Презентация на тему Способы определения возраста Земли

Практически любой человек, являясь жителем нашей планеты, задавался вопросом о том, какой действительно возраст Земли. На протяжении трех столетий великие умы выдвигали различные теории о начале возникновения планеты, подкрепляя их множеством экспериментов.
СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ  ВОЗРАСТА ЗЕМЛИВыполнила:студентка I курса филологическогофакультетаКокотова В.О. Практически любой человек, являясь жителем нашей планеты, задавался вопросом о том, какой Существуют совершено противоположные методы определения возраста Земли: креационный (планета была сотворена Творцом) Знаменитое определение возраста Земли в 1654 году сделал ирландский епископ и ученый В 1779 году француз Жорж Луи Леклерк де Бюффон подверг сомнению результаты Вскоре шотландский геолог Джеймс Хаттон выдвинул новую идею. Он предположил, что древние Шотландец Чарлз Лайель в своей книге «Основы геологии» (в трех томах, изданных Следующим способом оценки возраста Земли стало физическое определение возраста. В 1862 году Геохронологическая шкала истории Земли Все эти оценки возрастов были кардинально пересмотрены после создания методов радиохронологии. После В 1897 году Джозеф Джон Томсон открыл электрон, а в 1902 году В 1907 году американский химик Бертрам Болтвуд изучил породы, содержащие уран. Он Измеряя соотношение урана и свинца в породах, Артур Холмс разработал надежный экспериментальный В 1938 году Альфред Нир попытался выделить все известные изотопы свинца. Он В 1956 году ему удалось наконец показать, что Земля, планеты и метеориты ХРОНОЛОГИЯ1775 г. -  Жорж-Луи Бюффон вычисляет возраст Земли, нагревая железные сферы,

Слайд 2 Практически любой человек, являясь жителем нашей планеты, задавался

вопросом о том, какой действительно возраст Земли. На протяжении

Слайд 3 Существуют совершено противоположные методы определения возраста Земли: креационный

(планета была сотворена Творцом) и эволюционный, согласно которому она

была сформирована в результате длительных природных процессов, растянувшихся на миллионы, а то и миллиарды лет.

Слайд 4 Знаменитое определение возраста Земли в 1654 году сделал

Знаменитое определение возраста Земли в 1654 году сделал ирландский епископ и

ирландский епископ и ученый Джеймс Ашшер, воспользовавшись для этого

Библией.
Начав от рождения Христа и используя жизнеописания библейских персонажей, он двигался вглубь времени и пришел к выводу, что Вселенная и Земля были сотворены за 4004 лет до Рождества Христова.

Слайд 5 В 1779 году француз Жорж Луи Леклерк де

В 1779 году француз Жорж Луи Леклерк де Бюффон подверг сомнению

Бюффон подверг сомнению результаты Ашшера. Он утверждал, что найденные

к тому времени окаменелости успели бы сформироваться только в том случае, если возраст Земли составляет не менее 75 000 лет. Это радикальное предположение стало первым геологическим определением возраста Земли. При этом оно весьма неплохо совпадало с оценкой Исаака Ньютона, предположившего в своих «Началах» (1687), что возраст Земли должен составлять 50 000 лет.

Слайд 6 Вскоре шотландский геолог Джеймс Хаттон выдвинул новую идею.

Он предположил, что древние события можно понять, изучив современные

процессы, такие как накопление песка на берегу или выбросы лавы и пепла при извержении вулканов: если их интенсивность не меняется со временем, их можно использовать для изучения геологических слоев и горных пород. Свои идеи Хаттон опубликовал в 1788 году в книге «Теория Земли».

