Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему ХYII ВЕК – ЭПОХА РАСЦВЕТА КЛАССИЦИЗМА

Содержание

Классицизм (от лат. Сlassicus – образцовый) – стиль и направление в искусстве XVII – начала XIX века, обратившееся к античному наследию как к норме и идеальному образцуПринципы классицизма:Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно.Главная задача
XYII ВЕК – ЭПОХА РАСЦВЕТА КЛАССИЦИЗМА ЖИВОПИСЬ,АРХИТЕКТУРА,СКУЛЬПТУРА,НАУКА, ЛИТЕРАТУРА, МУЗЫКА,ОДЕЖДАПодготовила Аксенова Ольга Васильевна Классицизм (от лат. Сlassicus – образцовый) – стиль и направление в искусстве XVII Тематика классицистического искусства ограничивалась античной историей, мифологией и Библией.Искусство классицизма с Создателем и крупнейшим представителем классицизма во французской живописи был Никола Пуссен (1594—1665). Рационалистический принцип полностью торжествует в его искусстве. Строгая организованность и рассудочность Как лучшие и характерные работы Пуссена конца 1630-х годов на мифологические и и «Вакханалия» (Лондон, Национальная галерея). Рассудочность построения и идеализация образов не исключают В поздний период творчества Пуссен чаще обращается к таким сюжетам из Библии Мысль о быстротечности жизни и неизбежности смерти часто привлекала внимание Пуссена и Крупнейшим французским пейзажистом 17 века наряду с Пуссеном был Клод Желле, прозванный Лорреном (1600—1682). Клод Лоррен был исключительно пейзажистом. В своих живописных работах он явился типичным Пейзажи Клода Лоррена построены по классической схеме, но он более свободен в Прекрасным образцом творчества Клода Лоррена являются знаменитые пейзажи, изображающие различные времена суток К классицистическому направлению во французском искусстве первой половины 17 века примыкает Эсташ Лесюер (1617—1665). Искусство Лесюсра характеризуется классической ясностью, простотой композиций и мягким лиризмом в трактовке С возникновением классицизма связано и имя философа, физика, математика Декарта.Рене Декарт ввел Версаль – резиденция французских королей – гордится своим парком, созданным по проекту Ленотр планировал аллеи не под прямыми углами, как раньше, а расходящимися, как Содружество искусств во французском классицизме подчеркивалось грандиозными празднествами, устраивавшимися в садах, садовыми Замечательным образцом садово-паркового искусства является и российский Петродворец. Хотя он создавался почти Это строгая внутренняя соразмерность грандиозного ансамбля в целом, в котором сочетаются архитектурные Богатырь Самсон олицетворял Петра I и русское воинство, а лев – поверженных Тема гражданского подвига воплощена в картине русского художника-классициста Антона Лосенко “Прощание Гектора с Андромахой”. Троянский герой Гектор уходит сражаться с врагом, осадившим город. Ему предстоит скрестить Теоретик французского классицизма Никола Буало-Депрео в своем труде “Поэтическое искусство” изложил принципы классицизма в литературе. Основные требования классицизма в литературе1. Герои - “образы без лиц”. Они не 5. Строгое деление на жанры.“Высокие”: трагедии, эпические поэмы, оды, гимныОни должны разрабатывать Склонность Людовика XIV к роскоши и увеселениям сделали Версаль самым блестящим двором В женском костюме сохраняется плотный удлиненный лиф и разделенная спереди юбка. Характерным После того, как Людовик XIV начал лысеть, стали модными мужские парики, заменяющие Музыка менее всего подчинялась регламентации и нормативности. Тем не менее, композитор Люлли
Слайды презентации

Слайд 2 Классицизм (от лат. Сlassicus – образцовый) – стиль и

Классицизм (от лат. Сlassicus – образцовый) – стиль и направление в искусстве

направление в искусстве XVII – начала XIX века, обратившееся

к античному наследию как к норме и идеальному образцу
Принципы классицизма:
Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно.
Главная задача – укрепление абсолютной монархии, монарх – воплощение разумного.
Главная тема – конфликт личных и гражданских интересов, чувства и долга
Высшее достоинство человека – исполнение долга, служение государственной идее
Наследование античности как образцу (Устное пояснение: действие переносилось в другое время не только с целью подражания античным образцам, но и для того, чтобы знакомая жизнь не мешала зрителю, читателю воспринимать идеи)
Подражание “украшенной” природе
Главная категория – красота


