Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Взаимодействие воспитателя и педагогов ДОУ

Содержание

Актуальность1.Процесс взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя носит стихийный, нерегламентированный характер.2.Воспитатели не владеют специальными исполнительскими умениями; практически не знакомы со спецификой детского музыкального репертуара; плохо ориентируются в мире музыкального искусства.3.Использование музыки в быту детского сада и во
Воспитатель Железная Е.И. Актуальность1.Процесс взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя носит стихийный, нерегламентированный характер.2.Воспитатели не владеют Цель:Разработка системы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания 1. Изучение индивидуальных музыкальных возможностей ребёнка и их учёт в целостном образовательном Принципы1. Диалогизации. Личностно-равноправная позиция музыкального руководителя и воспитателя в вопросах музыкального воспитания Разучивание новых движений(роль воспитателя велика)Предлагает точные, чёткие, красивые образцы движений во всех РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕпри совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах» (на 4-5 ООД)1-й СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ (воспитатель в основном пассивен)оказывает содействие музыкальному руководителю в использовании наглядных МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯдаёт эталоны движений (кроме упражнений на развитие творческой активности)в плясках-импровизациях (старшие ИГРА НА Д.М.И.(на начальном этапе ритм выступает как фундаментальная основа, поэтому используем Задачи музыкального воспитания дошкольников, решаемые воспитателем  1.Оказание помощи в процессе проведения 1.Оказание помощи в процессе проведения музыкальных ООД: петь и двигаться вместе с 1. Непосредственно участвует в разработке сценария, готовят поэтический материал.2. Оказывает помощь музыкальному 1. Разучивает движения с отстающими детьми, напевая мелодию.2. Обучает игре на музыкальных Для более успешного решения задач музыкального воспитания и развития детей необходимо позаботиться Создание музыкальной среды в групповой комнате.1.Технические средства (магнитофон, музыкальный центр и пр.).2.Портреты Создание музыкальной среды в групповой комнате5.Музыкально-дидактические игры и пособия (должны быть интересны, СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Слайды презентации

Слайд 2

Актуальность
1.Процесс взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя носит стихийный,

Актуальность1.Процесс взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя носит стихийный, нерегламентированный характер.2.Воспитатели не

нерегламентированный характер.
2.Воспитатели не владеют специальными исполнительскими умениями; практически не

знакомы со спецификой детского музыкального репертуара; плохо ориентируются в мире музыкального искусства.
3.Использование музыки в быту детского сада и во время ООД – большая редкость.

Слайд 3
Цель:
Разработка системы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в

Цель:Разработка системы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального

решении задач музыкального воспитания и развития детей в целостном

образовательном процессе детского сада.

Слайд 4 1. Изучение индивидуальных музыкальных возможностей ребёнка и их

1. Изучение индивидуальных музыкальных возможностей ребёнка и их учёт в целостном

учёт в целостном образовательном процессе.

2. Познакомить воспитателей с задачами

музыкального воспитания и развития дошкольников.

3. Создание развивающей музыкально-развивающей среды детского сада.

Задачи


Слайд 5 Принципы
1. Диалогизации. Личностно-равноправная позиция музыкального руководителя и воспитателя

Принципы1. Диалогизации. Личностно-равноправная позиция музыкального руководителя и воспитателя в вопросах музыкального

в вопросах музыкального воспитания дошкольников.
2. Индивидуализации. Наличие прочных навыков

музыкальной деятельности каждого участника взаимодействия.
3. Проблематизации. Осознание участниками взаимодействия такой важной функции педагогической деятельности воспитателя, как обеспечение целостности воспитательно-образовательного процесса

Слайд 6 Разучивание
новых движений
(роль воспитателя
велика)
Предлагает точные,
чёткие, красивые

Разучивание новых движений(роль воспитателя велика)Предлагает точные, чёткие, красивые образцы движений во


образцы движений
во всех видах
упражнений
(за исключением образных


упражнений, в которых
даёт примерные
образцы)

Делает
соответствующие
указания
детям

Участие
в показе
всех видов упражнений

Участие воспитателя в ООД


Слайд 7 РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ
при совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕпри совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах» (на 4-5

местах» (на 4-5 ООД)
1-й этап разучивания песни: поёт с

детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию (ни в коем случае не учит с детьми слова песни без музыки)

2-й этап разучивания: поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя мимику и пантомимику

3-й этап разучивания: не поёт с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (кроме детей младших групп)


Слайд 8 СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
(воспитатель в основном пассивен)
оказывает содействие музыкальному

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ (воспитатель в основном пассивен)оказывает содействие музыкальному руководителю в использовании

руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.
личным

примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыку

Слайд 9 МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
даёт эталоны движений (кроме упражнений на развитие

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯдаёт эталоны движений (кроме упражнений на развитие творческой активности)в плясках-импровизациях

творческой активности)
в плясках-импровизациях (старшие группы) не участвует
берёт одну из

