Презентация на тему Теодор Шванн

Теодор Шванн (нем. Theodor Schwann; 7 декабря 1810, Нёйс, Франция, — 14 января 1882, Кёльн, Германия) — немецкий цитолог, гистолог и физиолог, автор клеточной теории.В 1833 году окончил медицинский факультет (Боннский университет).В 1834—1839 годах работал у Иоганна Мюллера
Теодор Шванн(1810-1882 гг.) Теодор Шванн (нем. Theodor Schwann; 7 декабря 1810, Нёйс, Франция, — 14 января 1882, Теодор Шванн был первым ученым, который установил, что клетка является тем микроскопическим Он установил клеточное строение спинной хорды, стенок кровеносных сосудов, мускулов, хряща и Шванн ознакомился с трудами немецкого ботаника М. Шлейдена, которые описывали роль ядра Теодор Шванн умер в  Кельне 14 января 1882 г.

Слайд 2 Теодор Шванн (нем. Theodor Schwann; 7 декабря 1810, Нёйс, Франция,

Теодор Шванн (нем. Theodor Schwann; 7 декабря 1810, Нёйс, Франция, — 14 января

— 14 января 1882, Кёльн, Германия) — немецкий цитолог,

гистолог и физиолог, автор клеточной теории.
В 1833 году окончил медицинский факультет (Боннский университет).
В 1834—1839 годах работал у Иоганна Мюллера в анатомическом музее Берлинского университета.
С 1839 года — профессор Лувенского университета (Бельгия).
В 1848—1880 годах — профессор Льежского университета (Бельгия).

Слайд 3 Теодор Шванн был первым ученым, который установил, что

Теодор Шванн был первым ученым, который установил, что клетка является тем

клетка является тем микроскопическим элементом, из которого состоят все

живые ткани, все органы и все микроскопические живые существа.
Шванн пришел к выводу, что растения и животные развиваются на одинаковой основе и что закон строения клеток у них один и тот же. В 1839 г. Шванн опубликовал труд "Микроскопические исследования о соответствии в структуре и росте животных и растений".
Труд вызвал переворот в биологии. Так была разработана одна из самых важных биологических теорий, получившая название клеточной теории.
В 1838 г. он был назначен профессором анатомии в Лувене (Бельгия), впоследствии перешел в Льеж, где в 1858 г. возглавил кафедру физиологии и вел исследования в различных областях биологии. В 1836 г. ученый открыл пепсин и установил, что он является ферментом, необходимым для переваривания белка. Шванн заинтересовался дискуссией о возможности самозарождения жизни и осуществил ряд опытов. В связи с этим изучал процессы гниения и брожения; он показал, что эти явления вызывают некоторые низшие грибки. Микроскопические исследования строения животных организмов, проделанные Шванном, имели огромное значение.

Слайд 4 Он установил клеточное строение спинной хорды, стенок кровеносных

сосудов, мускулов, хряща и
пр. В 1838 г. дал

описание своеобразной тонкой оболочки, окружающей периферические нервные волокна, получившей название шванновской оболочки, в том же году опубликовал три отчета на эти темы, которые вошли в его основной труд, напечатанный в 1839 г. В этом труде ученый доказал клеточную теорию строения организмов. В основу этой теории он положил несколько предпосылок:
как растениям, так и животным свойственно единство строения;
в основе структуры всех организмов находится клетка;
образование все новых и новых клеток - это принцип органического роста и развития растений и животных;
клетка является элементарной биологической единицей;
организм в целом есть сумма образовавших его клеток.
На основе клеточной теории стало, наконец, понятно, что плодовые оболочки растут и образуют складки путем постепенного увеличения количества клеток, которые располагаются определенным образом. Яйцеклетка и сперматозоид - это только отдельные зародышевые клетки. Как только они соединяются, начинают возникать все новые отдельные клетки, из которых затем возникает зародыш (эмбрион) соответствующего организма. Теодор Шванн умер в Кельне 14 января 1882 г.

Слайд 5 Шванн ознакомился с трудами немецкого ботаника М. Шлейдена,

которые описывали роль ядра в растительной клетке.
Сопоставляя эти работы

с собственными наблюдениями, Шванн разработал собственные принципы клеточного строения и развития живых организмов.
В 1838 году Шванн опубликовал три предварительных сообщения, а в 1839 году — труд «Микроскопические исследования о соответствии в структуре и росте животных и растений».
Ф. Энгельс утверждал, что создание клеточной теории Шванном было одним из трёх величайших открытий в естествознании XIX века, наряду с законом превращения энергии и эволюционной теорией.
В 1879 году Шванн стал членом Лондонского королевского обществаВ 1879 году Шванн стал членом Лондонского королевского общества, в 1879 году — Французской Академии наукВ 1879 году Шванн стал членом Лондонского королевского общества, в 1879 году — Французской Академии наук, в 1841 году — членом Академии наук в Брюсселе.

• Имя файла: teodor-shvann.pptx