Презентация на тему по физике на тему Шкала электромагнитных излучений

Шкала электромагнитных излученийУЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ: КАМБУЛОВА ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНАМБОУ СОШ №4 Г. НОВОШАХТИНСКА Шкала электромагнитных излученийНизкочастотные колебанияРадиоволныИнфракрасное излучениеСвет (видимое излучение)Ультрафиолетовое излучениеРентгеновское излучениеγ- излучение с=λ*ν, где с=3*108м/с Электромагнитная природа света Скорость света в вакууме  с = СВЕТ САМОЕ ТЕМНОЕ МЕСТО В ФИЗИКЕ…Пусть три столетья минуло с тех пор,еще Инфракрасное излучениеэлектромагнитное излучение, занимающее на шкале электромагнитных волн область между красными лучами Источники:Излучается атомами и молекулами вещества.Солнце (50% его полного излучения). Любое нагретое тело.Дают Свойства ИК-излучения:1.Невидимо.2.Производит химическое действие на фотопластинки.3.Поглощаясь веществом, нагревает его.4.Проходит через некоторые непрозрачные Используют в криминалистике, в физиотерапиив промышленности для сушки окрашенных изделий, стен зданий, древесины, фруктовВ фотографировании Приборы ночного видения Фотографии в ИК-диапозоне В отличие от человека некоторые насекомые различают и ультрафиолетовое излучение, а ящерицы Инфракрасные массажоры Инфракрасная лампа ИК саунаТепловизор- утечка тепла Ультрафиолетовое излучение	электромагнитное излучение, занимающее спектральную область между фиолетовыми лучами и рентгеновским излучением, Источники: 1. Естественные- Солнце,звезды,туманности,высоко- температурная плазма 2. Искусственные Основные свойства УФ-излучения НевидимоВысокая химическая активностьБольшая проникающая способностьУбивает микроорганизмыВ небольших дозах благотворно ПРИМЕНЕНИЕ УФ излучения Сегодня УФ - излучение имеет все более обширную Использование ультрафиолетового излучения КОЛЬЦА ЮПИТЕРА В УФ лучах Фотография нашей звезды с помощью УФ лучей Реставрационные работы ОБРАБОТКА ФОТОГРАФИЙ УФЛ Подсветка,лампа,тестер, микроскоп,краска УФ ПРОВЕРКА ПОДЛИННОСТИ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ И КРЕДИТНЫХ КАРТОЧЕК Рентгеновские лучи РЕНТГЕН ВИЛЬГЕЛЬМ КОНРАД  (1845–1923)Родился 27 марта 1845 в Пруссии.1895 г. открытие Открытие рентгеновского излученияОткрытие рентгеновского излучения приписывается Вильгельму РентгенуСвой вклад в известность Рентгена Получение X-лучей.X —рентге- новские лучиА — анодK — катод Длина и частота рентгеновских волнДлина рентгеновских лучей зависит от скорости движения электронов, СВОЙСТВА Х-ЛУЧЕЙ:НевидимыИнтерференция, дифракция на кристаллической решёткеВызывают определенное свечение некоторых кристалловБольшая проникающая способностьОблучение ПрименениеВ медицине (диагностика заболеваний внутренних органов) ПрименениеВ промышленности (контроль внутренней структуры различных изделий, сварных швов).В научных исследованиях (определение Дефектоскопия - метод обнаружения раковин  в отливках, трещин в Рентгенодиагностика Галактика, рентгеновское излучение    черная дыра разорвала звезду. Вся шкала электромагнитных волн является свидетельством того, что все излучения обладают одновременно Если все поймешь ответы,а вопросы не простые. Все препятствия на свете ты 2. Какой вид излучения по-другому называют «тепловым»?а) инфракрасное;б) γ-излучение;в) видимое. 2. Какой вид излучения по-другому называют «тепловым»?а) инфракрасное;б) γ-излучение;в) видимое.Следующий вопросПравильно! 2. Какой вид излучения по-другому называют «тепловым»?а) инфракрасное;б) γ-излучение;в) видимое.Не верноПопытайтесь снова! 2. Какой вид излучения по-другому называют «тепловым»?а) инфракрасное;б) γ-излучение;в) видимое.Не верноПопытайтесь снова! 3. Самая большая проникающая способность характерна для:а) рентгеновского излучения;б) ультрафиолетового излучения;в) γ-излучения. 3. Самая большая проникающая способность характерна для:а) рентгеновского излучения;б) ультрафиолетового излучения;в) γ-излучения.Правильно!Следующий вопрос 3. Самая большая проникающая способность характерна для:а) рентгеновского излучения;б) ультрафиолетового излучения;в) γ-излучения.Не верноПопытайтесь снова! 3. Самая большая проникающая способность характерна для:а) рентгеновского излучения;б) ультрафиолетового излучения;в) γ-излучения.Не верноПопытайтесь снова! 4. Высокотемпературная плазма является источником:а) γ-излучения;б) ультрафиолетового излучения;в) инфракрасного излучения. 5. Что общего между радиоволнами,  УФ-излучением, ИК-излучением, рентгеновским излучением и 5. Что общего между радиоволнами,  УФ-излучением, ИК-излучением, рентгеновским излучением и 5. Что общего между радиоволнами,  УФ-излучением, ИК-излучением, рентгеновским излучением и 5. Что общего между радиоволнами,  УФ-излучением, ИК-излучением, рентгеновским излучением и 6. Какому виду излучения соответствует длина волны в 1мкм?а) видимому излучению;б) ультрафиолетовому излучению;в) инфракрасному излучению. 6. Какому виду излучения соответствует длина волны в 1мкм?а) видимому излучению;б) ультрафиолетовому 6. Какому виду излучения соответствует длина волны в 1мкм?а) видимому излучению;б) ультрафиолетовому 6. Какому виду излучения соответствует длина волны в 1мкм?а) видимому излучению;б) ультрафиолетовому «ХОРОША ФИЗИКА, ДА ЖИЗНЬ КОРОТКА» - И.В.КУРЧАТОВЭМИ имеет меньшее воздействие с увеличением Свет твоего окна- он

