Что такое findtheslide.com?

FindTheSlide.com - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.

Презентация, доклад на тему Нуклеиновые кислоты

Презентация на тему Нуклеиновые кислоты, из раздела: Биология. Эта презентация содержит 29 слайда(ов). Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать конспект-презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам презентаций.

Органические вещества клетки. Нуклеиновые кислоты.Преподаватель, к.б.н. Ермакова П.П.Бюджетное учреждение профессионального образованияХанты-Мансийского автономного округа-Югры«Междуреченский агропромышленный колледж» 1. Расширить знания о строении, свойствах, типах и функциях нуклеиновых кислот.2. Знать Проверка и актуализация знаний.Расширение знаний-Строение и функции ДНК. Редупликация.-Передача наследственной информации.- Генетический Задание. Рассмотрите внимательно формулы веществ и определите к каким органическим веществам они относятся.1234 Задание. Что изображено на рисунке. Дайте характеристику данным структурам молекул.1.2.3. В 1868 году Иоганн Фридрих Мишер………………………………………………..Профессор Эрвин Чаргафф определил……В 1953 году физик Открытие нукленовых кислот.  В 1868 году швейцарский врач и биохимик Иоганн 1853 г. – создание модели ДНКМодель ДНК Нуклеотид -химическое соединение остатков трех веществ: азотистого основания, углевода, фосфорной кислоты.Вопрос. Что является мономером нуклеиновой кислоты? Строение нуклеотида ДНКАзотистые основания:Аденин (А)Гуанин (Г)Цитозин (Ц)Тимин (Т)Дезокси-рибозаОстатокфосфорнойкислотыДНК –двуцепочечная молекула Какова закономерность в расположении нуклеотидов в цепи ДНК? Комплементарность - пространственная взаимодополняемость молекул или их частей, приводящая к образованию водородных Порядок расположения нуклеотидов в молекуле ДНК определяет порядок расположения аминокислот в молекулах Генетический код Наследственная информация записана в молекулах НК в виде последовательности нуклеотидов. – процесс самоудвоения молекулы ДНК на основе принципа комплементарности.Функции ДНК. Свойства генетического кодаУниверсальностьДискретность (кодовые триплеты считываются с молекулы РНК целиком)Специфичность (кодон кодирует только АК)Избыточность кода (несколько) 3. Передача генетической информации из ядра в цитоплазмуТранскрипция – это................................... Азотистые основания:Аденин (А)Гуанин (Г)Цитозин (Ц)Урацил (У)РибозаОстатокфосфорнойкислотыРибонуклеиновая кислота. Виды РНКВ клетке имеется несколько видов РНК. Все они участвуют в синтезе Сравнение ДНК с РНК Составьте таблицу «Сравнительная храктеристика ДНК с РНК». Сравнительная характеристика  ДНК с РНК Сравнительная характеристика ДНК с РНК Сравнительная характеристика ДНК с РНК. ВыводыНуклеиновые кислоты: ДНК и РНКДНК – полимер. Мономер – нуклеотид.Молекулы ДНК обладают 1.Какой из нуклеотидов не входит в состав ДНК?а)тимин; н)урацил; п)гуанин; г)цитозин; е)аденин.2.Если Что нового вы узнали?Что было интересно?Какие сложности по данным вопросам у вас возникли?Рефлексия. П. 2.6 изучить.В конце параграфа ответить на вопросы.Домашнее задание. Рефлексия.Оцените уровень знаний по данной теме: низкий, средний, высокий.Что плохо, а что

Слайды и текст этой презентации

Органические вещества клетки. Нуклеиновые кислоты.

Преподаватель, к.б.н. Ермакова П.П.

Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Междуреченский агропромышленный колледж»

1. Расширить знания о строении, свойствах, типах и функциях нуклеиновых кислот.
2. Знать и уметь применять правило Чаргаффа.
3. Уметь объяснять такие процессы как редупликация ДНК, транскрипцию.
4. Иметь представления о генетическом коде и его свойствах.
5. Знать какие виды РНК существуют в клетке и их функции.
6. Выявить чем ДНК отличается от РНК.

Цели урока:

Проверка и актуализация знаний.
Расширение знаний
-Строение и функции ДНК. Редупликация.
-Передача наследственной информации.
- Генетический код и его свойства.
-Строение, виды и функции РНК.
-Сравнение ДНК с РНК.
4. Закрепление материала.
5. Выводы.
6.Домашнее задание
7. Рефлексия.

План урока

1.

2.

3.

В 1868 году Иоганн Фридрих Мишер………………………………………………..

Профессор Эрвин Чаргафф определил……

В 1953 году физик Ф. Крик и генетик Дж.Уотсон расшифровали………………………

Задание. Используя материалы учебника закончите предложения

Открытие нукленовых кислот.

В 1868 году швейцарский врач и биохимик Иоганн Фридрих Мишер выделил из ядер погибших лейкоцитов вещество, обладающее кислыми свойствами.
Ученый назвал это вещество нуклеином.

1853 г. – создание модели ДНКМодель ДНК

1853 г. – создание модели ДНК

Модель ДНК

Вопрос. Что является мономером нуклеиновой кислоты?

