Презентация на тему Телескопы в астрономии

Звёздная астрономияТелескопы в астрономии В этой презентации вы узнаете много нового и интересного:Поближе познакомитесь с историей Сейчас я хочу вас познакомить с великими учеными, которые внесли огромный вклад в развитие астрономии… Ян Гевелий  Ян Геве́лий (нем. Johannes Hevel, польск. Jan Heweliusz, 28 Иссак Ньютон   Английский физик, математик, астроном, философ, теолог и алхимик Телескоп Ньютона Телескоп Галилея Одним из недостатков телескопов являются аберрации  Сфери́ческая аберра́ция (отверстная ошибка) Немного об обсерваториях мира… СТАРАЯ КОРОЛЕВСКАЯ ОБСЕРВАТОРИЯ Старая королевская обсерватория в Гринвиче была построена Карлом II, Специальная астрофизическая обсерватория (САО)   (САО) - научно-исследовательский институт Российской академии Южно-Африканская обсерватория   В 1970-х гг. главные обсерватории ЮАР были объединены А теперь… лента новостей! Я предлагаю вам узнать о телескопах будущего. VLT — самая совершенная в мире система телескопов, где каждый Радиотелескопы   Современные радиотелескопы позволяют исследовать Вселенную в таких подробностях, которые КОНЕЦБлагодарю за просмотр. Надеюсь , что вы глубже ознакомились с различными видами http://www.iaiviekste.narod.ru/internet-lesson.html

Слайд 2 В этой презентации вы узнаете много нового и

интересного:
Поближе познакомитесь с историей телескопа
Ознакомитесь с биографиями великих ученых
Узнаете

много нового о телескопах и их недостатках
Побываете в различных обсерваториях мира
Из ленты новостей узнаете о телескопах будущего

Слайд 3 "Открылась бездна, звезд полна;

Звездам числа нет, бездне -  дна..."

М.В.Ломоносов

Слайд 4 Сейчас я хочу вас познакомить с великими учеными,

которые внесли огромный вклад в развитие астрономии…

Слайд 5 Ян Гевелий
Ян Геве́лий (нем. Johannes

Ян Гевелий  Ян Геве́лий (нем. Johannes Hevel, польск. Jan Heweliusz,

Hevel, польск. Jan Heweliusz, 28 января, 28 января 1611,

28 января 1611, Гданьск, 28 января 1611, Гданьск — 28 января, 28 января 1611, Гданьск — 28 января 1687, 28 января 1611, Гданьск — 28 января 1687, Гданьск) польский, 28 января 1611, Гданьск — 28 января 1687, Гданьск) польский астроном, 28 января 1611, Гданьск — 28 января 1687, Гданьск) польский астроном, конструктор телескопов, градоначальник Гданьска и наследственный пивовар.

Слайд 6 Иссак Ньютон
Английский физик, математик, астроном,

Иссак Ньютон  Английский физик, математик, астроном, философ, теолог и алхимик

философ, теолог и алхимик Английский физик, математик,

астроном, философ, теолог и алхимик; автор работы «Математические начала натуральной философии» Английский физик, математик, астроном, философ, теолог и алхимик; автор работы «Математические начала натуральной философии» (лат. Philosophiae Naturalis Principia Mathematica) (опубликовано 5 июля) (опубликовано 5 июля 1687) (опубликовано 5 июля 1687), в которой он описал закон всемирного тяготения) (опубликовано 5 июля 1687), в которой он описал закон всемирного тяготения и т. н. Законы Ньютона) (опубликовано 5 июля 1687), в которой он описал закон всемирного тяготения и т. н. Законы Ньютона, заложившие основы классической механики) (опубликовано 5 июля 1687), в которой он описал закон всемирного тяготения и т. н. Законы Ньютона, заложившие основы классической механики. Вместе с Г. В. Лейбницем) (опубликовано 5 июля 1687), в которой он описал закон всемирного тяготения и т. н. Законы Ньютона, заложившие основы классической механики. Вместе с Г. В. Лейбницем считается основоположником дифференциального исчисления.

