Презентация на тему Орбитальные космические станции

С древних времен человек рвался в небо. Можно вспомнить Дедала и Икара, Леонардо да Винчи, Циолковского и многих других. Почему людей притягивают звезды? Почему в звездную ночь мы, как завороженные не в силах отвести глаз от
Орбитальные космические станцииАвтор: Казанцев Никита,ученик 8 классаРуководитель: Космычева Т. И., 		учитель физикиМОУ школа-интернат №9г. Богданович2011 С древних времен человек рвался в небо. Можно вспомнить Дедала и Икара, Цель проекта:Выяснить, можно ли жить в космосе и что для этого необходимо? Задачи проекта:Изучить материал по данному вопросу.Познакомиться с историей создания орбитальных станций.Узнать, что История создания космических станцийИдея построения на околоземной орбите пилотируемых орбитальных станций высказывалась АлмазУспехи первых космических полетов открыли дорогу к созданию долговременных орбитальных пилотируемых станций СалютВ апреле 1971 года в космосе появилась первая в мире советская долговременная СкайлэбАмериканская орбитальная пилотируемая станция «Скайлэб» проектировалась в 60-е годы. Орбитальный блок станции Мир Проект станции стал намечаться в 1976 году, когда НПО «Энергия» выпустило МКС  2 сентября 1993 года вице-президент США Альберт Гор и председатель Март 1995 года — в Космическом центре им. Л. Джонсона в Хьюстоне Сегодня МКС – это огромный научно-исследовательский международный комплекс, который вносит большой вклад Список орбитальных станций Салют — серия орбитальных станций Салют-1 (ДОС-1, 1971)ДОС-2 (1972) — не Устройство станции МИР Устройство станцииМКСОбщие сведенияТип - Орбитальная станцияНачало эксплуатации-20 ноября 1998 годаСуток на орбите Основные модули станцииРоссийский сегмент МКС:Заря, Звезда, Пирс, Рассвет, Поиск[12]Американский сегмент МКС:Юнити, Дестини, Космонавты работают на станции,  МКС - наш дом в открытом космосе Занимаются спортом В свободное время отдыхают и общаются На МКС состоялась официальная передача командования от командира МКС-26 к командиру МКС-27 MKC-27Слева направо: Паоло Несполи (Италия) - бортинженер, Дмитрий Кондратьев (Россия) - командир Могут ли люди жить в космосе?Они уже живут там. Созвездия блуждали в СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Я мечтаю о космосе вечном, Чтобы стать как он - Источники информации:http://poznaiko.ru/vselennaya-i-zemlya/mogut-li-lyudi-zhit-v-kosmose.htmlhttp://festival.1september.ruhttp://www.kidslibrary.ru/content/poems.php?idm=8&id=14http://www.federalspace.ru/main.php?id=48&blogger=&page=3 http://ru.wikipedia.org/http://news.mail.ru/society/2480565/

Слайд 2 С древних времен человек рвался в небо. Можно

С древних времен человек рвался в небо. Можно вспомнить Дедала и

вспомнить Дедала и Икара, Леонардо да Винчи, Циолковского и

многих других. Почему людей притягивают звезды? Почему в звездную ночь мы, как завороженные не в силах отвести глаз от ярких мерцающих светил? Может быть, это наша генетическая память дает о себе знать? Может быть, мы на Земле пришельцы, и нам хочется вернуться к звездам?

Слайд 3 Цель проекта:
Выяснить, можно ли жить в космосе и

Цель проекта:Выяснить, можно ли жить в космосе и что для этого необходимо?

что для этого необходимо?

Слайд 4 Задачи проекта:
Изучить материал по данному вопросу.
Познакомиться с историей

создания орбитальных станций.
Узнать, что представляет собой дом в космосе

и кто в нём живёт

Слайд 5 История создания космических станций
Идея построения на околоземной орбите

пилотируемых орбитальных станций высказывалась задолго до старта первой космической

ракеты многими из пионеров мировой космонавтики: об этом в России писали и К. Э. Циолковский, и Ю. В. Кондратюк, и Ф. А. Цандер, и многие их современники в Европе — Г. фон Пирке, Г. Оберт, В. Хоман и др. Почти все они рассматривали орбитальную станцию как промежуточный заправочный пункт во время дальних перелетов к другим планетам Солнечной системы или к Луне.

Слайд 6 Алмаз
Успехи первых космических полетов открыли дорогу к созданию

долговременных орбитальных пилотируемых станций и комплексов. Одной из первых

отечественных программ в этой области стала программа разработки крупного космического комплекса "Алмаз".

