Презентация на тему на Пулковская и другие обсерватории России

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Электростальский колледж»   Пулковская и другие обсерватории Цели исследования. Изучить обсерватории России и сформулировать их значение в наши дни. Методы исследования.Анализ литературных и Интернет источников по теме проекта.Компьютерное моделирование в программе Содержание.Титульный слайдЦели исследованияМетоды исследованияУсловные обозначенияКарта обсерваторий России (6, 7, 8, 9 слайды)Обзор Условные обозначения.Переход от обсерваторий к картам.Переход к главной карте.Нахождение обсерватории.Список литературы и источников.Вывод исследования. Карта РоссииСеверо-западный федеральный округЦентральный федеральный округЮжный федеральный округ Северо-западный федеральный округ Пулковская обсерваторияЦентральный федеральный округ Южный федеральный округ Пулковская обсерваторияПулковская обсерватория - основная астрономическая обсерватория Российской академии наук, располагающаяся в 19 километрах к югу Обсерватория Ка-ДарОбсерватория Ка-Дар — это частная астрономическая обсерватория открытого доступа для любителей астрономии и интересующихся наблюдениями звёздного Симеизская обсерваторияСимеизская обсерватория - астрономическая исследовательская обсерватория. Находится вблизи посёлка Симеиз. Ныне является частью Крымской астрофизической обсерватории. Краснопресненская обсерватория МГУКраснопресненская обсерватория ГАИШ МГУ — астрономическая обсерватория, открытая в 1831 году на одном из холмов на Обсерватория АстерионОбсерватория Астерион — астрономическая обсерватория при Петрозаводском государственном университете, Петрозаводск, Карелия, Россия, основанная в октябре 2008 года при Старлаб Обсерватория «Старлаб» — частная любительская астрономическая обсерватория на территории Карачаево-Черкесии, Россия, работавшая в 2000—2001 годах. Учредителями являлись Обсерватория Пик ТерсколОбсерватория Пик Терскол — международная астрономическая обсерватория, основанная в 1980 году на Кёнигсбергская обсерваторияКёнигсбергская обсерватория Кёнигсбергского университета - прусская астрономическая обсерватория, располагавшаяся на территории современного Калининграда. В ней Звенигородская обсерваторияЗвенигородская обсерватория - астрономическая обсерватория Института астрономии Российской академии наук, расположенная Астрофизическая обсерватория КубГУАстрофизическая обсерватория КубГУ основана в 1957 году как станция оптических наблюдений за ИСЗ Астрономического совета АН СССР при Краснодарском Астрономическая обсерватория Санкт-Петербургского университетаАстрономическая обсерватория Санкт-Петербургского университета основана в 1881 году на Васильевском острове при кафедре астрономии Донская астрономическая обсерваторияДонская Астрономическая Обсерватория С80 - исследовательская и учебная астрономическая обсерватория, расположенная Кавказская горная обсерватория ГАИШ МГУКавказская горная обсерватория ГАИШ МГУ (КГО ГАИШ МГУ) — Кисловодская горная астрономическая станцияКисловодская горная астрономическая станция — астрономическая наблюдательная станция, филиал Пулковской обсерватории Специальная астрофизическая обсерватория РАНСпециальная астрофизическая обсерватория - это научно-исследовательский институт Российской академии наук, расположенный Крымская астрофизическая обсерваторияКрымская астрофизическая обсерватория - обсерватория, расположенная в Бахчисарайском районе Крыма, вблизи Государственный астрономический институт имени П. К. ШтернбергаГосударственный астрономический институт им. П. К. Штернберга - научно-исследовательское Выводы исследования.Мы рассмотрели все обсерватории России и можем сказать, что в наше Список литературы и источников.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%91%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D1%81%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8Fhttps://www.google.ru/search?q=%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F&newwindow=1&espv=2&biw=1536&bih=710&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwjE4pXe2tjRAhWBGiwKHeQXBYwQ_AUICCgDhttps://www.google.ru/maps?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B&um=1&ie=UTF-8&sa=X&ved=0ahUKEwjsvseN29jRAhUHEiwKHU44Bj8Q_AUICCgBhttp://jet.sao.ru/~goray/kmo/kislovod.htmhttp://www.pereplet.ru/lipunov/252.html#252http://solarstation.ru/station/historyhttp://yanaidu.ru/news/block-694/http://www.molas.ru/excursions/Poezdka_v_Kybanski_astroclub_45.htmhttp://lfvn.astronomer.ru/news/2007/05/0001/index.htmПубликации

Слайд 2 Цели исследования.
Изучить обсерватории России и сформулировать их

значение в наши дни.

