Презентация на тему Почему планеты разных размеров?

Почему планеты разных размеров?Выполнила: ученица 5 классаОсташова Виктория Цель нашего исследования:Выяснить все ли планеты одинаковых размеровНаучиться различать планеты Задачи:Ознакомиться с зарождением планетУзнать что такое планетыИзучить планеты гиганты и планеты карлики Как произошли планеты?Бесчисленные частицы первоначально двигались беспорядочно. Затем их орбиты делались круговыми Что такое планеты?Планеты – девять небесных тел, которые вращаются вокруг Солнца. Вокруг Планеты гиганты- кто они?В группу планет гигантов входят: Юпитер, Сатурн, Уран и Планеты карлики- кто они?Карлики планетного мира называются астероидами или просто ВыводВ ходе исследования выяснилось что в Солнечной системе большое разнообразие планет, отличающихся Информационные источникиhttp://blogs.privet.ru/community/planeta_zemlya/49521850http://www.samoeinteresnoe.com/astronomiya/PLANETA.htmhttp://phys.rsu.ru/web/astro1/content/ss_gn-pl.htmlhttp://space4all.ru/universe/galaxy-2

Слайд 2 Цель нашего исследования:
Выяснить все ли планеты одинаковых размеров
Научиться

различать планеты

Слайд 3 Задачи:
Ознакомиться с зарождением планет
Узнать что такое планеты
Изучить планеты

гиганты и планеты карлики

Слайд 4 Как произошли планеты?
Бесчисленные частицы первоначально двигались беспорядочно. Затем

их орбиты делались круговыми и располагались примерно в одной

и той же плоскости. При этом направление вращения частиц в какую-либо определенную сторону со временем начинало преобладать, и в конце концов все частички стали вращаться в одну и ту же сторону. В результате столкновений частичек при первоначальном беспорядочном движении энергия их движения частично переходила в тепло и рассеивалась в пространство. Потеря движения сталкивающихся частичек, как показывают расчеты, вела к тому, что шарообразное облако постепенно сплющивалось и наконец стало по форме похожим на блин. Но когда частички собрались к одной плоскости, расстояния между ними стали меньше и частички начали сильнее притягивать друг друга. Они объединялись, уплотнялись, причем особенно быстро росли в размере и в весе крупные частички. Они и притягивали к себе сильнее, и столкнуться с ними было легче. Постепенно большая часть пылинок в блиноподобном облаке таким путем собралась в несколько гигантских комков вещества, которые стали планетами.

Слайд 5 Что такое планеты?
Планеты – девять небесных тел, которые

вращаются вокруг Солнца. Вокруг планет вращаются малые — спутники.

Земля — это планета, а Луна — ее спутник. Планета — это небесное тело, которое не имеет собственного излучения. Она светится отраженным светом Солнца. Плутон — самая удаленная планета. Есть еще Марс, Юпитер, окруженный кольцами Сатурн, Уран и Нептун. У Юпитера двенадцать спутников. Венеру называют Утренней звездой: она расположена близко к Солнцу и появляется на небе сразу после захода либо ранним утром, на рассвете.

Слайд 6 Планеты гиганты- кто они?
В группу планет гигантов входят:

Планеты гиганты- кто они?В группу планет гигантов входят: Юпитер, Сатурн, Уран

Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.Все эти планеты (и особенно

Юпитер) имеют большие размеры и массы. Например, по объему Юпитер превосходит Землю почти в 1320 раз, а по массе - в 318 раз. Планеты-гиганты очень быстро вращаются вокруг своих осей; менее 10 ч требуется огромному Юпитеру, чтобы совершить один оборот. Результат быстрого вращения - большое сжатие планет-гигантов (заметное при визуальных наблюдениях). Разность экваториального и полярного радиусов Земли составляет 21 км, а у Юпитера она равна 4400 км. Планеты-гиганты находятся далеко от Солнца, и независимо от характера смены времен года на них всегда господствуют низкие температуры. На Юпитере вообще нет смены времен года, поскольку ось этой планеты почти перпендикулярна к плоскости ее орбиты. Своеобразно происходит смена времен года и на планете Уран, так как ось этой планеты наклонена к плоскости орбиты под углом 8 град.

Слайд 7 Планеты карлики- кто они?
Карлики планетного мира называются астероидами

или просто "малыми планетами". Наиболее значительная из них, Церера,

имеет в поперечнике 770. В 1920 г. астрономы наткнулись на астероид Гидальго, путь которого пересекает орбиту Юпитера, и проходит недалеко от орбиты Сатурна. Из всех известных планет он обладает чрезвычайно вытянутой орбитой (эксцентриситет ее равен 0, 66), к тому же всего сильнее наклонённой к плоскости земной орбиты: под углом в 43 градуса. Ещё более расширилась зона карликовых планет в 1936 г., когда был открыт астероид с эксцентриситетом 0, 78. Новый член нашей солнечной системы получил название Адонис. Особенность новооткрытой планеты в том, что в наиболее удаленной точке своего пути, она отходит от Солнца почти на расстояние Юпитера. В 1949 г. открыта малая планета Икар, имеющая исключительную орбиту. Её эксцентриситет равен 0, 83, наибольшее удаление от Солнца вдвое больше радиуса земной орбиты.

Слайд 8 Вывод
В ходе исследования выяснилось что в Солнечной системе

большое разнообразие планет, отличающихся друг от друга:
- по размерам,
-

по составу,
- по условиям существования живых организмов.
Самое главное выяснилось то, что Земля уникальна для живых организмов, ни на одной планете нет таких удивительных условий для жизни.

• Имя файла: pochemu-planety-raznyh-razmerov.pptx