Презентация на тему Женщины в Космосе

Строка из песни«Скоро женщины будут шпалы в космосе класть»
Женские тропинки в КОСМОСЕ Строка из песни«Скоро женщины будут шпалы в космосе класть» 47 женщин побывали в Космосе. Космические леди есть не только у России Распределение по странам Остановимся подробнее на история наших соотечественниц, побывавших в космосе:Наши в КосмосеЕлена Кондакова Женская группа ВВС 1962 годаСложно сказать, кому именно пришла идея получить еще Несмотря на поддержку этой идеи со стороны многих руководителей советской космонавтики, дело 12 марта 1962 г. приказом Главкома ВВС в отряд космонавтов Центра подготовки Первый женский набор был расформирован в октябре 1969 г. Осталась только Валентина ИЗ СООБЩЕНИЯ ТАСС 16 июня 1963 года в 12 часов 30 минут Как вспоминает В.Терешкова, космодром Байконур с его стартовой площадкой и величественное зрелище ЗЕМЛЯ, Я – «ЧАЙКА»! Валентина Терешкова стала первой в мире женщиной-космонавтом. 16–19 июня Тропинка Валентины Терешковой Валентина ТерешковаРодилась 6 марта в деревне Масленниково  Тутаевского района Ярославской области. За успешное осуществление полета и проявленные при этом мужество и героизм Указом Валентина Владимировна награждена двумя орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Но мало кто знал главную тайну того полета: Терешкова могла навсегда остаться А могло быть и так…16 июня 1963 года на стартовую площадку в Песня группы «Земляне» — это не просто мелодия в мобильном телефоне. Первая леди космоса Мечты, мечты…Самой первой в мире женщине-космонавту — Валентине Терешковой — исполнилось в 2007 году 70  Валентина Терешкова шефствует над двумя детскими домами на своей родине - в Почти двадцать лет Валентина Терешкова была первой и единственной в мире женщиной-космонавтом. Светлана СавицкаяКосмонавт России. Родилась 8 августа 1948 года в Москве. Дочь дважды Тропинки Светланы Савицкой№ п/пКК стартовыйКК посадки Жизнь Савицкой, можно сказать, соткана из парадоксальных контрастов. Она росла в семье После школы был Московский авиационный институт. Учебу в институте она совмещала с После полета в космос Терешковой у руководителей космической отрасли было стойкое убеждение, Однако не медики принимали главное решение, а выдающийся конструктор Валентин Глушко, ставший Первый полет С. СавицкойС 19 по 27 августа 1982 года в качестве Казалось бы, мечта осуществилась, можно немного передохнуть. Но уже в первом полете Второй полет С. СавицкойС 17 по 29 июля 1984 года в качестве Выход в космосВо время второго полета Светлана Савицкая первой из женщин выполнила выход в открытый космос Чисто женский экипажЧисто женский космический экипаж готовился в СССР еще в середине Экипаж подвергали самым серьезным испытаниям, потому что «доброжелатели» постоянно искали зацепку для Была еще одна возможность отправить женский экипаж в космос весной 1986 года, Награды2 ордена Ленина, Орден «Знак Почета» Золотая медаль и 18 дипломов FAI 16 В 1994 году список российских женщин космонавтов пополнила Елена Кондакова Елена Кондакова Порядковый номер - 320 (80) Количество полетов - 2 Родилась 30 марта 1957 года в городе Мытищи Московской области. Русская. Тропинки Елены Кондаковой Первый полет Е.КонадковойС 4 октября 1994 по 22 марта 1995 года в Второй полет Е. КондаковойС 21 августа 1996 по май 1997 года проходила Указом Президента Российской Федерации от 10 апреля 1995 года за мужество и 11 октября 2006 годаСегодня отряд пополнился семью новобранцами. Среди них есть одна Елена Олеговна Серова Опыта космических полетов не имеет.  Статус - кандидат Подводя итог…Женщины летали, летают и будут летать несмотря на все препоны и

Слайд 2 Строка из песни
«Скоро женщины будут шпалы в космосе

Строка из песни«Скоро женщины будут шпалы в космосе класть»

класть»

47 женщин побывали в Космосе.

