Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Средневековая философия

Содержание

Сре́дние века́ (Средневеко́вье) — исторический период, следующий после Античности и предшествующий Новому времени.Российская и мировая медиевистика считают началом Средневековья крушение Западной Римской империи в конце V века (считается, что империя прекратила своё существование 4 сентября 476
Философия Средневековья Сре́дние века́ (Средневеко́вье) — исторический период, следующий после Античности и предшествующий Новому План учебного занятияОбщая характеристика европейской средневековой теологии.Основные направления теологии:ПатристикаМистикаСхоластика Теология= Богословие = ТеософияТЕОЛОГИЯ — БОГОСЛОВИЕ — ТЕОСОФИЯ — религиозно-культурные типы богопознания; Основные концепции теологииИммортализм - учение о бессмертии души.Экклесиология - учение о месте Основные понятия теологииВера – основной способ познания мираДогматы – непреложные правила верыОтцы Основные проблемы средневековой философииСотворен ли мир Богом или существует от века?Постижима ли Патристика — первый этап, начало концептуализации текстов Библии 	Патристика – это философия «Тайная вечеря»Леонардо да Винчи1498 годЦерковь Санта-Мария-делле-Грацие, Милан Четыре евангелиста (миниатюра Ахенского Евангелия, ок. 820 г.)Матфей	Мытарь (сборщик налогов). Проповедовал в Использование Отцами и Учителями христианской церкви (патристами) философии пошло на Климент Александрийский(Тит Флавий)150-215 г.г.«Философия – служанка богословия» - христианский апологет и проповедник Квинт Септи́мий Флоре́нс Тертуллиа́н  155/165— 220/240 г.г.впервые выразил концепцию Троицы;положил начало Ориген185-254 г.г.Ориген - греческий христианский теолог, философ, ученый, один из восточных Отцов Аврелий Августин (Августин Блаженный)354-430 г.г.— епископ Гиппонский, философ, влиятельнейший проповедник, христианский богослов АвгустинизмУчение о предопределении и ТЕОДИЦЕИ (причинах земного ЗЛА): человеку заранее предопределено Богом Мистика(греч. mystikos – таинственный) -первоначальное название для тайных религий или тайных религиозных Бернар Клервоский 1091 -1153 г.г. — французский средневековый мистик, общественный деятель, цистерцианский Мистика - существенное содержание всякой религии, но не совпадающее с нею.«Божественная мистика» СХОЛАСТИКА Схола́стика (греч. σχολαστικός, «учёный, школьный») — систематическая средневековая философия, сконцентрированная вокруг университетов Средневековые теологические университеты14 лет обучения:«Факультет свободных искусств» - 6 лет«Факультет теологии» - 8 лет Ансельм Кентерберийский1033-1109 г.г.«Верую, чтобы понимать!»«второй Августин», выдающийся философ, теолог, схоласт.Родился в знатной Доказательства Бытия Бога  от Ансельма КентерберийскогоОнтологический аргумент«Мы мыслим Бога, значит, он Спор об «УНИВЕРСАЛИЯХ»«Универсалии» – это умственные конструкции, предшествующие конкретным вещам. «Универсалии» вызвали Фома Аквинский(Фома Аквинат)1225/1226 – 1274 г.г. философ, теолог, систематизатор схоластики. Монах – Максимы Томизма Правители нуждаются в мудрецах гораздо больше, чем мудрецы в правителях. Молитва «Отче наш»Отче наш, иже еси на небеси! Да святится имя твое, Библия (греч. Biblia, буква, книга) – собрание древних текстов, канонизированное в иудаизме Ветхий Завет - это памятники древнееврейской литературы XII-II в.в. до н.э., написанные Основные черты, особенности и идеи средневековой философииВторичность философских истин по отношению к Значение европейской теологииПериод Средневековья нельзя считать периодом застоя философской мысли:теология внесла существенный
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 3 Сре́дние века́ (Средневеко́вье) — исторический период,
следующий после

Сре́дние века́ (Средневеко́вье) — исторический период, следующий после Античности и предшествующий

Античности и предшествующий Новому времени.

Российская и мировая медиевистика считают

началом Средневековья крушение Западной Римской империи в конце V века (считается, что империя прекратила своё существование 4 сентября 476 года, когда Ромул Август отрёкся от престола).

