Презентация на тему Солнце и планеты

Ближайшая к нам звезда-Солнце. Солнце - не только источник света и тепла, но и первоначальный источник многих других видов энергии(нефти, угля, воды, ветра). Издавна у разных народов Солнце было объектом поклонения. Культ непобедимого Солнца был одним
Солнце и планеты     Солнечной       системы. Ближайшая к нам звезда-Солнце. Солнце - не только источник света и тепла, Солнце вращается не как твёрдое тело. Пятна, находящиеся вблизи экватора Солнца, опережают Размеры и масса Солнца.Радиус Солнца в 109раз, а объём в 1300 000 Строение атмосферы Солнца.Фотосфера - доступная наблюдению светящаяся “поверхность”солнцаХромосфера - внешняя область атмосферы Раскалённый двойник Луны -Меркурий.	Меркурий, ближайшую к Солнцу планету, трудно изучать потому, что Меркурий и Луна.Меркурий очень похож на Луну.Когда Меркурий виден на небе подальше Общие сведения о Меркурии.Период обращения Меркурия вокруг оси по отношению к звёздам Эскарпы.В отличии от Луны, для Меркурия характерны эскарпы. Красавица Венера.Наша соседка Венера видна для невооружённого глаза как звезда – красавица. Тайны Венеры.Первым открытием на Венере стала её атмосфера, которая скрывает поверхность планеты.Белые Атмосфера Венеры.Недавно в атмосфере было обнаружено значительное количество углекислого газа.Так же присутствуют: Земля.Земля по форме близка к эллипсоиду вращения.На этой планете есть жизнь. Земля Атмосфера.Земля достаточно массивна и удерживает возле себя атмосферу.Днём облака и сам воздух Строение Земли.Плотность земной коры – 2,7 г/см3.Плотность в центральном земном ядре – Химический состав Земли. Общие сведения о Земле. Спутник Земли –Луна.Луна практически лишена атмосферы и воды.Лунный день и ночь длится Лунные породы.Образцы лунных пород внешне похожи на земные изверженные базальты, в их Общие сведения о Луне. Марс.Марс – самая интересная из планет, так как больше всего сходна с Долины Марса.Единственная в своём роде рифовая долина “Маринеров”,тянущаяся на тысячи км. При Атмосфера Марса.Атмосфера состоит в основном из углекислого газа.Количество кислорода и угарного газа Спутники Марса.В 1877 г. были открыты два спутника ,их называли Деймос(“ужас”) и Гигант Юпитер.Самая большая планета, по объёму, он превосходит Землю в объёме 1320 Строение Юпитера.Ядро Юпитера содержит большую часть массы планеты.В центре температура планеты достигает Спутники Юпитера.Юпитер окружён свитой из 14 спутников. Среди них четыре наибольших резко Ганимед- спутник Юпитера.Ганимед покрыт слоем белой, замёрзшей углекислоты или других газов, что Каллисто.Второй по размерам спутник Юпитера.Плотность -0,6 кг/м 3. Возможно он состоит из Амальтея.Самый близкий к Юпитеру спутник.Имеет неправильную форму и этим напоминают малые планеты Солнечной системы (астероиды). Европа.В 1,5 раза меньше Юпитера.Поверхность спутника испещрена тянущимися на несколько тысяч км. Планета гигант Сатурн.По диаметру Сатурн больше Земли в 9 раз.Период обращения планеты Кольца Сатурна.Кольца были открыты в 17 веке Гюйгенсом. Всего планета имеет 7 Спутники Сатурна.Все яркие спутники Сатурна, кроме Титана, вращаются, будучи повёрнуты к нему Гигант Титан.Единственный из спутников Солнечной системы, имеющий атмосферу, состоящую из метана, быть Тефия.Имеет на своей поверхности кратеры(диаметр кратера равен 400км.). Уран.Средняя температура составляет–1800С.Период вращения составляет 10 час 50 мин.Вращается уран в обратном Система спутников Урана.Уран имеет 16 спутников, плоскости орбит которых почти перпендикулярны к Нептун.Средняя температура  –160*С. Период вращения 16ч.Нептун вращается в прямом направлении. Атмосфера Спутник Нептуна -Тритон.Диаметр составляет4000км.Обращается в обратном направлении -навстречу вращению планеты. Плутон.Самая далёкая планетаПериод вращения вокруг оси составляет 6 суток 9 часов 17 Экзаменационную работу  по астрономии  выполнила Фетисова Елена, ученица 11-В класса

