Что такое findtheslide.com?

FindTheSlide.com - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.

Презентация по физике 11 класс Явление электромагнитной индукции

«Счастливая случайностьвыпадает лишь на одну долю подготовленного ума». Л.ПастернакЯвление электромагнитной индукцииУчитель: Сотскова Е.А. «Самым великим моим открытием было открытие Фарадея»Гэмфри ДэвиОткрытие электромагнитной индукции 1791 – 1867 г.г., английский физик,Почетный член Петербургской Академии Наук (1830),Основоположник учения Опыт М. Фарадея.29 августа 1831 года«На широкую деревянную катушку была намотана медная Электрический ток возникал тогда, когда проводник оказывался в области действия переменного магнитного поля.17 октября 1831 года Электромагнитная индукция – физическое явление, заключающееся в возникновении вихревого электрического поля, вызывающего Направление индукционного токаПравило ЛенцаЭ.Х. Ленц1804 – 1865 г.г., академик, ректор ПетербургскогоУниверситетаИндукционный ток Магнитным потоком Ф через поверхность площадью S называют величину, равную произведения модуля ∆Ф характеризуется изменением числа линий В, пронизывающих контур.1. Определить направление линий индукции Закон электромагнитной индукции. При всяком изменении магнитного потока через проводящий контур в ЭДС электромагнитной индукции в замкнутом контуре численно равна и противоположна по знаку ПРИМЕНЕНИЕПроизводство электрической энергииПреобразование  токаРадиотехника Задача №1 Магнитный поток через квадратную проволочную рамку со стороной  5 Задача №2 Какова величина магнитного потока, пронизывающего плоскую поверхность площадью 50 см2 Задача №3  Металлический стержень длиной 0,5 м равномерно вращается вокруг одного Домашнее задание: §8-11 №№921, 922,928 (Сборник Рымкевича )

Слайд 1 «Счастливая случайность
выпадает лишь на
одну долю

«Счастливая случайностьвыпадает лишь на одну долю подготовленного ума». Л.ПастернакЯвление электромагнитной индукцииУчитель: Сотскова Е.А. подготовленного
ума».
Л.Пастернак

Явление электромагнитной индукции

Учитель: Сотскова Е.А.

Слайд 2 «Самым великим моим открытием было открытие

«Самым великим моим открытием было открытие Фарадея»Гэмфри ДэвиОткрытие электромагнитной индукции Фарадея»

Гэмфри Дэви

Открытие электромагнитной индукции

Слайд 3 1791 – 1867 г.г., английский физик,
Почетный

1791 – 1867 г.г., английский физик,Почетный член Петербургской Академии Наук (1830),Основоположник член Петербургской
Академии Наук (1830),
Основоположник учения об электромагнитном поле; ввел понятия «электрическое» и «магнитное поле»;
высказал идею существования
электромагнитных волн.

1821 год: «Превратить магнетизм в электричество».
1931 год – получил электрический ток с помощью магнитного поля

Майкл Фарадей

Слайд 4 Опыт М. Фарадея.
29 августа 1831 года
«На

Опыт М. Фарадея.29 августа 1831 года«На широкую деревянную катушку была намотана широкую деревянную катушку была намотана медная проволока длиной в 203 фута и между витками её намотана проволока такой же длины, изолированная от первой хлопчатобумажной нитью.
Одна из этих спиралей была соединена с гальванометром, другая – с сильной батареей… При замыкании цепи наблюдалось внезапное, но чрезвычайно слабое действие на гальванометре, и то же самое действие замечалось при прекращении тока. При непрерывном же прохождении тока через одну из спиралей не удалось обнаружить отклонения стрелки гальванометра…»

Слайд 5 Электрический ток возникал тогда,
когда проводник

Электрический ток возникал тогда, когда проводник оказывался в области действия переменного магнитного поля.17 октября 1831 года оказывался
в области действия
переменного магнитного поля.

