Презентация на тему Практико -ориентированный проект по физике Физика и семейный бюджет

Фи́зика (от др.-греч. φύσις — природа) — область естествознания: наука о простейших и, вместе с тем, наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении. Законы физики лежат в основе всего естествознания. Начиная изучать физику в
Физика и семейный бюджетРаботу выполнили: ученики 10-го классаМБОУ «Софринская СОШ№2»Якушев Никита, Прокопьев Фи́зика (от др.-греч. φύσις — природа) — область естествознания:   наука о простейших и, вместе с ОВП :Копейка –рубль бережет? Знание физики может сэкономить семейный бюджет.Гипотеза: Формирование: -компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, -компетентности в сфере гражданско- общественной Научиться обрабатывать и обобщать полученную информациюПривить интерес к школьному предмету «Физика»Определить место Подготовительный (январь 2017)	-изучение литературы	-постановка гипотезы	-построение модели проекта.Практический (январь-март 2017)	-осуществление апробации проектаОценочный (март Существует много научных мифов об открытии того или иного физического закона или Мы все любим принимать ванну (чем мы хуже Архимеда), а есть ли Ванна       Холодная вода:35,465м3Горячая вода:15,240м3Холодная вода:35,507м3Горячая вода:15,311м3Потрачено: Ванна Потрачено м3: Холодная вода:0,042 м3Горячая вода: 0,071м3Мы заплатим : Холодная вода А причем же здесь физика?А все потому, что объём ванны гораздо больше При кипячении воды её молекулы движутся со скоростью 650 метров в секунду. Допустим захотели мы попить чай, поесть пельмени или сварить суп. Для этого, Кипятим без крышкиБыло: 284,641м3Стало :284,675м3Потратили:0,034м3 Затраченное времяКипятим с крышкойБыло: 284,678м3Стало :284,702м3Потратили:0,024м3Затраченное время Без крышкиПотрачено : 0,034м3 Время: 14мин 46 сек.Мы заплатим : Итого : А причем же здесь физика?На испарение воды в кастрюле затрачивается значительное количество Для многих основное проявление электричества - это свет. Ведь освещение, наверное, самое Сейчас невозможно представить нашу жизнь без электричества! Свет, телевидение, интернет, гаджеты , Все приборы «спят». Время 60 мин. Было : 10349.25 кВтСтало: 10349.26 кВтПотрачено 0.01кВт Потрачено 0.01кВт Время: 60 мин Мы заплатим: 5 копИтак посчитаем 1 кВт-4.81 р Итак ,«спящие» электроприборы оказываются вовсе и не спят!А причем же здесь физика?Зарядные Иллюзиони́ст (фокусник, факир) — артист, демонстрирующий фокусы, основанные на тех или иных физических и психологических явлениях Итак, впереди День рождение или какой-либо праздник. Можно ли, зная физику, развлекать Вулкан Нам понадобилось:  1ст.ложка соды -72 коп (из расчета 30 р. А причем же здесь физика? Да, мы явно наблюдаем химическую реакцию . Неньютоновская жидкость Нам понадобилось. Один к одному  стакана крахмала –20 руб Неньюто́новской жи́дкостью называют жидкость, при течении которой её вязкость зависит от градиента скорости. 	Обычно такие жидкости Плавающее яйцо. Нам понадобилось: 1 яйцо – 6 руб 1/3 пачки соли Согласно закону Архимеда, на тело, которое помещено в воду, действует выталкивающая сила. Волшебная расческа. Нам понадобилось: пластмассовая расческа -20 руб щепотка соли-1 коп щепотка Мы знаем, что каждый атом имеет в центре положительно заряженное ядро. В Мягкое яйцо. Нам понадобилось: 1 яйцо – 6 руб 1/3 банки уксуса-4 А причем же здесь физика?  На сутки положили яйцо в уксус Ну что! Физические опыты можно показывать бесконечно! И как показала наша проверка, А вы задумывались о том какое важное значение имеет трение в нашей В этой части мы просто приведем примеры:Если бы нам дали задание сохранить Наши примеры , это только капля в море! 	Проделав опыты в домашних Источники:1.http://www.voprosy-kak-i-pochemu.ru/pochemu-elektrizuyutsya-volosy/ 2.https://www.bfm.ru/news/3292613. https://ru.wikipedia.org/wiki/Иллюзионизм)4. http://www.vse-dni.ru/2013/08/Jelektrichestvo-kogdapojavilosistorijaotkrytija.html)5. http://zablugdeniyam-net.ru/fakty/vred-sily-

