Что такое findtheslide.com?

FindTheSlide.com - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.

Презентация Иммунитет (2)

ТерминыАнтигены - бактерии, вирусы или их токсины(яды), а также переродившиеся клетки организма.Антитела – молекулы белка, синтезируемые в ответ на присутствие антигена. Каждое антитело распознаёт свой антиген.Лимфоциты (Т и В) – имеют на поверхности клеток рецепторы, распознающие
Иммунитет Иммунитет - способность организма защищать собственную целостность и биологическую индивидуальность.Иммунитет - ТерминыАнтигены - бактерии, вирусы или их токсины(яды), а также переродившиеся клетки организма.Антитела Иммунная система – объединяет органы и ткани, обеспечивающие защиту организма от генетически Центральная иммунная системаОбразуются лимфоциты: в красном костном мозгу - В -лимфоциты и Периферическая иммунная системаМиндалины расположены кольцом в слизистой оболочке глотки, окружая место входа ВИДЫИММУНИТЕТАЕстественныйИскусственныйВрождённый(пассивный)Приобретённый(активный)ПассивныйАктивныйНаследуется ребёнком от матери.Появляется после инфекц.болезни.Появляется после прививки.Появляется при действии лечебной сыворотки.Виды иммунитета Активный иммунитетАктивный иммунитет (естественный, искусственный) формируется самим организмом в ответ на введение Активный иммунитетИскусственный активный иммунитет возникает после введения вакцин. Пассивный иммунитетПассивный иммунитет (естественный, искусственный) создается за счет готовых антител, полученных от Пассивный иммунитетИскусственный пассивный иммунитет возникает после введения лечебных сывороток или в результате объемного переливания крови. Работа иммунной системыОсобенность иммунной системы - способность ее главных клеток - лимфоцитов Иммунитет обеспечивается деятельностью лейкоцитов- фагоцитов и лимфоцитов.Механизм иммунитетаКлеточный(фагоцитарный) иммунитет(открыл И.И.Мечников в 1863г.)Фагоцитоз- захват и переваривание бактерии. Т-лимфоцитыТ-лимфоциты(образуются в костном мозге, созревают в тимусе). Т- киллеры(убийцы)Т- супрессоры(угнетатели)Т- хелперы(помощники)Клеточный иммунитетБлокирует Механизм иммунитетаГуморальный иммунитет В-лимфоцитыВ-лимфоциты(образуются в костном мозге, созревают в лимфоидной ткани). Воздействие антигенаПлазматические клеткиКлетки памятиГуморальный иммунитетПриобретённый иммунитет Типы иммунных ответов ВакцинацияВакцинацию (от лат. «vassa» - корова) ввел в практику в 1796 году Календарь прививок12 часов первая вакцинация гепатит B  3-7-й день вакцинация туберкулез Календарь прививок18 месяцев первая ревакцинация дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция ВИЧ и СПИДВИЧ-инфекция - болезнь, вызываемая вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Конечная стадия ВИЧ инфекция Передача ВИЧ ВИЧ не передаётся Твоя защита в твоих руках!Твой лучший советчик - здравый смысл.Знающего невозможно

Слайд 1 Иммунитет
Иммунитет - способность организма защищать

Иммунитет Иммунитет - способность организма защищать собственную целостность и биологическую индивидуальность.Иммунитет собственную целостность и биологическую индивидуальность.

Иммунитет - это невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям.

Поминутно мертвых носят, И стенания живых Боязливо Бога просят Успокоить души их! Поминутно места надо, И могилы меж собой, Как испуганное стадо, Жмутся тесной чередой.
А.С. Пушкин
«Пир во время чумы»

Оспа, чума, тиф, холера и многие другие заболевания лишили огромное число людей жизни.

Слайд 2 Термины
Антигены - бактерии, вирусы или их

ТерминыАнтигены - бактерии, вирусы или их токсины(яды), а также переродившиеся клетки токсины(яды), а также переродившиеся клетки организма.