Слайд 7 Шотландец Чарлз Лайель в своей книге «Основы геологии»

Шотландец Чарлз Лайель в своей книге «Основы геологии» (в трех томах,

(в трех томах, изданных в 1830-1833 годах) подчеркивал, что

действующие сейчас физические законы работали и в прошлом и что геологические процессы всегда происходили так же и с той же скоростью, что и сегодня. Далее, под впечатлением работы Лайеля, Чарлз Дарвин обратил внимание на новый аспект в споре о возрасте, рассмотрев эволюцию от простейших организмов до человека. По его оценкам, геологические процессы должны были продолжаться 300 млн. лет, и этого времени — как он полагал — достаточно и для эволюции жизни. Ирландский геохимик Джон Джоли в 1899 году получил для возраста Земли примерно такой же результат — 90 млн. лет.
Итак, к началу XX столетия казалось, что геологический возраст Земли составляет 100 млн. лет или немного больше.

Слайд 8 Следующим способом оценки возраста Земли стало физическое определение

возраста. В 1862 году Уильям Томсон, известный также как

лорд Кельвин, пересмотрел оценку графа Бюффона и вычислил, сколько времени потребуется земному шару, чтобы остыть от температуры 100 °С до 15 °С.

Слайд 9 Геохронологическая шкала истории Земли

Геохронологическая шкала истории Земли

Слайд 10 Все эти оценки возрастов были кардинально пересмотрены после

создания методов радиохронологии. После открытия в конце XIX века

французским физиком Анри Беккерелем явления радиоактивности и установления законов радиоактивного распада появился еще один способ определения абсолютного возраста геологических объектов.

Слайд 11 В 1897 году Джозеф Джон Томсон открыл электрон,

В 1897 году Джозеф Джон Томсон открыл электрон, а в 1902

а в 1902 году Эрнест Резерфорд и Фредерик Содди

предложили теорию радиоактивного распада, легшую в основу учения об атоме и атомной энергии. Они поразили мир заявлением, что в процессе радиоактивного распада один элемент меняется на другой: уран превращается в радий, который распадается, выделяя газ радон.

Слайд 12 В 1907 году американский химик Бертрам Болтвуд изучил

В 1907 году американский химик Бертрам Болтвуд изучил породы, содержащие уран.

породы, содержащие уран. Он заметил, что наряду с гелием

в них содержалось большое количество свинца, и предположил, что свинец может быть конечным продуктом в цепочке распада урана. А Артур Холмс, в свою очередь, понял, что если прав Болтвуд, то возраст породы можно получить, измеряя содержание в ней свинца, а не гелия.

Слайд 13 Измеряя соотношение урана и свинца в породах, Артур

Измеряя соотношение урана и свинца в породах, Артур Холмс разработал надежный

Холмс разработал надежный экспериментальный метод датирования, открыв дорогу к

определению возраста Земли.
Установка Артура Холмса для определения соотношения урана и свинца в минералах: минеральной раствор кипятят, собирают выделившийся газ радон, количество которого (в силу своей радиоактивности он приводит к ионизации воздуха) оценивается с помощью электроскопа.

Слайд 14 В 1938 году Альфред Нир попытался выделить все

В 1938 году Альфред Нир попытался выделить все известные изотопы свинца.

известные изотопы свинца. Он быстро обнаружил три известных изотопа

радиогенного происхождения (от распадавшихся урана и тория) — 206РЬ, 207РЬ и 208РЬ. А в конце спектра заметил еще один крошечный всплеск. Тогда и был наконец идентифицирован первичный изотоп 204РЬ — недостающий элемент в уран-свинцовой головоломке.

Слайд 15 В 1956 году ему удалось наконец показать, что

В 1956 году ему удалось наконец показать, что Земля, планеты и

Земля, планеты и метеориты имели общее начало. Он проанализировал

содержание свинца в пяти метеоритах и выяснил, что соотношения их изотопов легли на прямую линию (изохрону), которая и дала возраст 4,55 ± 0,07 млрд лет.

Клэр Паттерсон, сумел выявить исчезающе малые количества свинца в железных метеоритах.
Паттерсон сообразил, что если Земля (согласно предположениям астрономов) была сформирована в то же время, что и Солнечная система, то можно использовать данные по количеству первичного свинца, выделенного из метеоритов, для определения текущего возраста Земли.

• Имя файла: sposoby-opredeleniya-vozrasta-zemli.pptx