Слайд 3 Методы исследования.
Анализ литературных и Интернет источников по теме

проекта.
Компьютерное моделирование в программе Power Point.
Создание интерактивной карты обсерваторий

Слайд 4 Содержание.
Титульный слайд
Цели исследования
Методы исследования
Условные обозначения
Карта обсерваторий России (6,

7, 8, 9 слайды)
Обзор Пулковской обсерватории (10, 11 слайды)
Обзор

обсерватории Ка-Дар (12, 13 слайды)
Обзор Симеизской обсерватории (14, 15 слайды)
Обзор Краснопресненской обсерватории МГУ (16, 17 слайды)
Обзор обсерватории Астерион
Обзор обсерватории Старлаб (19, 20 слайды)
Обзор обсерватории Пик Терскол (21, 22 слайды)

Обзор Кёнигсбергской обсерватории (23, 24 слайды)
Обзор Звенигородской обсерватории (25, 26 слайды)
Обзор Астрофизической обсерватории КубГУ
Обзор Астрономической обсерватории Санкт-Петербургского университета
Обзор Донской астрономической обсерватории
Обзор Кавказской горной обсерватории ГАИШ МГУ (30, 31 слайды)
Обзор Кисловодской горной астрономической станции (32, 33 слайды)
Обзор Специальной астрофизической обсерватории РАН (34, 35 слайды)
Обзор Крымской астрофизической обсерватории (36, 37 слайды)
Обзор Государственного астрономического института имени П. К. Штернберга
Выводы исследования
Список литературы и источников.

Слайд 5 Условные обозначения.
Переход от обсерваторий к картам.
Переход к главной

карте.
Нахождение обсерватории.
Список литературы и источников.
Вывод исследования.

Пулковская обсерваторияЦентральный федеральный округ

Слайд 9 Южный федеральный округ

Южный федеральный округ

Слайд 10 Пулковская обсерватория

располагающаяся в 19 километрах к югу от центра Санкт-Петербурга на Пулковских высотах. Научная деятельность

обсерватории охватывает практически все приоритетные направления фундаментальных исследований современной астрономии: небесная механика и звёздная динамика, астрометрия, Солнце и солнечно-земные связи, физика и эволюция звезд, аппаратура и методика астрономических наблюдений.

Слайд 12 Обсерватория Ка-Дар

астрономии и интересующихся наблюдениями звёздного неба, учреждённая научным центром «Ка-Дар»

в 2004 году. Расположена в посёлке Кузьминское вблизи Барыбино, Московская область. Основная цель — популяризация астрономии и современных технических средств наблюдения, съёмки и обработки, а также наукоёмких исследований любителями астрономии. Проводятся ночные экскурсии. На территории обсерватории имеется метеостанция. В честь обсерватории назван астероид Ка-Дар.

Слайд 14 Симеизская обсерватория

является частью Крымской астрофизической обсерватории. В честь Симеизской обсерватории названа малая

планета Симеиза, открытая Г. Н. Неуйминым 14 марта 1913 года. В 1906 году в Крым приехала экспедиция пулковских астрономов с целью поиска подходящего места для южной обсерватории.

Слайд 16 Краснопресненская обсерватория МГУ

одном из холмов на Трёх Горах на Пресненской возвышенности

в Москве на левом берегу Москва-реки. До 1827 года данная территория принадлежала купцу-меценату З. П. Зосиме. Строительство велось ровно год. Создателем обсерватории является Д. М. Перевощиков. Здания обсерватории сооружены в 1854 году по проекту архитектора А. А. Авдеева. Следующая крупная перестройка была проведена в 1900 году.

Слайд 18 Обсерватория Астерион

октябре 2008 года при университетском астрономическом клубе студентов. В

октябре 2008 года был создан астрономический клуб «Астерион» при ПетрГУ. В 2009—2010 годах члены клуба имели доступ к дистанционной обсерватории Tzec Maun, на которых было открыто более 50 новых астероидов. 22 апреля 2009 года обсерватории был присвоен код Центра Малых Планет за номером «B94».

Слайд 19 Старлаб

2000—2001 годах. Учредителями являлись Антон Липский и Тимур Крячко.

Расположена была на территории бывшей станции «Космотен». Это первая любительская астрономическая обсерватория на территории бывшего СССР, получившая код Центра малых планет.

Слайд 21 Обсерватория Пик Терскол

в 1980 году на пике Терскол выше села Терскол Национальной Академией

Наук Украины в 3 км от вершины Эльбруса. Входит в состав Международного центра астрономических и медико-экологических исследований. Недалеко от обсерватории Терскол расположена также Баксанская нейтринная обсерватория.

Слайд 23 Кёнигсбергская обсерватория

территории современного Калининграда. В ней работали такие известные астрономы как: Фридрих

Вильгельм Бессель, Фридрих Вильгельм Аргеландер и Артур Ауверс.

Слайд 25 Звенигородская обсерватория
Звенигородская обсерватория - астрономическая обсерватория Института астрономии

Российской академии наук, расположенная в Подмосковье недалеко от г. Звенигород.

Станция создавалась как экспериментальная база для отработки методик наблюдения ИСЗ, технических решений при конструировании новых приборов, а также для обучения наблюдателей. В 1958 году она была расположена на бывшей территории Института прикладной геофизики у деревни Новошихово, а в 1964 году переместилась на постоянное место — напротив села Луцино, в 12 км от Звенигорода.