Космические леди есть

47 женщин побывали в Космосе. Космические леди есть не только у

не только у России и США, но и у

Великобритании, Канады, Франции, Японии.

Слайд 4 Распределение по странам

Распределение по странам

Слайд 5 Остановимся подробнее на история наших соотечественниц, побывавших в

космосе:
Наши в Космосе

Слайд 6 Женская группа ВВС 1962 года
Сложно сказать, кому именно

Женская группа ВВС 1962 годаСложно сказать, кому именно пришла идея получить

пришла идея получить еще одно пропагандистское очко в «космической»

гонке с США - первым запустить в космос женщину - космонавта.

Возможно, что этим человеком был Николай Петрович Каманин.

После полета Ю.А. Гагарина именно он увлек Вершинина, Королева и Келдыша идеей провести набор группы женщин для подготовки их в качестве космонавтов.

Слайд 7 Несмотря на поддержку этой идеи со стороны многих

руководителей советской космонавтики, дело развивалось медленно.

Только 23 октября

1961 года С.П. Королев прислал командованию ВВС официальную заявку, в которой указывал о необходимости провести дополнительный набор космонавтов, в том числе 5 женщин.

Официально история «женского» космоса началась 30 декабря 1961 года, когда Президиум ЦК КПСС согласился с ходатайством Генштаба и свим решением №10/XIX разрешил набрать еще 60 слушателей-космонавтов, в том числе 5 женщин.

Женская группа ВВС 1962 года

Слайд 8 12 марта 1962 г. приказом Главкома ВВС в

12 марта 1962 г. приказом Главкома ВВС в отряд космонавтов Центра

отряд космонавтов Центра подготовки космонавтов впервые были зачислены женщины:

Татьяна Дмитриевна Кузнецова, Ирина Баяновна Соловьева и Валентина Владимировна Терешкова. А приказом Главкома ВВС от 3 апреля 1962 г. были зачислены также Жанна Дмитриевна Ёркина и Валентина Леонидовна Пономарева.
В Космосе довелось побывать только Валентине Терешковой.

Первя женская группа космонавтов

Слайд 9 Первый женский набор был расформирован в октябре 1969

Первый женский набор был расформирован в октябре 1969 г. Осталась только

г. Осталась только Валентина Терешкова - она пробыла в

отряде до 1997 г. и ушла в запас в звании генерал-майора.

С тех пор в отряд космонавтов ЦПК женщины не зачислялись.

Для полетов на орбитальных станциях в отряды космонавтов РКК "Энергия" и ИМБП было зачислено восемь женщин, но лишь двум из них - Светлане Савицкой и Елене Кондаковой - посчастливилось слетать в космос.

Слайд 10 ИЗ СООБЩЕНИЯ ТАСС
16 июня 1963 года в 12

ИЗ СООБЩЕНИЯ ТАСС 16 июня 1963 года в 12 часов 30

часов 30 минут Советском Союзе на орбиту спутника Земли

выведен космический корабль "Восток-6" впервые в мире пилотируемый женщиной -гражданкой Советского Союза космонавтом товарищем Терешковой Валентиной Владимировной.
В полете будет продолжено изучение влияния различных факторов космического полета на человеческий организм, в том числе будет проведен сравнительный анализ воздействия этих факторов на организмы мужчины и женщины, проведен новый объем медико-биологических исследований и дальнейшая отработка и совершенствование систем пилотируемых космических кораблей в условиях совместного полета.
Космонавт товарищ Терешкова Валентина Владимировна удовлетворительно перенесла вывод корабля на орбиту и переход к состоянию невесомости. Самочувствие товарища Терешковой хорошее.

Слайд 11 Как вспоминает В.Терешкова, космодром Байконур с его стартовой

площадкой и величественное зрелище старта космической ракеты-гиганта она впервые

увидела в дни полета Андриана Николаева и Павла Поповича. Перед глазами открылась потрясающая, грандиозная картина, которую раньше она представляла лишь по рассказам.