Слайд 3 Шкала электромагнитных излучений

Электромагнитная природа света

Слайд 6 Скорость света в вакууме  с = 299 792 458 м/с
Свет

Скорость света в вакууме  с = 299 792 458

может распространяться даже в отсутствие вещества, то есть в вакууме.

При этом наличие вещества влияет на скорость распространения света.

Слайд 7 СВЕТ САМОЕ ТЕМНОЕ МЕСТО В ФИЗИКЕ…
Пусть три столетья

СВЕТ САМОЕ ТЕМНОЕ МЕСТО В ФИЗИКЕ…Пусть три столетья минуло с тех

минуло с тех пор,еще не разрешился этот спор,один сказал,что

свет-это волна,подобна механической она,другой сказал,что свет-поток частиц,в любой среде не знает от границ.
Свет твоего окна- он
КВАНТ или ВОЛНА?

Слайд 8 Инфракрасное излучение
электромагнитное излучение, занимающее на шкале электромагнитных волн

область между красными лучами и радиоизлучением, чему соответствует диапазон

длин волн
от ~ 760 нм до ~ 2 мм.
Частотный диапазон :
ν : 3•1011 Гц до 4•1014 Гц

Слайд 9 Источники:
Излучается атомами и молекулами вещества.
Солнце (50% его полного

излучения).
Любое нагретое тело.
Дают все тела при любой температуре.

Слайд 10 Свойства ИК-излучения:
1.Невидимо.
2.Производит химическое действие на фотопластинки.
3.Поглощаясь веществом, нагревает

его.
4.Проходит через некоторые непрозрачные тела, также сквозь дождь, дымку,

снег.
5.Способно к явлениям интерференции и дифракции.

Слайд 11 Используют
в криминалистике,
в физиотерапии
в промышленности для сушки

окрашенных изделий, стен зданий, древесины, фруктов
В фотографировании

Слайд 12 Приборы ночного видения

Приборы ночного видения

Слайд 13 Фотографии в ИК-диапозоне

Фотографии в ИК-диапозоне

Слайд 14 В отличие от человека некоторые насекомые различают и

ультрафиолетовое излучение, а ящерицы и змеи - инфракрасное

Слайд 15 Инфракрасные массажоры

Инфракрасные массажоры

Инфракрасная лампа

Слайд 17 ИК сауна
Тепловизор- утечка
тепла

ИК саунаТепловизор- утечка тепла

Слайд 18 Ультрафиолетовое излучение
электромагнитное излучение, занимающее спектральную область между фиолетовыми

лучами и рентгеновским излучением, чему соответствует диапазон длин волн

λ: 10-8—4*10-7 м
Частотный диапазон:
ν=4*1014—8*1014 Гц.

Слайд 19 Источники: 1. Естественные- Солнце,звезды,туманности,высоко- температурная плазма 2. Искусственные -кварцевая лампа -сварка

Слайд 20 Основные свойства УФ-излучения
Невидимо
Высокая химическая активность
Большая проникающая способность
Убивает

микроорганизмы
В небольших дозах благотворно влияет на организм человека (загар)
В

больших дозах оказывает отрицательное биологическое воздействие: изменения в развитии клеток и обмене веществ, действие на глаза.