Слайд 2 Ближайшая к нам звезда-Солнце.
Солнце - не только

Ближайшая к нам звезда-Солнце. Солнце - не только источник света и

источник света и тепла, но и первоначальный источник многих

других видов энергии(нефти, угля, воды, ветра).
Издавна у разных народов Солнце было объектом поклонения. Культ непобедимого Солнца был одним из самых распространённых.В честь Солнца воздвигали храмы, слагали гимны, приносили жертвы.
В настоящее время учёные исследуют природу Солнца, выясняют его влияние на Землю, работают над проблемой применения практически неиссякаемой солнечной энергии.

Слайд 3 Солнце вращается не как твёрдое тело. Пятна, находящиеся

вблизи экватора Солнца, опережают пятна, расположенные в средних широтах.

Следовательно, скорости вращения разных слоев Солнца различны. Экваториальные области делают один оборот вокруг оси Солнца за 25 земных суток, а области в близи полюсов - примерно за 30 суток. Линейная скорость вращения на экваторе составляет 2 км /с.Все пятна перемещаются от восточного края к западному. Следовательно, Солнце вращается вокруг своей оси в направлении движения планет вокруг него.

Вращение Солнца.

Слайд 4 Размеры и масса Солнца.
Радиус Солнца в 109раз, а

Размеры и масса Солнца.Радиус Солнца в 109раз, а объём в 1300

объём в 1300 000 раз больше массы Земли.
Масса Солнца

примерно в 330 000раз больше массы Земли и почти в 750 раз больше движущихся вокруг него планет.

Слайд 5 Строение атмосферы Солнца.
Фотосфера - доступная наблюдению светящаяся “поверхность”солнца
Хромосфера

- внешняя область атмосферы Солнца.
Солнечная корона -внешняя область атмосферы

Солнца.

Слайд 6 Раскалённый двойник Луны -Меркурий.
Меркурий, ближайшую к Солнцу планету,

трудно изучать потому, что она большей частью теряется в

его лучах. Поэтому первоначальные представления о Меркурии были во многом ошибочными.

Слайд 7 Меркурий и Луна.
Меркурий очень похож на Луну.
Когда Меркурий

Меркурий и Луна.Меркурий очень похож на Луну.Когда Меркурий виден на небе

виден на небе подальше от Солнца, то в телескоп,

он представляется, как Луна в первой или последней четверти, т.е. как полукруг.
Весь Меркурий изрыт такими же кратерами. Как и Луна, и столь же густо.

Слайд 8 Общие сведения о Меркурии.
Период обращения Меркурия вокруг оси

Общие сведения о Меркурии.Период обращения Меркурия вокруг оси по отношению к

по отношению к звёздам составляет около 59 суток!
Температура на

Меркурии бывает 345*С.
Ночью там царит страшный холод:-173*С.

Средняя плотность Меркурия составляет 5,4 г/см

Слайд 9 Эскарпы.
В отличии от Луны, для Меркурия характерны эскарпы.

Эскарпы.В отличии от Луны, для Меркурия характерны эскарпы.

Эскарпы – длинные уступы, подобные обрывам, но высотой до 3 км.

Слайд 10 Красавица Венера.
Наша соседка Венера видна для невооружённого глаза

как звезда – красавица.
Фазы Венеры открыл ещё в

1610 Галилей.
Венера меняет свои фазы, как и Меркурий.