Относительно конца Средневековья у историков нет единого мнения: предлагалось считать таковым написание "Комедии" Данте Алигьери (1321), падение Константинополя (1453), изобретение книгопечатания (середина XV века), открытие Америки (1492), начало Реформации (1517) или начало Английской революции (1640).

В последние годы отечественная медиевистика относит окончание периода Средневековья к концу XV — началу XVI веков. Однако, любая периодизация Средневековья носит условный характер.


Слайд 4 План учебного занятия
Общая характеристика европейской средневековой теологии.
Основные направления

План учебного занятияОбщая характеристика европейской средневековой теологии.Основные направления теологии:ПатристикаМистикаСхоластика

теологии:
Патристика
Мистика
Схоластика


Слайд 5 Теология
= Богословие = Теософия
ТЕОЛОГИЯ — БОГОСЛОВИЕ — ТЕОСОФИЯ

Теология= Богословие = ТеософияТЕОЛОГИЯ — БОГОСЛОВИЕ — ТЕОСОФИЯ — религиозно-культурные типы

— религиозно-культурные типы богопознания; версии философствования.

ТЕОЛОГИЯ — БОГОСЛОВИЕ —

ТЕОСОФИЯ — исследование, предмет которого – существование Бога и его природа.

ТЕОЛОГИЯ — БОГОСЛОВИЕ — ТЕОСОФИЯ — это рациональное обоснование догм и обрядов религии.

ТЕОЛОГИЯ — БОГОСЛОВИЕ — ТЕОСОФИЯ опирается на тексты («Писание») и руководствуется верой.

Различают позитивную теологию, рассматривающую единство с божеством как расцвет и реализацию человеческих возможностей, и негативную теологию, провозглашающую постепенное исчезновение человека, считая при этом слияние с божеством недостижимым пределом, которого можно достигнуть лишь через смерть.

Слайд 6 Основные концепции теологии
Иммортализм - учение о бессмертии души.
Экклесиология

Основные концепции теологииИммортализм - учение о бессмертии души.Экклесиология - учение о

- учение о месте церкви в деле спасения
человека.
Христология -

учение о соотношении человеческой и
божественной природы в лице Иисуса Христа.
Сотериология - учение о факторах и путях спасения.
Тринитология - учения о Боге, который троичен в лицах и
един по существу.
Эсхатология - учение о конечных судьбах Вселенной и
человечества и тому подобные трактовки христианского
религиозного мировоззрения.

Слайд 7 Основные понятия теологии
Вера – основной способ познания мира
Догматы

Основные понятия теологииВера – основной способ познания мираДогматы – непреложные правила

– непреложные правила веры
Отцы Церкви – канонизированные философы
Ипостаси –

различимые «лица», выражающие одну
сущность (Бог – Отец, Бог – Сын, Бог – Святой Дух)
Ересь – отступление от сути веры
Политеизм – многобожие
Монотеизм – единобожие
Сакральность - обожествление


Предмет теологии – соотношение веры и разума,
т.е., религии и философии.


Слайд 8 Основные проблемы средневековой философии

Сотворен ли мир Богом или

Основные проблемы средневековой философииСотворен ли мир Богом или существует от века?Постижима

существует от века?
Постижима ли воля и намерения Бога и

сотворенный им мир?
Каково место человека в мире и какова роль его в истории сквозь спасения человеческой души?
Как сочетаются свобода воли человека и божественная необходимость?
Что есть общее, единоличное и отдельное в свете учения о «тринитарности» (триединстве, троице)?
Если Бог есть истина, добро и красота, то откуда в мире зло и почему Творец его терпит?
Как соотносятся истины откровения, выраженные в Библии, и истины человеческого разума?


Слайд 9 Патристика
— первый этап, начало концептуализации текстов Библии

Патристика — первый этап, начало концептуализации текстов Библии 	Патристика – это


Патристика – это философия лидеров христианства до VII века.

Они заложили основу христианского мировоззрения и внесли неоценимый вклад в формирование этики и эстетики.
Чтобы послание Христа стало частью новой интеллектуальной традиции, необходимо было собрать многочисленные тексты, материалы, документы, которые появились с середины I в. н.э., отделить истинные, настоящие тексты от ненастоящих, выработать каноны, объяснить расхождения между различными книгами и т.д.
Все эти и другие многочисленные проблемы композиционного, терминологического, содержательного характера решали Отцы церкви.