Слайд 2 Фи́зика (от др.-греч. φύσις — природа) — область естествознания: наука о

Фи́зика (от др.-греч. φύσις — природа) — область естествознания:  наука о простейших и, вместе с тем,

простейших и, вместе с тем, наиболее общих законах природы,

о материи, её структуре и движении.
Законы физики лежат в основе всего естествознания.
Начиная изучать физику в средней школе , обучающие часто замечают, что многое из того, что им придётся изучить-им уже знакомо. Откуда?
Из нашей жизни! Из повседневных работ , забот, наблюдений. Мы пользуемся определениями, свойствами , основами не задумываясь о том , а почему же это происходить! То есть нашу жизнь не возможно представить без физики!
А без чего же еще сложно представить нашу жизнь? Без еды, без воды, без друзей, без путешествий и многого другого. В частности -без финансов!
Так можно ли зная основы физики сохранить свои финансы?!
Это мы и попробуем узнать в нашем проекте!

ОВП :Копейка –рубль бережет?

Слайд 4 Знание физики может сэкономить семейный бюджет.
Гипотеза:

Знание физики может сэкономить семейный бюджет.Гипотеза:

Слайд 5 Формирование:
-компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности,
-компетентности

в сфере гражданско- общественной деятельности,
-компетентности в бытовой сфере,
-навыков

самостоятельной работы с большими объемами информации,
- умения увидеть проблему и наметить пути ее решения;

Дидактические цели:

Слайд 6 Научиться обрабатывать и обобщать полученную информацию
Привить интерес к

школьному предмету «Физика»
Определить место «Физики» в повседневной жизни.
Сформировать представление

о понятии «энергосбережение».

Методические задачи

Слайд 7 Подготовительный (январь 2017)
-изучение литературы
-постановка гипотезы
-построение модели проекта.
Практический (январь-март

2017)
-осуществление апробации проекта
Оценочный (март 2017)
-оценить промежуточные результаты
-внести необходимые коррективы.
Развивающий

(апрель 2017)
-внеурочная деятельность по теме проекта
Аналитический (май-сентябрь 2017)
-анализ эффективности реализации проекта

Этапы проекта

Слайд 8 Существует много научных мифов об открытии того или

Существует много научных мифов об открытии того или иного физического закона

иного физического закона или явления .
Классический пример такого мифа

– история открытия закона Архимеда. Как повествует легенда, греческий царь Гиерон заказал Архимеду проверить, сделана новая корона из чистого золота или в ней есть примеси. Самый простой способ определить, состоит ли некий предмет из золота, заключается в сравнении его веса с весом золотого слитка того же объема. Но замысловатая форма царской короны не позволяла провести этот эксперимент напрямую. Вариант расплавить корону, по понятным причинам, отпадал.

Решение пришло в голову Архимеду, когда он принимал ванну в общественных банях. Наблюдая за водой, переливающейся через край ванны, ученый сообразил, что ее объем равен объему его собственного тела. А значит, для выполнения приказа царя достаточно определить, какой объем воды вытеснит погруженная в воду корона. Архимед был так воодушевлен своим открытием, что выбежал на улицу голый и с криками "Эврика!" (что в переводе с древнегреческого означает "нашел") бросился домой.
(ист. https://lenta.ru/articles/2010/01/20/apple/)

Слайд 9 Мы все любим принимать ванну (чем мы хуже

Мы все любим принимать ванну (чем мы хуже Архимеда), а есть

Архимеда), а есть ли разница сколько воды при этом

потребляется? Мы проделали следующий эксперимент. Набрали ванну и в течении 10 минут приняли душ. Сравнили показания счетчиков и получили.

Ванна или душ?

Слайд 10 Ванна
Холодная

Ванна    Холодная вода:35,465м3Горячая вода:15,240м3Холодная вода:35,507м3Горячая вода:15,311м3Потрачено: Холодная вода:0,042

вода:35,465м3

Мы заплатим :
Холодная вода : 62 коп.
Горячая вода: 4 руб. 20 коп
Итого : 4 руб. 82 коп.

Слайд 12 А причем же здесь физика?
А все потому, что

А причем же здесь физика?А все потому, что объём ванны гораздо

объём ванны гораздо больше обычного человека, и получается часть

воды используется впустую!
И к тому же ,играя с нашими любимыми уточками, другую часть воды (как тоже уже показал Архимед) мы выплескиваем из ванны.

