Что такое findtheslide.com?

FindTheSlide.com - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.

Презентация к уроку по физике в 9 классе Спектр электромагнитных волн

Бегущие по волнамУчитель Денисова В.П.* * Электромагнитной волнойназывается процесс распространения электромагнитного поля в пространстве с течением времени.* Цель урока: обобщить, систематизировать материал о всем диапазоне электромагнитных излучений.* * Видимый свет* Свет – зрительное ощущение, возникающее в глазу, вызывающее такое ощущение. * * Диапазон длин волн  Видимой области соответствует диапазон длин волн от 380 Каждый охотник  знать  где сидит  фазан* * * Система телескопов Very Large Telescop. * Инфракрасное излучение        Уильям Гершель (нем)  1800г* Свойства:   Распространяется прямолинейно; Источник излучения: Источники излучения:  любые тела,  нагретые до определённой  температуры.  * * Использование инфракрасного излученияИК (инфракрасные) диоды и фотодиоды повсеместно применяются в пультах дистанционного Тепловизор. Приборы ночного видения * * * Инфракрасные телескопы На инфракрасных снимках часто видны детали, невидимые на обычной фотографии.* * . Инфракрасный астрономический спутник IRAS снабжен небольшим телескопом-рефлектором.* Центральная область нашей Галактики. Изображение в видимом свете (слева) и ближнем ИК-диапазоне* Планетарная туманность Улитка в созвездии Водолея. Снимки сделаны в видимом (а) и инфракрасном (б) спектре.* Ультрафиолетовое излучение было открыто Иоганном Риттером в 1801 году. * Ультрафиолетовое излучение  λ: 380 нм - 10 нм; ν: от 7,9×1014  — Естественные источники ультрафиолетового излучения    Солнце  * Естественные источники ультрафиолетового излучения  звезды, туманности и др. космические объекты  * Искусственные источники ультрафиолетового излучения: лазер, газоразрядные источники света * Искусственные источники:          высокотемпературная Влияние природных факторов на уровень ультрафиолетового излучения * Важным свойствомУФ- излучения является бактерицидное действие. .* Наиболее выраженное проявление Небольшое количество ультрафиолетового излучения полезно и необходимо для выработки витамина Д, также УФИ   Отрицательно действует: на кожу в больших количествах; на сетчатку глаза * Ультрафиолетовый телескоп* Защита * Низкочастотное (НЧ) излучение* Никола ТеслаВнес Источники излучения* * * Применение в медицине* * РадиоволныОткрыты Генрихом Герцем в1886 годуИсточник переменный ток* * * * * * * * * * Система радиотелескопов VLA в Нью-Мексико (США).* Рентгеновское излучениеРентгеновское излучение было открыто немецким физиком В.Рентгеном (1845–1923) в 1895.λ: 10-14 до 10-8 м * Вильгельм Конрад Рентген Его имя увековечено и в некоторых других физических терминах: Природные источникиЧерные дыры как источник рентгеновского излучения* ИсточникиВерхние слои атмосферы Рентгеновское излучение, невидимое излучение, способное проникать, хотя и в разной степени, во Х- лучи ?Рентгеновская фотография (рентгенограмма) руки своей жены, сделанная В. К. Рентгеном * Однажды такой военный прислал ученому письмо с просьбой прислать несколько лучей Рентгеновское излучение вызывает почернение фотопленки. Это применяется в медицине, промышленности и научных исследованиях. * * Применение  рентгеновского излучения* * В промышленности для обнаружения трещин в литье, пластмассах и резинах. Рентгеновское излучение Фотография Солнца в рентгеновском излучении 21 августа 1973 года. * Распределение рентгеновского излучения на небесной сфере* Вредное биологическое действие Излучение может вызвать сильный ожог, вызывающий более глубокие и Поражения можно избежать, уменьшив время и дозу облучения, применяя экранировку (например, свинец) Гамма – излучение* Солнце* КвазарыКвазар 3C275 – самый яркий объект вблизи центра фотографии. Он удален от ПульсарыВ Крабовидной туманности находится пульсар NP 0531Пульсары – быстровращающиеся нейтронные звезды, у которых * Вредное биологическое  воздействие  гамма-лучей  и  нейтронов обусловлено их Пораженными веществами в теле могут быть жиры или белки, жизненно необходимые для нормальной деятельности клеток. * Радиация может вызвать:Нарушение структуры клеток;Подавление активности ферментов;Образование аномальных белков;Образование веществ, вызывающих мутации и рак;Гибель клеток.* Распределение гамма - излучений на небесной сфере * Радиоактивное излучение при вспышке сверхновой звезды* Млечный Путь в различных диапазонах* * Шкала электромагнитных волнРадиоволныИнфракрасное излучениеВидимый свет Ультрафиолетовое излучениеРентгеновское излучениеГамма - излучениеНизкочастотные излученияОсновными параметрами Электромагнитные излучения окружают нас повсюду, но мы не можем их всегда почувствовать и вообще заметить.* В зависимости от длины волны различаютсемь видов излучений.* Спектр электромагнитных волн  Может показаться удивительным, что внешне столь разные физические явления имеют общую основу.* Воздействие на организм человека различны.* Несмотря на различия, все виды излучений – разные стороны одного явления.*  По мере уменьшения длины волны количественные различия в длинах волн приводят к Электромагнитная     волнаС=3*108 м/с* Дома.: Прочитать п.53 (49)Составить кроссворд по данной теме.* Напишите на листочках синквейнОдно существительноеДва прилагательныхТри глаголаФраза из 4-5 слов, выражающая главную мысльОдно слово* Спасибо!*

