Презентация на тему Тренажер по биологии по подготовке к ГИА

Автор презентации- Смирнова Людмила НиколаевнаМесто работы- ГБОУ СОШ № 2090 г. МосквыДолжность- А2ТРЕНАЖЕР Готовимся к ГИАКлеточное строениеорганизмов как доказательствоих родства, единства живойприроды Учебный тренажер содержит задания формата вопроса А 2 ГИА по биологии.2. Каждое Ядро1234митохондриирибосомыАппарат Гольджи--+-В прокариотических клетках есть Форме и числу клеточных ядер1234Строению клеточной мембраны и составу цитоплазмыФорме, строению и рибосома1234митохондрияАппарат Гольджиядро-+--Органоидом, в котором происходит окисление питательных веществ и образование АТФ, является ЭПС1234рибосомаКлеточная мембранамитохондрия-+--Органоидом, в котором происходит синтез белка бактерий1234растенийгрибовживотных +---Клетки каких организмов в своем составе имеют плотную оболочку, кольцевую ДНК, рибосомы и плазматическую мембрану? Митохондрии1234рибосомыКомплекс ГольджиЯдро---+Школьный световой микроскоп с 200-кратным увеличением позволяет увидеть в эритроците лягушки? Синтез белка1234Выделение ФотосинтезДыхание--+-Какая из перечисленных функций характерна для хлоропластов? Фотосинтезу 1234Почкованию Обмену веществДвижению --+-Все клетки живых организмов способны к Из клеток состоят только животные и растения1234Клетки всех организмов близки по своим Ядро 1234РибосомыВакуоль Хлоропласты -+--После появления электронного микроскопа ученые обнаружили в клетке Митохондрия 1234ХлоропластКомплекс ГольджиЯдро--+-Как называется изображенный на рисунке клеточный органоид? Митохондрии животной клетки1234Ядро растительной клеткиРибосомы бактерийФорму клетки растения---+Ручная лупа с 10-кратным увеличением позволяет рассмотреть В состав клеток входит около 70 химических элементов1234ДНК- хранитель наследственной информации клеткиКлетка- Открытии органоидов клетки1234Обобщении знаний о строении организмовОписании внешнего строения клеткиОбъяснении механизма фотосинтеза Клеточную мембрану1234Вакуоль Рибосому Эндоплазматическую сеть---+Какой орган клетки по своей функции можно сравнить Бактерия1234ВирусОдноклеточный грибПростейшее -+--Возбудитель СПИДа- это Энергетическую1234ЗащитнуюТранспортную Опорную +---Какую функцию в клетке выполняет молекула АТФ? Участки хромосомы, содержащей гены 1234Части удвоенной хромосомыКольцевые молекулы ДНК Весь хромосомный набор клетки -+--Хроматиды-это Рибосома 1234Митохондрия Лизосома Комплекс Гольджи +---Как называется органоид, участвующий в сборке молекулы белка? Фотосинтезу 1234Обмену веществпочкованиюдвижению-+--Все клетки живых организмов способны к Фотосинтез 1234Дыхание Синтез белкаВыделение +---Какая из перечисленных функций характерна для изображенного на рисунке органоида клетки? Дыхание 1234Хранение наследственной информацииСинтез молекулы белкаСинтез молекулы АТФ-+--Какую из перечисленных функций выполняет Цитоплазма 1234Вакуоль Клеточная мембранаЯдро --+-Какая клеточная структура о своей функции напоминает таможню в современном государстве? Деление клетки1234Дыхание клеткиФотосинтез Защита клетки---+Какую из перечисленных функций выполняет изображенная на рисунке структура клетки? ядро1234рибосомаАппарат ГольджиМитохондрия -+--В прокариотических клетках есть бактерия кишечная палочка 1234эвглена зеленая плесневый гриб мукор Вирус гриппа---+Клеточных органелл не имеет клетка – элементарная единица строения и жизнедеятельности живых организмов 1234в клетке генетическая движутся1234дышатСостоят из клетокфотосинтезируют---+О родстве всех растений говорит то, что они Движутся 1234Дышат Состоят из клетокФотосинтезируют --+-Доказательством родства всех живых организмов служит то, что они Городской ласточки1234Ромашки полевойМха