Слайд 27 Астрофизическая обсерватория КубГУ

за ИСЗ Астрономического совета АН СССР при Краснодарском пединституте. С 1970 года входит в состав

физико-технического факультета Кубанского государственного университета. С 1970 по 1993 года являлась станцией оптических наблюдений ИСЗ № 1027 Астрономического совета АН СССР. 12 декабря 2010 года обсерватории был присвоен код Центра малых планет «C40».

Слайд 28 Астрономическая обсерватория Санкт-Петербургского университета

острове при кафедре астрономии Санкт-Петербургского университета. С 1917 по 1992 года обсерватория носила

название Астрономическая обсерватория Ленинградского Государственного Университета. В 1992 году из обсерватории образовался Научно-Исследовательский Астрономический Институт Санкт-Петербургского университета. В 1999 году институту присвоено имя В.В.Соболева.

Слайд 29 Донская астрономическая обсерватория
Донская Астрономическая Обсерватория С80 - исследовательская

и учебная астрономическая обсерватория, расположенная в черте города Ростова-на-Дону на высоте 80

метров над уровнем моря. Основным инструментом обсерватории в настоящее время является 407 миллиметровый катадиоптрический телескоп. Строительство обсерватории было начато в 1979 году по инициативе коллектива астрономов при кафедре теоретической физики.  Финансирование со стороны института полностью отсутствовало. Строительство велось по собственному проекту, силами студентов и сотрудников факультета. В 1981году обсерватория вступила в строй.

Слайд 30 Кавказская горная обсерватория ГАИШ МГУ
Кавказская горная обсерватория ГАИШ

МГУ (КГО ГАИШ МГУ) — исследовательская и учебная астрономическая обсерватория,

принадлежащая ГАИШ МГУ. Основана в 2009 году на северо-восточном гребне горы Шатджатмаз, Республика Карачаево-Черкесия, Россия в 30 км к югу от Кисловодска. Открыта 13 декабря 2014. Основным инструментом обсерватории является 2,5-метровый оптический телескоп-рефлектор. Площадь обсерватории около 8 га. В состав обсерватории входит установка МАСТЕР-Кисловодск.

Слайд 32 Кисловодская горная астрономическая станция
Кисловодская горная астрономическая станция — астрономическая

наблюдательная станция, филиал Пулковской обсерватории Российской Академии наук. Также обсерватория

называется Горная астрономическая станция ГАО. Расположена на высоте 2096 метров над уровнем моря, в 28 километрах к югу от Кисловодска на горе Шатджатмаз, входящей в систему Скалистого хребта. Основана в 1948 году. Основной задачей обсерватории являются наблюдения активности Солнца во всех слоях её атмосферы в оптическом и радиодиапазонах.

Слайд 34 Специальная астрофизическая обсерватория РАН
Специальная астрофизическая обсерватория - это научно-исследовательский

институт Российской академии наук, расположенный на Северном Кавказе у подножия горы Пастухова в Зеленчукском

районе Карачаево-Черкесской Республики России. В настоящее время обсерватория является крупнейшим российским астрономическим центром наземных наблюдений за Вселенной, который располагает крупными телескопами: шестиметровым оптическим рефлектором БТА и кольцевым радиотелескопом РАТАН-600. Основана в июне 1966 года.

Слайд 36 Крымская астрофизическая обсерватория
Крымская астрофизическая обсерватория - обсерватория, расположенная

в Бахчисарайском районе Крыма, вблизи посёлка Научный, в 25 километрах от Симферополя и

в 12 километрах от Бахчисарая. Образована 30 июня 1945 года на основе симеизского отделения Пулковской обсерватории. В данный момент Симеизская обсерватория является филиалом КрАО. В 1912 году она передана в дар Пулковской обсерватории, после чего стала превращаться в полноценный научный центр, проводящий фотометрию звёзд и малых планет.

Слайд 38 Государственный астрономический институт имени П. К. Штернберга
Государственный астрономический

институт им. П. К. Штернберга - научно-исследовательское учреждение МГУ. Совместно с астрономическим отделением физического

факультета МГУ институт ведет учебную работу по подготовке специалистов-астрономов широкого профиля. ГАИШ был создан в 1931 г. на базе Астрономической обсерватории Московского университета, основанной в 1831 г. выдающимся русским ученым-просветителем, ректором университета, академиком Д. М. Перевощиковым.

Слайд 40 Выводы исследования.
Мы рассмотрели все обсерватории России и можем

сказать, что в наше время они имеют огромное значение

в развитии астрономии. Сегодня в России действует более 60 обсерваторий.
Основные направления исследований обсерватории: астероиды, кометы, переменные звёзды, сверхновые звёзды, новые звёзды, спутники больших планет.
 От работы современных учёных - астрономов зависит не только научный прогресс, но и безопасность планеты Земля.

• Имя файла: prezentatsiya-na-pulkovskaya-i-drugie-observatorii-rossii.pptx