Слайд 7 Телескоп Ньютона

Телескоп Ньютона

Слайд 8 Телескоп Галилея

Телескоп Галилея

Слайд 9 Одним из недостатков телескопов являются аберрации
Сфери́ческая

Одним из недостатков телескопов являются аберрации Сфери́ческая аберра́ция (отверстная ошибка)

аберра́ция (отверстная ошибка) — аберрация (отверстная ошибка) — аберрация

линзы (отверстная ошибка) — аберрация линзы или объектива (отверстная ошибка) — аберрация линзы или объектива, заключающаяся в том, что широкий пучок монохроматического (отверстная ошибка) — аберрация линзы или объектива, заключающаяся в том, что широкий пучок монохроматического света, исходящий из точки, лежащей на главной оптической оси (отверстная ошибка) — аберрация линзы или объектива, заключающаяся в том, что широкий пучок монохроматического света, исходящий из точки, лежащей на главной оптической оси линзы, при прохождении через линзу пересекается не в одной, а во многих точках, расположенных на оптической оси на разном удалении от линзы, вследствие чего изображение получается нерезким. Лучи, входящие в линзу около её края, пересекутся наиболее близко от ее центра, образуя свой фокус, а лучи, проходящие через её центральную часть (параксиальные лучи), пересекутся на наибольшем расстоянии от центра линзы, образуя свой фокус.

Слайд 10 Немного об обсерваториях мира…

Немного об обсерваториях мира…

Слайд 11 СТАРАЯ КОРОЛЕВСКАЯ ОБСЕРВАТОРИЯ
Старая королевская обсерватория в Гринвиче

была построена Карлом II, назначением обсерватории было точное определение

местоположений кораблей в море по звездам.

Слайд 12 Специальная астрофизическая обсерватория (САО)
(САО)

Специальная астрофизическая обсерватория (САО)  (САО) - научно-исследовательский институт Российской академии

являются оптический телескоп БТА (САО) - научно-исследовательский институт Российской академии наук. Основными инструментами Обсерватории являются оптический телескоп БТА (Большой Телескоп Азимутальный) с диаметром главного зеркала 6 метров и радиотелескоп РАТАН-600 (РАдиоТелескоп Академии Наук) с кольцевой многоэлементной антенной диаметром 600 метров.

Слайд 13 Южно-Африканская обсерватория
В 1970-х гг. главные

Южно-Африканская обсерватория  В 1970-х гг. главные обсерватории ЮАР были объединены

обсерватории ЮАР были объединены в Южно-Африканскую Астрономическую Обсерваторию. Штаб-квартира

находится в г. Кейптауне. Основные инструменты - четыре телескопа (1.9-м, 1.0-м, 0.75-м и 0.5-м) - расположены в 370 км от города в глубине страны, на холме, возвышающемся на сухом плато Кару.

Слайд 14 А теперь… лента новостей! Я предлагаю вам узнать о

А теперь… лента новостей! Я предлагаю вам узнать о телескопах будущего.

телескопах будущего.

Слайд 15 VLT — самая совершенная в мире

VLT — самая совершенная в мире система телескопов, где каждый

система телескопов, где каждый из четырех гигантов весом 430

т кружится в медленном вальсе с небесами.

Слайд 16 Радиотелескопы
Современные радиотелескопы позволяют исследовать Вселенную

Радиотелескопы  Современные радиотелескопы позволяют исследовать Вселенную в таких подробностях, которые

в таких подробностях, которые еще недавно находились за пределами

возможного не только в радиодиапазоне, но и в традиционной астрономии видимого света. Объединенные в единую сеть инструменты, расположенные на разных континентах, позволяют заглянуть в самую сердцевину радиогалактик, квазаров, молодых звездных скоплений.

Слайд 17 КОНЕЦ