Что такое findtheslide.com?

FindTheSlide.com - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.

Презентация, доклад по биологии на тему Строение клеток бактерий (5 класс)

Презентация на тему Презентация по биологии на тему Строение клеток бактерий (5 класс), из раздела: Биология. Эта презентация содержит 9 слайда(ов). Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам презентаций.

Строение клеток бактерий 5 классАгаркова Евгения Васильевна, учитель биологии, географии МКОУ Урожайной ООШ

Строение клеток бактерий 5 класс

Агаркова Евгения Васильевна, учитель биологии, географии
МКОУ Урожайной ООШ

Бактерии – древнейшие организмы на ЗемлеБактерия (называемая Eobacterium isolation) - древнейший из известных ископаемых

Бактерии – древнейшие организмы на Земле

Бактерия (называемая Eobacterium isolation) - древнейший из известных ископаемых организмов, возраст которого определяется 3,2 миллиардами лет.

Строматолиты — ископаемые остатки цианобактерий.

Форма и размеры бактерийБактерии – одноклеточные микроскопические организмы. Величина большинства бактерий колеблется от 0,2

Форма и размеры бактерий

Бактерии – одноклеточные микроскопические организмы. Величина большинства бактерий колеблется от 0,2 до 1,3 мкм.
Они разнообразны по форме: могут быть в виде прямых или извилистых палочек, шариков, спиралей.

Строение бактериальной клеткиКлетка бактерии одета особой плотной оболочкой – клеточной стенкой, которая выполняет защитную

Строение бактериальной клетки

Клетка бактерии одета особой плотной оболочкой – клеточной стенкой, которая выполняет защитную и опорную функции, а также придаёт бактерии постоянную, характерную для неё форму.
Часто поверх клеточной стенки у бактерий вырабатывается дополнительный защитный слой слизи – капсула.
На поверхности некоторых бактерий имеются длинные жгутики или короткие тонкие ворсинки. С помощью жгутиков и ворсинок бактерии передвигаются.
Внутри клетки бактерии находится густая неподвижная цитоплазма. Она имеет слоистое строение, поэтому различные белки (ферменты) и запасные питательные вещества размещаются в самом веществе цитоплазмы.
Клетки бактерий не имеют ядра. В центральной части их клетки сконцентрировано вещество, несущее наследственную информации.

Распространение бактерий	Практически нет места на Земле, где не встречались бы бактерии, но в разных

Распространение бактерий

Практически нет места на Земле, где не встречались бы бактерии, но в разных количествах. Условия жизни бактерий разнообразны. Одним из них необходим кислород воздуха, другие в нём не нуждаются и способны жить в бескислородной среде.

Особенно много их в почве. В 1 г. почвы могут содержаться сотни миллионов бактерий.

В воздухе: бактерии поднимаются в верхние слои атмосферы до 30 км. и больше.

В воде: в поверхностных слоях воды открытых водоёмов. Полезные водные бактерии минерализуют органические остатки.

В живых организмах: болезнетворные бактерии попадают в организм из внешней среды, но лишь в благоприятных условиях вызывают заболевания. Симбиотические живут в органах пищеварения, помогая расщеплять и усваивать пищу, синтезируют витамины.

Чем обусловлено широкое распространение бактерий в природе?В силу простоты организации и неприхотливости бактерии широко

Чем обусловлено широкое распространение бактерий в природе?

В силу простоты организации и неприхотливости бактерии широко распространены в природе.
Бактерии – самые мелкие и самые многочисленные живые существа. Благодаря малым размерам они легко проникают в любые трещины, щели, поры. Очень выносливы и приспособлены к различным условиям существования. Переносят высушивание, сильные холода, нагревание до 90ºС, не теряя при этом жизнеспособность.

Роль бактерий в природеКруговоротПочвообразованиеБактерии – важнейшее звено общего круговорота веществ в природе. Растения создают

Роль бактерий в природе

Круговорот

Почвообразование

Бактерии – важнейшее звено общего круговорота веществ в природе. Растения создают сложные органические вещества из углекислого газа, воды и минеральных солей почвы. Эти вещества возвращаются в почву с отмершими грибами, растениями и трупами животных. Бактерии разлагают сложные вещества на простые, которые снова используют растения. Это своеобразные санитары нашей планеты. Таким образом, бактерии активно участвуют в круговороте веществ в природе.

Поскольку бактерии распространены практически повсеместно и встречаются в огромном количестве, они во многом определяют различные процессы, происходящие в природе. Осенью опадают листья деревьев и кустарников, отмирают надземные побеги трав, опадают старые ветки, время от времени падают стволы старых деревьев. Всё это постепенно превращается в перегной. В 1 см3. поверхностного слоя лесной почвы содержатся сотни миллионов сапрофитных почвенных бактерий.

Вывод:Бактерии являются самыми древними организмами, появившимися около 3,5 млрд. лет назад в архее. Около

Вывод:

Бактерии являются самыми древними организмами, появившимися около 3,5 млрд. лет назад в архее. Около 2,5 млрд. лет они доминировали на Земле, формируя биосферу, участвовали в образовании кислородной атмосферы.
Бактерии являются одними из наиболее просто устроенных живых организмов (кроме вирусов). Полагают, что они — первые организмы, появившиеся на Земле.
Микроорганизмы распространены повсеместно. Ни низкие температуры Антарктики, ни кипящие струи гейзеров, ни насыщенные растворы солей в соляных бассейнах, ни сильная инсоляция горных вершин, ни жёсткое облучение атомных реакторов не мешают существованию и развитию микрофлоры.
Бактерии – важнейшее звено общего круговорота веществ в природе.

Ресурсы: