Презентация на тему по физике на тему Достижения в освоении космоса (9класс)

Быть может, уже много тысяч лет назад, глядя на ночное небо, человек мечтал о полете к звездам. Мириады мерцающих ночных светил заставляли его уноситься мыслью в безбрежные дали Вселенной, будили воображение, заставляли задумываться над тайнами мироздания.
«Важнейшие достижения в освоении космоса» Быть может, уже много тысяч лет назад, глядя на ночное небо, человек Предлагались разные средства для осуществления космического полета. Писатели фантасты упоминали и ракеты. Константин Эдуардович ЦИОЛКЛВСКИЙ Сейчас мы становимся свидетелями того, как начинается сбываться это великое пророчество. Начало Второй советский спутник был выведен на более вытянутую орбиту 3 ноября 1957 2 января 1959 г. умчалась в сторону Луны и вышла на околосолнечную Внешний вид автоматической международной станции, запущенной в СССР	Не менее изумительным был полет Наши астрономы получили уникальную фотографию обратной стороны Луны, по которой смогли составить В исторический день 12 апреля 1961 г. Ушел в космос корабль «Восток» Прошло всего несколько месяцев, и 6 авгус­та того же года стартовал космический 14 июня 1963 г. вышел на орбиту косми­ческий корабль «Восток-5» с летчиком-космо­навтом По сравнению с полетами наших космонавтов более чем скромными кажутся первые робкие Новым этапом в исследовании необъятных просторов Вселенной явился запуск 12 октября 1964 15-21 июля 1975 г. - Состоялся 1 в мире Международный совместный советско-американский Через 31 год после запуска первого в истории человечества искусственного спутника Земли Чисто внешне система «Энергия»-«Буран» напоминала американский «Спейс»-«Шатл». Космонавтика нужна науке - она грандиозный и могучий инструмент изучения Вселенной, Земли,

Слайд 2 Быть может, уже много тысяч лет назад, глядя

Быть может, уже много тысяч лет назад, глядя на ночное небо,

на ночное небо, человек мечтал о полете к звездам.

Мириады мерцающих ночных светил заставляли его уноситься мыслью в безбрежные дали Вселенной, будили воображение, заставляли задумываться над тайнами мироздания. Шли века, человек приобретал все большую власть над природой, но мечта о полете к звездам оставалась все такой же несбыточной, как тысячи лет назад. Легенды и мифы всех народов полны рассказов о полете к Луне, Солнцу и звездам. Средства для таких полетов, предлагавшиеся народной фантазией, были примитивны: колесница, влекомая орлами, крылья, прикрепленные к рукам человека.
В 17 веке появился фантастический рассказ французского писателя Сирано де Бержерака о полете на Луну. Герои этого рассказа добрался до Луны в железной полоске, над которой он все время подбрасывал сильный магнит. «Из пушки на Луну» отправились герои Жюля Верна. Известный английский писатель Герберт Уэльс описал фантастическое путешествие на Луну в снаряде, корпус которого был сделан из материала, не подверженного силе тяготения.

Жюль Верн

Слайд 3 Предлагались разные средства для осуществления космического полета. Писатели

фантасты упоминали и ракеты. Однако эти ракеты были технически

необоснованной мечтой. Ученые за многие века не назвали единственного находящегося в распоряжении человека средства, с помощью которого можно преодолеть могучую силу земного притяжения и унестись в меж планетное пространство. Великая честь открыть людям дорогу к другим мирам выпала на долю нашего соотечественника К. Э. Циолковского.
Скромный калужский учитель сумел рассмотреть в известной всем пороховой ракете прообраз могучих космических кораблей будущего. Его идеи еще долго будут служить основой в освоении человека космического пространства.
Много веков прошло с тех пор, когда был изобретен порох и создана первая ракета, применявшаяся главным образом для увеселительных фейерверков в дни больших торжеств. Но только Циолковский показал, что единственный летательный аппарат, способный проникнуть за атмосферу и даже на всегда покинуть Землю, - это ракета.
В 1911 году Циолковский произнес свои вещие слова: «Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, с начала робко проникнуть за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все около земное пространство».

Слайд 4 Константин Эдуардович
ЦИОЛКЛВСКИЙ

Константин Эдуардович ЦИОЛКЛВСКИЙ

Слайд 5 Сейчас мы становимся свидетелями того, как начинается сбываться

это великое пророчество. Начало проникновения человека в космос было

положено 4 октября 1957 года. В этот памятный день вышел на орбиту запущенный в СССР первый в истории человечества искусственный спутник Земли. Он весил 86,3 кг. Прорвавшись сквозь земную атмосферу, первая космическая ласточка вынесла в околоземное пространство научные приборы и радиопередатчики. Они передали на Землю первую научную информацию о космическом пространстве, окружающем Землю.
Свой первый оборот спутник совершил за 1 час 36,2 минуты и делал за сутки немногим менее 15 оборотов.
Полет первого спутника позволил получить ценнейшие сведения. Тщательно изучив постепенное изменение орбиты за счет торможения в атмосфере, ученые смогли рассчитать плотность атмосферы на всех высотах, где пролетел спутник, и по этим данным более точным предусмотреть изменение орбит последующих спутников.