кукушкина льнаБактерии-стафилококка---+Митохондрии отсутствуют в клетках Вступают в симбиоз с растениями1234Находятся вне клеткипревращаются в зиготу Паразитируют внутри кишечной Аппарата Гольджи	1234Лизосом ЭПСРибосом -+--Переваривание пищевых частиц и удаление отмерших клеток в организме происходит с помощью Митоза 	1234Мейоза Оплодотворения Деления цитоплазмы+---Сохранение наследственной информации материнской клетки у дочерних клеток происходит в результате 241234123648+---В ядре клетки листа томата 24 хромосомы. Сколько хромосом будет в ядре ядро1234рибосомумитохондриюКлеточную мембрану--+-Какую клеточную структуру по выполняемой функции можно сравнить с тепловой электростанцией? рибосому1234ядролизосомуКлеточную мембрану+---Какую из приведенных клеточных структур по выполняемой функции можно сравнить с конвейером? Сложности строения организмов1234Связи организмов с внешней средойРазнообразии строения организмовЕдинстве всего органического мира---+Организмы Открыли клеточное строение организмов1234Доказали единство живой и неживой природыОбобщили данные о клеточном Световой микроскоп1234Лупу Электронный микроскопНевооруженный глаз+---Чтобы увидеть ядро растительной клетки, достаточно использовать Сформулировал учение о биосфере1234Создал учение о рефлексах головного мозга Открыл вирусыРазработал основы В. И. Вернадский1234У. ГарвейК. А. ТимирязевЖ.-Б. Ламарк--+-Большой вклад в изучение фотосинтеза внес Объяснении происхождения жизни1234Создании системы природыУсовершенствование методов селекцииОбъяснении причин приспособленности организмов---+Основная заслуга Чарльза Одно семя фасоли, поместив его в теплое место1234Семена пшеницы и фасоли, поместив гигиены1234анатомиигенетикифизиологии---+На рисунке изображен фрагмент электрокардиограммы человека. Знания в области какой биологической науки позволят ее расшифровать? селекции1234цитологиигенетикиагротехники+---Отбор и гибридизация – это методы познания микробиология1234паразитологиявирусологиягельминтология+---Какая наука изучает жизнедеятельность бактерий? медицина1234психологияфизиологиявалеология-+--Какая наука изучает душевную жизнь человека, его индивидуально-личностные свойства? описания1234экспериментасравненияизмерения-+--На рисунке изображена собака и одна из многочисленных установок, которыми пользовался И.П. Эволюционного учения1234Генной инженерииКлеточной теорииАтомно-молекулярной теории--+-Наука цитология получила свое развитие благодаря созданию сохранения биосферы1234создания агроценозовсоздания новых удобренийвыведения новых пород и сортов---+Селекция как наука решает задачи функции организмов в природе 1234образ жизни организмоввнешнее строение организмов родственные связи организмов---+Систематика - это наука, изучающая физиология 1234гигиенапсихологиямедицина---+Какая наука изучает меры предупреждения и лечения болезней человека? антропология 1234молекулярная биологиягенетикаэкология --+-Закономерности  передачи  наследственных  признаков изучает селекция1234экологияфизиологияпалеонтология---+Какая наука изучает строение и распространение древних папоротниковидных? Если ты усвоил эту тему- молодец,если нет- попробуй свои силыеще разок. Список источников основного содержания1. ГИА-2009: Экзамен в новой форме: Биология: 9-й кл.: Список источников иллюстраций1.http://www.pixmac.ru/author/lovleah@dp/page/142. http://xvatit.com/school/sch-online/compet/41476-zhivlennja+i+fotosyntez.html3. http://www.animalcute.net/tag/animal-cell-nucleus/4. http://omop.su/1001/01/18329.php5. http://ruc.podelise.ru/docs/index-544393.html6. http://www.vash-psiholog.info/godfua/chto/13495-dokument-7-1-pavlov-uotson-i-klassicheskoe-obuslovlivanie.html7. http://smayli.ru/

