Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Театрализованные игры детей дошкольного возраста

Содержание

“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения
Театрализованные игры детей дошкольного возраста “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.А Значение театрализованных игр для развития ребенкаявляется эффективным средством социализации дошкольника в процессе Развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточноВо-первыхТеатрализованные игры применяются главным разом в качестве Развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточноВо-вторыхДети предоставлены самим себе, воспитатель только готовит Особенности театрализованных игр   Литературная или фольклорная основа содержания. Наличие зрителей. Их Виды игр- драматизаций игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на Виды театровТеатр- фланелеграф Настольный театрТеатр перчаточныйТеатр Би-Ба-БоКукольный театрТеатр тенейТеатр марионеток«Артистами» являются игрушки Этапы развития театрализованной деятельности  1 этап- художественное восприятие литературных и фольклорных Активность и творчество в театрализованной игре проявляются в трех аспектах. Во-первых, в Основные направления развития театрализованной игры  состоят в постепенном переходе ребенка:От Требования к театрализованной игре   Разнообразие тематики содержания.   Постоянное, ежедневное включение Основные принципы организации театрализованной игры Принцип специфичности данной деятельности, объединяющей игровой (свободный, Содержание работы с детьми младшего дошкольного возрастаПерчаточные и другие театральные куклы используются Бессловесная uгpa-импровизация с одним персонажем но текстам стихов и прибауток, которые читает Обогащение игрового опыта возможно только при условии развития специальных игровых умений Первая Содержание работы с детьми среднего дошкольного возрастаРасширение театрально-игрового опыта детей осуществляется за Работа воспитателя с детьми 4-5 лет должна состоятьв поддерживании интереса к театрализованной Расширение игрового опыта детейПроисходит также за счет освоения театрализованной игры. В возрасте Существенно усложняются театрально-игровые умения дошкольников Первая группа умений обеспечивает дальнейшее развитие позиции Вторая группа умений связана с совершенствованием позиции «артист», Главным образом это подразумевает Третья группа умений обеспечивает первичное освоение позиции «режиссер» в режиссерской театрализованной игре, Задачи развития театрализованной игры старших дошкольниковформирование положительного отношения детей к театрализованным играм. Задачи развития театрализованной игры старших дошкольниковприобщение детей к театральной культуре, т.е. знакомство Содержание работы с детьми старшего дошкольного возрастаПроисходит углубление театрально-игрового опыта за счет Усложняются театрально-игровые умения дошкольниковПервая группа умений связана с совершенствованием позиции зрителя «умного,
Слайды презентации

Слайд 2 “Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки

“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и

красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира
детей…”
(Б. М. Теплов)

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.
 
Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.
 
Театрализованная игра как один из видов игры является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.



Слайд 3 Значение театрализованных игр для развития ребенка
является эффективным средством

Значение театрализованных игр для развития ребенкаявляется эффективным средством социализации дошкольника в

социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного

или фольклорного произведения.
позволяет формировать опыт социальных навыков поведения
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя.
Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи).

театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.


Слайд 4 Развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточно
Во-первых
Театрализованные игры применяются

Развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточноВо-первыхТеатрализованные игры применяются главным разом в

главным разом в качестве некоего «зрелища» праздниках.
Стремление добиться

хороших результатов заставляет педагогов заучивать с детьми не только текст, но и интонации и движения в ходе и оправданно большого числа индивидуальных и коллективных репетиций.
Ребенка обучают быть «хорошим артистом».
Однако освоенные таким образом умения не переносятся детьми в свободы игровую деятельность.


Слайд 5 Развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточно
Во-вторых
Дети предоставлены самим

Развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточноВо-вторыхДети предоставлены самим себе, воспитатель только

себе, воспитатель только готовит атрибуты для «театра».
Из группы

в группу ребенка сопровождает однотипный набор шапочек-масок, элементов костюм фигурок героев... Младших дошкольников это привлекает, прежде всего, из-за возможности переодеться, а значит измениться, а старшего дошкольника это уже не удовлетворяет, поскольку не соответствует его познавательным интересам, уровню развития психических процессов, возросшим возможностям самореализации в творческой деятельности.
Следствием является почти полное отсутствие театрализации в игровом опыте детей 5-7 лет при наличии у них интереса к этой деятельности и потребности в ней.