Слайд 3 Тематика классицистического искусства ограничивалась античной историей, мифологией

Тематика классицистического искусства ограничивалась античной историей, мифологией и Библией.Искусство классицизма

и Библией.
Искусство классицизма с самого начала характеризовалось значительной отвлеченностью

и было ограничено принципами идеализации действительности, строгими канонами и нормами.

Слайд 4 Создателем и крупнейшим представителем классицизма во французской

Создателем и крупнейшим представителем классицизма во французской живописи был Никола Пуссен (1594—1665).

живописи был Никола Пуссен (1594—1665).


Слайд 5 Рационалистический принцип полностью торжествует в его искусстве.

Рационалистический принцип полностью торжествует в его искусстве. Строгая организованность и

Строгая организованность и рассудочность композиций, подчиненных простейшим геометрическим формам,

граничат с ясностью математического расчета. Пространство четко делится на планы, причем в построении композиций Пуссен обычно использует приемы римских рельефов; главное действие разворачивается на сравнительно неглубокой площадке переднего плана, все строится на точно продуманном ритме рассчитанных, уравновешенных движений.

Пейзаж с Орфеем и Эвридикой 1648г.


Слайд 6 Как лучшие и характерные работы Пуссена конца 1630-х

Как лучшие и характерные работы Пуссена конца 1630-х годов на мифологические

годов на мифологические и литературные сюжеты можно назвать «Царство

Флоры» (Дрезденская галерея)




Слайд 7 и «Вакханалия» (Лондон, Национальная галерея). Рассудочность построения и

и «Вакханалия» (Лондон, Национальная галерея). Рассудочность построения и идеализация образов не

идеализация образов не исключают в этих картинах ощущения ясной,

хотя и сдержанной в своих проявлениях, радости бытия.

Слайд 8 В поздний период творчества Пуссен чаще обращается к

В поздний период творчества Пуссен чаще обращается к таким сюжетам из

таким сюжетам из Библии или античной истории, которые могли

иметь воспитательное значение, главной целью своего искусства мастер считал пробуждение в своих современниках высоких понятий разума, добродетели, героизма.. Изображает только главное; второстепенное, случайное отбрасывается; все в его картинах строго обосновано, рассчитано, продумано, содержание воспринимается с большой легкостью.

«Великодушие Сципиона Африканского»


Слайд 9 Мысль о быстротечности жизни и неизбежности смерти часто

Мысль о быстротечности жизни и неизбежности смерти часто привлекала внимание Пуссена

привлекала внимание Пуссена и послужила темой многих его работ.

Лучшая среди них — картина « Пастухи Аркадии» (Лувр), выполненная в начале 1650-х г.г.

Слайд 10 Крупнейшим французским пейзажистом 17 века наряду с Пуссеном

Крупнейшим французским пейзажистом 17 века наряду с Пуссеном был Клод Желле, прозванный Лорреном (1600—1682).

был Клод Желле, прозванный Лорреном (1600—1682).


Слайд 11 Клод Лоррен был исключительно пейзажистом. В своих живописных

Клод Лоррен был исключительно пейзажистом. В своих живописных работах он явился

работах он явился типичным представителем классицистического пейзажа. Однако произведения

Клода Лоррена отличаются очень большим своеобразием и в выборе мотивов и в их трактовке.

«Утро в гавани», 1640-е Эрмитаж


Слайд 12 Пейзажи Клода Лоррена построены по классической схеме, но

Пейзажи Клода Лоррена построены по классической схеме, но он более свободен

он более свободен в композиции, в размещении пейзажных форм,

чем большинство современных ему мастеров классицистического пейзажа. Художник любит изображать холмы с плавными, спокойными очертаниями, пышные раскидистые деревья с мягкими кронами, живописные руины или полуфантастические архитектурные памятники. Обычно он дает довольно низкий горизонт и очень убедительно передает даль, пространство.

