Презентация на тему к уроку по Астрономии по темеСолнечная система

Солнечная система Солнечная система — планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, вращающиеся вокруг Солнца.  СОЛНЦЕ Солнце - центральное тело Солнечной системы - представляет собою горячий газовый шар. Солнце несется в направлении созвездия Геркулеса по орбите вокруг центра нашей Галактики, МЕРКУРИЙМеркурий - самая маленькая планета земной группы и ближайшая к Солнцу из Ближайшей к солнцу планетой является Меркурий. Это самая быстрая планета. Она обращается Планета получила своё название в честь римского бога торговли – Меркурия. ВЕНЕРА Вторая от Солнца планета, выглядит как очень яркая звезда, её ещё называют «утренней звездой» Ломоносов Венера похожа на Землю, почти такого же размера. Она окружена толстым слоем «Венера-4» в октябре 1967 года доставила на Венеру сферический спускаемый аппарат, который Планета получила своё название в честь богини красоты – Венеры. ЗЕМЛЯ Третья планета от Солнца – Земля. Её называют «Голубая планета» - Землю с её спутником Луной нередко называют двойной планетой. Этим подчеркивается как ЛУНАДиаметр Луны составляет 3 474 км Одна из самых удивительных и вместе с тем самых опасных вещей на Луне — это лунная пыль. Марс - четвёртая планета от солнца. Поверхность планеты содержит Марс меньше Земли, но у него есть два спутника – Фобос и Планета названа в честь римского бога войны – за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. Марс- Красная планетаМарс – первая после Земли планета Солнечной системы, к которой Высота Олимпа — 26 км от основания. Диаметр Олимпа — около 540 Гора ОЛИМП ПОЯС АСТЕРОИДОВ «Ахейский лагерь» (или «Греки»): (588) Ахиллес, (624) Гектор, (659) Нестор, (911) Агамемнон, Веста — один из крупнейших астероидов в главном астероидном поясе. Среди Церера — ближайшая к Солнцу и наименьшая среди известных карликовых планет Солнечной Юпитер. Следующая планета от Солнца – самая большая в Солнечной системе. Состоит Юпитер имеет цветастую атмосферу. В атмосфере постоянно бушуют мощные ураганы. Названа в честь самого главного римского бога – Юпитера. Юпитер третий по яркости объект на звездном небе после Луны и Винеры. Юпитеру требуется всего около 10 часов, чтобы совершить полный оборот вокруг своей оси.  В 1610 году Галилей открыл Юпитер и его четыре самые большие луны: На 2018 год известны 79 спутников Юпитера Сатурн. Вторая по величине планета Солнечной системы. Она окружена множеством ярких колец, Сатурн назван в честь римского бога земледелия. Сатурн — самая далекая планета Солнечной системы, которую можно уверенно разглядеть на Первым человеком, наблюдавшим кольца Сатурна, был Галилео Галилей. Это произошло в 1610 Кольца Сатурна на 99% состоят из частичек водяного льда. Их размеры составляют  Одной из самых известных достопримечательностей Сатурна является т.н. гексагон — вихрь шестиугольной Вокруг него обращаются 53 спутника, и, вероятно, их на самом деле больше, МИМАС            ПАН ЭнцеладЯпет Уран. Состоит из маленького каменного ядра и замёрзших газов.Уран вращается «лежа на Планета названа в честь греческого бога неба Урана. Большинство планет, видимых невооруженным глазом были известны еще в древности. Уран был Как и все гиганты, Уран имеет свою коллекцию лун. Астрономы на данный – кометоподобные объекты между орбитами Юпитера и НептунаЗ – КЕНТАВРЫЖ – РАССЕЯНЫЙ ДИСКГ – ПОЯС КОЙПЕРАКентавры Харикло – крупнейший кентавр в сравнении с Луной и Плутоном Нептун. Она мерцает голубоватым светом, напоминающим блеск воды. Температура на Планета Нептун носит имя римского бога морей Открытие Нептуна — обнаружение восьмой планеты Солнечной системы, одно из важнейших астрономических В верхней части его облачного слоя, температура может опуститься до 51,7 Кельвина, Крупнейший спутник, Тритон, вращается по ретроградной орбите. Это означает, что он вращается Транснептуновый обьект (ТНО).— небесное тело Солнечной системы, которое обращается по орбите вокруг Плутон. Карликовая планета Плутон – крупнейший ТНО Плутон так далёк Плутон назван в честь римского бога – повелителя царства мёртвых. Французский математик Урбен Леверье и английский математик Джон Адамс, в одно время, У Плутона есть четыре спутника*.Возможно Вы слышали, что Плутон имеет большой спутник На самом деле Плутон — двойная система.Вы должно быть подумали, что Харон Область Томбо или Сердце Плутона — область на поверхности карликовой планеты Плутон, Карликовая планета Хаумеа – самый быстровращающийся объект Солнечной системы. Карликовая планета Макемаке. Седна. Самый дальний известный объектСолнечной системы, за исключением долгопериодических комет. Сидерический период примерно 12000 лет Облако О́орта — гипотетическая сферическая область Солнечной системы, служащая источником долгопериодических комет. Комета Чурюмова – Герасименко(Короткопериодическая комета. Единственная комета, наповерхность которой совершал мягкую посадкукосмический аппарат) Комета Делавана («Комета Войны»)Самая долгопериодическая из сфотографированных кометПериод обращения: 24 млн лет. Фотография 1914 г.

