Презентация на тему Оценка экологического состояния пещеры Караульная 2

Оценка экологического состояния пещеры Караульная 2Презентацию подготовила:Толстихина НатальяПедагоги:Пахомова Татьяна АнатольевнаБерезикова Анна Алексеевна содержаниеВведениеОписание пещеры караульная 2Методы исследованияРезультатыМикрофлора пещерыИсследование радиационного фона в пещереОценка качества воздуха в пещереВыводыЗаключение ВведениеПещеры являются своеобразным уникальным явлением природы. Под пещерой понимается «естественная полость простой Описание пещеры Караульная 2   Тип пещеры-горизонтальный,Галерейно- гротовый,Происхождение карстовое.Пещера имеет два Методы исследованияПробы грунта высевали на твердые питательные среды (мясо-пептонный агар и среда Результаты Осенью 2006 года в пещере Караульная мы обнаружили летучих мышей. Мы Микрофлора пещеры Караульная-2В результате проведенных исследований установлено, что в пещере присутствует достаточно Оценка качества воздуха в пещереЧисленность бактерий по сравнению с 2004г. несколько увеличилась, Исследование радиационного фона в пещере Караульная 2Мы предполагали, что уровень радиации в Выводы1.Микроорганизмы в пещере распространены повсеместно.2.Наряду с бактериями, в пещере обнаружены микроскопические грибы, Заключение Планируется продолжить изучение видового состава, сезонной и годовой динамики рукокрылых выделить

Слайд 2 содержание
Введение
Описание пещеры караульная 2
Методы исследования
Результаты
Микрофлора пещеры
Исследование радиационного фона

в пещере
Оценка качества воздуха в пещере
Выводы
Заключение

Слайд 3 Введение
Пещеры являются своеобразным уникальным явлением природы. Под пещерой

понимается «естественная полость простой или сложной формы, доступная для

человека, имеющая неосвещенные дневным светом части с термодинамическими условиями, отличающимися от метеорологических условий земной поверхности». На территории Красноярского края свыше 200 пещер протяженностью от нескольких десятков метров до 47 км, расположенных в известняках и доломитно-известняковых конгломератах позднего рифея, венда, кембрия.

Слайд 4 Описание пещеры Караульная 2
Тип пещеры-горизонтальный,
Галерейно-

Описание пещеры Караульная 2  Тип пещеры-горизонтальный,Галерейно- гротовый,Происхождение карстовое.Пещера имеет два

гротовый,
Происхождение карстовое.
Пещера имеет два этажа, является памятником природы краеого

значения.посещаемость пещеры исключительно высокая из-за доступности и близости к г. Красноярску.

Слайд 5 Методы исследования
Пробы грунта высевали на твердые питательные среды

(мясо-пептонный агар и среда Чапека) в срок до 3ех

дней после отбора, инкубировали при +4ºC для выделения психрофильных (холодолюбивых) микроорганизмов и 25ºC для выделения мезофильной микрофлоры.
Первичная статистическая обработка данных по уровню радиации стандартными методами, данные микробиологических исследований обработаны с использованием статистики Пуассона.

Слайд 6 Результаты
Осенью 2006 года в пещере Караульная мы

Результаты Осенью 2006 года в пещере Караульная мы обнаружили летучих мышей.

обнаружили летучих мышей. Мы увидели пятнадцать живых и три

мертвых летучих мыши. Эти результаты несколько меньше подсчетов сделанных в 2004 году. Снижение видового разнообразия летучих мышей является результатом катастрофического состояния подземной среды.
Интересно. Обнаруженные нами коллемболы при морфологическом сходстве обладают различной интенсивностью окраски. На примере коллембол удается проследить ряд постепенных переходов от наземных к подземным формам, и на этом основании можно утверждать, что выделение различных групп происходило постепенно путем последовательной эволюции организмов.

Слайд 7 Микрофлора пещеры Караульная-2
В результате проведенных исследований установлено, что

в пещере присутствует достаточно богатая и разнообразная микрофлора, представленная

различными видами бактерий и плесневых грибов. Высокая численность бактерий в исследуемых пещерах не связана на прамую со степенью посещаемости пещеры человеком. Внутри пещеры наблюдаются большие колебания численности бактерий как между отдельными гротами, так и в пределах одного и того же грота.

Слайд 8 Оценка качества воздуха в пещере
Численность бактерий по сравнению

с 2004г. несколько увеличилась, но соответствует санитарным норам (11000

кл/м3). Таким образом имеет место внесение микрофлоры по воздуху в результате температурной конвекции, но распространение привнесенного материала по пещере носит ограниченный характер, поскольку пылевые частицы и микроорганизмы оседают в привходовых гротах из-за высокой влажности воздуха.

Слайд 9 Исследование радиационного фона в пещере Караульная 2
Мы предполагали,

что уровень радиации в пещере будет завышен по сравнению

с фоновым в следствии накопления радиоактивных газов радона и торона, что наблюдается в пониженных формах рельефа. По нашим данным экспозиционная доза гамма- излучения составляет в среднем 7,8 рентген, что несколько ниже принятого фона, однако в разных точках пещеры значения сильно варьируют.

Слайд 10 Выводы
1.Микроорганизмы в пещере распространены повсеместно.
2.Наряду с бактериями, в

пещере обнаружены микроскопические грибы, которые являются санитарами пещер, они

утилизируют мусор.
3.Экспозиционная доза гамма- излучения в пещере составляет в среднем 7,8 Р, что несколько ниже принятого фона.
4. Численность бактерий в воздухе пещеры по сравнению с 2004 г. Несколько увеличилось, но соответствует санитарним нормам (11000 м³/кл.)
5.Число рукокрылых увеличилось, а численность грибов уменьшилась, следовательно экологическое состояние пещеры за последние два года значительно улучшилось.
6. Наличие психрофильных микроорганизмов и депигментированных коллембол свидетельствует о наличии в пещере экосистем.

• Имя файла: otsenka-ekologicheskogo-sostoyaniya-peshchery-karaulnaya-2.pptx