Слайд 6 Особенности театрализованных игр
 
Литературная или фольклорная основа содержания.

Особенности театрализованных игр   Литературная или фольклорная основа содержания. Наличие зрителей.


Наличие зрителей.

Их можно разделить на две основные

группы: драматизации и режиссерские


Слайд 7 Виды игр- драматизаций
игры-имитации образов животных, людей, литературных

Виды игр- драматизаций игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги

персонажей;
ролевые диалоги на основе текста;
инсценировки произведений;
постановки

спектаклей по одному или нескольким произведениям;
игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки
В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.
 


Слайд 8 Виды театров
Театр- фланелеграф
Настольный театр
Театр перчаточный
Театр Би-Ба-Бо
Кукольный театр
Театр

Виды театровТеатр- фланелеграф Настольный театрТеатр перчаточныйТеатр Би-Ба-БоКукольный театрТеатр тенейТеатр марионеток«Артистами» являются

теней
Театр марионеток
«Артистами» являются игрушки или их заместители, «Озвучивая» героев

и комментируя сюжет ребенок использует разные средства вербальной выразительности.

Слайд 9 Этапы развития театрализованной деятельности
1 этап- художественное восприятие

Этапы развития театрализованной деятельности 1 этап- художественное восприятие литературных и фольклорных

литературных и фольклорных произведений;

2 этап-освоение специальных умений для становления

основных («актер», «режиссер») и дополнительных позиций («сценарист», «оформитель», «костюмер»);

3 этап- самостоятельная творческая деятельность

Слайд 10 Активность и творчество в театрализованной игре проявляются в

Активность и творчество в театрализованной игре проявляются в трех аспектах. Во-первых,

трех аспектах.
Во-первых, в создании драматического содержания, т.е. в интерпретации,

переосмыслении заданного литературным текстом сюжета или сочинении вариативного либо собственного сюжета.
Во-вторых, в исполнении собственного замысла, т.е. в умении адекватно воплощать художественный образ с помощью разных средств выразительности: интонации, мимики, пантомимики, движения, напева.
В-третьих, в оформлении спектакля – в создании (подбор, изготовление, нестандартное использование) декораций, костюмов, музыкального сопровождения, афиш, программок.


Слайд 11 Основные направления развития театрализованной игры
состоят в постепенном

Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка:От

переходе ребенка:
От наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой

деятельности;
От индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли;
От имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.


Слайд 12 Требования к театрализованной игре
 
Разнообразие тематики содержания.
 

Требования к театрализованной игре   Разнообразие тематики содержания.   Постоянное, ежедневное

Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации

педагогического процесса.
 
Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр.
 
Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованных игр.
 


Слайд 13 Основные принципы организации театрализованной игры
Принцип специфичности данной деятельности,

Основные принципы организации театрализованной игры Принцип специфичности данной деятельности, объединяющей игровой

объединяющей игровой (свободный, непроизвольный) и художественный (подготовленный, осмысленно пережитый)

компоненты
 
Принцип комплексности предполагает взаимосвязь театрализованной игры с разными видами искусства и разными видами художественной деятельности ребенка.
 
Принцип импровизационности . Театрализованная игра рассматривается как творческая деятельность, что обусловливает поощрение детской инициативы, отсутствие образца для подражания, наличие своей точки зрения у ребенка, стремление к оригинальности и самовыражению.
 
Принцип интегративности, в соответствии с которым целенаправленная работа по развитию театрализованной игры включается в целостный педагогический процесс.