Ну что, вывод очевиден: Хотим сэкономить-принимаем душ:)!

Слайд 13 При кипячении воды её молекулы движутся со скоростью

При кипячении воды её молекулы движутся со скоростью 650 метров в

650 метров в секунду. При пониженном давлении вода закипает

при температуре более низкой, чем 100 градусов. Известно, что на высоких горах воздух разрежён, и чем выше гора, тем меньше давление воздуха над нею. Поэтому, например, на вершине Монблана (высота его равна 4810 метрам) вода кипит при 84 градусах, а на высоте 7360 метров — при 75,9 градуса.

Слайд 14 Допустим захотели мы попить чай, поесть пельмени или

Допустим захотели мы попить чай, поесть пельмени или сварить суп. Для

сварить суп. Для этого, как минимум, надо нагреть воду.

Есть ли разница накрывать кастрюльку или чайник крышкой или нет? Мы решили это проверить …
Вскипятили одинаковое количество воды, на одинаковом огне. С единственной разницей ,первый раз мы крышку не использовали

Все дело в крышке?

Потрачено : 0,024м3
Время: 11мин 11 сек.

Мы заплатим :
Итого : 14 коп.

Слайд 17 А причем же здесь физика?
На испарение воды в

кастрюле затрачивается значительное количество тепла.
Если кастрюля открыта, то

это тепло теряется, так как пар уносится воздушными потоками.
Если же кастрюля накрыта крышкой, то пар остается в ней и тепло удерживается внутри кастрюли.

Ну что, вывод очевиден: Хотим сэкономить время и деньги- накрываем крышкой:)!

Слайд 18 Для многих основное проявление электричества - это свет.

Ведь освещение, наверное, самое полезное из всего, что дало

человечеству изобретение электричества.

Первая электрическая лампочка (или лампа накаливания) была изобретена в 1809 году
англичанином Деларю. Современные же лампочки с вольфрамовой спиралью и заполненные инертным газом начали производиться через сто лет - с 1909 года. Разработаны они были Ирвингом Ленгмюром.

А в СССР существовало понятие "лампочка Ильича", которое было связано с началом масштабной электрификации страны начиная с 1920 года.

(Ист. http://www.vse-dni.ru/2013/08/Jelektrichestvo-kogdapojavilosistorijaotkrytija.html)

Слайд 19 Сейчас невозможно представить нашу жизнь без электричества! Свет,

телевидение, интернет, гаджеты , развлечения и многое -многое другое.

В каждой квартире как минимум один телевизор, компьютер или ноутбук, телефон, холодильник, микроволновая печь …Нет, конечно, же мы не пользуемся этим ежеминутно. И нам стало интересно, А потребляется ли электричество, если наша техника находится в «спящем» режиме?
Для нашего эксперимента мы в оставили на 60 минут в режиме сна: 2 телевизора, компьютер, микроволновую печь, колонки, Wi-Fi роуэтер, зарядное устройство в розетке без гаджетов. И посмотрели изменяться ли показания счетчика?
(для чистоты эксперимента
холодильник пришлось на время
отключить )

Слайд 20 Все приборы «спят». Время 60 мин.
Было

: 10349.25 кВт
Стало: 10349.26 кВт
Потрачено 0.01кВт

Слайд 21 Потрачено 0.01кВт
Время: 60 мин

Мы заплатим:

Потрачено 0.01кВт Время: 60 мин Мы заплатим: 5 копИтак посчитаем 1 кВт-4.81 р

коп

Итак посчитаем 1 кВт-4.81 р

Слайд 22 Итак ,«спящие» электроприборы оказываются вовсе и не спят!
А

Итак ,«спящие» электроприборы оказываются вовсе и не спят!А причем же здесь

причем же здесь физика?
Зарядные устройства от всевозможных гаджетов имеют

понижающий трансформатор ,который потребляет небольшое количество электроэнергии, будучи включенным в сеть.
Для того, что бы горела лампочка тоже необходима энергия, даже если это потребление ничтожно мало.