Пожалуй, уже тогда Валя ощутила близость своего старта.
И вот, казалось, прошло совсем немного времени, и над планетой прозвучал ее позывной: - Земля, я – «Чайка»!..

Слайд 12 ЗЕМЛЯ, Я – «ЧАЙКА»!
Валентина Терешкова стала первой

в мире женщиной-космонавтом.
16–19 июня 1963 года Валентина Владимировна Терешкова

совершила космический полет в качестве пилота космического корабля «Восток-6». Запуск «Востока-6» был осуществлен в период нахождения на орбите «Востока-5», пилотируемого космонавтом В.Ф. Быковским.
Это был звездный час. Вернее, 71  час наедине со звездами и 48  оборотов вокруг Земли.
Первая Чайка советской космонавтики — именно такой позывной придумал для Терешковой Сергей Павлович Королев.

Слайд 13 Тропинка Валентины Терешковой

Тропинка Валентины Терешковой

Слайд 14 Валентина Терешкова
Родилась 6 марта в деревне Масленниково Тутаевского

Валентина ТерешковаРодилась 6 марта в деревне Масленниково Тутаевского района Ярославской области.

района Ярославской области.

Детство и юность провела в Ярославле.

В 1954 – 1960 годах работала на Ярославском шинном заводе и комбинате технических тканей. В 1960 году окончила заочный техникум легкой промышленности.

С 1959 года занималась парашютным спортом в аэроклубе. В 1960 – 1962 годах – освобожденный секретарь комитета комсомола Ярославского комбината технических тканей.

В Военно-воздушные силы Валентина Владимировна пришла в 1962 году.
В 1962 – 1997 годах – в отряде космонавтов.

Слайд 15 За успешное осуществление полета и проявленные при этом

За успешное осуществление полета и проявленные при этом мужество и героизм

мужество и героизм Указом Президиума Верховного Совета СССР от

22 июня 1963 года летчику-космонавту СССР В. Терешковой присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Валентина Терешкова воплощает в себе все лучшие черты наших соотечественниц, но обладает и такими мужскими качествами, как мужество, решительность, преданность долгу.

Слайд 16 Валентина Владимировна награждена двумя орденами Ленина, орденами Октябрьской

Революции, Трудового Красного Знамени, «За заслуги перед Отечеством» III

степени, многими иностранными наградами.
Именем Терешковой названы кратер на Луне и малая планета.

Бронзовый бюст первой космической леди установлен в городе-герое Москве на Аллее героев космоса.

В 2000 году Британская ассоциация «Ежегодная ассамблея женщин» присудила ей почетный титул «Величайшая женщина ХХ столетия».

Слайд 17 Но мало кто знал главную тайну того полета:

Но мало кто знал главную тайну того полета: Терешкова могла навсегда

Терешкова могла навсегда остаться на орбите, если бы Юрий Гагарин

и Сергей Королев не помогли ей с Земли перепрограммировать корабль «Восток-6».

Тайна полета «Чайки»

Валентина Терешкова, летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза: «Тайна, которую я хранила 30  лет. Вместо того, чтобы приземлиться и осуществить систему спуска на Землю, программа была заложена так, что орбита поднималась, и я вместо Земли улетала туда».

Слайд 18 А могло быть и так…
16 июня 1963 года

А могло быть и так…16 июня 1963 года на стартовую площадку

на стартовую площадку в скафандрах прибыли двое - Терешкова

и Соловьева. Когда перед этим на Ирину надевали скафандр, порвалась гермооблочка в районе шеи. Пришлось срочно менять его на скафандр Пономаревой. Если бы порвался скафандр Терешковой, его из-за разницы в росте заменить было бы нечем, и тогда первой в мире женщиной - космонавтом могла бы стать Ирина Соловьева. ...

И. Б. Соловьева. Июнь 1963 г. Фото Б. Смирнова

Слайд 19 Песня группы «Земляне» — это не просто мелодия в мобильном

телефоне. Первая леди космоса говорит: несмотря на все нагрузки

и перегрузки ее до сих пор тянет к звездам.
Валентина Терешкова, летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза: «Если бы была возможность и деньги, я бы полетела. Согласна в качестве туриста».