Слайд 2 Солнечная система — планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце — и

все естественные космические объекты, вращающиеся вокруг Солнца.

Слайд 3 СОЛНЦЕ

СОЛНЦЕ

Слайд 4 Солнце - центральное тело Солнечной системы - представляет

собою горячий газовый шар. Оно в 750 раз превосходит

по массе все остальные тела Солнечной системы вместе взятые. Землю Солнце "перевешивает" в 330 000 раз. На солнечном диаметре можно было бы разместить цепочку из 109 таких планет, как наша. Солнце - ближайшая к Земле звезда, оно - единственная из звезд, чей видимый диск различим невооруженным глазом.Свет от Солнца до нас доходит за 8 с третью минут.

Слайд 5 Солнце несется в направлении созвездия Геркулеса по орбите

Солнце несется в направлении созвездия Геркулеса по орбите вокруг центра нашей

вокруг центра нашей Галактики, преодолевая ежесекундно больше 200 км.

Солнце и центр Галактики разделяет бездна в 25 000 световых лет. Тот же путь пролегает от Солнца к окраинам Галактики. Наша звезда расположилась вблизи галактической плоскости, недалеко от границы одного из спиральных рукавов. Поэтому, прогуливаясь в парке и неторопливо оставляя за спиной по 3 км за час, мы одновременно вертимся вместе с поверхностью нашей планеты вокруг земной оси со скоростью 23 км в минуту, вертимся с Землей вокруг Солнца, ежесекундно оставляя позади 30 км, и, наконец, со скоростью 230 км в секунду бороздим просторы нашей Галактики.

Слайд 8 МЕРКУРИЙ
Меркурий - самая маленькая планета земной группы и

МЕРКУРИЙМеркурий - самая маленькая планета земной группы и ближайшая к Солнцу

ближайшая к Солнцу из всех планет.

Планета  видна  невооруженным

глазом в виде серпа (различимого, только в телескоп или бинокль).

Меркурий имеет железное ядро, на долю которого приходится 70% массы и 75% общего диаметра планеты.

Масса Меркурия почти в 20 раз меньше массы Земли

На Меркурии нет атмосферы и воды. На солнечной стороне – очень жарко, а на противоположной – ледяной холод.

Температура поверхности от -180°С до +430°С

Слайд 9 Ближайшей к солнцу планетой является Меркурий. Это самая

Ближайшей к солнцу планетой является Меркурий. Это самая быстрая планета. Она

быстрая планета. Она обращается вокруг Солнца за 88 дней.

Слайд 10 Планета получила своё название в честь римского бога

Планета получила своё название в честь римского бога торговли – Меркурия.

торговли – Меркурия.

Слайд 12 ВЕНЕРА

ВЕНЕРА

Слайд 13 Вторая от Солнца планета, выглядит как очень яркая

звезда, её ещё называют «утренней звездой»

Слайд 14 Ломоносов

Ломоносов

Слайд 15 Венера похожа на Землю, почти такого же размера.