Слайд 21 ПРИМЕНЕНИЕ УФ излучения
Сегодня УФ - излучение имеет

ПРИМЕНЕНИЕ УФ излучения Сегодня УФ - излучение имеет все более

все более обширную область применения:
в медицине – способствует образованию

витамина D в организме, вызывает гибель болезнетворных бактерий;
в дефектоскопии;
в криминалистике (по снимкам обнаруживают подделки документов, денежных купюр);
в искусствоведении (с помощью УФ лучей можно обнаружить на картинах не видимые следы реставраций);
вызывает свечение некоторых веществ. Это свойство используется при создании светящихся красок, покрытий для ламп дневного света;
в фотографии, т.к. вызывает разложение хлорида серебра;

Слайд 22 Использование ультрафиолетового излучения

Использование ультрафиолетового излучения

Слайд 23 КОЛЬЦА ЮПИТЕРА В УФ лучах

КОЛЬЦА ЮПИТЕРА В УФ лучах

Слайд 24 Фотография нашей звезды с помощью
УФ лучей

Фотография нашей звезды с помощью УФ лучей

Слайд 25 Реставрационные работы

Реставрационные работы

Слайд 26 ОБРАБОТКА ФОТОГРАФИЙ УФЛ

ОБРАБОТКА ФОТОГРАФИЙ УФЛ

Слайд 27 Подсветка,лампа,тестер, микроскоп,краска УФ

Подсветка,лампа,тестер, микроскоп,краска УФ

Слайд 28 ПРОВЕРКА ПОДЛИННОСТИ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ И КРЕДИТНЫХ КАРТОЧЕК

ПРОВЕРКА ПОДЛИННОСТИ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ И КРЕДИТНЫХ КАРТОЧЕК

Слайд 30 Рентгеновские лучи

Рентгеновские лучи

Слайд 31 РЕНТГЕН ВИЛЬГЕЛЬМ КОНРАД (1845–1923)
Родился 27 марта 1845 в

РЕНТГЕН ВИЛЬГЕЛЬМ КОНРАД (1845–1923)Родился 27 марта 1845 в Пруссии.1895 г. открытие

Пруссии.
1895 г. открытие рентгеновского излучения.
Нобелевская премия по физике, 1901.

Был удостоен многих наград, в том числе медали Румфорда.
Золотой медали Барнарда за выдающиеся заслуги перед наукой.
Почетный член и член-корреспондент научных обществ многих стран.
Умер 10 февраля 1923 от рака.

Слайд 32 Открытие рентгеновского излучения

Открытие рентгеновского излучения приписывается Вильгельму Рентгену

Свой

вклад в известность Рентгена внесла знаменитая фотография руки его

жены, которую он опубликовал в своей статье

Слайд 33 Получение X-лучей.
X —рентге- новские лучи
А — анод
K —

Получение X-лучей.X —рентге- новские лучиА — анодK — катод

катод

С —теплоотвод

Изотопы, Солнце
При торможении быстрых электронов в металлах
С помощью рентгеновской трубки

Слайд 34 Длина и частота рентгеновских волн
Длина рентгеновских лучей зависит

от скорости движения электронов, а скорость - от величины

анодного электрического напряжения.
λ: 10-9 – 10-11 м
Частота
ν : 3•1016 Гц до 1020 Гц

Слайд 35 СВОЙСТВА Х-ЛУЧЕЙ:
Невидимы
Интерференция, дифракция на кристаллической решётке
Вызывают определенное свечение

некоторых кристаллов
Большая проникающая способность
Облучение в больших дозах вызывает лучевую

болезнь

Слайд 36 Применение
В медицине (диагностика заболеваний внутренних органов)

ПрименениеВ медицине (диагностика заболеваний внутренних органов)

Слайд 37 Применение
В промышленности (контроль внутренней структуры различных изделий, сварных

швов).
В научных исследованиях (определение структуры кристаллов, молекул белка и

длины волны рентгеновских лучей).

Слайд 38 Дефектоскопия - метод обнаружения раковин в отливках, трещин в

Дефектоскопия - метод обнаружения раковин в отливках, трещин в рельсах

рельсах и т. д.
Кристалл поваренной соли
Рентгеноструктурный анализ-

Слайд 39 Рентгенодиагностика

Рентгенодиагностика

Слайд 41 Галактика, рентгеновское излучение черная дыра разорвала звезду.

Галактика, рентгеновское излучение  черная дыра разорвала звезду.

Слайд 42 Вся шкала электромагнитных волн является свидетельством того, что

все излучения обладают одновременно квантовыми и волновыми свойствами, которые

дополняют друг друга.

Чем меньше длина волны, тем ярче проявляются квантовые свойства, а чем больше длина волны, тем ярче проявляются волновые свойства.

Если все поймешь ответы,а вопросы не простые.
Все

Если все поймешь ответы,а вопросы не простые. Все препятствия на свете

препятствия на свете ты пройдешь,поверь,любые!
Значит, мозг твой
не чугунный,значит

гибкий он и смелый.
Значит
ты ,выходит,умный,
одаренный и умелый!

Слайд 44 2. Какой вид излучения по-другому называют «тепловым»?

в) видимое.

Слайд 45 2. Какой вид излучения по-другому называют «тепловым»?

Правильно!

Слайд 46 2. Какой вид излучения по-другому называют «тепловым»?

Попытайтесь снова!

Слайд 47 2. Какой вид излучения по-другому называют «тепловым»?

Попытайтесь снова!