Что такое findtheslide.com?

FindTheSlide.com - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.

Презентация, доклад на тему Иммунитет (2)

Презентация на тему Иммунитет (2), из раздела: Биология. Эта презентация содержит 24 слайда(ов). Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам презентаций.

Иммунитет Иммунитет - способность организма защищать собственную целостность и биологическую индивидуальность.Иммунитет - это невосприимчивость

Иммунитет

Иммунитет - это невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям.

Поминутно мертвых носят, И стенания живых Боязливо Бога просят Успокоить души их! Поминутно места надо, И могилы меж собой, Как испуганное стадо, Жмутся тесной чередой.
А.С. Пушкин
«Пир во время чумы»

Оспа, чума, тиф, холера и многие другие заболевания лишили огромное число людей жизни.

ТерминыАнтигены - бактерии, вирусы или их токсины(яды), а также переродившиеся клетки организма.Антитела – молекулы

Термины

Антитела – молекулы белка, синтезируемые в ответ на присутствие антигена. Каждое антитело распознаёт свой антиген.

Лимфоциты (Т и В) – имеют на поверхности клеток рецепторы, распознающие «врага», образовывают комплексы «антиген- антитело» и обезвреживают антигены.

Иммунная система – объединяет органы и ткани, обеспечивающие защиту организма от генетически чужеродных клеток или веществ, поступающих из вне или образующихся в организме.

Центральные органы
(красный костный мозг,
тимус)

Периферические органы
(лимфатические узлы,
миндалины, селезёнка)

Схема расположения органов иммунной системы человека

Иммунная система

Центральная иммунная системаОбразуются лимфоциты: в красном костном мозгу - В -лимфоциты и предшественники Т-лимфоцитов,

Центральная иммунная система

Образуются лимфоциты: в красном костном мозгу - В -лимфоциты и предшественники Т-лимфоцитов, а в тимусе - сами Т-лимфоциты.
Т- и В - лимфоциты переносятся кровью в периферические органы, где дозревают и осуществляют свои функции.

Периферическая иммунная системаМиндалины расположены кольцом в слизистой оболочке глотки, окружая место входа в организм

Периферическая иммунная система

Миндалины расположены кольцом в слизистой оболочке глотки, окружая место входа в организм воздуха и пищи.

Лимфатические узелки расположены на границах с внешней средой - в слизистых оболочках дыхательных, пищеварительных, мочевых и половых путей, а также в коже.

Находящиеся в селезенке лимфоциты распознают чужеродные объекты в крови, которая «фильтруется» в этом органе.

В лимфатических узлах «фильтруется» лимфа, оттекающая от всех органов.

ВИДЫ
ИММУНИТЕТА

Естественный

Искусственный

Врождённый
(пассивный)

Приобретённый
(активный)

Пассивный

Активный

Наследуется ребёнком от матери.

Появляется после инфекц.
болезни.

Появляется после прививки.

Появляется при действии лечебной сыворотки.

Виды иммунитета

Активный иммунитетАктивный иммунитет (естественный, искусственный) формируется самим организмом в ответ на введение антигена. Естественный

Активный иммунитет

Естественный активный иммунитет возникает после перенесенного инфекционного заболевания.

Активный иммунитетИскусственный активный иммунитет возникает после введения вакцин.

Активный иммунитет

Искусственный активный иммунитет возникает после введения вакцин.

Пассивный иммунитетПассивный иммунитет (естественный, искусственный) создается за счет готовых антител, полученных от другого организма.

Пассивный иммунитет

Естественный пассивный иммунитет создается антителами, передающимися от матери к ребенку.

Пассивный иммунитетИскусственный пассивный иммунитет возникает после введения лечебных сывороток или в результате объемного переливания крови.

Пассивный иммунитет

Работа иммунной системыОсобенность иммунной системы - способность ее главных клеток - лимфоцитов - распознавать

Работа иммунной системы

Особенность иммунной системы - способность ее главных клеток - лимфоцитов - распознавать генетически «свое» и «чужое».

Иммунитет обеспечивается деятельностью лейкоцитов- фагоцитов и лимфоцитов.Механизм иммунитетаКлеточный(фагоцитарный) иммунитет(открыл И.И.Мечников в 1863г.)Фагоцитоз- захват и переваривание бактерии.

Иммунитет обеспечивается деятельностью лейкоцитов- фагоцитов и лимфоцитов.

Механизм иммунитета

Клеточный(фагоцитарный) иммунитет
(открыл И.И.Мечников в 1863г.)

Фагоцитоз- захват и переваривание бактерии.

Т-лимфоцитыТ-лимфоциты(образуются в костном мозге, созревают в тимусе). Т- киллеры(убийцы)Т- супрессоры(угнетатели)Т- хелперы(помощники)Клеточный иммунитетБлокирует реакции В-лимфоцитовПомогают

Т-лимфоциты

(образуются в костном мозге, созревают в тимусе).

Т- киллеры
(убийцы)

Т- супрессоры
(угнетатели)

Т- хелперы
(помощники)

Клеточный иммунитет

Блокирует реакции В-лимфоцитов

Помогают В-лимфоцитам превратиться в плазматические клетки

Механизм иммунитетаГуморальный иммунитет

Механизм иммунитета

Гуморальный иммунитет

В-лимфоцитыВ-лимфоциты(образуются в костном мозге, созревают в лимфоидной ткани). Воздействие антигенаПлазматические клеткиКлетки памятиГуморальный иммунитетПриобретённый иммунитет

В-лимфоциты

(образуются в костном мозге, созревают в лимфоидной ткани).

Воздействие
антигена

Плазматические клетки

Клетки памяти

Гуморальный иммунитет

Приобретённый иммунитет

Типы иммунных ответов

Типы иммунных ответов

ВакцинацияВакцинацию (от лат. «vassa» - корова) ввел в практику в 1796 году английский врач

Вакцинация

Вакцинацию (от лат. «vassa» - корова) ввел в практику в 1796 году английский врач Эдуард Дженнер, сделавший первую прививку «коровьей оспы» 8-летнему мальчику Джеймсу Фипсу.

Календарь прививок12 часов первая вакцинация гепатит B  3-7-й день вакцинация туберкулез  1-й

Календарь прививок

12 часов первая вакцинация гепатит B 3-7-й день вакцинация туберкулез 1-й месяц вторая вакцинация гепатит В 3 месяца первая вакцинация дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция 4,5 месяца вторая вакцинация дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция 6 месяцев третья вакцинация дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция, третья вакцинация гепатит В 12 месяцев вакцинация корь, паротит, краснуха

Календарь профилактических прививок России (вступил в силу с 01.01.2002 г. )

Календарь прививок18 месяцев первая ревакцинация дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция  20 месяцев

Календарь прививок

18 месяцев первая ревакцинация дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция 20 месяцев вторая ревакцинация полиомиелит 6 лет вторая вакцинация корь, паротит, краснуха 7 лет вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка, первая ревакцинация туберкулез 13 лет вакцинация против гепатита В, вакцинация против краснухи (девочки) 14 лет третья ревакцинация дифтерия и столбняк, ревакцинация туберкулез, третья ревакцинация против полиомиелита взрослые ревакцинация дифтерия и столбняк каждые 10 лет от момента последней ревакцинации

ВИЧ и СПИДВИЧ-инфекция - болезнь, вызываемая вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Конечная стадия ВИЧ-инфекции называется

ВИЧ и СПИД

ВИЧ-инфекция - болезнь, вызываемая вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Конечная стадия ВИЧ-инфекции называется синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИД). ВИЧ-инфекция приводит к тяжелому поражению иммунной и нервной системы, к неизбежной смерти.

ВИЧ инфекция

ВИЧ инфекция

Передача ВИЧ

Передача ВИЧ

ВИЧ не передаётся

ВИЧ не передаётся

Твоя защита в твоих руках!Твой лучший советчик - здравый смысл.Знающего невозможно победить. Мы

Твоя защита в твоих руках!

Твой лучший советчик - здравый смысл.

Знающего невозможно победить.