Слайд 23 Иллюзиони́ст (фокусник, факир) — артист, демонстрирующий фокусы, основанные на тех или иных

физических и психологических явлениях и подсознательных заблуждениях, в отличие

от фокусника-манипулятора, эффект фокусов которого основан исключительно на ловких действиях руками.
В средние века на ярмарках появились профессиональные артисты — кукольники, фокусники, применяющие различные механизмы, карточные фокусники (шулеры).
Во второй половине XVIII века приобрёл широкую популярность «Турок» Вольфганга фон Кемпелена, основанный на «иллюзионе» — публике было неизвестно, что в этом шахматном автомате был спрятан сильный шахматист. В конце XIX века стал знаменитым Гарри Гудини, создавший идеи многих иллюзионных аппаратов.
В XX веке иллюзионисты работают в цирке, на эстраде, производится обучение искусству иллюзионизма. Артисты создают шоу, построенное на сложных физических эффектах, используют электромагниты, СВЧ-излучение и т. д.
(Ист. https://ru.wikipedia.org/wiki/Иллюзионизм)

Слайд 24 Итак, впереди День рождение или какой-либо праздник. Можно

Итак, впереди День рождение или какой-либо праздник. Можно ли, зная физику,

ли, зная физику, развлекать себя и гостей без особых

затрат?
Мы решили проверить…
Просмотрев много видео по теме в интернете, почитав учебники. Мы решили повторить некоторые фокусы из подручных материалов , и вот ,что у нас получилось!

Слайд 25 Вулкан Нам понадобилось: 1ст.ложка соды -72 коп (из расчета 30

Вулкан Нам понадобилось: 1ст.ложка соды -72 коп (из расчета 30 р.

р. За пачку) 1ст. ложка моющей жидкости -2 руб. 56

коп. (из расчета 1 бут. моющей жидкости (500 гр)-80 р) ½ стакана цветной воды(мы подкрасили зелёным) – 2 руб (красители 10 шт-50 р) уксус (льем на глаз) -3 руб (из расчета 1 бут -13 руб) ИТОГО: 8 руб. 28 коп

Слайд 26 А причем же здесь физика?
Да, мы явно

А причем же здесь физика? Да, мы явно наблюдаем химическую реакцию

наблюдаем химическую реакцию . В результате взаимодействия уксуса с

содой возникает настоящая химическая реакция с выделением углекислого газа. А жидкое мыло и краситель, взаимодействуя с углекислым газом, образуют цветную мыльную пену — вот и извержение.
Но элемент диффузии и взаимодействие молекул никто не отменял

Слайд 27 Неньютоновская жидкость Нам понадобилось. Один к одному стакана крахмала –20 руб (из

расчета 30 р-пачка) вода – 0 коп Итого: 20 руб

Слайд 28 Неньюто́новской жи́дкостью называют жидкость, при течении которой её вязкость

зависит от градиента скорости.
Обычно такие жидкости сильно неоднородны и состоят из

крупных молекул, образующих сложные пространственные структуры.
Простейшим наглядным бытовым примером может являться смесь крахмала с небольшим количеством воды. Чем быстрее происходит внешнее воздействие на взвешенные в жидкости макромолекулы связующего вещества, тем выше её вязкость.
Таких, аномальных с точки зрения гидравлики, жидкостей немало. Они широко распространены в нефтяной, химической, перерабатывающей, военной и других отраслях промышленности. К неньютоновским жидкостям можно отнести буровые растворы, сточные грязи, масляные краски, зубную пасту, кровь, жидкое мыло и др.

Слайд 29 Плавающее яйцо. Нам понадобилось: 1 яйцо – 6 руб 1/3 пачки

Плавающее яйцо. Нам понадобилось: 1 яйцо – 6 руб 1/3 пачки

соли -4 руб Итого : 10 руб.

Слайд 30 Согласно закону Архимеда, на тело, которое помещено в

воду, действует выталкивающая сила. Она напрямую зависит от веса

вытесненной жидкости. То есть, чем выше плотность воды, тем больше у нее выталкивающая сила. Давление жидкости снизу вверх как раз и помогает держаться предметам на плаву.
Действие закона Архимеда наглядно видно в эксперименте с яйцом и соленой водой.
Благодаря повышенной плотности соленой воды, плавать в море намного легче, чем в озере или реке. Чем больше соли содержится в жидкости, тем проще телу держаться на плаву.

А причем же здесь физика?

Слайд 31 Волшебная расческа. Нам понадобилось: пластмассовая расческа -20 руб щепотка соли-1 коп щепотка

перца -1 коп Итого: 20 руб 2 коп

Слайд 32 Мы знаем, что каждый атом имеет в центре

Мы знаем, что каждый атом имеет в центре положительно заряженное ядро.

