Что такое findtheslide.com?

FindTheSlide.com - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.

Презентация, доклад по астрономии. СОЛНЦЕ, СОСТАВ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ.

Презентация на тему Презентация по астрономии. СОЛНЦЕ, СОСТАВ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ., из раздела: Астрономия. Эта презентация содержит 26 слайда(ов). Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать конспект-презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам презентаций.

СОЛНЦЕ, СОСТАВ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ Энергия и температура Солнца Солнце – центральное тело Солнечной системы – является типичным представителем звезд, наиболее Как и многие другие звезды, Солнце представляет собою огромный шар, который состоит Солнце излучает в космическое пространство колоссальный по мощности поток излучения, который в Большинство источников энергии, которые использует человечество, связаны с Солнцем. Тепло и свет Количество приходящей от Солнца на Землю энергии принято характеризовать солнечной постоянной.Солнечная постоянная Состав и строение Солнца Для изучения Солнца используются телескопы особой конструкции – башенные солнечные телескопы. Башенный Благодаря большому фокусному расстоянию солнечных телескопов (до 90 м) можно получить изображение Важнейшую информацию о физических процессах на Солнце дает спектральный анализ.В спектре Солнца Химический состав Солнца: водород составляет около 70% солнечной массы, гелий – более Используя закон всемирного тяготения и газовые законы, можно рассчитать условия внутри Солнца, Сделаем приближенный расчет величины давления для слоя, лежащего на расстоянии R/2 от Сделаем приближенный расчет величины давления для слоя, лежащего на расстоянии R/2 от Более точные расчеты, проведенные с учетом изменения плотности с глубиной, дают результаты, При высокой температуре в центральной части Солнца протоны, которые преобладают в составе Энергия гамма-квантов обеспечивает излучение Солнца.Все три типа нейтрино (электронное, мюонное и таонное) Из недр Солнца наружу энергия передается двумя способами: излучением, т. е. самими Выделение энергии и ее перенос определяют внутреннее строение Солнца:ядро – центральная зона, Сразу за конвективной зоной начинается атмосфера, которая простирается далеко за пределы видимого Вопросы (с.142-143)Из каких химических элементов состоит Солнце и каково их соотношение? Каков Домашнее задание1) § 21 (п.1-2). 2) Упражнение 17, №1-3 (с.143).  №1. Воронцов-Вельяминов Б.А. Астрономия. Базовый уровень. 11 кл. : учебник/ Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К.Страут.

Слайд 1 СОЛНЦЕ, СОСТАВ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ

СОЛНЦЕ, СОСТАВ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ

Слайд 2 Энергия и температура Солнца

Энергия и температура Солнца

Слайд 3 Солнце – центральное тело Солнечной системы

является типичным представителем звезд,
наиболее распространенных во Вселенной тел.
Масса Солнца составляет 2•1030 кг.

Слайд 4 Как и многие другие звезды, Солнце

Как и многие другие звезды, Солнце представляет собою огромный шар, который представляет собою огромный шар, который состоит из водородно-гелиевой плазмы
и находится в равновесии в поле собственного тяготения.

Слайд 5 Солнце излучает в космическое пространство колоссальный

Солнце излучает в космическое пространство колоссальный по мощности поток излучения, который по мощности поток излучения, который в значительной мере определяет физические условия на Земле и других планетах, а также в межпланетном пространстве.
Земля получает всего лишь одну двухмиллиардную долю солнечного излучения. Однако и этого достаточно, чтобы приводить в движение огромные массы воздуха в земной атмосфере, управлять погодой и климатом на земном шаре.

Слайд 6 Большинство источников энергии, которые использует человечество,

Большинство источников энергии, которые использует человечество, связаны с Солнцем. Тепло и связаны с Солнцем.
Тепло и свет Солнца обеспечили развитие жизни на Земле, формирование месторождений угля, нефти и газа.

Слайд 7 Количество приходящей от Солнца на Землю

Количество приходящей от Солнца на Землю энергии принято характеризовать солнечной постоянной.Солнечная энергии принято характеризовать солнечной постоянной.