«PATER» - отец

ПАТРИСТЫ - философы

Иисус и его ученики - апостолы


Слайд 10 «Тайная вечеря»
Леонардо да Винчи
1498 год
Церковь 
Санта-Мария-делле-Грацие, Милан

«Тайная вечеря»Леонардо да Винчи1498 годЦерковь Санта-Мария-делле-Грацие, Милан

Слайд 11 Четыре евангелиста
(миниатюра Ахенского Евангелия, ок. 820 г.)
Матфей
Мытарь

Четыре евангелиста (миниатюра Ахенского Евангелия, ок. 820 г.)Матфей	Мытарь (сборщик налогов). Проповедовал

(сборщик налогов). Проповедовал в Эфиопии, где принял мученическую смерть

ок. 60 года (по другим данным был казнён в малоазийском городе Иераполис).
Марк
Племянник апостола Варнавы, ученик апостола Петра. Считается основателем Александрийской церкви и её первым епископом. Принял мученическую смерть в 68 году.
Лука
Врач, сподвижник апостола Павла. Кроме Евангелия является автором книги Апостольских деяний. Принял мученическую смерть в греческих Фивах.
Иоанн
Младший брат апостола Иакова, до призвания Иисусом был рыбаком. Кроме Евангелия написал Книгу Откровения и три послания, вошедшие в Новый Завет. Единственный из апостолов, кто умер естественной смертью, а не был замучен.

Слайд 12 Использование Отцами и Учителями христианской церкви (патристами) философии

Использование Отцами и Учителями христианской церкви (патристами) философии пошло на

пошло на пользу христианству и в то же время

нанесло непоправимый вред самой философии.







Фридрих Ницше (1844-1900), «Христианство испортило кровь философии".
Церковь воспользовалась философией для формулирования догматов своего вероучения, для приведения в определенную систему своего вероучения и мировоззрения.

Патристика поработила философию, превратив ее в богословие (теологию), - в учение, оправдывающее и разрабатывающее религиозное мировоззрение.


Слайд 13 Климент Александрийский
(Тит Флавий)
150-215 г.г.
«Философия –
служанка богословия»
-

Климент Александрийский(Тит Флавий)150-215 г.г.«Философия – служанка богословия» - христианский апологет и

христианский апологет и проповедник Священного Писания среди эллинистических книжников,

основоположник Александрийской богословской школы. Основные произведения: «Строматы», «Педагог», «Кто из богатых спасется», «Протрептик, или увещание к эллинам» и другие.
… Когда Император Септимий Север в 202 начал гонения на христиан, Климент вынужден был оставить Александрию, где его место вскоре занял молодой Ориген. Он перебрался в Палестину, где нашёл защиту и покровительство у своего ученика Александра Иерусалимского. Там он и умер. В силу его близости к Оригену, Климент не удостоился канонизации в православной традиции, но католическая церковь почитала его как святого до 1586 г.

Философия не противоречит религии и является подготовительным этапом для неё, СТУПЕНЬКОЙ на пути к более совершенному способу познания – вере!

Слайд 14 Квинт Септи́мий Флоре́нс Тертуллиа́н 155/165— 220/240 г.г.
впервые выразил

Квинт Септи́мий Флоре́нс Тертуллиа́н 155/165— 220/240 г.г.впервые выразил концепцию Троицы;положил начало

концепцию Троицы;
положил начало латинской патристике и церковной латыни —

языку средневековой западной мысли;
утверждал, что вера самодостаточна и не нуждается в обосновании;
создатель знаменитых максим: Credo quia absurdum est («Верую, ибо абсурдно», то есть метафизично в понимании):
«Сын Божий умер: это бесспорно, ибо нелепо. И, погребённый, воскрес: это несомненно, ибо невозможно!»

