Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Конфуций - основоположник этико-политического учения

Содержание

СодержаниеБиографияУчениеСовременное конфуцианство Последователи КонфуцияНравственностьКачества благородного мужаПять постоянств праведного человекаЖэньИ ЛиЧжиСинь
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА СодержаниеБиографияУчениеСовременное конфуцианство Последователи КонфуцияНравственностьКачества благородного мужаПять постоянств праведного человекаЖэньИ ЛиЧжиСинь Биография Судя по владению аристократическими искусствами, Конфуций был потомком знатного рода. Он Осознав невозможность повлиять на политику государства, Конфуций подал в отставку и отправился Хотя конфуцианство часто называют религией, в нём нет института церкви, и для него Современное конфуцианство 	Характеризуется, с одной стороны, стремлением к восприятию западных ценностей, с другой — Конфуцию приписывается редактура множества классических произведений, однако в настоящее время Последователи Конфуция  После смерти Конфуция его ученики и последователи образовали множество Нравственность ЧувственностьДолгЗнаниеЧувство мерыДовериеКачества благородного мужа Конфуций особо выделял две добродетели, которыми должен обладать человек,- долг (или справедливость) и гуманность (или человеколюбие). Сыновняя почтительность и братская любовь рассматривались Конфуцием как важные стороны морали. Конфуций считал, что правители должны заботиться о просвещении народа. Выступал против дискриминации Семья считалась сердцевиной общества, интересы семьи ставились выше интересов отдельной личности. Конфуцианство Большое значение Конфуций придавал ритуалу. В ритуале он видит главное средство, позволяющее Пятьпостоянствправедногочеловека Жэнь  Жэнь — «человеческое начало», «любовь к людям», «человеколюбие», «милосердие». Это — человеческое начало И   И — «правда», «справедливость». Хотя следование Ли из собственных интересов не является грехом, Ли  Ли — буквально «обычай», «обряд», «ритуал». Верность обычаям, соблюдение обрядов, Чжи  Чжи — здравый смысл, благоразумие, «мудрость», рассудительность — умение просчитать следствия Синь  Синь  — искренность, «доброе намерение», непринуждённость и добросовестность. Синь уравнове-шивает Ли, предупреждая лицемерие. Синь соответствует элемент Земли. Спасибо за внимание
Слайды презентации

Слайд 2 Содержание
Биография
Учение
Современное конфуцианство
Последователи Конфуция
Нравственность
Качества благородного мужа
Пять постоянств праведного

СодержаниеБиографияУчениеСовременное конфуцианство Последователи КонфуцияНравственностьКачества благородного мужаПять постоянств праведного человекаЖэньИ ЛиЧжиСинь

человека
Жэнь
И 
Ли
Чжи
Синь


Слайд 3 Биография

Биография

Слайд 4 Судя по владению аристократическими искусствами, Конфуций был

Судя по владению аристократическими искусствами, Конфуций был потомком знатного рода.

потомком знатного рода. Он был сыном 63-летнего чиновника Шу

Лянхэ и 17-летней наложницы по имени Янь Чженцзай. Чиновник вскоре скончался, и, опасаясь гнева его законной супруги, мать Конфуция вместе с сыном покинула дом, в котором он родился. С раннего детства Конфуций много работал и жил в бедности. Позже пришло сознание, что необходимо быть культурным человеком, поэтому он начал заниматься самообразованием. В молодости служил мелким чиновником в царстве Лу.

Слайд 5 Осознав невозможность повлиять на политику государства, Конфуций подал

Осознав невозможность повлиять на политику государства, Конфуций подал в отставку и

в отставку и отправился в сопровождении учеников в путешествие

по Китаю, во время которого он пытался донести свои идеи правителям различных областей. В возрасте около 60 лет Конфуций вернулся домой и провёл последние годы жизни, обучая новых учеников, а также систематизируя литературное наследие прошлого Ши-цзин (Книга Песен), и др.

Учение


Слайд 6 Хотя конфуцианство часто называют религией, в нём нет института

Хотя конфуцианство часто называют религией, в нём нет института церкви, и для

церкви, и для него не важны вопросы теологии. Конфуцианская этика

не религиозна. Идеалом конфуцианства является создание гармоничного общества по древнему образцу, в котором всякая личность имеет свою функцию. Гармоническое общество построено на идее преданности — лояльности в отношении между начальником и подчинённым, направленная на сохранение гармонии и самого этого общества. Конфуций сформулировал золотое правило этики: «Не делай человеку того, чего не желаешь себе».


Слайд 7 Современное конфуцианство
Характеризуется, с одной стороны, стремлением к восприятию

Современное конфуцианство 	Характеризуется, с одной стороны, стремлением к восприятию западных ценностей, с другой

западных ценностей, с другой — обращением к моральной проблематике раннего конфуцианства.

Унаследовав от предшествующего конфуцианства моральную доминанту в учении о бытии, космосе и познании, представители современного конфуцианства преобразовали ее в «моральную метафизику», сочетающую философские и религиозные идеи.

Слайд 8 Конфуцию приписывается редактура множества классических произведений,

Конфуцию приписывается редактура множества классических произведений, однако в настоящее время

однако в настоящее время большинство учёных согласны с тем,

что единственный текст, действительно представляющий его идеи, — это «Лунь юй» («Беседы и суждения»), составленный из школьных записей Конфуция его учениками уже после смерти мыслителя.