Слайд 1 Бегущие по волнам

Учитель Денисова В.П.

Бегущие по волнамУчитель Денисова В.П.*

Слайд 3 Электромагнитной волной
называется процесс распространения электромагнитного поля

Электромагнитной волнойназывается процесс распространения электромагнитного поля в пространстве с течением времени.* в пространстве с течением времени.

Слайд 4 Цель урока:
обобщить, систематизировать материал о всем

Цель урока: обобщить, систематизировать материал о всем диапазоне электромагнитных излучений.* диапазоне электромагнитных излучений.

Слайд 5 *

Слайд 6 Видимый свет

Видимый свет*

Слайд 7 Свет – зрительное ощущение, возникающее в

Свет – зрительное ощущение, возникающее в глазу, вызывающее такое ощущение. * глазу, вызывающее такое ощущение.

Слайд 9 Диапазон длин волн
Видимой области

Диапазон длин волн  Видимой области соответствует диапазон длин волн от соответствует диапазон длин волн от 380 нм (фиолетовая граница) до 780 нм (красная граница), что составляет ничтожную часть полного электромагнитного спектра.

Слайд 10 Каждый охотник знать где сидит фазан

*

Каждый охотник  знать  где сидит  фазан*

Слайд 11 *

Слайд 12 *

*

Слайд 13 Система телескопов Very Large Telescop.

Система телескопов Very Large Telescop. *

Слайд 14 Инфракрасное излучение

Инфракрасное излучение        Уильям Гершель (нем)  1800г* Уильям Гершель (нем) 1800г

*

Свойства:   Распространяется прямолинейно; Свойства:

Распространяется прямолинейно;
Отражается, преломляется
Мало поглощаются воздухом, пылью;
Вызывают нагревание тел.
Проходит через некоторые непрозрачные тела, также сквозь дождь, дымку, снег; производит химическое действие на фотоплёнку; поглощаясь веществом, нагревает его; вызывает внутренний фотоэффект у германия; невидимо; способно к явлениям интерференции и дифракции.

*

Слайд 16 Источник излучения:

Источник излучения: Солнце

*

Слайд 17 Источники излучения:
любые тела, нагретые до

Источники излучения:  любые тела,  нагретые до определённой  температуры.  *
определённой температуры.

