угла


от угла их падения на поверхность.

Все строительные материалы

и конструкции в той или иной степени поглощают звук.


Слайд 6 Суммарное звукопоглощение (ЗП) помещения -
– сумма произведений коэффициентов

Суммарное звукопоглощение (ЗП) помещения -	– сумма произведений коэффициентов ЗП отдельных поверхностей

ЗП отдельных поверхностей на их площади. Кроме того, учитывается

ЗП отдельными объектами.


где:
Величина А называется эквивалентной площадью звукопоглощения данной поверхности (ЭПЗ).


Слайд 7 Коэффициент добавочного звукопоглощения

Коэффициент добавочного звукопоглощения   залов 	в среднем может быть принят

залов
в среднем может быть принят равным:
0,09 на

частоте 125 Гц
и 0,05 на частотах 500— 2000 Гц.

Для залов, в которых сильно выражены условия, вызывающие добавочное звукопоглощение (например, многочисленные щели и отверстия на внутренних поверхностях зала, многочисленные гибкие элементы — гибкие абажуры и панели светильников и т.п.), следует эти значения увеличить примерно на 30%, а в залах, где эти условия выражены слабо, примерно на 30% уменьшить.

Слайд 8 Под диффузным подразумевается такое поле, в котором выполняются

Под диффузным подразумевается такое поле, в котором выполняются два условия: 1)

два условия:
1) усредненная во времени плотность звуковой энергии

во всех точках поля одинакова;
2) все направления прихода потоков звуковой энергии в какую-либо точку равновероятны и по любому направлению, усредненный во времени, поток звуковой энергии одинаков.
Для учета ЗП принимается величина среднего КЗП

Слайд 9 Время затухания называется временем реверберации (Т)
В качестве эталона

Время затухания называется временем реверберации (Т)		В качестве эталона принято время затухания

принято время затухания плотности звуковой энергии в

раз.
В результате экспериментальных исследований для расчета времени реверберации выведена формула Эйринга:


где V – объем зала, м3,
Sобщ. – суммарная площадь всех ограждающих поверхностей зала, м2,
- средний коэффициент звукопоглощения в зале,
- функция среднего коэффициента звукопоглощения , значения которой приведены в таблице 2.
n – коэффициент, учитывающий затухание звука в воздухе.
В октавных полосах 125-1000 Гц n = 0, в октаве 2000 Гц n = 0,009

Слайд 10 Значения функции

Значения функции       в зависимости от

в зависимости от

величины среднего коэффициента звукопоглощения в зале принимаются по таблице

Слайд 11 Определение рекомендуемого времени реверберации (Тр)
Оптимальные величины времени реверберации

Определение рекомендуемого времени реверберации (Тр)Оптимальные величины времени реверберации в диапазоне 500-1000

в диапазоне 500-1000 Гц для залов различного назначения в

зависимости от объема зала приведены на графике:

1 – залы для ораторий и органной музыки;
2 – залы для симфонической музыки;
3 – залы для камерной музыки, залы оперных театров;
4 – залы многоцелевого назначения,
5 – лекционные залы, залы заседаний, залы драматических театров, кинозалы, пассажирские залы
_________________________
Допускается отклонение от оптимальной величины:
- на средних частотах (500-2000 Гц) не более, чем на 10%;
- на низких частотах (125 Гц) допускается увеличение времени реверберации на 20%.


Слайд 12 После того, как определено время реверберации на средних

После того, как определено время реверберации на средних частотах (500-1000 Гц)

частотах (500-1000 Гц) по рис. 3, необходимо его скорректировать

по частотному спектру воспроизводимых в зале сигналов. Здесь могут быть предложены следующие рекомендации:

а) для лекционных аудиторий, конференцзалов рекомендуется не изменять время реверберации на всех частотах, кроме частоты 125 Гц (уменьшить на 15%);
б) залы, в которых исполняемые музыкальные произведения время реверберации почастотно не изменяется, но его рекомендуется уменьшить на 10-20%;
в) залы, которые используются, как для музыкальных постановок, так и для проведения собраний, спектаклей (многоцелевые залы), должно иметь разное время реверберации на разных частотах:
- для частоты 2000 Гц берется такое же Т как и на частоте 500 Гц,
- на частоте 125 Гц допускается увеличение на 20%, (процентный состав зависит от годового вклада представлений и концертов с музыкальным исполнением: чем их больше, тем больший процент следует брать).


Слайд 13 Виды залов по назначению, их максимальная вместимость

Виды залов по назначению, их максимальная вместимость

Слайд 14 Время реверберации является первой и одной из основных

Время реверберации является первой и одной из основных характеристик помещений, зависящая

характеристик помещений, зависящая от объема помещения и общего звукопоглощения.


Объем зала определяется пропорциями зала:

Отношение длины зала l к средней ширине в оптимально:

В таких пределах и отношение ширины зала в к средней высоте h:


Слайд 15 Для предварительной проверки зала на правильность пропорций применим

Для предварительной проверки зала на правильность пропорций применим геометрический метод оценки

геометрический метод оценки помещения

Геометрический метод.

Вместо звуковых волн рассматриваются

звуковые лучи, в направлении которых распространяются звуковые волны. ( Аналогия с геометрической оптикой ).

Слайд 16 При построении геометрических отражений от плоскости удобен метод

При построении геометрических отражений от плоскости удобен метод мнимых источников (МИ).

мнимых источников (МИ).


  • Имя файла: arhitekturnaya-akustika.pptx
  • Количество просмотров: 117
  • Количество скачиваний: 0