- один из наиболее выдающихся раннехристианских писателей и теологов, автор 40 трактатов, из которых сохранился 31

Основные трактаты: «Апологетик», «К язычникам»,«О зрелищах», «К жене»,
«Об идолопоклонстве», «О женском убранстве», «О крещении», «О молитве»,
«О покаянии», «Об отводе возражений еретиков»


Слайд 15 Ориген
185-254 г.г.
Ориген - греческий христианский теолог, философ, ученый,

Ориген185-254 г.г.Ориген - греческий христианский теолог, философ, ученый, один из восточных

один из восточных Отцов Церкви. Основатель библейской филологии.
Учился

в Александрийской богословской школе, которую возглавлял Климент Александрийский. С 203 года преподавал в ней философию, теологию, диалектику, физику, математику, геометрию, астрономию. После того, как Климент покинул Александрию, Ориген возглавил школу и был её наставником в 217—232 годы. В 254 в Тире, во время очередной волны антихристианских репрессий, Ориген был брошен в тюрьму и подвергнут пыткам, от которых вскоре умер.
Выступал сторонником идеи конечного спасения всего сущего (Апокатастасис).
Автор термина «Богочеловек».
До наших дней не дошёл его главный труд «Гексапла» — колоссальный по объёму сравнительный анализ изводов Ветхого Завета с целью установления критически выверенного текста.

Слайд 16 Аврелий Августин
(Августин Блаженный)
354-430 г.г.
— епископ Гиппонский, философ,

Аврелий Августин (Августин Блаженный)354-430 г.г.— епископ Гиппонский, философ, влиятельнейший проповедник, христианский

влиятельнейший проповедник, христианский богослов и политик. Святой католической и

православных церквей (при этом в православии обычно именуется с эпитетом блаженный — Блаженный Августин).
Родоначальник христианской философии истории.

Основные произведения - "Исповедь",
"О Граде Божьем".


Слайд 17 Августинизм
Учение о предопределении и ТЕОДИЦЕИ (причинах земного ЗЛА):

АвгустинизмУчение о предопределении и ТЕОДИЦЕИ (причинах земного ЗЛА): человеку заранее предопределено

человеку заранее предопределено Богом блаженство или проклятие: отсюда объяснение

тому – почему одни люди святые, а другие – грешники….
Учение о самодостоверности человеческого сознания.
Учение о познавательной силе любви.
Учение о том, что при сотворении мира Бог заложил в материальный мир в зародыше формы всех вещей, из которых они затем самостоятельно развиваются…

Человеческая история есть борьба двух враждебных царств — «Града Земного», т.е., врагов божьих и «Града Божия». Эти два царства (града) развиваются параллельно , переживая шесть эпох, в конце которых граждане «Града Божия» получат блаженство, а граждане «Земного Града» будут преданы вечным мучениям.
Августин отождествлял Царство Божие с римской церковью.


Слайд 18 Мистика
(греч. mystikos – таинственный) -первоначальное название для тайных

Мистика(греч. mystikos – таинственный) -первоначальное название для тайных религий или тайных

религий или тайных религиозных организаций, в которые принимались и

посвящались только избранные.
ФИЛОСОФСКАЯ МИСТИКА - стремление постигнуть божественное путем ухода от чувственного мира и погружения в глубину собственного бытия (медитация) и стремление соединиться с Богом посредством мистического единения (транс, гипноз).
Основные представители: Бернар Клервоский, Иоганн Экхарт, Гуго Сен-Викторский, Таулер и другие.



Слайд 19 Бернар Клервоский
1091 -1153 г.г.
— французский средневековый

Бернар Клервоский 1091 -1153 г.г. — французский средневековый мистик, общественный деятель,

мистик, общественный деятель, цистерцианский монах, аббат монастыря Клерво.
Экхарт Иоганн

(Мейстер Экхарт)
1260 -1327 г.г.
- немецкий мыслитель, виднейший представитель философской мистики позднего средневековья в Западной Европе. Монах-доминиканец.

Слайд 20 Мистика - существенное содержание всякой религии, но не

Мистика - существенное содержание всякой религии, но не совпадающее с нею.«Божественная

совпадающее с нею.
«Божественная мистика» служит доказательству истинности христианской религии

и проявляется в откровениях, провидениях, в экстатических состояниях, внушенных Богом и служащих укреплению веры.










Существует также "демоническая", «Сатанинская мистика», связанная с притязаниями человека на всеведение, всемогущество, обретение бессмертия или спасения без божественного участия и проистекающая из "общения человека с нечистой силой" и "дьявольского наущения".
Такая мистика имеет своей целью уничижение Бога и проявляется в магических действиях, чудотворствах, ведовстве и колдовстве, вследствие чего сурово осуждается церковью.


Слайд 21 СХОЛАСТИКА

СХОЛАСТИКА

Слайд 22 Схола́стика (греч. σχολαστικός, «учёный, школьный») — систематическая средневековая

Схола́стика (греч. σχολαστικός, «учёный, школьный») — систематическая средневековая философия, сконцентрированная вокруг

философия, сконцентрированная вокруг университетов и представляющая собой синтез христианского

(католического) богословия и логики Аристотеля.