Слайд 2 А2
ТРЕНАЖЕР
Готовимся к ГИА
Клеточное строение
организмов как доказательство
их родства,

единства живой
природы

Слайд 3 Учебный тренажер содержит задания формата вопроса А 2

Учебный тренажер содержит задания формата вопроса А 2 ГИА по биологии.2.

ГИА по биологии.
2. Каждое задание имеет 4 варианта ответа.

Нужно выбрать один правильный, нажав при этом на кружок рядом с выбранным вариантом ответа.
3. Если ответ выбран неверно, можно повторить попытку.

Инструкция

Слайд 4 Ядро
митохондрии
рибосомы
В прокариотических клетках есть

Ядро1234митохондриирибосомыАппарат Гольджи--+-В прокариотических клетках есть

Слайд 5 Форме и числу клеточных ядер
Строению клеточной мембраны и

составу цитоплазмы
Форме, строению и числу хромосом в ядре
Наличию и

числу пластид в клетке

-

Вид организма можно определить по

Слайд 6 рибосома
митохондрия
-
Органоидом, в котором происходит окисление питательных веществ

и образование АТФ, является

Слайд 7 ЭПС
рибосома
Клеточная мембрана
митохондрия
-
Органоидом, в котором происходит синтез белка

Слайд 8 бактерий
растений
грибов
животных
-
Клетки каких организмов в своем составе имеют

плотную оболочку, кольцевую ДНК, рибосомы и плазматическую мембрану?

Слайд 9 Митохондрии
рибосомы
Школьный световой микроскоп с 200-кратным увеличением позволяет

увидеть в эритроците лягушки?

Слайд 10 Синтез белка
Выделение
Фотосинтез
Дыхание
-
Какая из перечисленных функций характерна для

хлоропластов?

Слайд 11 Фотосинтезу
Почкованию
Обмену веществ
Движению
Все клетки живых организмов

способны к

Слайд 12 Из клеток состоят только животные и растения
Клетки всех

организмов близки по своим функциям
Научный факт
Клетки всех организмов имеют

-

Сущность клеточной теории отражена в положении

Слайд 13 Ядро
Рибосомы
Хлоропласты
-
После появления электронного микроскопа ученые

обнаружили в клетке

Слайд 14 Митохондрия
Хлоропласт
-
Как называется изображенный на рисунке клеточный

органоид?

Слайд 15 Митохондрии животной клетки
Ядро растительной клетки
Рибосомы бактерий
Форму клетки растения
Ручная

лупа с 10-кратным увеличением позволяет рассмотреть

Слайд 16 В состав клеток входит около 70 химических элементов
ДНК-

хранитель наследственной информации клетки
Клетка- структурная и функциональная единица живого
Клетки

разных организмов имеют разное строение

-

Одним из положений клеточной теории является утверждение о том, что

Слайд 17 Открытии органоидов клетки
Обобщении знаний о строении организмов
Описании внешнего

строения клетки
Объяснении механизма фотосинтеза у растений
Роль клеточной теории заключается

в

Слайд 18 Клеточную мембрану
Рибосому
Эндоплазматическую сеть
Какой орган клетки по

своей функции можно сравнить с кровеносной системой позвоночных животных?

Слайд 19 Бактерия
Вирус
Одноклеточный гриб
Простейшее
Возбудитель СПИДа- это

Бактерия1234ВирусОдноклеточный грибПростейшее -+--Возбудитель СПИДа- это

Слайд 20 Энергетическую
Защитную
Транспортную
Опорную
-
Какую функцию в клетке выполняет молекула

АТФ?

