Презентация на тему Дезоксирибонуклеиновая кислота

Дезоксирибонуклеи́новая кислота́ (ДНК) — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов. Основная роль ДНК в клетках — долговременное хранение информации о структуре РНК и белков.
ДНКДезоксирибонуклеиновая кислота. Дезоксирибонуклеи́новая кислота́ (ДНК) — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых Нуклеиновые кислоты впервые были открыты в ядре человеческих клеток швейцарским исследователем Фридрихом К 1944 г. американский биолог Освальд Авери, работая в Рокфеллеровском институте медицинских исследований, Весной 1951 г., во время пребывания на симпозиуме в Неаполе Уотсон встретил Мориса Джеймс Уотсон и Френсис Крик в 1952 г. решили попытаться определить структуру ДНК. Согласно модели Крика – Уотсона, ДНК представляет двойную спираль, состоящую из двух

Слайд 2 Дезоксирибонуклеи́новая кислота́ (ДНК) — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение

долговременное хранение информации о структуре РНК и белков.

Слайд 3 Нуклеиновые кислоты впервые были открыты в ядре человеческих

клеток швейцарским исследователем Фридрихом Мишером в 1869 г. В начале

XX в. биологам и биохимикам удалось выяснить структуру и основные свойства клетки. Было установлено, что одна из нуклеиновых кислот, ДНК, представляет собой чрезвычайно большую молекулу, состоящую из структурных единиц, названных нуклеотидами, каждый из которых содержит азотистые основания.

Слайд 4 К 1944 г. американский биолог Освальд Авери, работая в

Рокфеллеровском институте медицинских исследований, представил доказательства, что гены состоят

из ДНК; эта гипотеза была подтверждена в 1952 г. Альфредом Херши и Мартой Чейз. Хотя было ясно, что ДНК контролирует основные биохимические процессы, происходящие в клетке, но ни структура, ни функция молекулы не были известны.

Слайд 5 Весной 1951 г., во время пребывания на симпозиуме в

Весной 1951 г., во время пребывания на симпозиуме в Неаполе Уотсон встретил

Неаполе Уотсон встретил Мориса  Уилкинса, английского исследователя. Уилкинс и

Розалин Франклин, его коллега по Королевскому колледжу Кембриджского университета, провели рентгеноструктурный анализ молекул ДНК и показала, что они представляют собой двойную спираль, напоминающую винтовую лестницу. Полученные ими данные привели У. к мысли исследовать химическую структуру нуклеиновых кислот. Национальное общество по изучению детского паралича выделило субсидию. В октябре 1951 г. он отправился в Кавендишскую лабораторию Кембриджского университета для исследования пространственной структуры белков совместно с Джоном К. Кендрю. Там он познакомился с Фрэнсисом Криком, физиком, интересовавшимся биологией и писавшим в то время докторскую диссертацию.

Слайд 6 Джеймс Уотсон и Френсис Крик в 1952 г. решили

Джеймс Уотсон и Френсис Крик в 1952 г. решили попытаться определить структуру

попытаться определить структуру ДНК. Им было известно, что существует

два типа нуклеиновых кислот – ДНК и рибонуклеиновая кислота (РНК), каждая из которых состоит из моносахарида группы пентоз, фосфата и четырех азотистых оснований: аденина, тимина (в РНК – урацила), гуанина и цитозина. В течение последующих восьми месяцев У. и Крик обобщили полученные результаты с уже имевшимися, сделав сообщение о структуре ДНК в феврале 1953 г. Месяцем позже они создали трехмерную модель молекулы ДНК, сделанную из шариков, кусочков картона и проволоки.

• Имя файла: dezoksiribonukleinovaya-kislota.pptx