Презентация на тему лавные открытия в генетике за последние годы

Впервые отредактирован геном живого человекаПервую в мире процедуру по редактированию генома в организме живого человека провели в Калифорнии. Пациентом оказался 44-летний Брайан Маде, который страдает от редкого генетического заболевания, связанного с X-хромосомой - синдрома Хантера.Синдром Хантера
Главные открытия в генетике за последние несколько летПодготовил ученик 10 ф/м класса Матханов Эрдэни Впервые отредактирован геном живого человекаПервую в мире процедуру по редактированию генома в Симптомы и признаки синдрома Хантера:Пупочная грыжа;Увеличенный язык и грубые черты лица;Увеличение печени;Тугоподвижность Мать является носителемУ отца нет синдрома ХантераВероятность 50%, что дочь будет носителемВероятность Мать не является носителемУ отца синдром Хантера Все дочери будут носителямиНи у Обнаружен «космический ген»Астронавт Скотт Келли, который провел на МКС около года, и Опасность солнечных лучей-энергия солнечных вспышек – 1024 Дж. и более. В миллиарды Одним из направлений стал поиск мутаций, связанных с долгожительством. Одна из них На ДНК впервые записали музыкуКомпания Twist Bioscience сумела впервые в истории записать Бинарный код этих песен, состоящий из единиц и нулей, был переведен в Созданы генетический принтер С помощью 3D-печати сегодня создают дома, металлические детали Сделал он это с помощью химического синтеза искусственного смоделированного генома. Принтеру также Биологический телепортУ технологии возможно и намного более фантастическое применение — «биологический телепорт». Генетическое развития эмбрионаАнализ транскриптомы единичных клеток в развивающемся эмбрионе. То есть, были Ген счастьяИсследователи Лондонской школы здоровья обнаружили ген 5-HTTLPR, который способен ускорять доставку Серотони́н — «гормон счастья», один из основных нейромедиаторов. Нейромедиаторы- биологически активные химические Ген лишнего весаНаблюдая за поведением лабораторных мышей, ученые задались вопросом: почему подопытных

Слайд 2 Впервые отредактирован геном живого человека
Первую в мире процедуру

по редактированию генома в организме живого человека провели в

Синдром Хантера — это генетическое заболевание. При синдроме Хантера ген, который кодирует фермент идуронат-2-сульфатаза(I2S), содержит мутацию (изменение), это означает, что фермент или вырабатывается с ошибками, которые препятствуют его правильной работе, или вообще не вырабатывается.

Слайд 3 Симптомы и признаки синдрома Хантера:
Пупочная грыжа;
Увеличенный язык и

грубые черты лица;
Увеличение печени;
Тугоподвижность составов;
Гиперактивность;
Потеря слуха;
Сколиоз;
У женщины с мутировавшим

Это хроническое прогрессирующее мультисистемное заболевание

Слайд 4 Мать является носителем
У отца нет синдрома Хантера
Вероятность 50%,

что дочь будет носителем
Вероятность 50%, что у сына будет

синдром Хантера

X

Генеалогическое древо

У женщины с мутировавшим геном IDS на одной Х-хромосоме и здоровым геном на другой Х-хромосоме не будет синдрома Хантера, но она будет являться носителем.

Слайд 5 Мать не является носителем
У отца синдром Хантера
Все

Мать не является носителемУ отца синдром Хантера Все дочери будут носителямиНи

дочери будут носителями
Ни у одного из сыновей не будет

синдрома Хантера

Женщины могут быть носителем одного гена синдрома Хантера, не имея при этом симптомов и признаков заболевания. Если один ген синдрома Хантера передается мужчине, у него разовьется синдром Хантера.

X

Y

Слайд 6 Обнаружен «космический ген»
Астронавт Скотт Келли, который провел на

МКС около года, и его брат-близнец Марк, остававшийся на

Земле, согласились на полное обследование своих организмов.

У Скотта было зафиксировано временное удлинение теломер — концевых участков хромосом, а также изменения в экспрессии более 200 000 молекул РНК.

Слайд 8 Опасность солнечных лучей
-энергия солнечных вспышек – 1024 Дж.

Опасность солнечных лучей-энергия солнечных вспышек – 1024 Дж. и более. В

и более. В миллиарды раз мощнее атомной бомбы. Гигантские

вспышки, сопровождающиеся генерацией протонов с энергиями в сотни мегаэлектронвольт и гигаэлектронвольт, случаются достаточно редко – в годы максимальной солнечной активности или на ее спаде. И никакая защита космического аппарата для них не преграда. Проблема еще и в том, что специалисты не знают, когда они могут произойти.

