Презентация на тему Якоб Шлейден

Маттиас Якоб Шлейден родился 5 апреля 1804 г. в Гамбурге. Окончив гимназию в родном городе, в 1824 г. он поступил на юридический факультет Гейдельбергского университета, намереваясь посвятить себя адвокатской деятельности. Однако успехов на юридическом поприще не
ШЛЕЙДЕН МАТТИАС ЯКОБ (1804-1881) немецкий биолог Маттиас Якоб Шлейден родился 5 апреля 1804 г. в Гамбурге. Окончив гимназию Шлейден занялся интереснейшей проблемой — клеточной природой растений. За двести лет со Узнав об открытии Р.Броуном ядер в растительных клетках. Шлейден выдвинул теорию о После пяти лет методичных изысканий он доказал, что все органы растений имеют Позже Шлейден опубликовал ряд трудов по физиологии и анатомии растений. В книге В конце своей жизни немецкий ученый оставил излюбленную ботанику и занялся антропологией

Слайд 2 Маттиас Якоб Шлейден родился 5 апреля 1804 г.

Маттиас Якоб Шлейден родился 5 апреля 1804 г. в Гамбурге. Окончив

в Гамбурге. Окончив гимназию в родном городе, в 1824

г. он поступил на юридический факультет Гейдельбергского университета, намереваясь посвятить себя адвокатской деятельности. Однако успехов на юридическом поприще не добился. В 27 лет, увлекшись естествознанием, он бросает юриспруденцию, основательно изучает медицину и ботанику, а вскоре становится профессором ботаники в Иенском университете.

Слайд 3 Шлейден занялся интереснейшей проблемой — клеточной природой растений.

За двести лет со времени открытия Гука данных о

клеточном строении растений накопилось немало. В 1671 г. итальянский биолог Мальпиги обнаружил, что «мешочки» — так он называл клетки — встречаются в разных органах растений. Над проблемами клеточного строения растений и животных трудились такие выдающиеся ученые, как Иоганн Мюллер, Пуркинье и другие. И все-таки никто из них не мог высказаться в пользу клеточного строения живой материи. Это сделали почти одновременно два ученых. Одним из них и был Маттиас Якоб Шлейден.

Слайд 4 Узнав об открытии Р.Броуном ядер в растительных клетках.

Шлейден выдвинул теорию о происхождении клеточных тканей. С его

точки зрения, ядра возникают на первой же стадии развития живой клетки. Затем вокруг ядер начинается рост клеточных пузырьков, который длится до тех пор, пока они не сталкиваются друг с другом. Эта глубокая мысль была изложена им весьма убедительно. Для доказательства своей теории Шлейден приступил к лабораторным исследованиям. Он начал методично просматривать срез за срезом, искать ядра, затем оболочки, повторять свои наблюдения снова и снова на срезах органов и частей растений. Какие растения брать для анализов — взрослые, вполне сформировавшиеся или молодые, еще недоразвитые растеньица? Наверное, разумнее брать уже созревшие. Так большинство ученых и поступало. Но в этом и заключалась ошибка: ученые забыли главное — историю развития органов и тканей. Шлейден с самого начала избрал другой путь: он решил проследить за тем, как постепенно развивается растение, как молодые, еще не дифференцированные клетки растут, изменяют свою форму и, наконец, становятся основой зрелого растения.

Слайд 5 После пяти лет методичных изысканий он доказал, что

После пяти лет методичных изысканий он доказал, что все органы растений

все органы растений имеют клеточную природу. Закон­чив свою работу,

Шлейден передал ее для опубликования в журнал «Мюллеровский архив», который редактировал немецкий ботаник И.Мюллер. Статья называлась «К воп­росу о развитии растений».

Слайд 6 Позже Шлейден опубликовал ряд трудов по физиологии и

Позже Шлейден опубликовал ряд трудов по физиологии и анатомии растений. В

анатомии растений. В книге «Данные о фитогенезисе», в разделе

происхождения растений, он представил свою теорию возникновения потомства клеток из материнской клетки. Работа Шлейдена послужила толчком для Теодора Шванна заняться длительными и тщательными микроскопическими исследованиями, которые доказали единство клеточного строения всего органического мира.

• Имя файла: yakob-shleyden.pptx