Слайд 20 Мечты, мечты…
Самой первой в мире женщине-космонавту — Валентине Терешковой — исполнилось

в 2007 году 70  лет.
Валентина Терешкова мечтает об экспедиции

на Марс. Она много лет изучала загадочную красную планету и очень хотела там побывать.
Марс - "удивительная, загадочная Красная планета, о которой мы с Сергеем Павловичем Королевым мечтали несколько десятилетий назад".

Слайд 21 Валентина Терешкова шефствует над двумя детскими домами на

Валентина Терешкова шефствует над двумя детскими домами на своей родине -

своей родине - в Ярославле и Ярославской области, а

также по ее инициативе Центр подготовки космонавтов опекает женский монастырь в Коломне, где нашли приют десятки бездомных ребятишек. Сейчас 10 бывших воспитанников этого монастыря проходят службу в ЦПК.

Слайд 22 Почти двадцать лет Валентина Терешкова была первой и

Почти двадцать лет Валентина Терешкова была первой и единственной в мире

единственной в мире женщиной-космонавтом.

А в августе 1982 года

страна узнала имя космонавта Светланы Савицкой.

Слайд 23 Светлана Савицкая
Космонавт России. Родилась 8 августа 1948 года

Светлана СавицкаяКосмонавт России. Родилась 8 августа 1948 года в Москве. Дочь

в Москве.
Дочь дважды Героя Советского Союза маршала авиации

Евгения Яковлевича Савицкого.
После окончания средней школы поступила в институт и одновременно садится за штурвал самолета. Освоила следующие типы самолетов: МиГ-15, МиГ-17, Е-33, Е-66Б.

Занималась парашютной подготовкой. Установила 3 мировых рекорда в групповых прыжках с парашютом из стратосферы и 15 мировых рекордов на реактивных самолетах. Абсолютная чемпионка мира по высшему пилотажу на поршневых самолетах (1970 г.). За свои спортивные достижения в 1970 году была удостоена звания заслуженный мастер спорта СССР.
В 1971 году окончила Центральную летно-техническую школу.

Слайд 24 Тропинки Светланы Савицкой
№ п/п
КК стартовый
КК посадки

Тропинки Светланы Савицкой№ п/пКК стартовыйКК посадки

Слайд 25 Жизнь Савицкой, можно сказать, соткана из парадоксальных контрастов.

Она росла в семье выдающегося летчика и решила стать

космонавтом. Решение было принято еще в школьные годы, но нужно было выбрать путь для достижения цели.
Путь в космос пролегал через авиацию. Светлане приходилось на каждом шагу доказывать, что она и сама многое может. Кому-то, возможно, простили бы даже серьезный промах, но ей поставили бы в вину даже небольшую ошибку.

16 лет Светлана уже установила свой первый мировой рекорд.

Слайд 26 После школы был Московский авиационный институт. Учебу в

институте она совмещала с занятиями в Центральной летно-технической школе

при ЦК ДОСААФ. Савицкая буквально пробивалась в отряд летчиков-испытателей.

Министр авиационной промышленности Дементьев сказал, что женщин в отряде не будет никогда, но Светлана выполнила полную программу испытаний и в конце концов была зачислена в отряд. За несколько лет она освоила более 20 типов самолетов, стала летчиком-испытателем 2-го класса.

Слайд 27 После полета в космос Терешковой у руководителей космической

отрасли было стойкое убеждение, что по медицинским показателям женщина

для космонавтики не годится.

Савицкой предстояло разрушить этот миф, и она встретилась с руководством Института авиационно-космической медицины.

Разговор был серьезным, она просила и доказывала, они тоже доказывали, но при этом отказывали. Один из весьма уважаемых специалистов сказал: если мне придется подписывать бумаги, разрешающие женщинам летать в космос, уйду в отставку, но не подпишу.
Ушел ли он в отставку, неизвестно, но бумаги, разрешающие полет Савицкой, институт подписал.

Слайд 28 Однако не медики принимали главное решение, а выдающийся

конструктор Валентин Глушко, ставший после С.П. Королева руководителем космических

программ.