Слайд 7 Салют
В апреле 1971 года в космосе появилась первая

СалютВ апреле 1971 года в космосе появилась первая в мире советская

в мире советская долговременная орбитальная станция «Салют». Масса станции

19 тонн, длина – 16 метров, площадь солнечных батарей – 63 квадратных метра, и объём внутренних помещений – 100 кубических метров. Станция разделена на три отсека. В его состав входит стыковочный узел, через который и космонавты, и грузы могут попасть из корабля на станцию.

Слайд 8 Скайлэб
Американская орбитальная пилотируемая станция «Скайлэб» проектировалась в 60-е

годы. Орбитальный блок станции был построен на базе третьей

ступени ракеты-носителя «Сатурн-5», доставившей человека на Луну. Ее водородный блок переоборудован в просторное двухэтажное помещение для экипажа из трех человек.

Слайд 9 Мир
Проект станции стал намечаться в 1976 году,

Мир Проект станции стал намечаться в 1976 году, когда НПО «Энергия»

когда НПО «Энергия» выпустило Технические предложения по созданию усовершенствованных

долговременных орбитальных станций. В августе 1978 года был выпущен эскизный проект новой станции. В феврале 1979 года развернулись работы по созданию станции нового поколения, начались работы над базовым блоком, бортовым и научным оборудованием.

Слайд 10 МКС

2 сентября 1993 года вице-президент

МКС  2 сентября 1993 года вице-президент США Альберт Гор и

США Альберт Гор и председатель Совета Министров РФ Виктор

Черномырдин объявили о новом проекте «подлинно международной космической станции». С этого момента официальным названием станции стало «Международная космическая станция»
1 ноября 1993 РКА и НАСА подписали «Детальный план работ по Международной космической станции».

Эмблема МКС

Слайд 11 Март 1995 года — в Космическом центре им.

Март 1995 года — в Космическом центре им. Л. Джонсона в

Л. Джонсона в Хьюстоне был утверждён эскизный проект станции.

1996 год — утверждена конфигурация станции. Она состоит из двух сегментов — российского (модернизированный вариант «Мир-2») и американского (с участием Канады, Японии, Италии).
20 ноября 1998 года — Россия запустила первый элемент МКС — функционально-грузовой блок «Заря» (ФГБ).
7 декабря 1998 — шаттл «Индевор» пристыковал к модулю «Заря» американский модуль «Unity» («Юнити», «Node-1»).
26 июля 2000 года — к функционально-грузовому блоку «Заря» был пристыкован служебный модуль «Звезда» (СМ).
2 ноября 2000 года — транспортный корабль «Союз ТМ-31» доставил на борт МКС экипаж первой основной экспедиции.

Слайд 12 Сегодня МКС – это огромный научно-исследовательский международный комплекс,

который вносит большой вклад в развитие фундаментальной науки и

научно-прикладных дисциплин во всем мире.

Слайд 13 Список орбитальных станций

Салют-6 (ДОС-5-1, 1977—1982)
Салют-7 (ДОС-5-2, 1982—1991)
SkyLab (1973—1979)
[Многомодульные станции
Мир (Салют-8, ДОС-6, 1986—2001)
МКС (с 1998) — кондоминиум 16 государств

4471 (на 16.02.2011)

Технические характеристики
Масса

- 362 441 кг
Длина - 58,2 м (22.02. 07)
Ширина - 44,5 м, 73,15 м (с фермами)
Высота -
27,4 м (на 22.02.2007)
Жилой объём - 843 м³[
Давление - 1 атм.
Температура - ~26,9 °C (в среднем)
Мощность - 110 кВт

в открытом космосе

Слайд 19 Занимаются спортом

Занимаются спортом

Слайд 20 В свободное время отдыхают и общаются

В свободное время отдыхают и общаются

Слайд 21 На МКС состоялась официальная передача командования от командира

МКС-26 к командиру МКС-27 –.
Начался новый этап полета МКС

– 27-я основная экспедиция на Международной космической станции.
На фотографии – экипаж сразу после передачи командования.

В настоящее время на МКС:

Слайд 22 MKC-27
Слева направо: Паоло Несполи (Италия) - бортинженер, Дмитрий

Кондратьев (Россия) - командир МКС-27, Кэтрин Колман (США) -

бортинженер

Слайд 23 Могут ли люди жить в космосе?
Они уже живут

Могут ли люди жить в космосе?Они уже живут там. Созвездия блуждали

там.

Созвездия блуждали в вечной мгле,
Казалось, им безмерный счет

потерян.
Мы первыми сумели на Земле
Открыть Вселенной запертые двери.

Слайд 24 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Я мечтаю о космосе вечном, Чтобы стать

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Я мечтаю о космосе вечном, Чтобы стать как он

как он - бесконечным. Может мне и не стоит хотеть, Но

очень в космос хочу полететь.

• Имя файла: orbitalnye-kosmicheskie-stantsii.pptx