Слайд 11 Тайны Венеры.
Первым открытием на Венере стала её атмосфера,

которая скрывает поверхность планеты.
Белые облака хорошо отражают солнечный свет.
Температура

над облаками – 34 С

Облака плавают очень высоко над поверхностью планеты. Ниже облаков плотная атмосфера более прозрачна, но всё же заметно поглощает свет.

Слайд 12 Атмосфера Венеры.
Недавно в атмосфере было обнаружено значительное количество

углекислого газа.
Так же присутствуют: водяные пары и ядовитый угарный

газ.

Слайд 13 Земля.
Земля по форме близка к эллипсоиду вращения.
На этой

Земля.Земля по форме близка к эллипсоиду вращения.На этой планете есть жизнь.

планете есть жизнь.

Земля – это третья по удалённости

от Солнца планета.
Скорость движения вокруг Солнца – 30км/с.
Длина дуги 10 меридиана около экватора равна 110,6 км.

Слайд 14 Атмосфера.
Земля достаточно массивна и удерживает возле себя атмосферу.
Днём

облака и сам воздух предохраняют почву от чрезмерного нагревания,

а ночью препятствуют отдаче накопленного тепла в мировое пространство.

Слайд 15 Строение Земли.
Плотность земной коры – 2,7 г/см3.
Плотность в

центральном земном ядре – 11 г/см3.
Земная кора содержит радиоактивные

элементы, такие, как уран и торий.

Слайд 16 Химический состав Земли.

Химический состав Земли.

Слайд 17 Общие сведения о Земле.

Общие сведения о Земле.

Слайд 18 Спутник Земли –Луна.
Луна практически лишена атмосферы и воды.
Лунный

Спутник Земли –Луна.Луна практически лишена атмосферы и воды.Лунный день и ночь

день и ночь длится около двух земных недель.
Днём температура

превышает 400 К (+130 * С), ночью – 100 К (-170*С).
Луна всегда обращена к земле одной стороной.

Слайд 19 Лунные породы.
Образцы лунных пород внешне похожи на земные

изверженные базальты, в их состав входят (Si, Al, Fe,

Ca, Mg и др.). Но в лунных породах больше, чем в земных, содержится тугоплавких элементов ( Ti, Zr, Cr и др.) и меньше - легкоплавких ( Pb, K, Na и др.).

Слайд 20 Общие сведения о Луне.

Общие сведения о Луне.

Слайд 21 Марс.
Марс – самая интересная из планет, так как

Марс.Марс – самая интересная из планет, так как больше всего сходна

больше всего сходна с Землёй.
Он обладает атмосферой, хотя и

разряжённой.
На полярных шапках Марса находится снег из замёрзшего углекислого газа.

Слайд 22 Долины Марса.
Единственная в своём роде рифовая долина “Маринеров”,тянущаяся

на тысячи км. При ширине в 100 км и

глубиной в несколько км. На Земле или Луне подобного образования нет.

Слайд 23 Атмосфера Марса.
Атмосфера состоит в основном из углекислого газа.
Количество

кислорода и угарного газа – 0,1%
Количество других примесей: 2,7%

азота и 1,6% аргона.
Давление атмосферы у поверхности около 6 миллибар (1 миллибар =0,75 мм ртутного столба).
Температура на поверхности Марса -70 С

Слайд 24 Спутники Марса.
В 1877 г. были открыты два спутника

Спутники Марса.В 1877 г. были открыты два спутника ,их называли Деймос(“ужас”)

,их называли Деймос(“ужас”) и Фобос(“страх”).
Деймос имеет размер 27 км.,

а Фобос – 16км.
Деймос вращается на расстоянии 23 500 км от поверхности Марса, а Фобос всего лишь – - 9 400 км.

Деймос.

Фобос.

Слайд 25 Гигант Юпитер.
Самая большая планета, по объёму, он превосходит

Гигант Юпитер.Самая большая планета, по объёму, он превосходит Землю в объёме

Землю в объёме 1320 раз, а по массе –

в 318 раз.
Юпитер очень быстро вращается вокруг своей оси ( менее 10 часов – один оборот).
На планете нет смены времён года.