Строение нуклеотида ДНК

Остаток
фосфорной
кислоты

ДНК –двуцепочечная молекула

Какова закономерность в расположении нуклеотидов в цепи ДНК?

Какова закономерность в расположении нуклеотидов в цепи ДНК?

Комплементарность - пространственная взаимодополняемость молекул или их частей, приводящая к образованию водородных связей.
В ДНК человека 30% А, 30% Т, 20% Г, 20% Ц.

Закономерность соотношения количества аденина и тимина (А-Т) и гуанина и цитозина (Г-Ц) получило название правила Чаргаффа.
Напротив основания А одной цепи всегда стоит Т, а напротив Г-Ц.
Цепи удерживаются за счет водородных связей.

Комплементарность

(А+Т)+(Г+Ц)=100%

Порядок расположения нуклеотидов в молекуле ДНК определяет порядок расположения аминокислот в молекулах белковых молекул.

Участок молекулы ДНК, кодирующий первичную структуру полипептидной цепи, называют геном.

Функции ДНК. 1. Хранение наследственной информации

Генетический код

Наследственная информация записана в молекулах НК в виде последовательности нуклеотидов. Определенные участки молекулы ДНК и РНК (у вирусов и фагов) содержат информацию о первичной структуре одного белка и называются генами.
1 ген = 1 молекула белка
Поэтому наследственную информацию, которую содержат ДНК называют генетической.

– процесс самоудвоения молекулы ДНК на основе принципа комплементарности.

Функции ДНК. 2. Редупликация

Значение репликации: благодаря самоудвоению ДНК, происходят процессы деления клеток.

Свойства генетического кода

Универсальность
Дискретность (кодовые триплеты считываются с молекулы РНК целиком)
Специфичность (кодон кодирует только АК)
Избыточность кода (несколько)

фосфорной
кислоты

Рибонуклеиновая кислота.

Виды РНК

В клетке имеется несколько видов РНК. Все они участвуют в синтезе белка.
Транспортные РНК (т-РНК) - это самые маленькие по размерам РНК. Они связывают АК и транспортируют их к месту синтеза белка.
Информационные РНК (и-РНК) - они в 10 раз больше тРНК. Их функция состоит в переносе информации о структуре белка от ДНК к месту синтеза белка.
Рибосомные РНК (р-РНК) - имеют наибольшие размеры молекулы, входят в состав рибосом.

Сравнение ДНК с РНК

Сравнение ДНК с РНК

Составьте таблицу «Сравнительная храктеристика ДНК с РНК».

Составьте таблицу «Сравнительная храктеристика ДНК с РНК».

Сравнительная характеристика  ДНК с РНК

Сравнительная характеристика ДНК с РНК

Сравнительная характеристика ДНК с РНК.

Сравнительная характеристика ДНК с РНК.

Выводы

Нуклеиновые кислоты: ДНК и РНК
ДНК – полимер. Мономер – нуклеотид.
Молекулы ДНК обладают видовой специфичностью.
Молекула ДНК – двойная спираль, поддерживается водородными связями.
Цепи ДНК строятся по принципу комплементарности.
Содержание ДНК в клетке постояннно.
Функция ДНК – хранение и пердача наследственной информации.
РНК – одноцепочечная молекула. Ее количество в клетке может варьировать.
Различают т-РНК, р-РНК, и-РНК.

1.Какой из нуклеотидов не входит в состав ДНК?
а)тимин; н)урацил; п)гуанин; г)цитозин; е)аденин.
2.Если нуклеотидный состав ДНК-АТТ-ГЦГ-ТАТ-то каким должен быть нуклеотидный состав и-РНК?
а)ТАА-ЦГЦ-УТА; б)ТАА-ГЦГ-УТУ; в)уаа-цгц-ауа;
г)уаа-цгц-ата.
3.В каком случае правильно указан состав нуклеотида ДНК?
а) рибоза, остаток фосфорной кислоты, тимин;
и)остаток фосфорной кислоты, урацил, дезоксирибоза;
к) остаток фосфорной кислоты, дезоксирибоза, аденин;
к) остаток фосфорной кислоты, рибоза, гуанин.
4.Мономерами ДНК и РНК являются?
а) азотистое основание
б)дезоксирибоза и рибоза
в)азотистое основание и фосфорная кислота
г) нуклеотиды.
5.В каком случае правильно названы все отличия и -РНК от ДНК?
а) одноцепочечная, содержит дезоксирибозу, хранение информации
б) двуцепочечная, содержит рибозу, передает информацию
в) одноцепочечная, содержит рибозу, передает информацию
г)двуцепочечная, содержит дезоксирибозу, хранит информацию

Закрепление материала.

Что нового вы узнали?
Что было интересно?
Какие сложности по данным вопросам у вас возникли?

Рефлексия.

П. 2.6 изучить.В конце параграфа ответить на вопросы.Домашнее задание.

П. 2.6 изучить.
В конце параграфа ответить на вопросы.

Домашнее задание.

Рефлексия.

Оцените уровень знаний по данной теме: низкий, средний, высокий.
Что плохо, а что хорошо вами было усвоено?
Над каким вопросом еще необходимо работать?