17 октября 1831 года

Слайд 6 Электромагнитная индукция – физическое явление, заключающееся

Электромагнитная индукция – физическое явление, заключающееся в возникновении вихревого электрического поля, в возникновении вихревого электрического поля, вызывающего электрический ток в замкнутом контуре при изменении потока магнитной индукции через поверхность, ограниченную этим контуром. Возникающий при этом ток называют индукционным.

Слайд 7 Направление индукционного тока
Правило Ленца
Э.Х. Ленц
1804 – 1865

Направление индукционного токаПравило ЛенцаЭ.Х. Ленц1804 – 1865 г.г., академик, ректор ПетербургскогоУниверситетаИндукционный г.г.,
академик, ректор
Петербургского
Университета

Индукционный ток всегда имеет такое направление, при котором возникает противодействие причинам, его породившим.

Слайд 8 Магнитным потоком Ф через поверхность площадью

Магнитным потоком Ф через поверхность площадью S называют величину, равную произведения S называют величину, равную произведения модуля вектора магнитной индукции В на площадь S и косинус угла α между векторами В и n.

Ф=ВS cos α

Ф=Вn S

Магнитный поток

Слайд 9 ∆Ф
характеризуется изменением
числа линий В,

∆Ф характеризуется изменением числа линий В, пронизывающих контур.1. Определить направление линий пронизывающих
контур.

1. Определить направление линий индукции внешнего поля В(выходят из N и входят в S).
2. Определить, увеличивается или уменьшается магнитный поток через контур (если магнит вдвигается в кольцо, то ∆Ф>0, если выдвигается, то ∆Ф<0).
3. Определить направление линий индукции магнитного поля В′, созданного индукционным током (если ∆Ф>0, то линии В и В′ направлены в противоположные стороны; если ∆Ф<0, то линии В и В′ сонаправлены).
4. Пользуясь правилом буравчика (правой руки), определить направление индукционного тока.

Слайд 10 Закон электромагнитной индукции.
При всяком изменении магнитного потока

Закон электромагнитной индукции. При всяком изменении магнитного потока через проводящий контур через проводящий контур в этом контуре возникает электрический ток.

ЭДС индукции в замкнутом контуре равна скорости изменения магнитного потока через площадь, ограниченную этим контуром.

Ток в контуре имеет положительное направление при убывании внешнего магнитного потока.

Слайд 11 ЭДС электромагнитной индукции в замкнутом контуре

ЭДС электромагнитной индукции в замкнутом контуре численно равна и противоположна по численно равна и противоположна по знаку скорости изменения магнитного потока через поверхность, ограниченную этим контуром.

Слайд 12 ПРИМЕНЕНИЕ
Производство электрической энергии
Преобразование тока
Радиотехника

ПРИМЕНЕНИЕПроизводство электрической энергииПреобразование  токаРадиотехника

Слайд 13 Задача №1 Магнитный поток через квадратную проволочную

Задача №1 Магнитный поток через квадратную проволочную рамку со стороной рамку со стороной 5 см, плоскость которой перпендикулярна линиям индукции однородного магнитного поля, равен 0,1м Вб. Каков модуль вектора магнитной индукции поля?

Слайд 14 Задача №2 Какова величина магнитного потока, пронизывающего

Задача №2 Какова величина магнитного потока, пронизывающего плоскую поверхность площадью 50 плоскую поверхность площадью 50 см2 при индукции поля 0,4 Тл, если эта поверхность: а) перпендикулярна вектору индукции поля; б) расположена под углом 450 к вектору индукции; в) расположена под углом 300 к вектору индукции?

Слайд 15 Задача №3 Металлический стержень длиной 0,5

Задача №3  Металлический стержень длиной 0,5 м равномерно вращается вокруг м равномерно вращается вокруг одного из его концов в однородном магнитном поле в плоскости, перпендикулярной к линиям поля. Какова ЭДС индукции поля, если магнитная индукция поля 0,2 Тл, а угловая скорость вращения стержня 50 рад/с?

Слайд 16 Домашнее задание: §8-11 №№921, 922,928 (Сборник Рымкевича )