Презентация на тему Первый космонавт

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток». На его борту советский летчик-космонавт Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космическое пространство, длившийся ровно 108 минут. В истории цивилизации началась эра
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток». На Вечная слава!108 минут полета навсегда изменили жизнь Юрия Гагарина. Летчик истребительного авиационного Гагарина, А.Т. Слово о сыне [Текст]/А.Т. Гагарина. -М.: Молодая Гагарина, В.И. Каждый год 12 апреля [Текст]/В.И. Гагарина. -М.: Сов. День Гагарина [Текст]: сборник/сост. Л.В. Нечаюк; предисл. В.С.Губарева.- М.: Докучаев, Ю. Юрий Гагарин [Текст]/Ю.Докучаев. -М.: Дет.лит., 1981.-144с.:ил.Книга автора, знавшего Голованов, Я. Наш Гагарин: Книга о первом космонавте и земле, Белоцерковский, С.М. Гибель Гагарина: Факты и домыслы [Текст]/ С.М. Белоцерковский. Губарев, В. «Поехали!» [Текст]: документальные очерки о космосе и космонавтах/В.Губарев.- Гагарин, Ю.А. Дорога в Космос: Записки летчика-космонавта СССР [Текст]/Ю.А. Гагарин.- Лебедев, Л.А. Сыны голубой планеты [Текст]/Л.А. Лебедев и др.- изд. Звездный путь [Текст]/сост. М.И. Герасимова, А.Г. Иванов.- М.: Политиздат, 1986.-351с.:ил.Книга С Днем космонавтики!Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета.

Слайд 2 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал

космический корабль «Восток». На его борту советский летчик-космонавт Юрий

Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космическое пространство, длившийся ровно 108 минут. В истории цивилизации началась эра покорения космоса…

Космонавт-1

Слайд 3 Вечная слава!
108 минут полета навсегда изменили жизнь Юрия

Гагарина. Летчик истребительного авиационного полка в одночасье стал одним

из самых знаменитых людей в мире. Гагарин посетил немало стран, ему вручали национальные ордена и золотые ключи от городов, его принимала королева Британии. Имя первого космонавта планеты навсегда останется в истории.

Слайд 4 Гагарина, А.Т. Слово о сыне

Гагарина, А.Т. Слово о сыне [Текст]/А.Т. Гагарина. -М.: Молодая

[Текст]/А.Т. Гагарина. -М.: Молодая гвардия, 1983.-160 с.: фото.
Воспоминания Анны Тимофеевны

Гагариной, записанные с ее слов Татьяной Копыловой. Книга матери первого в мире космонавта планеты Земля, рассказывает о семье Гагариных, детстве и юности Юрия Алексеевича, его учебе и космическом полете. Книга содержит семейные фотографии, многие из которых опубликованы впервые.

Слайд 5 Гагарина, В.И. Каждый год 12 апреля

Гагарина, В.И. Каждый год 12 апреля [Текст]/В.И. Гагарина. -М.: Сов.

[Текст]/В.И. Гагарина. -М.: Сов. Россия, 1984.-96с.:ил.- (Время. Характер. Судьба)
О первом

космонавте рассказывает его жена Валентина Ивановна. Эта книга о Юрии Гагарине - первом из землян, перешагнувшем порог космоса, о человеке, чей подвиг переживет века. День 12 апреля 1961 года всегда будет отправной вехой, днем, когда было положено начало практическому покорению космоса человеком. Это проникновенный рассказ жены космонавта о том, каким он был в жизни, в отношениях с людьми, в работе.
«Не знаю, удалось ли мне рассказать о нем так, чтобы молодые люди лучше поняли его, но попытаться сделать это, как мне кажется, я должна была».

Слайд 6 День Гагарина [Текст]: сборник/сост. Л.В.

День Гагарина [Текст]: сборник/сост. Л.В. Нечаюк; предисл. В.С.Губарева.- М.:

Нечаюк; предисл. В.С.Губарева.- М.: Современник, 1986.-435с.:л.фотоил.-(Память)
Сборник «День Гагарина» посвящен

25-летию первого в мировой истории полета Ю.А. Гагарина в космос. В нем собраны свидетельства деятелей отечественной науки- создателей космического корабля «Восток», близко знавших основателя советского ракетостроения – С.П. Королева и работавших под его руководством; специалистов, которые осуществляли отбор будущих космонавтов и их подготовку к полету, а также родных и близких Ю.А. Гагарина. Эта книга поможет современному читателю по достоинству оценить и труд конструкторов, и вклад космонавтов, и самоотверженные усилия людей, открывших человечеству дорогу в космос.