Венера похожа на Землю, почти такого же размера. Она окружена толстым

Она окружена толстым слоем облаков, но её атмосфера состоит

из углекислого газа и серной кислоты. Под облаками стоит сильная жара.

Слайд 16 «Венера-4» в октябре 1967 года доставила на Венеру

сферический спускаемый аппарат, который в течение 94 минут с

помощью парашютной системы опускался на ночной стороне планеты. Была получена информация о том, что на высоте 25 км температура атмосферы Венеры составляет 271 °C, а давление — 17—20 атмосфер. Было установлено, что атмосфера Венеры на 90 % состоит из углекислого газа.

Слайд 18 Планета получила своё название в честь богини красоты

Планета получила своё название в честь богини красоты – Венеры.

– Венеры.

Слайд 20 ЗЕМЛЯ Третья планета от Солнца – Земля. Её называют

ЗЕМЛЯ Третья планета от Солнца – Земля. Её называют «Голубая планета»

«Голубая планета» - потому, что на ней много воды

и она имеет воздушную оболочку, атмосферу, она придаёт планете голубизну.  Средний диаметр планеты примерно равен 12 742 км

Слайд 21 Землю с её спутником Луной нередко называют двойной

планетой. Этим подчеркивается как общ-ность их происхождения, так и

редкостное для пла-нет соотношение масс цен-трального тела и спутника.

Масса луны составляет 1/81 массы Земли. Спутники многих планет имеют по сравнению с самими планетами значитель-но меньшую массу. Вероятно, Луна образовалась в пример-но в то же время, что и Земля. Расстояние между ними было в несколько раз меньше, чем сейчас.

Слайд 23 ЛУНА
Диаметр Луны составляет 3 474 км

ЛУНАДиаметр Луны составляет 3 474 км

Слайд 24 Одна из самых удивительных и вместе с тем самых опасных вещей

на Луне — это лунная пыль. Как всем известно, песок проникает

повсюду и на Земле, но пыль на луне — субстанция крайне опасная: она мелкая, как мука, но при этом очень грубая. Благодаря своей текстуре и низкой гравитации она проникает абсолютно куда угодно.

Слайд 26 Марс - четвёртая планета от солнца. Поверхность планеты

Марс - четвёртая планета от солнца. Поверхность планеты содержит

содержит много железа, которое, окисляясь, даёт красный цвет
МАРС

Слайд 28 Марс меньше Земли, но у него есть два

Марс меньше Земли, но у него есть два спутника – Фобос

спутника – Фобос и Деймос (что в переводе означает

Страх и Ужас – так звали сыновей бога войны)

Слайд 29 Планета названа в честь римского бога войны –

за свой красный цвет, напоминающий цвет крови.

Слайд 30 Марс- Красная планета
Марс – первая после Земли планета

Марс- Красная планетаМарс – первая после Земли планета Солнечной системы, к

Солнечной системы, к которой человек проявил особый интерес с

надеждой, что там есть развитая внеземная жизнь.
Смена дня и ночи и смена времён года на Марсе протекает почти так же, как на Земле. Есть там и климатические пояса, подобные земным. Год Марса почти вдвое длиннее земного.
Поверхность Марса имеет красноватый цвет из-за больших примесей окислов железа. Лежащие повсюду каменные глыбы – куски вулканических пород. Время от времени попадаются кратеры – остатки метеоритных ударов.

Бывшие реки: когда-то по ним бежала вода.

Слайд 33 Высота Олимпа — 26 км от основания. Диаметр

Высота Олимпа — 26 км от основания. Диаметр Олимпа — около

Олимпа — около 540 км. Вулкан имеет крутые склоны

по краям высотой до 7 км. Причины образования этих гигантских обрывов пока не нашли убедительного объяснения, хотя многие склоняются к версии подмыва склонов вулкана некогда существовавшим на Марсе океаном.