Слайд 21 Участки хромосомы, содержащей гены
Части удвоенной хромосомы
Кольцевые молекулы

ДНК
Весь хромосомный набор клетки
Хроматиды-это

Слайд 22 Рибосома
Митохондрия
Лизосома
Как называется органоид,

участвующий в сборке молекулы белка?

Слайд 23 Фотосинтезу
Обмену веществ
почкованию
движению
-
Все клетки живых организмов способны к

Слайд 24 Фотосинтез
Дыхание
Синтез белка
Выделение
Какая из перечисленных функций

характерна для изображенного на рисунке органоида клетки?

Слайд 25 Дыхание
Хранение наследственной информации
Синтез молекулы белка
Синтез молекулы АТФ
Какую

из перечисленных функций выполняет изображенная на рисунке клеточная структура?

Слайд 26 Цитоплазма
Клеточная мембрана
Какая клеточная структура о

своей функции напоминает таможню в современном государстве?

Слайд 27 Деление клетки
Дыхание клетки
Фотосинтез
Защита клетки
Какую из перечисленных функций

выполняет изображенная на рисунке структура клетки?

Слайд 28 ядро
рибосома
Митохондрия
В прокариотических клетках есть

ядро1234рибосомаАппарат ГольджиМитохондрия -+--В прокариотических клетках есть

Слайд 29 бактерия кишечная палочка
эвглена зеленая
плесневый гриб мукор

Вирус гриппа
Клеточных органелл не имеет

Слайд 30 клетка – элементарная единица строения и жизнедеятельности живых

организмов
в клетке генетическая информация обычно передается от ядра

к ядрышку

во всех клетках есть жиры, белки и углеводы

клетки размножаются только делением

-

Какое из перечисленных положений неправильное?

Слайд 31 движутся
дышат
Состоят из клеток
фотосинтезируют
+
О родстве всех растений говорит то,

что они

Слайд 32 Движутся
Дышат
Состоят из клеток
Фотосинтезируют
Доказательством родства всех

живых организмов служит то, что они

Слайд 33 Городской ласточки
Ромашки полевой
Мха кукушкина льна
Бактерии-стафилококка
Митохондрии отсутствуют в клетках

Слайд 34 Вступают в симбиоз с растениями
Находятся вне клетки
превращаются в

зиготу
Паразитируют внутри кишечной палочки
+
У вирусов процесс размножения происходит

только в том случае, если они

Слайд 35 Аппарата Гольджи
Лизосом
ЭПС
Рибосом
-
Переваривание пищевых частиц и удаление

отмерших клеток в организме происходит с помощью

Слайд 36 Митоза
Мейоза
Оплодотворения
Деления цитоплазмы
Сохранение наследственной информации материнской

клетки у дочерних клеток происходит в результате

Слайд 37 24
В ядре клетки листа томата 24 хромосомы. Сколько

хромосом будет в ядре клетки корня томата после ее

деления?

Слайд 38 ядро
рибосому
митохондрию
Клеточную мембрану
-
Какую клеточную структуру по выполняемой функции можно

сравнить с тепловой электростанцией?

Слайд 39 рибосому
лизосому
Клеточную мембрану
-
Какую из приведенных клеточных структур по выполняемой

функции можно сравнить с конвейером?