Слайд 7 Докучаев, Ю. Юрий Гагарин [Текст]/Ю.Докучаев. -М.:

Дет.лит., 1981.-144с.:ил.
Книга автора, знавшего Ю. Гагарина на протяжении семи лет.

Включает документальные материалы «от сказанного самим Гагариным и высказываний о Юрии его наставников и друзей до воспоминаний о встречах с ним автора», написана для среднего и старшего возраста. Содержит многочисленные иллюстрации и фотографии.

Слайд 8 Голованов, Я. Наш Гагарин: Книга о

Голованов, Я. Наш Гагарин: Книга о первом космонавте и земле,

первом космонавте и земле, на которой он родился [Текст]/Я.Голованов.-

М.: Прогресс, 1978.-313с.

Книга, являющаяся плодом труда большого коллектива. В ней связаны в единое повествование многочисленные и разнообразные материалы: автобиография Ю.А. Гагарина «Дорога в космос», книги и статьи о первом космонавте, воспоминания его жены-Валентины Гагариной, очерки, написанные специально для этого издания литераторами и журналистами. Содержит множество фотографий.

Слайд 9 Белоцерковский, С.М. Гибель Гагарина: Факты и

домыслы [Текст]/ С.М. Белоцерковский. -М.: Машиностроение, 1992.-160с.:ил.
Книга посвящена гибели

первого космонавта Земли Ю.А. Гагарина и известного летчика В.С. Серегина. Автор - известный ученый, руководитель дипломной работы Ю.А. Гагарина, участник расследования авиакатастрофы. В книге рассказано о том, как проводилось расследование, какие дало результаты, почему его итог был скрыт от широкой публики и от специалистов. Рассказано о последующем изучении причин катастрофы.

Слайд 10 Губарев, В. «Поехали!» [Текст]: документальные очерки

о космосе и космонавтах/В.Губарев.- М.: Молодая гвардия, 1981.-303с.:6ил.- (Люди

и космос).

Автор книги - космонавт, научный обозреватель «Правды», свидетель рождения космической эпохи. Книга документальна, включает несколько эпизодов из истории космонавтики. Рассказывает об увлекательных путешествиях по лунным морям, о последних минутах перед стартом Юрия Гагарина, о вертолетной экспедиции в район падения «корабля инопланетян», запущенного с Байконура, о многих других событиях.

Слайд 11 Гагарин, Ю.А. Дорога в Космос: Записки

летчика-космонавта СССР [Текст]/Ю.А. Гагарин.- М.: Воениздат, 1981.-336с.
Первый человек в

мире, проложивший дорогу в космос, рассказывает о своей жизни, начиная с детских лет, о полете в космос и возвращении на Землю, о друзьях-космонавтах, о зарубежных поездках, о том, как восторженно встречали народы всего мира выдающееся достижение советской науки и техники. Содержит фотографии.

Слайд 12 Лебедев, Л.А. Сыны голубой планеты [Текст]/Л.А.

Лебедев, Л.А. Сыны голубой планеты [Текст]/Л.А. Лебедев и др.- изд.

Лебедев и др.- изд. 2-е доп.- М.: Политиздат, 1973.-400с.:ил.
Книга рассказывает

о жизни и подвигах советских космонавтов, о нелегких космических буднях, о проблемах ученых и перспективах освоения космоса. Авторы приводят много не публиковавшихся ранее данных о космонавтах и космических кораблях. Краткие биографии космонавтов снабжены фотографиями, в целом книга богато иллюстрирована.

Слайд 13 Звездный путь [Текст]/сост. М.И. Герасимова, А.Г.

Иванов.- М.: Политиздат, 1986.-351с.:ил.
Книга состоит из нескольких очерков разных

авторов, среди которых академики, конструктора и просто родственники Ю.А. Гагарина. Рассказывается о достижениях советской пилотируемой космонавтики, о тех, кто стоял у истоков легендарного полета корабля «Восток», о первопроходцах космоса Ю.А. Гагарине и С.П. Королеве.

• Имя файла: pervyy-kosmonavt.pptx