Слайд 18 *

Слайд 19 Использование инфракрасного излучения
ИК (инфракрасные) диоды и

Использование инфракрасного излученияИК (инфракрасные) диоды и фотодиоды повсеместно применяются в пультах фотодиоды повсеместно применяются в пультах дистанционного управления, системах автоматики, охранных системах и т. п.

Инфракрасные излучатели применяют в промышленности для сушки лакокрасочных поверхностей.

*

Тепловизор. Приборы ночного видения * Тепловизор.
Приборы ночного видения

Слайд 21 *

Слайд 22 *

Слайд 23 Инфракрасные
телескопы
На инфракрасных снимках часто

Инфракрасные телескопы На инфракрасных снимках часто видны детали, невидимые на обычной фотографии.* видны детали, невидимые на обычной фотографии.

Слайд 25 .

Инфракрасный астрономический спутник IRAS снабжен

. Инфракрасный астрономический спутник IRAS снабжен небольшим телескопом-рефлектором.* небольшим телескопом-рефлектором.

*

Слайд 26 Центральная область нашей Галактики.
Изображение в

Центральная область нашей Галактики. Изображение в видимом свете (слева) и ближнем ИК-диапазоне* видимом свете (слева)
и ближнем ИК-диапазоне

*

Слайд 27 Планетарная туманность Улитка в созвездии Водолея.

Планетарная туманность Улитка в созвездии Водолея. Снимки сделаны в видимом (а) и инфракрасном (б) спектре.* Снимки сделаны в видимом (а) и инфракрасном (б) спектре.

Ультрафиолетовое излучение было открыто Иоганном Риттером

Ультрафиолетовое излучение было открыто Иоганном Риттером в 1801 году. * в 1801 году.

Слайд 29 Ультрафиолетовое излучение

λ: 380 нм -

Ультрафиолетовое излучение  λ: 380 нм - 10 нм; ν: от 7,9×1014 10 нм;

ν: от 7,9×1014  —
3×1016 Гц

Уильям Хайд Волластон (англ.) 1801

Слайд 30 Естественные источники ультрафиолетового излучения

Естественные источники ультрафиолетового излучения    Солнце  * Солнце

Слайд 31 Естественные источники ультрафиолетового излучения звезды, туманности

Естественные источники ультрафиолетового излучения  звезды, туманности и др. космические объекты  * и др. космические объекты

*

Слайд 32 Искусственные источники ультрафиолетового излучения: лазер, газоразрядные источники

Искусственные источники ультрафиолетового излучения: лазер, газоразрядные источники света * света

*

Слайд 33 Искусственные источники:

Искусственные источники: высокотемпературная плазма сварка

Слайд 34 Влияние природных факторов на уровень ультрафиолетового

Влияние природных факторов на уровень ультрафиолетового излучения * излучения

Слайд 35 Важным свойством
УФ- излучения

Важным свойствомУФ- излучения является бактерицидное действие. .* является бактерицидное действие.
.

Слайд 36 Наиболее выраженное проявление "ультрафиолетовой

Наиболее выраженное проявление недостаточности»

снижение работоспособности и защитных свойств

- авитаминоз.

Слайд 37 Небольшое количество ультрафиолетового излучения полезно и

Небольшое количество ультрафиолетового излучения полезно и необходимо для выработки витамина Д, необходимо для выработки витамина Д, также используется для лечения некоторых болезней, в их числе рахит, псориаз и экзема.

Слайд 38 УФИ

Отрицательно действует:
на

УФИ   Отрицательно действует: на кожу в больших количествах; на сетчатку глаза * кожу в больших количествах;
на сетчатку глаза

Слайд 39 Ультрафиолетовый телескоп

Ультрафиолетовый телескоп*

Слайд 40 Защита

Защита *

Слайд 41 Низкочастотное (НЧ) излучение

Низкочастотное (НЧ) излучение*

Никола
Никола Тесла
Внес научно-революционный вклад в изучение свойств электричества и магнетизма в конце XIX — начале XX веков.