Слайд 13 Прекрасным образцом творчества Клода Лоррена являются знаменитые пейзажи,

Прекрасным образцом творчества Клода Лоррена являются знаменитые пейзажи, изображающие различные времена

изображающие различные времена суток в собрании Эрмитажа («Утро»; «Полдень»,

«Вечер» и «Ночь», 1650 — начало 1670-х гг.).

«Полдень» 1651г.


Слайд 14 К классицистическому направлению во французском искусстве первой половины

К классицистическому направлению во французском искусстве первой половины 17 века примыкает Эсташ Лесюер (1617—1665).

17 века примыкает Эсташ Лесюер (1617—1665).


Слайд 15 Искусство Лесюсра характеризуется классической ясностью, простотой композиций и

Искусство Лесюсра характеризуется классической ясностью, простотой композиций и мягким лиризмом в

мягким лиризмом в трактовке образов. К числу наиболее значительных

его произведений принадлежит серия картин, иллюстрирующая легенду о св. Бруно (1645—1648) и декоративные работы в отеле Ламбер в Париже.

«Смерть св. Бруно» Лувр

«Благая весть»


Слайд 16 С возникновением классицизма связано и имя философа, физика,

С возникновением классицизма связано и имя философа, физика, математика Декарта.Рене Декарт

математика Декарта.
Рене Декарт ввел систему координат на плоскости или

в пространстве со взаимно перпендикулярными осями.
Рационализм Декарта выражен во фразе: “Мыслю, следовательно, существую”.

Слайд 17 Версаль – резиденция французских королей – гордится своим

Версаль – резиденция французских королей – гордится своим парком, созданным по

парком, созданным по проекту Андре Ленотра. Природа приняла в

нем рациональные, строго геометрические формы, предписанные ей разумом человека. Парк отличался четкой симметрией аллей и прудов, строго выверенными рядами подстриженных деревьев и цветников, торжественным достоинством расположенных в нем статуй.


Слайд 18 Ленотр планировал аллеи не под прямыми углами, как

Ленотр планировал аллеи не под прямыми углами, как раньше, а расходящимися,

раньше, а расходящимися, как лучи солнца. Тематика солнца не

случайна, это был символ самого Людовика XIV,Короля-Солнца. Лучи аллей расходились из спальни Короля-Солнца в центре дворца – непосредственно от его пышного ложа, и символизировали солнечный свет, который король распространяет по всей Франции.

Слайд 19 Содружество искусств во французском классицизме подчеркивалось грандиозными празднествами,

Содружество искусств во французском классицизме подчеркивалось грандиозными празднествами, устраивавшимися в садах,

устраивавшимися в садах, садовыми балетами и музыкой, специально писавшейся

композитором Жаном Батистом Люлли.


Слайд 20 Замечательным образцом садово-паркового искусства является и российский Петродворец.

Замечательным образцом садово-паркового искусства является и российский Петродворец. Хотя он создавался

Хотя он создавался почти на столетие позже, в нем,

как и в Версале, воплотились многие сильные стороны классицизма. Замысел и исполнение проекта принадлежат Андреасу Шлютеру и Варфоломею Растрелли.

Слайд 21 Это строгая внутренняя соразмерность грандиозного ансамбля в целом,

Это строгая внутренняя соразмерность грандиозного ансамбля в целом, в котором сочетаются

в котором сочетаются архитектурные строения, огромные фонтанные каскады, скульптурные

группы и строгая разбивка парка, поражающая своими просторами и чистотой пропорций.


Слайд 22 Богатырь Самсон олицетворял Петра I и русское воинство,

Богатырь Самсон олицетворял Петра I и русское воинство, а лев –

а лев – поверженных шведов, на государственном гербе которых

был изображен лев.