Лимфоциты (Т и В) – имеют на поверхности клеток рецепторы, распознающие «врага», образовывают комплексы «антиген- антитело» и обезвреживают антигены.

Слайд 3 Иммунная система – объединяет органы и

Иммунная система – объединяет органы и ткани, обеспечивающие защиту организма от ткани, обеспечивающие защиту организма от генетически чужеродных клеток или веществ, поступающих из вне или образующихся в организме.

Центральные органы
(красный костный мозг,
тимус)

Периферические органы
(лимфатические узлы,
миндалины, селезёнка)

Схема расположения органов иммунной системы человека

Иммунная система

Слайд 4 Центральная иммунная система
Образуются лимфоциты: в красном

Центральная иммунная системаОбразуются лимфоциты: в красном костном мозгу - В -лимфоциты костном мозгу - В -лимфоциты и предшественники Т-лимфоцитов, а в тимусе - сами Т-лимфоциты.
Т- и В - лимфоциты переносятся кровью в периферические органы, где дозревают и осуществляют свои функции.

Слайд 5 Периферическая иммунная система
Миндалины расположены кольцом в

Периферическая иммунная системаМиндалины расположены кольцом в слизистой оболочке глотки, окружая место слизистой оболочке глотки, окружая место входа в организм воздуха и пищи.

Лимфатические узелки расположены на границах с внешней средой - в слизистых оболочках дыхательных, пищеварительных, мочевых и половых путей, а также в коже.

Находящиеся в селезенке лимфоциты распознают чужеродные объекты в крови, которая «фильтруется» в этом органе.

В лимфатических узлах «фильтруется» лимфа, оттекающая от всех органов.

Слайд 6 ВИДЫ
ИММУНИТЕТА

Естественный

Искусственный
Врождённый
(пассивный)
Приобретённый
(активный)
Пассивный
Активный
Наследуется ребёнком от матери.
Появляется после инфекц.
болезни.
Появляется

ВИДЫИММУНИТЕТАЕстественныйИскусственныйВрождённый(пассивный)Приобретённый(активный)ПассивныйАктивныйНаследуется ребёнком от матери.Появляется после инфекц.болезни.Появляется после прививки.Появляется при действии лечебной сыворотки.Виды иммунитета после прививки.

Появляется при действии лечебной сыворотки.

Виды иммунитета

Слайд 7 Активный иммунитет
Активный иммунитет (естественный, искусственный) формируется

Активный иммунитетАктивный иммунитет (естественный, искусственный) формируется самим организмом в ответ на самим организмом в ответ на введение антигена.

Естественный активный иммунитет возникает после перенесенного инфекционного заболевания.

Слайд 8 Активный иммунитет
Искусственный активный иммунитет возникает после

Активный иммунитетИскусственный активный иммунитет возникает после введения вакцин. введения вакцин.

Слайд 9 Пассивный иммунитет
Пассивный иммунитет (естественный, искусственный) создается

Пассивный иммунитетПассивный иммунитет (естественный, искусственный) создается за счет готовых антител, полученных за счет готовых антител, полученных от другого организма.

Естественный пассивный иммунитет создается антителами, передающимися от матери к ребенку.

Слайд 10 Пассивный иммунитет
Искусственный пассивный иммунитет возникает после

Пассивный иммунитетИскусственный пассивный иммунитет возникает после введения лечебных сывороток или в результате объемного переливания крови. введения лечебных сывороток или в результате объемного переливания крови.

Слайд 11 Работа иммунной системы
Особенность иммунной системы -

Работа иммунной системыОсобенность иммунной системы - способность ее главных клеток - способность ее главных клеток - лимфоцитов - распознавать генетически «свое» и «чужое».

Слайд 12 Иммунитет обеспечивается деятельностью лейкоцитов- фагоцитов и

Иммунитет обеспечивается деятельностью лейкоцитов- фагоцитов и лимфоцитов.Механизм иммунитетаКлеточный(фагоцитарный) иммунитет(открыл И.И.Мечников в 1863г.)Фагоцитоз- захват и переваривание бактерии. лимфоцитов.