Слайд 43 Источники излучения

Слайд 56 *

Слайд 57 *

Слайд 58 *

*

Слайд 59 Система радиотелескопов VLA в Нью-Мексико (США).

Система радиотелескопов VLA в Нью-Мексико (США).*

Слайд 60 Рентгеновское излучение
Рентгеновское излучение было открыто немецким

Рентгеновское излучениеРентгеновское излучение было открыто немецким физиком В.Рентгеном (1845–1923) в 1895.λ: 10-14 до 10-8 м * физиком В.Рентгеном (1845–1923) в 1895.

λ: 10-14 до 10-8 м

Слайд 61 Вильгельм Конрад Рентген

Его имя увековечено

Вильгельм Конрад Рентген Его имя увековечено и в некоторых других физических и в некоторых других физических терминах:
рентгеном называется международная единица дозы ионизирующего излучения;

снимок, сделанный в рентгеновском аппарате, называется рентгенограммой;

область радиологической медицины, для диагностики и лечения заболеваний, называется рентгенологией.

Слайд 62 Природные источники
Черные дыры как источник

Природные источникиЧерные дыры как источник рентгеновского излучения* рентгеновского излучения

ИсточникиВерхние слои Источники

Верхние слои атмосферы и короны Солнца, небесные тела.
Рентгеновские устройства.

Слайд 64 Рентгеновское излучение, невидимое излучение, способное проникать,

Рентгеновское излучение, невидимое излучение, способное проникать, хотя и в разной степени, хотя и в разной степени, во все вещества.

Представляет собой электромагнитное излучение с длиной волны порядка 10–8 см.

Свойства:

Высокая химическая и биологическая активность;

Ионизирует воздух;

Высокая проникающая способность;

Свечение газов;

Вызывает мутацию организмов.

Слайд 66 Х- лучи ?

Рентгеновская фотография (рентгенограмма) руки

Х- лучи ?Рентгеновская фотография (рентгенограмма) руки своей жены, сделанная В. К. Рентгеном * своей жены, сделанная В. К. Рентгеном

Слайд 67 Однажды такой военный прислал ученому

Однажды такой военный прислал ученому письмо с просьбой прислать несколько письмо с просьбой прислать несколько лучей и указать, как ими пользоваться, - у этого генерала застряла в грудной клетке пуля, а приехать к Рентгену у него не было времени. Рентген немедленно ответил: «К сожалению, у меня в настоящее время нет икс - лучей, к тому же их пересылка - дело сложное. Считаю, что мы можем поступить проще: пришлите мне Вашу грудную клетку».

*

Рентгеновское излучение вызывает почернение фотопленки. Это

Рентгеновское излучение вызывает почернение фотопленки. Это применяется в медицине, промышленности и научных исследованиях. * применяется в медицине, промышленности и научных исследованиях.

Слайд 70 Применение рентгеновского излучения

Применение  рентгеновского излучения*

Слайд 71 *

*

В промышленности для обнаружения трещин в

В промышленности для обнаружения трещин в литье, пластмассах и резинах. Рентгеновское литье, пластмассах и резинах.
Рентгеновское излучение используется в химии для анализа соединений и в физике для исследования структуры кристаллов

Дефектоскоп

Слайд 73 Фотография Солнца в рентгеновском излучении

Фотография Солнца в рентгеновском излучении 21 августа 1973 года. * августа 1973 года.

Слайд 74 Распределение рентгеновского излучения на небесной сфере
*

Распределение рентгеновского излучения на небесной сфере*

Слайд 75 Вредное биологическое действие
Излучение может вызвать сильный

Вредное биологическое действие Излучение может вызвать сильный ожог, вызывающий более глубокие ожог, вызывающий более глубокие и стойкие повреждения кожи, который может перейти в рак.

*

Поражения можно избежать, уменьшив время и

Поражения можно избежать, уменьшив время и дозу облучения, применяя экранировку (например, дозу облучения, применяя экранировку (например, свинец) и средства дистанционного управления.

