Что такое findtheslide.com?

FindTheSlide.com - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.

Презентация, доклад на тему Эволюционное учение Ч. Дарвина

Презентация на тему Эволюционное учение Ч. Дарвина, из раздела: Биология. Эта презентация содержит 22 слайда(ов). Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам презентаций.

Эволюционное учение     Ч. ДарвинаВыполнил: студент группы №821221  Бородина О.А.

Эволюционное учение Ч. Дарвина

Выполнил: студент группы №821221 Бородина О.А.
Проверил: доцент каф. «Философии» Краминская Н.М.

Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Тульский государственный университет»

СодержаниеВведениеРазвитие эволюционных представленийПредпосылки возникновения теории Ч. ДарвинаИстория создания эволюционной теории Эволюционная теория Ч. ДарвинаУчение

Введение
Развитие эволюционных представлений
Предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина
История создания эволюционной теории
Эволюционная теория Ч. Дарвина
Учение Ч. Дарвина о естественном отборе
Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе
Значение эволюционной теории Дарвина
Заключение
Список литературы

ВведениеЭволюционная теория как дисциплина изучает общие закономерности и движущие силы исторического развития жизни. Крупные

Введение

Эволюционная теория как дисциплина изучает общие закономерности и движущие силы исторического развития жизни. Крупные разделы эволюционной теории – история возникновения и развитие эволюционных идей, концепции микро- и макроэволюции, филогенетика. Целью эволюционной теории является выявление закономерностей развития органического мира для последующего управления этим процессом. Эволюционная теория решает задачи, вытекающие из необходимости познания общих закономерностей эволюции, причин и механизмов преобразования живого на всех уровнях его организации.

Чарльз Роберт Дарвин (англ. Charles Robert Darwin; 12 февраля 1809 — 19 апреля 1882) — английский натуралист и путешественник, одним из первых осознал и наглядно продемонстрировал, что все виды живых организмов эволюционируют во времени от общих предков.

Предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина: 1) открытия в биологии (клеточное строение организмов, сходство зародышей

Предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина:

1) открытия в биологии (клеточное строение организмов, сходство зародышей животных, ископаемые организмы);
2) работы геолога Ч.Лайеля об эволюции поверхности Земли под влиянием естественных причин (t, ветра, осадков и т.д.);
3) развитие капитализма, сельского хозяйства, селекции

История создания эволюционной теории Фундаментом для создания теории эволюции послужили его наблюдения во время

История создания эволюционной теории

Фундаментом для создания теории эволюции послужили его наблюдения во время кругосветного путешествия на корабле «Бигль». Разработку эволюционной теории он начал в 1837 году, и лишь двадцатью годами позже на заседании Линнеевского общества в Лондоне Дарвин прочитал доклад, содержащий основные положения теории естественного отбора.

1831-1836

Эволюционная теория Ч. Дарвина1842 г. – начало работы над книгой «Происхождение видов»1858 г. –

Эволюционная теория Ч. Дарвина

1842 г. – начало работы над книгой «Происхождение видов»

1858 г. – А.Уоллес, находясь в путешествии на Малайском архипелаге, написал статью "О стремлении разновидностей к неограниченному отклонению от первоначального типа", в которой содержались теоретические положения, сходные с дарвиновскими.

1858 г. – Ч. Дарвин получил от А. Р. Уоллеса его статью.

1859 г. - первое издание книги «Происхождение видов»

Альфред Уоллес
(1823-1913, Англия)

Чарльз Дарвин
(1809-1882, Англия)

Учение Ч. Дарвина о естественном отборе:1. Каждый вид организма способен к неограниченному размножению. При

Учение Ч. Дарвина о естественном отборе:

1. Каждый вид организма способен к неограниченному размножению. При этом признаки от родителей передаются потомкам (наследственность)

Учение Ч. Дарвина о естественном отборе:2. Потомки одних и тех же родителей разные (наследственная изменчивость)

Учение Ч. Дарвина о естественном отборе:

2. Потомки одних и тех же родителей разные (наследственная изменчивость)

Учение Ч. Дарвина о естественном отборе:3. Нехватка жизненных ресурсов приводит к борьбе за существование

3. Нехватка жизненных ресурсов приводит к борьбе за существование

Формы борьбы за существование Внутривидовая (между особями одного вида)Межвидовая (между особями разных видов)Борьба с

Формы борьбы за существование

Внутривидовая (между особями одного вида)

Межвидовая (между особями разных видов)

Борьба с неблагоприятными условиями (t, нехватка воды и пищи и т.д.)