Отличительные черты
Составление «Сумм» — всеобъемлющих компендиумов по тому или иному вопросу.
Доскональное изучение поставленного вопроса со скрупулёзным рассмотрением всех возможных случаев и опровержением неортодоксальных воззрений.
Высокая культура цитирования.

Основные проблемы
Соотношение веры и знаний
Получение доказательств бытия Бога
Общее и единичное (проблема универсалий)


Слайд 23 Средневековые теологические университеты
14 лет обучения:
«Факультет свободных искусств» -

Средневековые теологические университеты14 лет обучения:«Факультет свободных искусств» - 6 лет«Факультет теологии» - 8 лет

6 лет
«Факультет теологии» - 8 лет


Слайд 24 Ансельм Кентерберийский
1033-1109 г.г.
«Верую, чтобы понимать!»
«второй Августин», выдающийся философ,

Ансельм Кентерберийский1033-1109 г.г.«Верую, чтобы понимать!»«второй Августин», выдающийся философ, теолог, схоласт.Родился в

теолог, схоласт.

Родился в знатной семье , получил прекрасное классическое

образование. После трагической гибели матери, принял монашеский постриг и много странствовал. Стал настоятелем монастыря, затем – архиепископом в Кентербери. Боролся против всесилия Папы и Короля. Был сослан на материк.
Первым признал роль философии в богословии… Впервые создал доказательства Бытия Бога.

Основные произведения «Монологиум», «Прослогиум», «Диалог об истине».

Вера и разум дополняют друг друга; между естественным и Бого-откровенным знанием существует принципиальное согласие: если мы не уверуем – мы не поймём!


Слайд 25 Доказательства Бытия Бога от Ансельма Кентерберийского
Онтологический аргумент
«Мы мыслим

Доказательства Бытия Бога от Ансельма КентерберийскогоОнтологический аргумент«Мы мыслим Бога, значит, он

Бога, значит, он существует, ибо нельзя мыслить то, чего

нет, никогда не было и не может быть вовсе!»
Космологический аргумент
«Первопричиной мира (космоса) может быть только нечто более совершенное, то есть, Бог».
Телеологический аргумент
(греч. «телеос» - цель)
«Мир вокруг упорядочен, гармоничен и целесообразен, ритмичен, поэтому он просчитан высшей силой - Богом».

Слайд 26 Спор об «УНИВЕРСАЛИЯХ»
«Универсалии» – это умственные конструкции, предшествующие

Спор об «УНИВЕРСАЛИЯХ»«Универсалии» – это умственные конструкции, предшествующие конкретным вещам. «Универсалии»

конкретным вещам.
«Универсалии» вызвали бурный спор в теологии:
РЕАЛИСТЫ

(в т.ч., Ансельм Кентерберийский) утверждали, что универсалии (идеи, эйдосы – как у Платона) существуют «до» вещей: … создавая лошадь, Бог имел ввиду её образ – универсалию, и лишь потом он воплотился в тело…
НОМИНАЛИСТЫ (напр., Иоганн Росцеллин) тоже утверждали, что универсалии существуют «до» вещей, но порождены не Богом, а человеческим умом. Вещь продолжает существовать в сознании человека и после её уничтожения (в воспоминаниях), что доказывает первичность материи над её идеей…

Конец спору положил Пьер Абеляр, заняв промежуточную позицию «концептуализма» : универсалии как умственные концепции, не существуют отдельно от вещей…

Слайд 27 Фома Аквинский
(Фома Аквинат)
1225/1226 – 1274 г.г.
философ, теолог,

Фома Аквинский(Фома Аквинат)1225/1226 – 1274 г.г. философ, теолог, систематизатор схоластики. Монах

систематизатор схоластики. Монах – доминиканец. В юности имел прозвище

«немой бык», после смерти – «ангельский доктор».
Основные трактаты: «Сумма теологии», «Сумма против язычников».
ТОМИЗМ – учение Аквината:
сформулировал 5 доказательств бытия Бога (как первопричина, конечная цель всего сущего и т.д.);
создал свою гносеологию: познание делится на НАУЧНОЕ (исследование Бытия, т.е., внешнего мира) и ТЕОЛОГИЧЕСКОЕ (исследование внутреннего мира человека с помощью веры);
рассматривал философию как «рационалистическую подпорку» для иррациональной веры;
разрешил спор об универсалиях: «до» - в Божественном разуме, «в вещах» - как их сути, «после вещей» - как названия вещи.