Это В.Глушко помог Светлане в 1980 году войти в отряд, когда там была сформирована группа женщин-космонавтов, а в августе 1982 года по его настоянию Светлана Савицкая как космонавт-исследователь на корабле «Союз Т-7» прилетела на орбитальную станцию «Салют» и провела там больше 7 суток.

Слайд 29 Первый полет С. Савицкой
С 19 по 27 августа

Первый полет С. СавицкойС 19 по 27 августа 1982 года в

1982 года в качестве космонавта-исследователя КК «Союз Т-7» /

«Союз Т-5» и станции ДОС «Салют-7» вместе с Л.Поповым и А.Серебровым по программе второй экспедиции посещения первого основного экипажа станции «Салют-7» (А.Березовой - В.Лебедев).
Позывной: «Днепр-3». Продолжительность полета составила 7 суток 21 час 52 минуты 24 секунды.

Слайд 30 Казалось бы, мечта осуществилась, можно немного передохнуть. Но

Казалось бы, мечта осуществилась, можно немного передохнуть. Но уже в первом

уже в первом полете Светлана присматривалась к космонавтам, выходящим

в открытый космос, мысленно примеряла их скафандры.

У нее уже была другая цель, которую она достигла: через два года после первого полета Савицкая снова появится на орбитальной станции «Салют-7» в качестве бортинженера корабля «Союз-12» и установит рекорд пребывания женщины в открытом космосе  — 3 часа 35 минут.

Слайд 31 Второй полет С. Савицкой
С 17 по 29 июля

Второй полет С. СавицкойС 17 по 29 июля 1984 года в

1984 года в качестве бортинженера КК «Союз Т-12» /

«Союз Т-11» и станции ДОС «Салют-7» вместе с В.Джанибековым и И.Волком по программе экспедиции посещения (ЭП-4) третьего основного экипжа (ЭО-3) станции «Салют-7» (Л.Кизим - В.Соловьев - О.Атьков).
Позывной: «Памир-2».

Слайд 32 Выход в космос
Во время второго полета Светлана Савицкая

первой из женщин выполнила выход в открытый космос

Слайд 33 Чисто женский экипаж
Чисто женский космический экипаж готовился в

Чисто женский экипажЧисто женский космический экипаж готовился в СССР еще в

СССР еще в середине 1960-х.
ВАЛЕНТИНА ТЕРЕШКОВА: «МЫ БЫЛИ

ГОТОВЫ ЛЕТЕТЬ БЕЗ МУЖЧИН»

К 1985 году был сформирован женский экипаж: командир — Светлана Савицкая, врач  — Елена Доброквашина, бортинженер — Екатерина Иванова.

Слайд 34 Экипаж подвергали самым серьезным испытаниям, потому что «доброжелатели»

постоянно искали зацепку для отрицательного заключения.

Будущему экипажу приходилось

трудно: и скафандры у них были мужские, на несколько размеров больше, чем нужно, и оборудование при испытаниях на воде давало сбои, и врачи были более пристрастны к ним, чем к космонавтам-мужчинам.

Экипаж выдержал все, но полет не состоялся из-за неисправностей на станции.

Чисто женский экипаж

Слайд 35 Была еще одна возможность отправить женский экипаж в

Была еще одна возможность отправить женский экипаж в космос весной 1986

космос весной 1986 года, но в тот момент предубеждение

против женщин-космонавтов достигло апогея.

Самое интересное, что тогда активнее всех выступал против Валерий Рюмин, формировавший состав экипажей. Тот самый Рюмин, жена которого — Елена Кондакова — полетела в космос в начале 90-х годов.

Чисто женский экипаж

Полет чисто женского российского космического экипажа пока так и не состоялся.

Слайд 36 Награды
2 ордена Ленина,
Орден «Знак Почета»
Золотая медаль

Награды2 ордена Ленина, Орден «Знак Почета» Золотая медаль и 18 дипломов FAI

и 18 дипломов FAI
16 золотых спортивных медалей СССР
Cпециальная

медаль за установление женского мирового рекорда пребывания в открытом космосе.
Её именем названы две малые планеты (астероиды): №4118 (Света) и №4303 (Савицкая).