Слайд 40 Сложности строения организмов
Связи организмов с внешней средой
Разнообразии строения

Единстве всего органического мира
+
Организмы бактерий, грибов, растений и животных

состоят из клеток- этот факт свидетельствует о

Слайд 41 Открыли клеточное строение организмов
Доказали единство живой и неживой

природы
Обобщили данные о клеточном строении организмов
Описали строение органоидов клетки
Создатели

клеточной теории Т.Шванн и М.Шлейден

Слайд 42 Световой микроскоп
Лупу
Электронный микроскоп
Невооруженный глаз
Чтобы увидеть ядро растительной

клетки, достаточно использовать

Слайд 43 Сформулировал учение о биосфере
Создал учение о рефлексах головного

мозга

Усовершенствование методов селекции
Объяснении причин

приспособленности организмов
+
Основная заслуга Чарльза Дарвина перед наукой заключается в:

Слайд 46 Одно семя фасоли, поместив его в теплое место
Семена

Одно семя фасоли, поместив его в теплое место1234Семена пшеницы и фасоли,

пшеницы и фасоли, поместив первые в тепло, а вторые

на холод

Две группы из 5 семян фасоли в каждой, одна из которых будет в тепле, а другая на холоде

Две группы по 50 семян фасоли в каждой, одна из которых будет в тепле, а другая на холоде

+

При выяснении влияния тепла на прорастание семян следует взять для опыта

Слайд 47 гигиены
анатомии
генетики
физиологии
+
На рисунке изображен фрагмент электрокардиограммы человека. Знания в

области какой биологической науки позволят ее расшифровать?

Слайд 48 селекции
цитологии
генетики
агротехники
-
Отбор и гибридизация – это методы познания

Слайд 49 микробиология
паразитология
вирусология
гельминтология
-
Какая наука изучает жизнедеятельность бактерий?

Слайд 50 медицина
психология
физиология
валеология
-
Какая наука изучает душевную жизнь человека, его индивидуально-личностные

свойства?

Слайд 51 описания
эксперимента
сравнения
измерения
-
На рисунке изображена собака и одна из многочисленных

установок, которыми пользовался И.П. Павлов в своей научной деятельности.

Наличие такой установки предполагает, что учёный использовал метод

Слайд 52 Эволюционного учения
Генной инженерии
Клеточной теории
Атомно-молекулярной теории
Наука цитология получила свое

развитие благодаря созданию

Слайд 53 сохранения биосферы
создания агроценозов
создания новых удобрений
выведения новых пород и

сортов
+
Селекция как наука решает задачи

Слайд 54 функции организмов в природе
образ жизни организмов
внешнее строение

родственные связи организмов
Систематика - это наука, изучающая

Слайд 55 физиология
гигиена
психология
медицина
+
Какая наука изучает меры предупреждения и лечения

болезней человека?

Слайд 56 антропология
молекулярная биология
генетика

экология

Закономерности передачи наследственных

антропология 1234молекулярная биологиягенетикаэкология --+-Закономерности передачи наследственных признаков изучает

признаков изучает

Слайд 57 селекция
экология
физиология

палеонтология

+
Какая наука изучает строение и распространение древних папоротниковидных?

Слайд 58 Если ты усвоил эту тему- молодец,
если нет- попробуй

Если ты усвоил эту тему- молодец,если нет- попробуй свои силыеще разок.

свои силы
еще разок.

Слайд 59 Список источников основного содержания
1. ГИА-2009: Экзамен в новой

форме: Биология: 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных для проведения

государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. В.С. Рохлов, А.В.Теремов и др. М.: АСТ: Астрель, 2009.
2. ГИА- 2010: Экзамен в новой форме: Биология: 9-й кл. : Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. В.С. Рохлов, А.В.Теремов и др. М.: АСТ: Астрель, 2010.
3. ГИА- 2012.Биология: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов/ под репд. В.С.Рохлова.- М.: Национальное образование, 2011.
4. ГИА -2013: Биология: 9-й класс: Тренировочные варианты экзаменационных для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. В.С. Рохлов, А.В.Теремов и др. М.: АСТ: Астрель, 2013.
5. ГИА- 2013: Экзамен в новой форме: Биология: 9-й кл. : Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. В.С. Рохлов, А.В.Теремов и др. М.: АСТ: Астрель, 2013.

• Имя файла: trenazher-po-biologii-po-podgotovke-k-gia.pptx