Слайд 28 Максимы Томизма
Правители нуждаются в мудрецах гораздо больше,

Максимы Томизма Правители нуждаются в мудрецах гораздо больше, чем мудрецы в

чем мудрецы в правителях.
Знание – столь драгоценная вещь,

что его не зазорно добывать из любого источника.
Пусть мысли, заключённые в книгах, будут твоим основным капиталом, а мысли, которые возникнут у тебя самого – процентами на него.
То, что ты не хочешь иметь завтра, отбрось сегодня, а то, что хочешь иметь завтра – приобретай сегодня.
Я часто раскаивался в том, что говорил, но редко сожалел о том, что молчал.
Кого можно считать умным? Того, кто стремится к достижимой цели.

Бытие – это творение Бога. Воспринимая Бытие чувствами и разумом, (т.е., философски), мы постигаем божественное и приближаемся к Богу. Значит, философия приближает человека к Богу: «Философия – служанка богословия».
Основной путь познания Бога – ВЕРА: Молитва, Пост, Благоговение, Трепет – эти факторы дают Божественное Откровение как величайшую и вечную истину: «Религия выше философии, вера выше разума».
Если возникают противоречия между верой и разумом, значит, ошибается разум: «Вера ошибаться не может!»


Слайд 29 Молитва «Отче наш»
Отче наш, иже еси на небеси!

Молитва «Отче наш»Отче наш, иже еси на небеси! Да святится имя


Да святится имя твое, да придет Царствие Твое, да

будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь, и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим.
И не вводи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Яко Твое есть царство и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков.
Аминь.

Слайд 30 Библия
(греч. Biblia, буква, книга) – собрание древних

Библия (греч. Biblia, буква, книга) – собрание древних текстов, канонизированное в

текстов, канонизированное в иудаизме и христианстве в качестве Священного

Писания.
ВЕТХИЙ ЗАВЕТ – это старая Библия, признаваемая и иудеями, и христианами.
НОВЫЙ ЗАВЕТ – новая Библия, созданная христианами и признаваемая только ими.
«ЗАВЕТ» – это мистический договор (союз), заключённый Богом с народом:
первоначально – только с иудеями (Ветхий Завет);
позже – со всеми народами (Новый Завет).

Слайд 31 Ветхий Завет
- это памятники древнееврейской литературы XII-II

Ветхий Завет - это памятники древнееврейской литературы XII-II в.в. до н.э.,

в.в. до н.э., написанные на древнееврейском и арамейском языках.
Ветхий

Завет делится на три больших цикла:
Тора (Пятикнижие), приписываемое пророку Моисею;
Пророки – несколько древних хроник, принадлежащие народным проповедникам VIII-V в.в. до н.э. – Исайе, Иеремии, Иезекиилю и другим;
Писания (Агиографы) – религиозная лирика, сборник афоризмов, повести, хроники и т.д.

Новый Завет

- это памятники раннехристианской литературы второй половины I века и начала II века н.э., написанные на греческом языке:
исторические тексты (четыре Евангелия и книга Деяний апостольских);
учительные тексты – соборные послания евангелистов и апостолов;
пророческие тексты – Апокалипсис или Откровения Иоанна Богослова.


Слайд 32 Основные черты, особенности и идеи
средневековой философии

Вторичность философских

Основные черты, особенности и идеи средневековой философииВторичность философских истин по отношению

истин по отношению к догматам католического вероисповедания
Средневековой философии был

свойственен Библейский традиционализм и ретроспективность.
Особое значение приобретала экзегетика – искусство правильного толкования и разъяснения положений Завета
Рационалистическое обоснование догматов церкви, а на ранних этапах – борьба с язычеством, патристика 
В противоположность мистике метафизическая методология апеллировала к формальной логике и схоластике
Философии средневековья была присуща тенденция к назидательству, учительству
Прошедшая красной нитью через все средневековье дискуссия о природе универсалий 

  • Имя файла: srednevekovaya-filosofiya.pptx
  • Количество просмотров: 152
  • Количество скачиваний: 0