положительно заряженное ядро. В ядре есть положительно заряженные протоны

и нейтральные нейтроны. Ядро окружено облаком из отрицательно заряженных электронов. Эти электроны притягиваются положительно заряженными протонами.
Если в ядре содержатся три протона, то в электронном облаке для уравновешивания заряда ядра должно содержаться три электрона. Таким образом, целый атом электрически нейтрален.
Т.О что бы зарядить тело надо нарушить этот баланс. Пластмасса, из которой изготавливается большинство расчесок, способна накапливать на своей поверхности статический электрический заряд. Такова особенность этого материала. При контакте с волосами (а мы заряжали именно так:)) происходит трение, и, как следствие, возникает заряд атомов.  А заряженное тело способно притягивать к себе пылинки ,в нашем случае перец

Слайд 33 Мягкое яйцо. Нам понадобилось: 1 яйцо – 6 руб 1/3 банки

Мягкое яйцо. Нам понадобилось: 1 яйцо – 6 руб 1/3 банки

уксуса-4 руб Итого : 10 руб.

Слайд 34 А причем же здесь физика? На сутки положили яйцо

А причем же здесь физика? На сутки положили яйцо в уксус

в уксус и скорлупа растворилась. Опять химия?! Да, но

какие световые эффекты оно выдает! Через тонкую кожуру проходят световые волны разной частоты. А это уже оптика!

Слайд 35 Ну что! Физические опыты можно показывать бесконечно! И

Ну что! Физические опыты можно показывать бесконечно! И как показала наша

как показала наша проверка, затрат они почти не требуют.

А это уже существенная экономия на анимации!
Да и , согласитесь, почувствовать себя настоящим волшебником мечта любого человека с самого детства!

Слайд 36 А вы задумывались о том какое важное значение

А вы задумывались о том какое важное значение имеет трение в

имеет трение в нашей жизни.
Исчезни вдруг трение, наши дома

в мгновение ока рассы­плются — раствор не будет больше держать кирпичи, вбитые гвозди вылезут из досок, ведь они держатся там только за счет трения! Целыми останутся только сварные или клепаные метал­лические конструкции.
Без трения исчезнут и многие другие привычные нам вещи. Из веревок нельзя будет вязать узлы — они будут расползаться. Все тканые материалы разойдутся на отдельные нити, а нити рас­падутся на составляющие их мельчайшие волокна. Такая судьба ожидает также металлические и веревочные.
Если пропадет сила трения, то наша планета станет гладким шариком, на котором не будет ни гор, ни впадин, ни рек, ни океанов — все это сломается, вытечет, перемешается и свалится в одну кучу. А сильные, ни на минуту не утихающие ветры будут подхватывать пыль и носить ее над планетой. Жизнь в таких условиях вряд ли будет возможна.

Это интересно!

Слайд 37 В этой части мы просто приведем примеры:
Если бы

В этой части мы просто приведем примеры:Если бы нам дали задание

нам дали задание сохранить новую обувь как можно дольше

то по какой дороге мы бы предпочли ходить (в условиях хорошей погоды) асфальтированной или тропинке?
Если бы перестали смазывать двери? Как долго они бы нам прослужили?
Если бы автомобили не меняли летнюю шину на зимнюю?
Если бы у дорогих механических часов не смазывали бы шестеренки?
И это только четыре примера ,того, как вещи изнашивались бы ,забудь мы про силу трения!

Слайд 38 Наши примеры , это только капля в море!

Наши примеры , это только капля в море! 	Проделав опыты в

Проделав опыты в домашних условиях, и ,взяв за пример

только одну-две квартиры. Мы убедились, что зная физику сэкономить можно. Пусть копейки, но копейка все-таки рубль бережет!
А если перенести полученные подсчёты на целый подъезд многоэтажного дома ,на весь дом или на целый посёлок или город ,копейки превратятся в рубли , десятки рублей ,сотни и так далее!
Причем сэкономив немного свой бюджет , мы помимо личной выгоды, сделаем большой вклад в энергосбережение всей страны!
Наша гипотеза подтвердилась!

Ну что ,пора делать вывод!

• Имя файла: praktiko-orientirovannyy-proekt-po-fizike-fizika-i-semeynyy-byudzhet.pptx