Что такое findtheslide.com?

FindTheSlide.com - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.

Презентация, доклад по физике на тему Виды спектров (11 класс)

Презентация на тему Презентация по физике на тему Виды спектров (11 класс), из раздела: Физика. Эта презентация содержит 12 слайда(ов). Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать конспект-презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам презентаций.

Слайды и текст этой презентации

ВИДЫ СПЕКТРОВ

ВИДЫ СПЕКТРОВ

Ни один источник не дает монохроматического света, т.е. света строго определенной длины волны. (Это следует из опытов по разложению света в спектр с помощью призмы, а так же из опытов по интерференции и дифракции).

Энергия, которую несет с собой свет от источника, распределена по волнам всех длин, или по частотам, входящим в состав светового пучка. Для характеристики распределения излучения по частотам используют величину, называемую СПЕКТРАЛЬНОЙ ПЛОТНОСТЬЮ ИНТЕНСИВНОСТИ ИЗЛУЧЕНИЯ

ЗАВИСИМОСТЬ  СПЕКТРАЛЬНОЙ ПЛОТНОСТИ ИНТЕНСИВНОСТИ  ИЗЛУЧЕНИЯ

ЗАВИСИМОСТЬ СПЕКТРАЛЬНОЙ ПЛОТНОСТИ ИНТЕНСИВНОСТИ ИЗЛУЧЕНИЯ ОТ ЧАСТОТЫ

СПЕКТРЫнепрерывныелинейчатыеполосатые

непрерывные

линейчатые

полосатые

НЕПРЕРЫВНЫЕ спектрыСолнечный спектр является непрерывным. Это значит, что в спектре представлены волны

НЕПРЕРЫВНЫЕ спектры

Солнечный спектр является непрерывным. Это значит, что в спектре представлены волны всех длин. В спектре нет разрывов, и на экране спектрографа можно видеть сплошную разноцветную полосу. Спектральная плотность интенсивности излучения для различных тел различна. (Физика – 11, стр. 256).
Непрерывные (или сплошные) спектры дают тела, находящиеся в твердом или жидком состоянии, а также сильно сжатые газы.

ЛИНЕЙЧАТЫЕ спектрыЛинейчатые спектры дают все вещества в газообразном атомарном (но не молекулярном)

ЛИНЕЙЧАТЫЕ спектры

Линейчатые спектры дают все вещества в газообразном атомарном (но не молекулярном) состоянии. В этом случае свет излучают атомы, которые практически не взаимодействуют друг с другом. Изолированные атомы излучают строго определенные длины волн.

ПОЛОСАТЫЕ спектрыПолосатый спектр состоит из отдельных полос, разделенных темными промежутками. С помощью

ПОЛОСАТЫЕ спектры

Полосатый спектр состоит из отдельных полос, разделенных темными промежутками. С помощью хорошего спектрального аппарата можно обнаружить, что каждая полоса представляет собой совокупность большого числа очень тесно расположенных линий. В отличие от линейчатых спектров полосатые спектры создаются не атомами, а молекулами, не связанными или слабо связанными друг с другом. Для наблюдения используют свечение паров пламени или свечение газового разряда.

Линейчатые и полосатые спектры можно получить путем нагрева вещества или пропускания электрического тока.

СПЕКТРЫиспусканияпоглощениясовокупность частот (или длин волн), которые содержатся в излучении какого-либо веществасовокупность частот, поглощаемых данным веществом