Слайд 37 В 1994 году список российских женщин космонавтов пополнила

В 1994 году список российских женщин космонавтов пополнила Елена Кондакова

Слайд 38 Елена Кондакова
Порядковый номер - 320 (80) Количество полетов

Елена Кондакова Порядковый номер - 320 (80) Количество полетов - 2

- 2 Продолжительность полета - 178 суток 10 часов

42 минуты 23 секунды. Статус - космонавт НПО «Энергия», 10-й набор.
26-я женщина-космонавт мира.

Слайд 39 Родилась 30 марта 1957 года в городе Мытищи

Родилась 30 марта 1957 года в городе Мытищи Московской области.

Московской области. Русская. В 1980 году окончила Московское высшее

техническое училище имени Н.Э.Баумана. С мая 1980 года работала инженером НПО «Энергия».

В 1989 была отобрана как кандидат в космонавты предприятием "Энергия" и в марте 1990 окончила курс общей космической подготовки в Центре подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина с присвоением ей квалификации "космонавт-исследователь".

Слайд 40 Тропинки Елены Кондаковой

Тропинки Елены Кондаковой

Слайд 41 Первый полет Е.Конадковой
С 4 октября 1994 по 22

Первый полет Е.КонадковойС 4 октября 1994 по 22 марта 1995 года

марта 1995 года в качестве бортинженера ТК «Союз ТМ-20»

и ОК «Мир» по программе ЭО-17 (17-й основной экспедиции) вместе с А. Викторенко. Стартовала вместе с А. Викторенко и У. Мербольдом. Посадку совершила вместе с А.Викторенко и В.Поляковым. Позывной: «Витязь-2». Продолжительность полета составила 169 суток 05 часов 21 минута 35 секунд.

Слайд 42 Второй полет Е. Кондаковой
С 21 августа 1996 по

Второй полет Е. КондаковойС 21 августа 1996 по май 1997 года

май 1997 года проходила подготовку к полету на шаттле

Atlantis STS-84 в Космическом центре им. Джонсона в США.

С 15 по 24 мая 1997 года в качестве специалиста полета в экипаже шаттла Atlantis STS-84 по программе шестой стыковки с ОК «Мир». Продолжительность полета составила 9 суток 5 часов 20 минут 48 секунд

Слайд 43 Указом Президента Российской Федерации от 10 апреля 1995

Указом Президента Российской Федерации от 10 апреля 1995 года за мужество

года за мужество и героизм, проявленные во время длительного

космического полета семнадцатой основной экспедиции на орбитальном научно-исследовательском комплексе "Мир" Елене Владимировне Кондаковой присвоено звание Героя Российской Федерации.
Награждена так же медалью НАСА «За космический полет» (NASA Space Flight Medal).

Награды

Слайд 44 11 октября 2006 года
Сегодня отряд пополнился семью новобранцами.

11 октября 2006 годаСегодня отряд пополнился семью новобранцами. Среди них есть

Среди них есть одна женщина, передает ИТАР-ТАСС.

При отборе

специалисты стараются набирать людей не старше 35 лет, поскольку от зачисления до полета проходит не меньше 7-8 лет, а с возрастом здоровье может ухудшаться.

По плану, в декабре будущие космонавты приступят к двухгодичному курсу подготовки. Он включает в себя теоретические и практические занятия на тренажерах, медико-биологическую подготовку, а также курс выживания в экстремальных условиях.

Так что скоро нашу страну в Космосе может представлять Елена Олеговна Серова

Слайд 45 Елена Олеговна Серова
Опыта космических полетов не имеет. Статус

Елена Олеговна Серова Опыта космических полетов не имеет. Статус - кандидат

- кандидат в отряд РКК «Энергия», набор 2006 года

11 октября 2006 года на заседании Межведомственной комиссии по отбору космонавтов была рекомендована к зачислению на должность кандидата в космонавты отряда РКК «Энергия».

• Имя файла: zhenshchiny-v-kosmose.pptx