Солнечная постоянная – поток солнечного излучения, который приходит на поверхность площадью 1 м2, расположенную за пределами атмосферы перпендикулярно солнечным лучам на среднем расстоянии Земли от Солнца (1 а.е.).

Солнечная постоянная равна 1,37 кВт/м2 .

Умножив солнечную постоянную на площадь поверхности шара, радиус которого 1 а.е., определим полную мощность излучения Солнца, его светимость, которая составляет
L = 4•1026 Вт.

Слайд 9 Состав и строение Солнца

Состав и строение Солнца

Слайд 10 Для изучения Солнца используются телескопы особой

Для изучения Солнца используются телескопы особой конструкции – башенные солнечные телескопы. конструкции – башенные солнечные телескопы.

Башенный солнечный телескоп Крымской астрофизической обсерватории БСТ-1 (1957 г.)

Система зеркал непрерывно поворачивается вслед за Солнцем и направляет его лучи вниз на главное зеркало, а затем они попадают в спектрографы или другие приборы, с помощью которых проводятся исследования Солнца.

Слайд 11 Благодаря большому фокусному расстоянию солнечных телескопов

Благодаря большому фокусному расстоянию солнечных телескопов (до 90 м) можно получить (до 90 м) можно получить изображение Солнца диаметром до 80 см и детально изучать происходящие на нем явления.
Они лучше видны на спектрогелиограммах – снимках Солнца, которые сделаны в лучах, соответствующих спектральным линиям водорода, кальция и некоторых других элементов.

Солнце в ультрафиолетовых лучах

Солнце в красных лучах излучения водорода

Солнце в рентгеновских лучах

Слайд 12 Важнейшую информацию о физических процессах на

Важнейшую информацию о физических процессах на Солнце дает спектральный анализ.В спектре Солнце дает спектральный анализ.
В спектре Солнца Йозеф Фраунгофер в 1814 г. обнаружил и описал линии поглощения, по которым, как стало ясно почти полвека спустя, можно узнать состав его атмосферы.

Солнечный спектр

В настоящее время в солнечном спектре зарегистрировано более 30000 линий, принадлежащих 72 химическим элементам.
Спектральными методами гелий (от греческого «гелиос» – солнечный) был сначала открыт на Солнце и лишь затем обнаружен на Земле.

Йозеф Фраунгофер

Слайд 13 Химический состав Солнца:
водород составляет около

Химический состав Солнца: водород составляет около 70% солнечной массы, гелий – 70% солнечной массы,
гелий – более 28%,
остальные элементы – менее 2%. Количество атомов этих элементов в 1000 раз меньше, чем атомов водорода и гелия.

Вещество Солнца сильно ионизовано: атомы, потерявшие электроны своих внешних оболочек и ставшие ионами, вместе со свободными электронами образуют плазму.

Средняя плотность солнечного вещества примерно 1400 кг/м3. Она соизмерима с плотностью воды и в 1000 раз больше плотности воздуха у поверхности Земли.

Слайд 14 Используя закон всемирного тяготения и газовые

Используя закон всемирного тяготения и газовые законы, можно рассчитать условия внутри законы, можно рассчитать условия внутри Солнца, построить модель «спокойного» Солнца.
Оно находится в равновесии, поскольку в каждом его слое действие сил тяготения, которые стремятся сжать Солнце, уравновешивается действием сил внутреннего давления газа.
Действием гравитационных сил в недрах Солнца создается огромное давление.

Слайд 15 Сделаем приближенный расчет величины давления для

Сделаем приближенный расчет величины давления для слоя, лежащего на расстоянии R/2 слоя, лежащего на расстоянии R/2 от центра Солнца.
При этом будем считать, что плотность вещества внутри Солнца всюду равна средней.
Сила тяжести на этой глубине определяется массой вещества, заключенной в радиальном столбике, высота которого R/2, площадь S, а также ускорением свободного падения на поверхности сферы радиусом R/2.

Слайд 16 Сделаем приближенный расчет величины давления для

Подставив необходимые данные в формулу р = mg/S, получим, что давление равно примерно 6,6•1013 Па, т. е.
в 1 млрд раз превосходит нормальное атмосферное давление.