После выключения рентгеновского аппарата излучение исчезает

Слайд 77 Гамма – излучение

Гамма – излучение*

Солнце* Солнце

Слайд 79 Квазары
Квазар 3C275 – самый яркий объект

КвазарыКвазар 3C275 – самый яркий объект вблизи центра фотографии. Он удален вблизи центра фотографии. Он удален от нас на 7 миллиардов световых лет.

Закрыв яркий квазар 3C273, можно обнаружить окружающую его эллиптическую галактику.

Слайд 80 Пульсары
В Крабовидной туманности находится пульсар NP 0531

Пульсары

ПульсарыВ Крабовидной туманности находится пульсар NP 0531Пульсары – быстровращающиеся нейтронные звезды, у – быстровращающиеся нейтронные звезды, у которых ось вращения не совпадает с магнитной осью.

Слайд 82 Вредное биологическое воздействие гамма-лучей

Вредное биологическое  воздействие  гамма-лучей  и  нейтронов обусловлено и нейтронов обусловлено их способностью ионизировать атомы и молекулы клеток живой ткани. Через некоторое время у него может развиться лучевая болезнь.

*

Пораженными веществами в теле могут быть

Пораженными веществами в теле могут быть жиры или белки, жизненно необходимые для нормальной деятельности клеток. * жиры или белки, жизненно необходимые для нормальной деятельности клеток.

*

Слайд 84 Радиация может вызвать:

Нарушение структуры клеток;

Подавление активности

Радиация может вызвать:Нарушение структуры клеток;Подавление активности ферментов;Образование аномальных белков;Образование веществ, вызывающих мутации и рак;Гибель клеток.* ферментов;

Образование аномальных белков;

Образование веществ, вызывающих мутации и рак;

Гибель клеток.

Слайд 85 Распределение гамма - излучений на небесной

Распределение гамма - излучений на небесной сфере * сфере

Слайд 86 Радиоактивное излучение при вспышке сверхновой звезды

*

Радиоактивное излучение при вспышке сверхновой звезды*

Слайд 87 Млечный Путь в различных диапазонах

Млечный Путь в различных диапазонах*

Слайд 89 Шкала электромагнитных волн
Радиоволны
Инфракрасное излучение
Видимый свет
Ультрафиолетовое

Шкала электромагнитных волнРадиоволныИнфракрасное излучениеВидимый свет Ультрафиолетовое излучениеРентгеновское излучениеГамма - излучениеНизкочастотные излученияОсновными излучение

Рентгеновское излучение

Гамма - излучение

Низкочастотные излучения

Основными параметрами являются:
частота, длина волны и скорость распространения

*

Электромагнитные излучения окружают нас повсюду, но

Электромагнитные излучения окружают нас повсюду, но мы не можем их всегда почувствовать и вообще заметить.* мы не можем их всегда почувствовать и вообще заметить.

Слайд 91 В зависимости от длины волны различают
семь

В зависимости от длины волны различаютсемь видов излучений.* видов излучений.

Спектр электромагнитных волн
Может показаться

Спектр электромагнитных волн  Может показаться удивительным, что внешне столь разные физические явления имеют общую основу.* удивительным, что внешне столь разные физические явления имеют общую основу.

*

Слайд 93 Воздействие на организм человека различны.
*

Воздействие на организм человека различны.*

Несмотря на различия,
все виды излучений

Несмотря на различия, все виды излучений – разные стороны одного явления.*
разные стороны одного явления.

*

По мере уменьшения длины волны количественные

По мере уменьшения длины волны количественные различия в длинах волн приводят различия в длинах волн приводят к существенным качественным различиям.
Все это служит подтверждением закона диалектики (переход количественных изменений в  качественные ).

Электромагнитная волна

С=3*108

Электромагнитная     волнаС=3*108 м/с* м/с

Слайд 97 Дома.:
Прочитать п.53 (49)
Составить кроссворд по

Дома.: Прочитать п.53 (49)Составить кроссворд по данной теме.* данной теме.

Слайд 98 Напишите на листочках синквейн