Слайд 6 Второй советский спутник был выведен на более вытянутую

Второй советский спутник был выведен на более вытянутую орбиту 3 ноября

орбиту 3 ноября 1957 г. Если ракета первого спутника

позволила под­нять его на 947 км (апогей), то ракета второго спутника была более мощной. При почти той же минимальной высоте подъема (перигей) апогей орбиты достиг 1671 км, и спутник весил значительно больше первого — 508,3 кг.
Третий спутник поднялся еще выше — на 1880 км и был еще тяжелее. Он весил 1327 кг.
Вслед за советскими спутниками вышли на свои орбиты американские спутники. Свою программу ракетных исследований по плану Международного геофизического года американцы начали практически осуществлять позже. Только 31 января 1958 г. после нескольких неудачных попыток американцам удалось вы­вести на орбиту свой первый искусственный спутник Земли «Эксплорер-1» («Исследователь-1»). Он весил 13,96 кг и был оборудован аппаратурой для изучения космических лучей. микрометеоритов, а также для измерения температуры оболочки спутника и газа, заполнявшего его внутренний объем.

Слайд 7 2 января 1959 г. умчалась в сторону Луны

2 января 1959 г. умчалась в сторону Луны и вышла на

и вышла на околосолнечную орбиту советская космическая ракета «Луна-1».

Она стала спутником Солнца. На Западе ее назвали лунником. Запуском ее была прослежена вся толща околоземного космического пространства. За 34 часа полета ракета прошла 370 тыс. км, пересекла орбиту Луны и вышла в околосолнечное пространство. После этого еще около 30 часов велось наблюдение за ее полетом и принималась с установленных на ней приборов ценнейшая научная информация. Впервые приборы, посланные человеком, изучали космическое пространство на протяжении 500 тыс. км от Земли.
Сведения, полученные в этом полете, существенно дополнили наши сведения об одном из важнейших открытий первых лет космической эры — открытии околоземных поясов радиации. Кроме различных измерении, на протяжении 500 тыс. км полета велись наблюдения газового состава межпланетной среды, наблюдения метеоритов, космических лучей и др.

Внешний вид автоматической международной
станции, запущенной в СССР

Не

менее изумительным был полет второй советской космической ракеты «Луна-2»,

запушенной 12 сентября 1959 г. Приборный контейнер этой ракеты 14 сентября в 00 часов 02 минуты 24 секунды коснулся поверхности Луны! Впервые за всю историю аппарат, созданный руками человека, достиг другого небесного тела и доставил на безжизненную планету памятник великому подвигу советского народа— вымпел с изображением Герба СССР. Луна-2 установила, что у Луны нет магнитного поля и поясов радиации в пределах точности приборов.

Слайд 9 Наши астрономы получили уникальную фотографию обратной стороны Луны,

по которой смогли составить атлас лунных гор и «морей».

Названия присвоенные открытым горным образованиям и равнинам, на вечно утвердили славу родины первооткрывателей, пославших чудесное автоматическое устройство - прообраз будущих космических обсерваторий.
Американским ученым после многих неудачных попыток так же удалось получить серию снимков поверхности Луны. Ракеты серии «Рейнджер» мчалась навстречу и непрерывно вела телевизионную передачу изображений лунной поверхности. Фотографии изображений, переданных с минимальных расстояний (в последние мгновения, перед тем как космический аппарат разбился о поверхность Луны), позволяли различать детали около 50 м.

Слайд 10 В исторический день 12 апреля 1961 г. Ушел

В исторический день 12 апреля 1961 г. Ушел в космос корабль

в космос корабль «Восток» с первым в истории человечества

летчиком-космонавтом на борту Юрием Алексеевичем Гагариным. Облетев зем­ной шар, он через 1 час 48 минут благопо­лучно приземлился в заданном районе Совет­ского Союза.
Слава о новом беспримерном подвиге совет­ского народа в деле освоения космического пространства громовым эхом прокатилась по всему миру. Она вызвала радость и восхищение в сердцах наших друзей.

Слайд 11 Прошло всего несколько месяцев, и 6 авгус­та того

Прошло всего несколько месяцев, и 6 авгус­та того же года стартовал

же года стартовал космический корабль «Восток-2» с летчиком-космонавтом Германом

Степановичем Титовым. «Восток-2» сделал 17,5 витков вокруг Земли и пробыл в космическом полете 25 часов 18 минут.
Тщательное изучение научных данных, полученных в этих двух полетах, позволило уже через год — в августе 1962 г.— сделать новый большой шаг вперед. Стартовавшие один за другим (с интервалом в одни сутки) космические корабли «Восток-3» и «Восток-4» с летчиками-космонавтами Андрияном Григорьевичем Николаевым и Павлом Романовичем Поповичем совершили первый групповой полет в космос.
«Восток-3» сделал более 64 оборотов вокруг Земли и находился в космическом полете 95 часов. «Восток-4» сделал более 48 оборотов и пробыл в космическом полете 71 час. Этот полет доказал, что разработанная нашими учеными система подготовки космонавтов позволяет им выработать такие физические качества, которые обеспечивают нормальную жизнедеятельность и полную работоспособность в условиях длительного космического полета. В этом состоял главный итог полета.

