Презентация на тему Животные прошлого

Разновидности доисторических животных
МОУ СОШ №2 г. Воронеж Ученик 5 класса «Б»Лесников ИльяЖивотные прошлого Разновидности  доисторических   животных Динозавры жили на Земле на протяжении более Последние из динозавров вымерли, когда страшная катастрофа Парейазавры -самые крупные из древнейших рептилий, достигали в длину Диплодок -переводят как Брахиозавр - один из самых больших динозавров. Его вес Аргентинозавр - по-видимому, самое тяжёлое из когда-либо существовавших наземных Стегозавр- Трицератопс - ящер длиной около 9м и весом 5 Тираннозавр - означает Животные моря. Аммониты- относятся к группе головоногих Пикайя       Пикайя - небольшое червеобразное животное, Трилобит конокориф - жил в морях Голотурии  (морские огурцы),  как и морские Мезозавр -он был длиной около 1м, имел плоский, С п а с и б о    з а

Слайд 2 Разновидности доисторических животных

Разновидности доисторических  животных

Динозавры жили на

Динозавры жили на Земле на протяжении более 150

Земле на протяжении более 150 миллионов лет. Сегодня на

нашей планете не существует животных, подобных этим необыкновенным древним ящерам, которые обитали на всех континентах и стали прародителями современных птиц. Динозавры были чрезвычайно разнообразны от компсогнатов, размерами не больше курицы, до гигантских брахиозавров. Одни охотились и подбирали падаль, другие щипали траву и заглатывали камни. Все они находили себе пару, откладывали яйца и выращивали детёнышей. Передвигались динозавры по-разному: кто на двух, кто на четырёх лапах. Многие ящеры плавали, некоторые даже пытались летать. Им приходилось драться, спасаться от преследователей, прятаться и погибать. Но 65 миллионов лет назад эти замечательные животные вымерли. Остались лишь потомки некоторых оперённых ящеров это были птицы. Хотя сами динозавры давно исчезли с лица Земли, но память о них надёжно хранят камни. Окаменелости так называются окаменевшие остатки существовавших миллионы лет назад животных и растений практически единственный источник наших знаний о древних ящерах. Проводя раскопки, учёные обнаружили сотни различных видов динозавров. Исследователям удалось восстановить скелеты этих животных и воссоздать картину их жизни.

Время, когда жили динозавры, учёные называют мезозойской эрой. Она началась приблизительно 245 миллионов лет назад и закончилась 65 миллионов лет назад. Мезозойская эра подразделяется на три периода: триасовый (245 -- 213 млн. лет назад), юрский (213 -- 144 млн. лет назад) и меловой (144 -- 65 млн. лет назад). Остатки динозавров найдены в отложениях горных пород только этого времени.

Большинство приведённых цифр приблизительные, потому что, к сожалению, во времена динозавров некому было делать измерения. Но все оценки основаны на самых последних научных данных.

Слайд 4 Последние из динозавров

Последние из динозавров вымерли, когда страшная катастрофа потрясла

вымерли, когда страшная катастрофа потрясла Землю. Но остатки многих

древних существ сохранились в камне и пролежали в земле 65 миллионов лет до тех пор, пока люди не нашли их.

Есть основания полагать, что впервые остатки динозавров были обнаружены более 2500 лет назад в пустыне Гоби в Центральной Азии. Заезжие торговцы принесли в Древнюю Грецию весть об удивительных и внушавших ужас существах. Возможно, в основе этих рассказов -- находки окаменевших скелетов динозавров протоцератопсов. А примерно 1700 лет назад китайскими мудрецами была сделана запись о том, что в земле найдены огромные окаменелые кости, которые, по мнению древних мудрецов, принадлежали драконам и обладали магической силой. Вполне вероятно, что это были кости динозавров. Но настоящее открытие древних ящеров произошло только в XIX веке. В 1815 году в Англии, неподалёку от Оксфорда, в каменоломне, где добывалась известь, были обнаружены окаменелые кости гигантского пресмыкающегося. Позднее преподаватель геологии Оксфордского университета Уильям Баклэнд дал этому животному научное название -- мегалозавр (огромный ящер). А в 1842 году английский учёный Ричард Оуэн впервые использовал термин «динозавры» (ужасные ящеры) для обозначения животных, три окаменелых скелета которых несколько отличались от других найденных скелетов пресмыкающихся.

С тех пор открыты сотни различных видов динозавров. Они обнаружены на всех континентах, и до сих пор ежегодно учёные находят 10 -- 15 новых видов древних ящеров. Поначалу считалось, что динозавры были неповоротливыми и тупыми тварями. Но когда в
60-х годах XX века были открыты дейнонихи -- небольшие крупноголовые динозавры, мнение исследователей изменилось. Сейчас учёные полагают, что динозавры были ловкими и даже сообразительными животными. В конце концов, они прожили на Земле около 160 миллионов лет!

Как были открыты динозавры

Слайд 5 Парейазавры -самые крупные из древнейших

Парейазавры -самые крупные из древнейших рептилий, достигали в длину

рептилий, достигали в длину 4м. Вросшие в кожу костяные

пластины надёжно защищали спину этого животного. Парейазавры
были травоядными, они пережевывали листья мелкими острыми зубами. Стада парейазавров паслись на мелководье, поедая сочные водоросли.