Слайд 14 Содержание работы с детьми младшего дошкольного возраста
Перчаточные и

Содержание работы с детьми младшего дошкольного возрастаПерчаточные и другие театральные куклы

другие театральные куклы используются на занятиях, в повседневном общении.


Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).
Игра-имитация цепочки последовательных действии в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул на дерево).
Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).
Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг елки»).



Слайд 15 Бессловесная uгpa-импровизация с одним персонажем но текстам стихов

Бессловесная uгpa-импровизация с одним персонажем но текстам стихов и прибауток, которые

и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленькая...», «Заинька,

попляши...», В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Снег, снег»).

Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова «Елочка»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»; Н. Павлова «На машине», «Земляничка»; В. Чарушин «Утка с утятами»).

Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три .медведя»).
Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса»).

Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок»).
 

Слайд 16 Обогащение игрового опыта возможно только при условии развития

Обогащение игрового опыта возможно только при условии развития специальных игровых умений

специальных игровых умений
Первая группа умений связана с освоением позиции

«зритель» (умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам»).

Вторая грyппa умений- обеспечивает первичное становление позиции «артист», включающей умение использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя, его эмоций и переживаний и правильно держать и «вести» куклу или фигурку героя в режиссерской театрализованной игре.

Третья группа умений – это умение взаимодействовать с другими участниками игры: играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди и т.д.
 


Слайд 17 Содержание работы с детьми среднего дошкольного возраста
Расширение театрально-игрового

Содержание работы с детьми среднего дошкольного возрастаРасширение театрально-игрового опыта детей осуществляется

опыта детей осуществляется за счет освоения игры-драматизации.

Многоперсонажные игры-драматизации

по текстам двух-трехчастных сказок о животных и волшебных сказок («Зимовье зверей», «Лиса и волк», «Гуси-лебеди», «Красная Шапочка»);

Игры-драматизации по текстам рассказов на темы «Дети и их игры», «Ребята и зверята», «Труд взрослых»;

Постановка спектакля по произведению.
 


Слайд 18 Работа воспитателя с детьми 4-5 лет должна состоять
в

Работа воспитателя с детьми 4-5 лет должна состоятьв поддерживании интереса к

поддерживании интереса к театрализованной игре
в дифференциации интереса, заключающейся

в предпочтении определенного вида игры (драматизация или режиссерская),
становлении мотивации интереса к игре как средству самовыражения.


Слайд 19 Расширение игрового опыта детей
Происходит также за счет освоения

Расширение игрового опыта детейПроисходит также за счет освоения театрализованной игры. В

театрализованной игры.
В возрасте 4-5 лет ребенок осваивает разные

виды настольного театра: мягкой игрушки, деревянный театр, конусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур.
Доступен детям и театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой), театр ложек и пр.
Дети показывают постановки по поэтическим и прозаическим текстам (С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; К. Чуковский «Путаница»).
Пальчиковый театр чаще используется в самостоятельной деятельности, когда ребенок импровизирует на основе знакомых стихов и потешек, сопровождая свою речь несложными действиями («Жили у бабуси»; С. Михалков «Котята», 3убкова «Мы делили апельсин»).


Слайд 20 Существенно усложняются театрально-игровые умения дошкольников
Первая группа умений обеспечивает

Существенно усложняются театрально-игровые умения дошкольников Первая группа умений обеспечивает дальнейшее развитие

дальнейшее развитие позиции «зритель» быть внимательным и доброжелательным зрителем
Проявлять

элементы зрительской культуры: не покидать своего места во время спектакля, адекватно реагировать на происходящее «на сцене», отвечать на обращение «артистов»,
Благодарить их с помощью аплодисментов; позитивно оценивать игру сверстников - « артистов»)



Слайд 21 Вторая группа умений связана с совершенствованием позиции «артист»,

Вторая группа умений связана с совершенствованием позиции «артист», Главным образом это


Главным образом это подразумевает умение использовать средства невербальной (мимика,