Герман ТИТОВ

Слайд 12 14 июня 1963 г. вышел на орбиту косми­ческий

14 июня 1963 г. вышел на орбиту косми­ческий корабль «Восток-5» с

корабль «Восток-5» с летчиком-космо­навтом Валерием Федоровичем Быковским, а вслед

за ним корабль-спутник «Восток-6», пилотируемый первой в мире женщиной-космонавтом Валентиной Владимировной Терешковой. Пять суток пробыл в космосе Валерий Быковский, за 119 часов он 81 раз облетел Землю. Первая в мире женщина-космонавт про­была в космосе 71 час и совершила 48 оборотов вокруг Земли. Своим полетом она убедительно доказала равные возможности женщины в та­ком трудном и сложном деле, каким является освоение космоса.

В.Ф. Быковский

В.В. Терешкова

Слайд 13 По сравнению с полетами наших космонавтов более чем

По сравнению с полетами наших космонавтов более чем скромными кажутся первые

скромными кажутся первые робкие прыжки в космос американских космонавтов

Шепарда и Гриссома, один из которых чуть было не кончил­ся трагично. По сравнению полетами Ю. А. Гагарина и Г. С. Титова это были всего лишь «подпрыгивания» над нашей планетой.
По сообщению корреспондента газеты «Нью-Йорк Таймс» 15- минутный прыжок Аллана Шепарда был осуществлен с помощью ракеты, мощность которой составляла «всего лишь одну десятую мощности советской ракеты, а вес капсулы составлял лишь одну пятую веса кабины корабля «Восток».

А.Шепард

Г. Гриссом

Слайд 14 Новым этапом в исследовании необъятных просторов Вселенной явился

запуск 12 октября 1964 г. в СССР трехместного корабля

«Восход». Экипаж корабля состоял из трех человек: командира корабля инженера-полковника Владимира Михайловича Комарова, научного сотрудника кандидата технических наук Константина Петровича Феоктистова и врача Бориса Борисовича Егорова. Три специалиста разного профиля провели обширные исследования космоса. Корабль «Восход» существенно отличается от кораблей типа «Восток». Его орбита пролегала выше, космонавты впервые совершали полет без скафандров, а приземлились, не покидая кабину, которая системой «мягкой посадки» была плавно спущена и буквально мягко «поставлена» на поверхность Земли. Новая система телевидения передавала с борта корабля не только изображение космонавтов, но и картину наблюдений.

В. Комаров

К. Феоктистов

Б. Егоров

Слайд 15 15-21 июля 1975 г. - Состоялся 1 в

15-21 июля 1975 г. - Состоялся 1 в мире Международный совместный

мире Международный совместный советско-американский космический полет по программе «Союз»

- «Апполон». Произведена стыковка корабля «Союз-19» на борту с А.А. Леоновым и В.Н. Кубасовым и корабля «Апполон», пилотируемого Т. Стаффором, Д. Слейтоном, В. Брандом.

2-10 марта 1978 г. -«Союз-28» - На борту 1 Международный экипаж: Герой Советского Союза А.А. Губарев и космонавт-исследователь ЧССР В. Ремек. Стыковка «Союз-28» - «Салют-6». Проводились совместные научно-технические исследования и эксперименты.

Слайд 16 Через 31 год после запуска первого в истории

человечества искусственного спутника Земли весом около 83,6 кг наша

самая новая ракета-носитель «Энергия» вывела на околоземную орбиту груз весом свыше 100 тонн. Это космический корабль «Буран», совершивший свои 2 первых витка и красиво приземлившийся на Байконуре. «Энергия»- базовая ракета целой системы ракета-носитель. Решение о создании системы «Энергия» - «Буран» было принято еще в 1976г. 15 мая 1987 г. - впервые стартовала советская ракета-носитель «Энергия». В качестве полезного груза использовался макет космического корабля. Основная цель запуска: получение опытных данных о работе конструкции, ее бортовых системах в условиях реального полета - была достигнута.
15 ноября 1988 г. - 2 запуск ракетоносителя «Энергия».В качестве полезного груза на этот раз для нее одновременно стартовал орбитальный корабль «Буран».
«Буран»- многоразовый корабль с возвращением из космоса, построенный по схеме самолета «бесхвостка». Длина «Бурана»-36,4 м, размах крыла около 2,4 метра, высота более 16 метров. Стартовая масса около 100 тонн (на топливо приходится 14 тонн.).

Слайд 17 Чисто внешне система «Энергия»-«Буран» напоминала американский «Спейс»-«Шатл».

Чисто внешне система «Энергия»-«Буран» напоминала американский «Спейс»-«Шатл».

• Имя файла: prezentatsiya-po-fizike-na-temu-dostizheniya-v-osvoenii-kosmosa-9klass.pptx