Слайд 18 Более точные расчеты, проведенные с учетом

Более точные расчеты, проведенные с учетом изменения плотности с глубиной, дают изменения плотности с глубиной, дают результаты, лишь незначительно отличающиеся от полученных выше: р = 6,1•1013 Па, Т = 3,4•106 К.
Согласно современным данным, в центре Солнца температура достигает 15 млн К, давление 2• 1018 Па, а плотность вещества значительно превышает плотность твердых тел в земных условиях: 1,5 • 105 кг/м3 , т. е. в 13 раз больше плотности свинца.

Слайд 19 При высокой температуре в центральной части

При высокой температуре в центральной части Солнца протоны, которые преобладают в Солнца протоны, которые преобладают в составе солнечной плазмы, имеют столь большие скорости, что могут преодолеть электростатические силы отталкивания и взаимодействовать между собой.
В результате такого взаимодействия происходит термоядерная реакция: четыре протона образуют альфа-частицу (ядро гелия).

Слайд 20 Энергия гамма-квантов обеспечивает излучение Солнца.
Все три

Энергия гамма-квантов обеспечивает излучение Солнца.Все три типа нейтрино (электронное, мюонное и типа нейтрино (электронное, мюонное и таонное) столь слабо взаимодействуют с веществом, что свободно проходят сквозь Солнце и Землю.
Кинетическая энергия, которую приобретают образующиеся в ходе реакции частицы, поддерживает высокую температуру плазмы, и тем самым создаются условия для продолжения термоядерного синтеза.

Слайд 21 Из недр Солнца наружу энергия передается

Из недр Солнца наружу энергия передается двумя способами: излучением, т. е. двумя способами:
излучением, т. е. самими квантами, и конвекцией, т. е. веществом.

Слайд 22 Выделение энергии и ее перенос определяют

Выделение энергии и ее перенос определяют внутреннее строение Солнца:ядро – центральная внутреннее строение Солнца:
ядро – центральная зона, где при высоком давлении и температуре происходят термоядерные реакции;
«лучистая» зона, где энергия передается наружу от слоя к слою в результате последовательного поглощения и излучения квантов;
наружная конвективная зона, где энергия от слоя к слою переносится самим веществом в результате перемешивания (конвекции).

Каждая из этих зон занимает примерно 1/3 солнечного радиуса.

Слайд 23 Сразу за конвективной зоной начинается атмосфера,

Сразу за конвективной зоной начинается атмосфера, которая простирается далеко за пределы которая простирается далеко за пределы видимого диска Солнца.
Ее нижний слой – фотосфера – воспринимается как поверхность Солнца.

Верхние слои атмосферы непосредственно не видны и могут наблюдаться либо во время полных солнечных затмений, либо из космического пространства, либо при помощи специальных приборов с поверхности Земли.

Слайд 24 Вопросы (с.142-143)
Из каких химических элементов состоит

Вопросы (с.142-143)Из каких химических элементов состоит Солнце и каково их соотношение? Солнце и каково их соотношение?
Каков источник энергии излучения Солнца? Какие изменения с его веществом происходят при этом?
Какой слой Солнца является основным источником видимого излучения?
Каково внутреннее строение Солнца? Назовите основные слои его атмосферы.
В каких пределах изменяется температура на Солнце от его центра до фотосферы?
Какими способами осуществляется перенос энергии из недр Солнца наружу?

Слайд 25 Домашнее задание
1) § 21 (п.1-2).
2)

Домашнее задание1) § 21 (п.1-2). 2) Упражнение 17, №1-3 (с.143). Упражнение 17, №1-3 (с.143).
№1. Можно ли заметить невооруженным глазом (через темный фильтр) на Солнце пятно размером с Землю, если глаз различает объекты, видимые размеры которых 2-3'?
№2. Какова вторая космическая скорость на уровне фотосферы Солнца?
№3. Какая мощность излучения приходится в среднем на 1 кг солнечного вещества?

Слайд 26 Воронцов-Вельяминов Б.А. Астрономия. Базовый уровень. 11