Опасность космических лучей
-такие лучи приводят к нарушению связей между клетками организма, что в итоге может стать причиной мутаций и поврежденья ДНК.

Слайд 9 Одним из направлений стал поиск мутаций, связанных с

Одним из направлений стал поиск мутаций, связанных с долгожительством. Одна из

долгожительством. Одна из них была обнаружена в общине амишей.

Мутация отвечала за сниженный уровень ингибитора активатора плазминогена (PAI-1). Ее носители жили в среднем на 14 лет дольше, чем другие амиши (85 лет против 71 года). Также они реже болели возрастными заболеваниями, а их теломеры были длиннее. В других исследованиях было показано, что мутация рецептора гормона роста повышает продолжительность жизни у мужчин, а уровень интеллекта генетически связан с медленным старением

Выявлены гены долгожительства

Слайд 10 На ДНК впервые записали музыку
Компания Twist Bioscience сумела

впервые в истории записать на ДНК музыкальный файл. Для

этого были выбраны две композиции: «Tutu» Майлза Дэвиса и хит Deep Purple «Smoke on the Water». По словам исследователей, записи получились идеальными, и любой сможет послушать их, например, через триста лет — достаточно будет воспользоваться машиной, читающей ДНК.

Слайд 11 Бинарный код этих песен, состоящий из единиц и

Бинарный код этих песен, состоящий из единиц и нулей, был переведен

нулей, был переведен в последовательности, состоящие из основных азотистых

оснований (A, C, G, T).Был разработан специальный метод закодирования данных в молекуле ДНК (синтезирование) и метод извлечения (секвенирование). Завершающим этапом проверки нового способа хранения информации стала обратная конвертация файла из молекулярного формата в двоичный, и ни одна композиция от этого никак не пострадала.

Новый алгоритм

Слайд 12 Созданы генетический принтер
С помощью 3D-печати сегодня

создают дома, металлические детали и даже органы. Генетик Джон

Крейг Вентер решил не останавливаться на этом и построил «генетический принтер», который вместо чернил заполняется основаниями и может печатать ДНК живых организмов.

Слайд 13 Сделал он это с помощью химического синтеза искусственного

смоделированного генома. Принтеру также нужны кассеты, но вместо красок,

там бутылки с химикатами.
Принтер способен собирать сложные биологические формы так же, как это делают клетки нашего организма в гораздо меньшем масштабе.
В будущем такой принтер может научиться печатать еду, вакцины и элементарные формы жизни, что может пригодиться при колонизации Марса.

Слайд 14 Биологический телепорт
У технологии возможно и намного более фантастическое

применение — «биологический телепорт». Отправив принтер с нужными материалами

на Марс, можно будет с помощью радио отправить ему сигналы для печати бактерий. По мнению Вентера, это самый реалистичный сценарий колонизации Красной планеты: сначала микроорганизмы преобразуют среду, а потом на терраформированный Марс придет человек.

Слайд 15 Генетическое развития эмбриона
Анализ транскриптомы единичных клеток в развивающемся

эмбрионе. То есть, были определены все РНК, которые есть

в таких клетках. Люди смогли выделить каждую отдельную клеточку и в каждой из них проанализировать экспрессию генома. Соответственно, у генетиков сейчас появляется полная карта, как меняется транскрипция по мере развития эмбриона.

Слайд 16 Ген счастья
Исследователи Лондонской школы здоровья обнаружили ген 5-HTTLPR,

который способен ускорять доставку серотонина к мозгу, тем самым

заставляя человека чувствовать себя счастливее. Самое интересное, что именно «ген счастья» делил людей на позитивистов и негативистов: те, у кого он был активен, чаще высказывались о том, что довольны своей жизнью; те, у кого он был пассивен, в тестах проявляли повышенную тревожность и давали больше пессимистических оценок.

Слайд 17 Серотони́н — «гормон счастья», один из основных нейромедиаторов.

Нейромедиаторы- биологически активные химические вещества, посредством которых осуществляется передача

электрохимического импульса от нервной клетки через синаптическое пространство между нейронами, а также, например, от нейронов к мышечной ткани или железистым клеткам.

• Имя файла: prezentatsiyaglavnye-otkrytiya-v-genetike-za-poslednie-gody.pptx