Слайд 34 Гора ОЛИМП

Гора ОЛИМП

Слайд 36 ПОЯС АСТЕРОИДОВ

ПОЯС АСТЕРОИДОВ

Слайд 38 «Ахейский лагерь» (или «Греки»): (588) Ахиллес, (624) Гектор,

(659) Нестор, (911) Агамемнон, (1143) Одиссей, (1404) Аякс, (1437)

Диомед, (1583) Антилох, (1647) Менелай и др. Опережают Юпитер на 60°.

«Троянский лагерь» (или собственно «Троянцы»): (617) Патрокл, (884) Приам, (1172) Эней, (12649) Асканий, (1173) Анхис, (1208) Троил и др. — отстают на 60°.

Всего на октябрь 2010 года открыто 1733 троянцев и 2793 грековЮ По состоянию на начало 2015 года в обеих группах обнаружено 6178 троянских астероидов Юпитера

Слайд 39 Веста — один из крупнейших астероидов в

Веста — один из крупнейших астероидов в главном астероидном поясе.

главном астероидном поясе. Среди астероидов занимает первое место по

массе и по размеру.

Слайд 41 Церера — ближайшая к Солнцу и наименьшая среди

Церера — ближайшая к Солнцу и наименьшая среди известных карликовых планет

известных карликовых планет Солнечной системы. Расположена в поясе астероидов.

Церера была открыта вечером 1 января 1801 года итальянским астрономом Джузеппе Пиацци в Палермской астрономической обсерватории. Некоторое время Церера рассматривалась как полноценная планета Солнечной системы; в 1802 году она была классифицирована как астероид, но продолжала считаться планетой ещё несколько десятилетий, а по результатам уточнения понятия «планета» Международным астрономическим союзом 24 августа 2006 года на XXVI Генеральной Ассамблее МАС была отнесена к карликовым планетам. Она была названа в честь древнеримской богини плодородия Цереры.

Слайд 44 Юпитер. Следующая планета от Солнца – самая большая в

Юпитер. Следующая планета от Солнца – самая большая в Солнечной системе.

Солнечной системе. Состоит главным образом из различных газов, газовый

гигант.

Слайд 45 Юпитер имеет цветастую атмосферу. В атмосфере постоянно бушуют

Юпитер имеет цветастую атмосферу. В атмосфере постоянно бушуют мощные ураганы.

мощные ураганы.

Слайд 46 Названа в честь самого главного римского бога –

Названа в честь самого главного римского бога – Юпитера.

Юпитера.

Слайд 47 Юпитер третий по яркости объект на звездном небе

Юпитер третий по яркости объект на звездном небе после Луны и Винеры.

после Луны и Винеры.

Слайд 48 Юпитеру требуется всего около 10 часов, чтобы совершить

полный оборот вокруг своей оси.

Слайд 50 В 1610 году Галилей открыл Юпитер и его

В 1610 году Галилей открыл Юпитер и его четыре самые большие

четыре самые большие луны: Европу, Ио, Каллисто и Ганимед,

которые сегодня принято называть галилеевыми спутниками.

Ио, Европа, Ганимед и Каллисто

Слайд 53 На 2018 год известны 79 спутников Юпитера

На 2018 год известны 79 спутников Юпитера

Слайд 55 Сатурн. Вторая по величине планета Солнечной системы. Она окружена

множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней.

Слайд 56 Сатурн назван в честь римского бога земледелия.

Сатурн назван в честь римского бога земледелия.

Слайд 57 Сатурн — самая далекая планета Солнечной системы, которую

можно уверенно разглядеть на небе невооруженным глазом (Уран виден

лишь на очень темном небе при условии хорошего зрения).
В среднем Сатурн удален от Солнца на расстояние 1,4 млрд км. Чтобы совершить один оборот вокруг нашего светила, ему требуется 29,5 лет.

Слайд 58 Первым человеком, наблюдавшим кольца Сатурна, был Галилео Галилей.

Это произошло в 1610 г. Однако мощности телескопа итальянца

оказалось недостаточно, чтобы рассмотреть их структуру. Великий ученый посчитал, что увидел два «придатка» планеты. Когда в 1612 г. Галилей снова обратил взгляд на Сатурн, то вовсе не увидел колец, что его очень сильно озадачило. Дело в том, что в тот момент они были видны с ребра, и в маломощные телескопы заметить их было невозможно.

