Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Понятие сознания в немецкой классической философии

Содержание

Cознание -- это фундаментальное философское понятие, характеризующее сложный и многомерный феномен, представляющий собой системный компонент человеческой психики и включающий в себя мир человеческих чувств, мыслей, переживаний и других духовно-эмоциональных состояний человека.
Понятие сознания в немецкой классической философииПодготовили:Фомина С.А.Гребенькова Е.А.Группа 3.1 Cознание -- это фундаментальное философское понятие, характеризующее сложный и многомерный феномен, представляющий Иммануил Кант (1724-1804)Модель качественно разнородного сознания, состоящего из пассивной чувственности и активного рассудка. Сознание рассматривается им как Под способностью сознания Кант понимает то, что позволяет осуществлять взаимосвязь между субъектом и объектом, Познание мыслится Кантом как рассудочное оформление чувственной материи, а полученный итоговый результат познания описывается формулой: Началом познания является акт чувственного восприятия, в результате которого внешняя для сознания «вещь в Вместе с этим осуществляется важнейший для познания акт схватывания, благодаря которому на экране сознания формируется пространственно-временной образ. Значительное место в развитии немецкой классической философии принадлежит Иоганну Готлибу Фихте (1762 Фридрих Вильгельм Йозеф фон Шеллинг (1775 — 1854)Шеллинг разделяет общую с Фихте Гегель, Георг Вильгельм Фридрих Фейербах, Людвиг Андреас (1804-1872)Сознание в самом строгом смысле имеет­ся лишь там, где Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Cознание -- это фундаментальное философское понятие, характеризующее сложный

Cознание -- это фундаментальное философское понятие, характеризующее сложный и многомерный феномен,

и многомерный феномен, представляющий собой системный компонент человеческой психики

и включающий в себя мир человеческих чувств, мыслей, переживаний и других духовно-эмоциональных состояний человека.

Слайд 3 Иммануил Кант (1724-1804)
Модель качественно разнородного сознания, состоящего из пассивной чувственности и активного рассудка. Сознание

Иммануил Кант (1724-1804)Модель качественно разнородного сознания, состоящего из пассивной чувственности и активного рассудка. Сознание рассматривается им

рассматривается им как особая активность. Взяв за образец механику

Ньютона, он выделяет основные силы Ума и строит своеобразную механику сознания.

Слайд 4 Под способностью сознания Кант понимает то, что позволяет осуществлять взаимосвязь

Под способностью сознания Кант понимает то, что позволяет осуществлять взаимосвязь между субъектом и

между субъектом и объектом, т.е. те способы активности субъекта, которые позволяют

ему выходить за свои пределы.
Способности ума мыслятся Кантом как способы подачи (образования) различных представлений, поэтому между способностями и представлениями существует тесная связь.

Слайд 5 Познание мыслится Кантом как рассудочное оформление чувственной материи, а полученный итоговый

Познание мыслится Кантом как рассудочное оформление чувственной материи, а полученный итоговый результат познания описывается

результат познания описывается формулой:
«знание (опыт) = чувственная материя + рассудочная форма».



Слайд 6 Началом познания является акт чувственного восприятия, в результате

Началом познания является акт чувственного восприятия, в результате которого внешняя для сознания «вещь

которого внешняя для сознания «вещь в себе» воспринимается вовнутрь, т.е. помещается на внутренний экран

сознания. Тем самым «внешние» предметы присваиваются сознанием и располагаются на экране сознания как чувственные представления, которые отличны друг от друга. При этом на экране сознания выделено особое представление «Я [мыслю]», или самосознание, которое выступает началом координат для других — воспринятых — представлений. 

Слайд 7 Вместе с этим осуществляется важнейший для познания акт схватывания,

Вместе с этим осуществляется важнейший для познания акт схватывания, благодаря которому на экране сознания формируется пространственно-временной образ.

благодаря которому на экране сознания формируется пространственно-временной образ.


Слайд 8 Значительное место в развитии немецкой классической философии принадлежит

Значительное место в развитии немецкой классической философии принадлежит Иоганну Готлибу Фихте

Иоганну Готлибу Фихте (1762 1814). 
Фихте конструирует "субъективный субъект объект".

Опираясь на каждодневный жизненный опыт человека, Фихте предлагает отличить и противопоставить реальное событие воображаемому, существующему лишь в сознании.

Слайд 9 Фридрих Вильгельм Йозеф фон Шеллинг (1775 — 1854)
Шеллинг разделяет

Фридрих Вильгельм Йозеф фон Шеллинг (1775 — 1854)Шеллинг разделяет общую с

общую с Фихте идею о том, что как самосознание,

так и осознание внешнего мира не могут быть объяснены лишь на основе ноэтических актов, но начало сознания состоит в действии относительно мира.

Слайд 10 Гегель, Георг Вильгельм Фридрих

Гегель, Георг Вильгельм Фридрих      (1770-1831)Согласно его

(1770-1831)
Согласно его учению,

сознание человека состоит из трёх взаимосвязанных  элементов:
а) сознания как такового,
б) самосознания,
в) разума.


Слайд 11 Фейербах, Людвиг Андреас (1804-1872)
Сознание в самом строгом смысле имеет­ся

Фейербах, Людвиг Андреас (1804-1872)Сознание в самом строгом смысле имеет­ся лишь там,

лишь там, где субъект способен понять свой род, свою

сущ­ность.

  • Имя файла: ponyatie-soznaniya-v-nemetskoy-klassicheskoy-filosofii.pptx
  • Количество просмотров: 123
  • Количество скачиваний: 0