Парейазавр

Слайд 6 Диплодок -переводят как "двуотростковый«
(на

Диплодок -переводят как

позвонках хвоста снизу двойные отростки, которые
по-видимому, укрепляли волочившийся

по земле хвост).Длина
ящера до 27м, масса около 10т. Растительноядный. Мог вставать на задние ноги, дотягиваясь до высоких ветвей деревьев.

Диплодок

Слайд 7 Брахиозавр - один из самых

Брахиозавр - один из самых больших динозавров. Его вес

больших динозавров. Его вес превышал 50 т- примерно столько

весит огромный грузовик. К тому же это был один из самых высоких динозавров: его голова возвышалась над землёй на 13м. В юрский период, когда климат был тёплый и влажный, землю почти сплошь покрывала буйная растительность.

Брахиозавр

Слайд 8 Аргентинозавр - по-видимому, самое тяжёлое

из когда-либо существовавших наземных животных. Об этом гиганте известно

не так уж много; полагают, что он весил
больше 100 т, а его длина от головы до хвоста составляла 35м.
У Аргентинозавра было огромное тело, но небольшие голова и мозг. Его сердце весило около 1т.

Аргентинозавр

Слайд 9 Стегозавр-"бронированный ящер"иногда называют пластинчатыми

Стегозавр-

динозаврами: на шее, спине и хвосте у них торчали

широкие плоские пластины или костные шипы.
Скорее всего, стегозавры появились в Восточной Азии в раннем юрском периоде, а затем расселились по другим континентам. Его длина составляла около 9м,а весил он примерно 3т. Ископаемые остатки стегозавра датируются поздним юрским - ранним меловым периодами.

Стегозавр

Слайд 10 Трицератопс - ящер длиной около

Трицератопс - ящер длиной около 9м и весом 5

9м и весом 5 т, был вдвое тяжелее и

сильнее носорога. У него было три очень острых рога, которыми он оборонялся от таких
хищных динозавров, как тираннозавры. Однако большую часть времени он занимался общипыванием растений своим"попугаичьим"клювом и пережёвыванием их много - численными щёчными зубами с острыми зазубринами. Около 65мл.лет назад трицератопсы были одними из самых многочисленных динозавров.

Трицератопс

Слайд 11 Тираннозавр - означает "королевский ящер -

Тираннозавр - означает

тиран". Его ископаемые остатки были найдены в 1902 г.

в Северной Америке. Тираннозавр, один из последних динозавров, достигал 13 м в длину, 6 м в высоту и весил 6 т. Он ходил на мощных задних лапах, сохраняя равновесие при помощи длинного хвоста. Но поскольку весил тираннозавр немало, то вероятно, бегал хоть и быстро, но недолго. Он мог развивать скорость до 30 км в час.

Тираннозавр

Слайд 12 Животные моря.

Животные моря.

Слайд 13 Аммониты-

Аммониты- относятся к группе головоногих моллюсков. Раковина

относятся к группе головоногих моллюсков. Раковина аммонитов имела несколько

камер; часть их была заполнена газом, что помогало животным держаться на плаву. У большинства раковины имели спиральную форму, но у некоторых видов они были прямыми, конусовидными или извитыми. Аммониты были хищниками или питались погибшими животными. Охотиться им помогали длинные щупальца, мощный ротовой аппарат и хорошее зрение. Эти животные были очень многочисленными, но как и динозавры, вымерли к концу мелового периода (около 65млн.лет назад).

Аммониты

Слайд 14 Пикайя
Пикайя

Пикайя    Пикайя - небольшое червеобразное животное, которое считают

- небольшое червеобразное животное, которое считают предком позвоночных. Пикайя

была похожа на угря с хвостовыми плавниками. Её ископаемые остатки найдены в сланцах Берджес (Канада) в слоях возрастом 530 млн. лет. Пикайя была, очевидно, первым известным нам хордовым-животным с идущей вдоль спины жёсткой опорной структурой, нотохордом. К группе хордовых относятся все позвоночные, а также живущие в море оболочники и бесчерепные.

Слайд 15 Трилобит конокориф

Трилобит конокориф - жил в морях среднего кембрийского

- жил в морях среднего кембрийского периода, около 530млн.лет

назад. Это был один из самых маленьких трилобитов: его длина составляла примерно 5см. Больше всего трилобитов было в кембрийском, ордовикском и силурийском периодах
(542-410млн.лет назад), хотя они дожили до позднего триасового периода, 250млн. лет назад. Многие ископаемые остатки трилобитов представляют собой окаменевшие панцири (экзоскелет).

Трилобит конокориф

Слайд 16 Голотурии
(морские огурцы),

Голотурии (морские огурцы), как и морские звёзды -иглокожие. Они

как и морские звёзды -иглокожие. Они живут на

морском дне и питаются мелкими животными, которых вылавливают из воды, ила или песка.

Голотурии

Слайд 17 Мезозавр -он был длиной

Мезозавр -он был длиной около 1м, имел плоский, хорошо

около 1м, имел плоский, хорошо приспособленный к плаванью хвост.

Мезозавр питался беспозвоночными, процеживая их через тонкие зубы. В Южной Африке и Бразилии в пермских отложениях были найдены останки пресноводного мезозавра.

Мезозавр