Слайд 59 Кольца Сатурна на 99% состоят из частичек водяного

Кольца Сатурна на 99% состоят из частичек водяного льда. Их размеры

льда. Их размеры составляют от микрометров до сантиметров и

(реже) десятков метров.

Слайд 60  Одной из самых известных достопримечательностей Сатурна является т.н.

гексагон — вихрь шестиугольной формы над северным полюсом планеты.

Длина каждой его стороны примерно равна 13 800 км (это больше диаметра Земли)

Слайд 62 Вокруг него обращаются 53 спутника, и, вероятно, их

Вокруг него обращаются 53 спутника, и, вероятно, их на самом деле

на самом деле больше, просто не все ещё обнаружены.

Слайд 63 МИМАС

МИМАС      ПАН

ПАН

Слайд 64 Энцелад
Япет

ЭнцеладЯпет

Слайд 66 Уран. Состоит из маленького каменного ядра и замёрзших газов.
Уран

вращается «лежа на боку».Полагают, что такое положение– результат столкновения

с большим небесным телом на ранних стадиях формирования Урана.

Слайд 67 Планета названа в честь греческого бога неба Урана.

Планета названа в честь греческого бога неба Урана.

Слайд 68 Большинство планет, видимых невооруженным глазом были известны еще

в древности. Уран был первым, обнаруженной после изобретения телескопа.

Он впервые был найден в 1690 году Джоном Флемстидом, который думал, что это была звезда в созвездии Тельца. Но только сэр Уильям Гершель, благодаря своим наблюдениям в 1781 году, наконец понял, что это планета. Гершель первоначально хотел назвать его «Звездой Георга» в честь короля Георга III, но астрономическое сообщество настояло на «Уране» и название «Звезда Георга» не прижилось

Слайд 69 Как и все гиганты, Уран имеет свою коллекцию

Как и все гиганты, Уран имеет свою коллекцию лун. Астрономы на

лун. Астрономы на данный момент насчитывают 27 естественных спутников.

Но на самом деле все они довольно легкие спутники. Если бы вы могли сложить все их вместе, то они составили бы менее половины массы Тритона, самого большого спутника Нептуна. Крупнейший спутник — Титания, имеет диаметр около половины диаметра Луны.

Умбриэль

Слайд 71 – кометоподобные объекты между орбитами Юпитера и Нептуна
З

– КЕНТАВРЫ
Ж – РАССЕЯНЫЙ ДИСК
Г – ПОЯС КОЙПЕРА
Кентавры

Слайд 72 Харикло – крупнейший кентавр в сравнении с Луной

Харикло – крупнейший кентавр в сравнении с Луной и Плутоном

и Плутоном

Слайд 74 Нептун. Она мерцает голубоватым светом, напоминающим блеск воды. Температура

Нептун. Она мерцает голубоватым светом, напоминающим блеск воды. Температура на

на поверхности Нептуна – минус 200 градусов. На планете

свирепствуют самые сильные бури во всей Солнечной системе.

Слайд 75 Планета Нептун носит имя римского бога морей

Планета Нептун носит имя римского бога морей

Слайд 76 Открытие Нептуна — обнаружение восьмой планеты Солнечной системы,

одно из важнейших астрономических открытий XIX века, сделанное благодаря

предварительным вычислениям (согласно фразе Д. Ф. Араго, ставшей крылатой — «планета, открытая на кончике пера»). Нептун был открыт в Берлинской обсерватории 24 сентября 1846 года И. Галле и его помощником д’Арре на основании расчётов У. Леверье. Независимо от Леверье аналогичные расчёты для поисков заурановой планеты произвёл Д. К. Адамс. Обнаружению восьмой планеты предшествовала длительная история исследований и поисков.

Слайд 77 В верхней части его облачного слоя, температура может

В верхней части его облачного слоя, температура может опуститься до 51,7

опуститься до 51,7 Кельвина, или -221,4 градусов по Цельсию

Слайд 78 Крупнейший спутник, Тритон, вращается по ретроградной орбите. Это

означает, что он вращается в обратном направлении по сравнению

с другими лунами на орбите газового гиганта. Получается, что Тритон, вероятно был захвачен планетой. Тритон всегда повернут  одной стороной, и медленно по спирали приближается к газовому гиганту.
Спустя миллиарды лет, спутник будет разорван на части силами гравитации Нептуна и образует великолепное кольцо. И это кольцо будет постепенно опускаться, пока не столкнется с атмосферой.