Механизм иммунитета

Клеточный(фагоцитарный) иммунитет
(открыл И.И.Мечников в 1863г.)

Фагоцитоз- захват и переваривание бактерии.

Слайд 13 Т-лимфоциты
Т-лимфоциты
(образуются в костном мозге, созревают в

Т-лимфоцитыТ-лимфоциты(образуются в костном мозге, созревают в тимусе). Т- киллеры(убийцы)Т- супрессоры(угнетатели)Т- хелперы(помощники)Клеточный тимусе).

Т- киллеры
(убийцы)

Т- супрессоры
(угнетатели)

Т- хелперы
(помощники)

Клеточный иммунитет

Блокирует реакции В-лимфоцитов

Помогают В-лимфоцитам превратиться в плазматические клетки

Слайд 14 Механизм иммунитета
Гуморальный иммунитет

Механизм иммунитетаГуморальный иммунитет

Слайд 15 В-лимфоциты
В-лимфоциты
(образуются в костном мозге, созревают в

В-лимфоцитыВ-лимфоциты(образуются в костном мозге, созревают в лимфоидной ткани). Воздействие антигенаПлазматические клеткиКлетки памятиГуморальный иммунитетПриобретённый иммунитет лимфоидной ткани).

Воздействие
антигена

Плазматические клетки

Клетки памяти

Гуморальный иммунитет

Приобретённый иммунитет

Слайд 16 Типы иммунных ответов

Типы иммунных ответов

Слайд 17 Вакцинация
Вакцинацию (от лат. «vassa» - корова)

ВакцинацияВакцинацию (от лат. «vassa» - корова) ввел в практику в 1796 ввел в практику в 1796 году английский врач Эдуард Дженнер, сделавший первую прививку «коровьей оспы» 8-летнему мальчику Джеймсу Фипсу.

Слайд 18 Календарь прививок
12 часов первая вакцинация гепатит

Календарь прививок12 часов первая вакцинация гепатит B  3-7-й день вакцинация B 3-7-й день вакцинация туберкулез 1-й месяц вторая вакцинация гепатит В 3 месяца первая вакцинация дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция 4,5 месяца вторая вакцинация дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция 6 месяцев третья вакцинация дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция, третья вакцинация гепатит В 12 месяцев вакцинация корь, паротит, краснуха

Календарь профилактических прививок России (вступил в силу с 01.01.2002 г. )

Слайд 19 Календарь прививок
18 месяцев первая ревакцинация дифтерия,

Календарь прививок18 месяцев первая ревакцинация дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция коклюш, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция 20 месяцев вторая ревакцинация полиомиелит 6 лет вторая вакцинация корь, паротит, краснуха 7 лет вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка, первая ревакцинация туберкулез 13 лет вакцинация против гепатита В, вакцинация против краснухи (девочки) 14 лет третья ревакцинация дифтерия и столбняк, ревакцинация туберкулез, третья ревакцинация против полиомиелита взрослые ревакцинация дифтерия и столбняк каждые 10 лет от момента последней ревакцинации

Слайд 20 ВИЧ и СПИД
ВИЧ-инфекция - болезнь, вызываемая

ВИЧ и СПИДВИЧ-инфекция - болезнь, вызываемая вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Конечная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Конечная стадия ВИЧ-инфекции называется синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИД). ВИЧ-инфекция приводит к тяжелому поражению иммунной и нервной системы, к неизбежной смерти.

Слайд 21 ВИЧ инфекция

ВИЧ инфекция

Слайд 22 Передача ВИЧ

Передача ВИЧ

Слайд 23 ВИЧ не передаётся

ВИЧ не передаётся

Слайд 24 Твоя защита в твоих руках!
Твой

Твоя защита в твоих руках!Твой лучший советчик - здравый смысл.Знающего лучший советчик - здравый смысл.

Знающего невозможно победить.