Учение Ч. Дарвина о естественном отборе:4. В борьбе за существование выживают наиболее приспособленные к

Учение Ч. Дарвина о естественном отборе:

4. В борьбе за существование выживают наиболее приспособленные к данным условиям особи (естественный отбор)

Результат – повышение приспособленности особей к условиям жизни и образование новых видов

Естественный отбор – основной направляющий фактор эволюцииРезультат естественного отбораАдаптация, обеспечивающая выживание и воспроизведение потомстваДивергенция

Естественный отбор – основной направляющий фактор эволюции

Результат естественного отбора

Адаптация, обеспечивающая выживание и воспроизведение потомства

Дивергенция –
постепенное расхождение групп особей по отдельным признакам и образование новых видов

Значение искусственного отбора для создания теории ДарвинаИскусственный отбор – процесс создания новых пород (сортов)

Значение искусственного отбора для создания теории Дарвина

Искусственный отбор – процесс создания новых пород (сортов) путём систематического отбора и размножения особей с ценными для человека признаками

Из анализа огромного материала по созданию пород и сортов Дарвин извлек принцип искусственного отбора и на его основе создал свое эволюционное учение

Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе:1. все породы (сорта) одного вида организма имеют одного общего предка

1. все породы (сорта) одного вида организма имеют одного общего предка

Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе:2. Породы (сорта) созданы человеком путём отбора среди потомства

Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе:

2. Породы (сорта) созданы человеком путём отбора среди потомства тех особей, которые имеют набор признаков, ценных для человека (искусственный отбор)

Бессознательный отбор — это отбор, при котором не ставится цель создания нового сорта или породы. Люди сохраняют лучших, на их взгляд, особей и уничтожают (выбраковывают) худших (более удойные коровы, лучшие лошади)
Методический отбор — это отбор, осуществляемый человеком по определенному плану, с определенной целью — создания породы или сорта

Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе:3. многообразие потомков объясняется разными комбинациями признаков от родителей

Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе:

3. многообразие потомков объясняется разными комбинациями признаков от родителей и мутациями ( наследственная изменчивость)

Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе:4. особи, отобранные человеком для размножения, передадут свои признаки потомкам (наследственность)

Значение эволюционной теории Дарвина       Дарвин впервые в истории

Значение эволюционной теории Дарвина

Дарвин впервые в истории биологии построил теорию эволюции. Это имело большое методологическое значение и позволило не только наглядно и убедительно для современников обосновать идею органической эволюции, но и проверить справедливость самой теории эволюции. Это была решающая фаза одной из величайших концептуальных революций в естествознании. Самым главным в этой революции была замена теологической идеи эволюции как представления об изначальной целесообразности моделью естественного отбора.
Заслуга Дарвина и в том, что он вскрыл движущие силы органической эволюции. Дальнейшее развитие биологии углубило и дополнило его представления, послужившие основой современного дарвинизма. Во всех биологических дисциплинах ведущее место занимает теперь исторический метод исследования, позволяющий изучать конкретные пути эволюции организмов и глубоко проникать в существо биологических явлений.

Заключение   Ч. Дарвином была разработана стройная и всеобъемлющая концепция образования видов, положено

Заключение

Ч. Дарвином была разработана стройная и всеобъемлющая концепция образования видов, положено начало строгому научному подходу к изучению проблемы вида и видообразования.
Дарвин предложил стройную теорию появления и развития новых видов и тем самым утвердил в биологии эволюционный подход. В результате не только в биологии, но и в науке в целом сформировалось эволюционное мышление. Эволюционная теория стала осью или синтетическим центром развития биологии и других научных дисциплин. В этом состоит ее безусловное значение для развития науки.
С момента своего появления и до настоящего времени теория Дарвина вызывает много споров и разногласий. В отношении ее существуют самые разные взгляды - от широкого признания до полного отрицания. В частности, до сих пор не решена стоявшая в центре внимания со времен Дарвина проблема качественного своеобразия вида и качественных особенностей процесса видообразования.

Список литературы1. А.В.Яблоков, Б.М.Медников. Чарльз Дарвин. Происхождение видов путем естественного отбора. М., «Просвещение», 1987.2.

Список литературы

2. Ч.Дарвин. Происхождение видов. М.-Л., Сельхозизд,1952, стр.14.

3. Ю.И.Полянский. Общая биология. М., «Просвещение», 1993.

4. Ч.Дарвин. Путешествие натуралиста вокруг света на корабле «Бигль». Пер с англ., М., «Мысль», 1983