Слайд 80 Транснептуновый обьект (ТНО).
— небесное тело Солнечной системы, которое

обращается по орбите вокруг Солнца, и у которого среднее

расстояние до Солнца больше, чем у Нептуна (30 а. е.).

Транснептуновые объекты образуют пояс Койпера, рассеянный диск и облако Оорта

Слайд 82 Плутон. Карликовая планета Плутон – крупнейший ТНО Плутон так далёк

Плутон. Карликовая планета Плутон – крупнейший ТНО Плутон так далёк

от Солнца, что на его поверхности царит невероятный холод

до минуса 230 градусов. Со дня своего открытия в 1930 и до 2006 года Плутон считался девятой планетой Солнечной системы.

Плутон был так назван благодаря 11 летней школьнице.

Слайд 83 Плутон назван в честь римского бога – повелителя

Плутон назван в честь римского бога – повелителя царства мёртвых.

царства мёртвых.

Слайд 84 Французский математик Урбен Леверье и английский математик Джон

Французский математик Урбен Леверье и английский математик Джон Адамс, в одно

Адамс, в одно время, теоретически вычислили, что новая планета

будет обнаружена в определенной области неба. Астроном Иоганн Галле первым нашел объект в указанной области неба в 1846 году, по расчетам Урбена Леверье. Английские астрономы до сих пор предъявляют претензии на открытие. Большинство астрономов предлагают разделить открытие между Леверье и Адамсом и больше не вспоминать об этом

Слайд 86 У Плутона есть четыре спутника*.
Возможно Вы слышали, что

У Плутона есть четыре спутника*.Возможно Вы слышали, что Плутон имеет большой

Плутон имеет большой спутник названный Харон, но наверное не

все из вас слышали, что всего у Плутона четыре спутника. Харон самый большой из них, и его масса равна половине массы Плутона.
Два других спутника — Никта и Гидра — были обнаружены астрономами с помощью телескопа Хаббл 15 мая 2005 года.

Слайд 87 На самом деле Плутон — двойная система.
Вы должно

На самом деле Плутон — двойная система.Вы должно быть подумали, что

быть подумали, что Харон вращается по орбите вокруг Плутона,

но на самом деле это не так. Плутон и Харон вращаются оба вокруг одной общей точки в космосе. Прежде чем понизить Плутон до статуса карликовой планеты, учены хотели классифицировать его как двойную (бинарную) систему. А после и как двойную карликовую систему. Возможно, это помогло бы ему вернуть свою былую славу.

Область Томбо или Сердце Плутона — область на

Область Томбо или Сердце Плутона — область на поверхности карликовой планеты

поверхности карликовой планеты Плутон, названная так по аналогии с

изображением сердца. Большая светлая область диаметром 2300 километров[1] получила прозвище «сердце Плутона»

Слайд 92 Карликовая планета Хаумеа – самый быстровращающийся объект Солнечной

Карликовая планета Хаумеа – самый быстровращающийся объект Солнечной системы.

системы.

Слайд 93 Карликовая планета Макемаке.

Карликовая планета Макемаке.

Слайд 94 Седна. Самый дальний известный объект
Солнечной системы, за исключением

долгопериодических комет. Сидерический период примерно 12000 лет

Слайд 97 Облако О́орта — гипотетическая сферическая область Солнечной системы,

служащая источником долгопериодических комет. Инструментально существование облака Оорта не

подтверждено, однако многие косвенные факты указывают на его существование.

Слайд 98 Комета Чурюмова – Герасименко
(Короткопериодическая комета. Единственная комета, на
поверхность

которой совершал мягкую посадку
космический аппарат)

Слайд 99 Комета Делавана («Комета Войны»)
Самая долгопериодическая из сфотографированных комет
Период

обращения: 24 млн лет. Фотография 1914 г.

• Имя файла: prezentatsiya-k-uroku-po-astronomii-po-temesolnechnaya-sistema.pptx