ролей в сюжетной игре

корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры

участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям

принимает участие в танцах, плясках, хороводах


Слайд 10 ИГРА НА Д.М.И.
(на начальном этапе ритм выступает как

ИГРА НА Д.М.И.(на начальном этапе ритм выступает как фундаментальная основа, поэтому

фундаментальная основа, поэтому используем шумовые инструменты во всём богатстве

и многообразии)

принимает непосредственное участие в игре на ДМИ (младшие группы)

контролирует ход игры на ДМИ (смотрит, чтобы дети согласовывали свои движения с движениями товарищей, не опережали и не отставали, своевременно начинали и заканчивали игру)


Слайд 12 Задачи музыкального воспитания дошкольников, решаемые воспитателем
1.Оказание

Задачи музыкального воспитания дошкольников, решаемые воспитателем 1.Оказание помощи в процессе проведения

помощи в процессе проведения музыкальных ООД: петь и двигаться

вместе с детьми, помогать разучивать новые песни, танцевальные движения, следить за выполнением заданий.

2. Организация педагогических условий, содействующих развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.

3.Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей.

4. Отбор музыкально-дидактического материала для решения разнообразных задач воспитания и развития детей.


Слайд 13 1.Оказание помощи в процессе проведения музыкальных ООД: петь

1.Оказание помощи в процессе проведения музыкальных ООД: петь и двигаться вместе

и двигаться вместе с детьми, помогать разучивать новые песни,

танцевальные движения, следить за выполнением заданий.

2. Организация педагогических условий, содействующих развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников. 

3.Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей.

4. Отбор музыкально-дидактического материала для решения разнообразных задач воспитания и развития детей.

Задачи музыкального воспитания дошкольников, решаемые воспитателем


Слайд 14 1. Непосредственно участвует в разработке сценария, готовят поэтический

1. Непосредственно участвует в разработке сценария, готовят поэтический материал.2. Оказывает помощь

материал.
2. Оказывает помощь музыкальному руководителю в изготовлении атрибутов, костюмов.
8.

Ведущий воспитатель произносит текст эмоционально, громко, внятно.

7. Поёт песни вместе с детьми (в младших группах, в речевых группах)

9. При перестроении детей, руками их не трогает.

10. После утренника убирает на место все атрибуты.

3. Украшает групповую комнату вместе с музыкальным руководителем.

6. Движения танцев, хороводов выполняет вместе с детьми.

5. Обеспечивает перед утренником праздничную атмосферу:

4. Разучивает с детьми роли, стихи, контролируя правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.

нарядно одет, в подходящей обуви;

встречает детей в приподнятом настроении.

Роль воспитателя
на празднике


Слайд 15 1. Разучивает движения с отстающими детьми, напевая мелодию.
2.

1. Разучивает движения с отстающими детьми, напевая мелодию.2. Обучает игре на

Обучает игре на музыкальных инструментах (в форме советов, подсказок).
7.

Организовывает трудовую деятельность детей по обогащению музыкальной среды.

3. Привлекает детей к творческим играм

5. Включает знакомые детям движения, песни, хороводы, музыкальные игры, пьесы на других ООД

6. Развивает у воспитанников чувство ритма, мелодический слух в процессе проведения дидактических игр.

4. Углубляет музыкальные впечатления детей путём прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.

Роль воспитателя в режиме дня


Слайд 16 Для более успешного решения задач музыкального воспитания и

Для более успешного решения задач музыкального воспитания и развития детей необходимо

развития детей необходимо позаботиться о создании в групповой комнате

музыкально-развивающей среды, которая должна обновляться 1 – 2 раза в месяц.

Слайд 17 Создание музыкальной среды в групповой комнате.
1.Технические средства (магнитофон,

Создание музыкальной среды в групповой комнате.1.Технические средства (магнитофон, музыкальный центр и

музыкальный центр и пр.).
2.Портреты известных композиторов, книги музыкального характера

(хорошо иллюстрированные, соответствующие возрасту детей).
3.Картинки с изображением героев детских песенок, мультипликационных фильмов, музыкальных сказок, специально созданные альбомы, посвящённые песням из детских мульт - и художественных фильмов (название фильма, текст, иллюстрация).
4.Шумовые, ударные, свистящие инструменты (деревянные палочки, ложки, маракасы, треугольники, дудочки и др.)

Слайд 18 Создание музыкальной среды в групповой комнате
5.Музыкально-дидактические игры и

Создание музыкальной среды в групповой комнате5.Музыкально-дидактические игры и пособия (должны быть

пособия (должны быть интересны, привлекательны, красочно оформлены), например, «Птицы

и птенчики», «Громко-тихо», «Угадай, на чём играю?», «Музыкальное лото», «Ступеньки», «Музыкальный магазин» и др.
6. Наличие в групповой комнате театрально-игровой зоны и уголка ряженья (разные виды кукольного театра, ткань, костюмы для ряженья) для разыгрывания народных песенок, потешек, игр-драматизаций.


  • Имя файла: vzaimodeystvie-vospitatelya-i-pedagogov-dou.pptx
  • Количество просмотров: 95
  • Количество скачиваний: 0