Температура Юпитера -1400.
У поверхностного слоя, атмосферное давление составляет 1-2 атмосферы.

Слайд 26 Строение Юпитера.
Ядро Юпитера содержит большую часть массы планеты.
В

центре температура планеты достигает
100 0000.
В состав планеты входит

так же металлический водород, жидкий водород и газообразный водород.

Слайд 27 Спутники Юпитера.
Юпитер окружён свитой из 14 спутников. Среди

них четыре наибольших резко выделяются среди остальных. Их открыл

ещё Галилей. Все они обращаются,”повернувшись” к планете одной и той же стороной.

Слайд 28 Ганимед- спутник Юпитера.
Ганимед покрыт слоем белой, замёрзшей углекислоты

или других газов, что вызывает яркое свечение.
Спутник очень похож

на Луну так как имеет кратеры, длинные хребты и полосы.

Спутник превосходит по размерам Меркурий, но вдвое уступает этой планете по массе.

Слайд 29 Каллисто.
Второй по размерам спутник Юпитера.
Плотность -0,6 кг/м 3.

Возможно он состоит из замёрзших газов, так как прекрасно

отражает солнечный свет.
На поверхности спутника находится много кратеров.

Слайд 30 Амальтея.
Самый близкий к Юпитеру спутник.
Имеет неправильную форму и

этим напоминают малые планеты Солнечной системы (астероиды).

Слайд 31 Европа.
В 1,5 раза меньше Юпитера.
Поверхность спутника испещрена тянущимися

на несколько тысяч км. Тёмными и светлыми трещинами (шириной

20 – 40 км.).

Слайд 32 Планета гигант Сатурн.
По диаметру Сатурн больше Земли в

Планета гигант Сатурн.По диаметру Сатурн больше Земли в 9 раз.Период обращения

9 раз.
Период обращения планеты вокруг Солнца около 30 лет.
Средняя

плотность близка к плотности воды , но чуть меньше 700 кг/м 3.
Основная масса сосредоточена к центру планеты.

Сатурн имеет кольца.

Слайд 33 Кольца Сатурна.
Кольца были открыты в 17 веке Гюйгенсом.

Кольца Сатурна.Кольца были открыты в 17 веке Гюйгенсом. Всего планета имеет

Всего планета имеет 7 колец, разделенных промежутками. Они очень

широкие, состоят из частиц и глыб, движущихся по своим орбитам вокруг Сатурна.
Толщина – 1 км.

Слайд 34 Спутники Сатурна.
Все яркие спутники Сатурна, кроме Титана, вращаются,

будучи повёрнуты к нему одной и той же стороной,

как показали измерения их блеска в 1971 г.

Слайд 35 Гигант Титан.
Единственный из спутников Солнечной системы, имеющий атмосферу,

состоящую из метана, быть может с примесью аммиака.
Радиус составляет

около 2580 км.

Слайд 36 Тефия.
Имеет на своей поверхности кратеры(диаметр кратера равен 400км.).

Тефия.Имеет на своей поверхности кратеры(диаметр кратера равен 400км.).

Слайд 37 Уран.
Средняя температура составляет–1800С.
Период вращения составляет 10 час 50

мин.
Вращается уран в обратном направлении
Поверхность полностью покрыта облаками,

которые образуют трудноразличимые полосы.

Слайд 38 Система спутников Урана.
Уран имеет 16 спутников, плоскости орбит

которых почти перпендикулярны к плоскости орбиты Урана. Вращаются они

в том же направлении, что и сама планета.

Слайд 39 Нептун.
Средняя температура
–160*С.
Период вращения 16ч.Нептун вращается

Нептун.Средняя температура –160*С. Период вращения 16ч.Нептун вращается в прямом направлении. Атмосфера – водородно - гелевая.

в прямом направлении.
Атмосфера – водородно - гелевая.

Слайд 40 Спутник Нептуна -Тритон.
Диаметр составляет4000км.