жесты, позы, движения)
Интонационной выразительности для передачи образа героя, его эмоций, их развития и смены (Машенька заблудилась в лесу – испугалась, увидела избушку – удивилась, придумала, как обмануть медведя, – обрадовалась),
Для передачи физических особенностей персонажа, некоторых черт его характера (старый дед с трудом, но тянет репку; внучка тянет не очень старательно, хочет убежать и поиграть с подружками; мышка так боится кошки, что тянет изо всех сил).
Развивается и умение «управлять» куклой: держать ее незаметно для зрителей, правильно «вести» куклу или фигурку героя в режиссерской театрализованной игре, имитируя ходьбу, бег, прыжки, жесты и движения, символизирующие приветствия и прощание, согласие и несогласие.



Слайд 22 Третья группа умений обеспечивает первичное освоение позиции «режиссер»

Третья группа умений обеспечивает первичное освоение позиции «режиссер» в режиссерской театрализованной

в режиссерской театрализованной игре, т.е. Умение создавать игровое пространство

на плоскости стола, наполнять его игрушками и фигурками по своему усмотрению.
Четвертая группа позволяет ребенку овладеть основными умениями «оформителя спектакля», что подразумевает способность определять место для игры, подбирать атрибуты, вариативно использовать материалы и элементы костюмов, включаться в процесс изготовления воспитателем недостающих атрибутов для игры.
Пятая группа умений, направленная на позитивное взаимодействие с другими участниками игры, включает умение договариваться, устанавливать ролевые отношения, владеть элементарными способами разрешения конфликтных ситуаций в процессе игры.


Слайд 23 Задачи развития театрализованной игры старших дошкольников
формирование положительного отношения

Задачи развития театрализованной игры старших дошкольниковформирование положительного отношения детей к театрализованным

детей к театрализованным играм.
углубление их интереса к определенному

виду театрализованной игры, образу героя, сюжету,
наличие интереса к театральной культуре,
осознание причин положительного или индифферентного отношения к игре, связанного с наличием или отсутствием интереса и способности к самовыражению в театрализованной деятельности.
 



Слайд 24 Задачи развития театрализованной игры старших дошкольников
приобщение детей к

Задачи развития театрализованной игры старших дошкольниковприобщение детей к театральной культуре, т.е.

театральной культуре, т.е.
знакомство с назначением театра, историей его

возникновения в России,
устройством здания театра,
деятельностью людей, работающих в театре,
яркими представителями данных профессий,
видами и жанрами театрального искусства (драматический, музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада и пр.).
 

Слайд 25 Содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста
Происходит углубление

Содержание работы с детьми старшего дошкольного возрастаПроисходит углубление театрально-игрового опыта за

театрально-игрового опыта за счет освоения разных видов игры-драматизации и

режиссерской театрализованной игры.
Старшему дошкольнику наравне с образно-игровыми этюдами, играми-импровизациями, инсценированием становятся доступны самостоятельные постановки спектаклей, в том числе на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений. Например, «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина», «Новые приключения героев сказок Ш. Перро» и пр.
Опыт режиссерской игры обогащается за счет марионеток, кукол с «живой рукой», тростевых кукол. 
Усложняются тексты для постановок. Их отличают более глубокий нравственный смысл и скрытый подтекст, в том числе юмористический. В театрализованной игре начинают использоваться русские народные сказки-басни о животных («Лиса и журавль», «Заяц и еж»), произведения Л. Толстого, И. Крылова, Г.Х. Андерсена, М. Зощенко, Н. Носова. 
Яркой особенностью игр детей после 6 лет становится их частичный переход в речевой план.
Для старших дошкольников характерны игры «с продолжением». Они осваивают и новую для себя игру «В театр», предполагающую сочетание ролевой и театрализованной игры, на основе знакомства с театром, деятельностью людей, участвующих в постановке спектакля.


  • Имя файла: teatralizovannye-igry-detey-doshkolnogo-vozrasta.pptx
  • Количество просмотров: 93
  • Количество скачиваний: 0