Презентация на тему по физике на тему Электромагнитная индукция ( 10 класс)

История:В 1820 году Ганс Христиан Эрстед показал,
Презентация  по теме: « Электромагнитная индукция» Установка, на которой Фарадей сделал своё открытие, заключалась в том, что Электромагнитная индукция — явление возникновения электрического тока в замкнутом контуре при изменении Магнитным потоком Φ через площадь S контура называют величину Закон электромагнитной индукции :ЭДС индукции в замкнутом контуре Практическое применение явления электромагнитной Конец

История:
В 1820 году Ганс Христиан Эрстед показал, что протекающий по цепи электрический ток вызывает отклонение магнитной стрелки. Если электрический ток порождает магнетизм, то с магнетизмом должно быть связано появление электрического тока. Эта мысль захватила английского ученого М. Фарадея. «Превратить магнетизм в электричество», — записал он в 1822 году в своём дневнике. Многие годы настойчиво ставил он различные опыты, но безуспешно, и только 29 августа 1831 года наступил триумф: он открыл явление электромагнитной индукции.
М.Фарадей
Г. Г.Х.Эрстед

Слайд 3 Установка, на которой Фарадей сделал своё открытие,

Установка, на которой Фарадей сделал своё открытие, заключалась в том,

заключалась в том, что Фарадей изготовил кольцо из мягкого

железа примерно 2 см шириной и 15 см диаметром и намотал много витков медной проволоки на каждой половине кольца. Цепь одной обмотки замыкала проволока, в её витках находилась магнитная стрелка, удаленная настолько, чтобы не сказывалось действие магнетизма, созданного в кольце. Через вторую обмотку пропускался ток от батареи гальванических элементов. При включении тока магнитная стрелка совершала несколько колебаний и успокаивалась; когда ток прерывали, стрелка снова колебалась. Выяснилось, что стрелка отклонялась в одну сторону при включении тока и в другую, когда ток прерывался. М. Фарадей установил, что «превращать магнетизм в электричество» можно и с помощью обыкновенного магнита.

Слайд 4 Электромагнитная индукция — явление возникновения электрического тока в

замкнутом контуре при изменении магнитного потока, проходящего через него.
Для

демонстрации этого явления возьмем неподвижный магнит и проволочную катушка, концы которой соединим с гальванометром. Если катушку приблизить к одному из полюсов магнита, то во время движения стрелка гальванометра отклоняется – в катушке возбуждается электрический ток. При движении катушки в обратном направлении направление тока меняется на противоположное. То же самое происходит, если повернуть магнит на 180 градусов, не меняя направления движения катушки.
Возбуждение электрического тока при движении проводника в магнитном поле объясняется действием силы Лоренца, возникающий при движении проводника.

Когда М.Фарадей открыл электромагнитную индукцию, он обнаружил, что электродвижущая сила (ЭДС), возникающая в замкнутом проводящем контуре, пропорциональна скорости изменения магнитного потока через поверхность, ограниченную этим контуром. Величина электродвижущей силы не зависит от того, что является причиной изменения потока — изменение самого магнитного поля или движение контура (или его части) в магнитном поле.

Слайд 5 Магнитным потоком Φ через площадь S контура называют

Магнитным потоком Φ через площадь S контура называют величину

величину

Φ = B · S · cos α,

где B – модуль вектора магнитной индукции, α – угол между вектором  и нормалью  к плоскости контура

Фарадей экспериментально установил, что при изменении магнитного потока в проводящем контуре возникает ЭДС индукции .

Слайд 7 Закон электромагнитной индукции :
ЭДС

Закон электромагнитной индукции :ЭДС индукции в замкнутом контуре равна

индукции в замкнутом контуре равна по модулю скорости изменения

магнитного потока через поверхность, ограниченную контуром.

Слайд 11 Практическое применение явления электромагнитной

Практическое применение явления электромагнитной

индукции.

Переменное магнитное поле, возбуждаемое изменяющимся током, создаёт в окружающем пространстве электрическое поле, которое в свою очередь возбуждает магнитное поле, и т.д. Взаимно порождая друг друга, эти поля образуют единое переменное электромагнитное поле - электромагнитную волну.

Радиовещание:

Метод основан на применении закона Фарадея для проводника в магнитном поле: в потоке электропроводящей жидкости, движущейся в магнитном поле наводится ЭДС, пропорциональная скорости потока, преобразуемая электронной частью в электрический аналоговый/цифровой сигнал.

Расходомеры – счётчики:

И т.д.

• Имя файла: prezentatsiya-po-fizike-na-temu-elektromagnitnaya-induktsiya-10-klass.pptx