Слайд 9 Последователи Конфуция
После смерти Конфуция его ученики

Последователи Конфуция После смерти Конфуция его ученики и последователи образовали множество

и последователи образовали множество направлений, которых к 3 в.

до н.э., по свидетельству Хань Фэя, было уже не менее восьми. Главными же духовными наследниками Кун-цзы считаются два мыслителя — Мэн-цзы и Сюнь-цзы, которые предложили две целостные и противоположные друг другу, а потому впоследствии признанные ортодоксальной, и неортодоксальной интерпретации конфуцианства.

Слайд 10 Нравственность

Нравственность

Слайд 11 Чувственность
Долг
Знание
Чувство меры
Доверие


Качества благородного мужа

ЧувственностьДолгЗнаниеЧувство мерыДовериеКачества благородного мужа

Слайд 12 Конфуций особо выделял две добродетели, которыми должен обладать

Конфуций особо выделял две добродетели, которыми должен обладать человек,- долг (или справедливость) и гуманность (или человеколюбие).

человек,- долг (или справедливость) и гуманность (или человеколюбие).


Слайд 13 Сыновняя почтительность и братская любовь рассматривались Конфуцием как

Сыновняя почтительность и братская любовь рассматривались Конфуцием как важные стороны морали.

важные стороны морали.


Слайд 14 Конфуций считал, что правители должны заботиться о просвещении

Конфуций считал, что правители должны заботиться о просвещении народа. Выступал против

народа. Выступал против дискриминации в обучении и воспитании и

создал первую в Китае частную школу.

Слайд 15 Семья считалась сердцевиной общества, интересы семьи ставились выше

Семья считалась сердцевиной общества, интересы семьи ставились выше интересов отдельной личности.

интересов отдельной личности. Конфуцианство не придавало большого значения эмоциональной

привязанности.

Слайд 16 Большое значение Конфуций придавал ритуалу. В ритуале он

Большое значение Конфуций придавал ритуалу. В ритуале он видит главное средство,

видит главное средство, позволяющее вписать каждую личность, общество, государство

в бесконечную иерархию человеко-космического сообщества.

Слайд 17 Пять
постоянств
праведного
человека

Пятьпостоянствправедногочеловека

Слайд 18 Жэнь
Жэнь — «человеческое начало», «любовь к людям»,

Жэнь Жэнь — «человеческое начало», «любовь к людям», «человеколюбие», «милосердие». Это — человеческое начало

«человеколюбие», «милосердие». Это — человеческое начало в человеке, которое является одновременно

его долгом. Нельзя сказать, что представляет собой человек, не ответив одновременно на вопрос о том, в чём заключается его нравственное призвание. Говоря по-другому, человек есть то, что он сам из себя делает. Как Ли следует из И, так И следует из Жэнь. Следовать Жэнь значит руководствоваться сочувствием и любовью к людям. Позже символом постоянства Жэнь стало Дерево.

Слайд 19 И 
И — «правда», «справедливость». Хотя следование Ли из собственных

И  И — «правда», «справедливость». Хотя следование Ли из собственных интересов не является грехом,

интересов не является грехом, справедливый человек следует Ли так как это

правильно. И основано на взаимности: так, справедливо почитать родителей в благодарность за то, что они тебя вырастили. Уравновешивает качество Жэнь и сообщает благородному человеку необходимую твёрдость и строгость. И противостоит эгоизму. «Благородный человек ищет И, а низкий — выгоды». Добродетель И впоследствии была увязана с Металлом.

Слайд 20 Ли
Ли — буквально «обычай», «обряд», «ритуал».

Ли Ли — буквально «обычай», «обряд», «ритуал». Верность обычаям, соблюдение обрядов,

Верность обычаям, соблюдение обрядов, напр. почтение к родителям и

правителям. В более общем смысле Ли — любая деятельность, направленная на сохранение устоев общества. Символ — Огонь. Слово «ритуал» — не единственный русский эквивалент соответствующего китайского термина «ли», который может быть переведен также как «правила», «церемонии», «этикет», «обряд» или, точнее, «обычай». В самом общем виде под ритуалом понимаются конкретные нормы и образцы общественно достойного поведения. Его можно истолковать как своего рода смазку социального организма

Слайд 21 Чжи
Чжи — здравый смысл, благоразумие, «мудрость»,

Чжи Чжи — здравый смысл, благоразумие, «мудрость», рассудительность — умение просчитать следствия

рассудительность — умение просчитать следствия своих действий, посмотреть на них

со стороны, в перспективе. Чжи противостоит глупости. Чжи в конфуцианстве ассоциировалась с элементом Воды.

Слайд 22 Синь
Синь  — искренность, «доброе намерение», непринуждённость

Синь Синь  — искренность, «доброе намерение», непринуждённость и добросовестность. Синь уравнове-шивает Ли, предупреждая лицемерие. Синь соответствует элемент Земли.

и добросовестность. Синь уравнове-шивает Ли, предупреждая лицемерие. Синь соответствует элемент Земли.


  • Имя файла: konfutsiy-osnovopolozhnik-etiko-politicheskogo-ucheniya.pptx
  • Количество просмотров: 114
  • Количество скачиваний: 0