«Самсон разрывающий пасть льва» Скульптор М.Козловский


Слайд 23 Тема гражданского подвига воплощена в картине русского художника-классициста

Тема гражданского подвига воплощена в картине русского художника-классициста Антона Лосенко “Прощание Гектора с Андромахой”.

Антона Лосенко “Прощание Гектора с Андромахой”.


Слайд 24 Троянский герой Гектор уходит сражаться с врагом, осадившим

Троянский герой Гектор уходит сражаться с врагом, осадившим город. Ему предстоит

город. Ему предстоит скрестить оружие с Ахиллом, и исход

единоборства предрешен.
(Ахилл был неуязвим, так как мать окунула его в священные воды реки Стикс)
Однако Гектор желает подать пример мужества защитникам Трои и собственной гибелью укрепить их стойкость.
Герой прощается с женой и маленьким сыном на многолюдной площади. Главные фигуры помещены в центре, выделенные цветом и светом. Позы героев торжественны. Для Гектора единоборство между личным и общественным заканчивается победой патриотического порыва. Андромаха тоже смирилась с происходящим. “Прощание Гектора с Андромахой” - прославление героизма и любви к отечеству.



Слайд 25 Теоретик французского классицизма Никола Буало-Депрео в своем труде

Теоретик французского классицизма Никола Буало-Депрео в своем труде “Поэтическое искусство” изложил принципы классицизма в литературе.

“Поэтическое искусство” изложил принципы классицизма в литературе.


Слайд 26 Основные требования классицизма в литературе
1. Герои - “образы

Основные требования классицизма в литературе1. Герои - “образы без лиц”. Они

без лиц”. Они не меняются, являясь выразителями общих истин.
Герою

своему искусно сохраните черты характера среди любых событий. От недостойных чувств пусть будет он свободен И даже в слабостях могуч и благороден! Великие дела он должен совершать.
2. Исключалось использование простонародного языка.
Бегите подлых слов и грубого уродства. Пусть низкий слог хранит и строй и благородство
3. Требование композиционной строгости.
4. Соблюдение в произведении трех единств: времени, места и действия .


Слайд 27 5. Строгое деление на жанры.
“Высокие”: трагедии, эпические поэмы,

5. Строгое деление на жанры.“Высокие”: трагедии, эпические поэмы, оды, гимныОни должны

оды, гимны
Они должны разрабатывать важные общественные проблемы, прибегая к

античным сюжетам. Их сфера – жизнь государства и двора, религия. Язык торжествен, украшен эпитетами и мифологическими параллелями, эпитетами
“Низкие”: комедии, сатиры, басни.Их тематика – жизнь частных лиц, народный быт. Язык – просторечный.
Смешивать жанры считалось недопустимым!
Крупнейшие художественные достижения французского театра связаны с именами Пьера Корнеля, Жана Расина и Жана-Батиста Мольера. Первые двое писали трагедии, а Мольер – комедии. 


Слайд 28 Склонность Людовика XIV к роскоши и увеселениям сделали

Склонность Людовика XIV к роскоши и увеселениям сделали Версаль самым блестящим

Версаль самым блестящим двором Европы и законодателем моды. Как

мужская, так и женская одежда этого времени свободна, легка, живописна.


Слайд 29 В женском костюме сохраняется плотный удлиненный лиф и

В женском костюме сохраняется плотный удлиненный лиф и разделенная спереди юбка.

разделенная спереди юбка. Характерным является широкий вырез. Рукава и

корсаж обильно украшены кружевами и лентами.

Слайд 30 После того, как Людовик XIV начал лысеть, стали

После того, как Людовик XIV начал лысеть, стали модными мужские парики,

модными мужские парики, заменяющие настоящие волосы. Парики были большими

завитыми, золотистыми или рыжеватыми, расчесанные на пробор посередине темени. Мужская голова становится похожей на голову льва. При таком обилии волос на голове с лица они полностью исчезают. Лицо украшали маленькими черными наклейками – мушками.


  • Имя файла: hyii-vek-–-epoha-rastsveta-klassitsizma.pptx
  • Количество просмотров: 90
  • Количество скачиваний: 0