Что такое findtheslide.com?

FindTheSlide.com - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.

Презентация, доклад по астрономии на тему Предмет астрономии (11 класс)

Презентация на тему Презентация по астрономии на тему Предмет астрономии (11 класс), из раздела: Астрономия. Эта презентация содержит 26 слайда(ов). Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать конспект-презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам презентаций.

Предмет астрономии11 класс Астрономия (от двух греческих слов: astron – «звезда»  и nomos – Развитие астрономических знаний происходило в связи с практическими потребностями:Сельскохозяйственные потребности и потребности 2. Потребности в расширении торговли (мореплавание, поиск торговых путей, навигация).  Например, 3. Познавательные потребности, потребности в целостном мировоззрении. Человек стремился объяснить периодичность природных Этапы в развитии астрономииДревнейшие культовые обсерваторииСтоунхендж Стоунхендж – каменное сооружение, которое находится примерно в 130 км к юго-западу от ЛондонаБыло Гозекский круг (Германия) был сооружён около 4900 Макотржасский квадрат - древняя европейская об­сер­ва­то­рия конца каменного века, находится Для наблюдения за звёздным небом древние майя строили специальные обсерватории — караколи. Геоцентрическая система мира Первая попытка создания модели Вселенной была предпринята Птолемеем .В центре Николай Коперник1473—1543 Гелиоцентрическая система мира В середине XVI века птолемеевская система устройства мира была заменена гелиоцентрической системой Коперника Дотелескопическая наблюдательная астрономия Тихо БрагеДатский астроном Тихо Браге, долгие годы наблюдавший за Иоганн Кеплер1571—1630Немецкий астроном Иоганн Кеплер, изучая движение планет, а так же используя Галилео Галилей1564—1642  В 1609 году Галилео Галилей самостоятельно построил свой первый Исаак Ньютон1643—1727Сформулированный Ньютоном в конце XVII в. закон всемирного тяготения открыл возможность Роберт Бунзени Густав Кирхгоф  Открытие спектрального анализа и его применение в Космическая астрономия современности Развитие ракетной техники позволило человечеству выйти в космическое пространство. Космическая астрономия современности Вступив в космическую эру своего существования и готовясь к Современные представления о структуре Вселенной  Земля со своим спутником Луной, другие Современные представления о структуре Вселенной Солнце и все другие звезды, видимые на Современные представления о структуре ВселеннойВо Вселенной существует множество других галактик, подобных нашей. Современные представления о структуре ВселеннойСостав ВселеннойВсе космическое пространство заполнено электромагнитным излучением, гравитационными и Связь астрономии с другими науками: Связь астрономии с другими науками: Домашнее задание Приведите примеры взаимосвязи астрономии с другими науками.

Слайд 1 Предмет астрономии
11 класс

Предмет астрономии11 класс

Слайд 2 Астрономия (от двух греческих слов: astron

Астрономия (от двух греческих слов: astron – «звезда»  и nomos – «звезда» и nomos – «закон» ) — наука, которая изучает строение, движение, происхождение и развитие небесных тел и их систем.

Астрономия – одна из древнейших наук, истоки которой относятся к 3 тысячелетию до н. э.
Человека всегда интересовал вопрос о том, как устроен окружающий мир и какое место он в нем занимает.

Слайд 3 Развитие астрономических знаний происходило в связи

Развитие астрономических знаний происходило в связи с практическими потребностями:Сельскохозяйственные потребности и с практическими потребностями:

Сельскохозяйственные потребности и потребности в отсчете времени (сутки, месяцы, годы).
Например, в Древнем Египте определяли время посева и уборки урожая по появлению перед восходом солнца из-за края горизонта яркой звезды Сотис – предвестника разлива Нила.

Слайд 4 2. Потребности в расширении торговли (мореплавание,

2. Потребности в расширении торговли (мореплавание, поиск торговых путей, навигация). поиск торговых путей, навигация).

Например, финикийские мореплаватели ориентировались по Полярной звезде, которую греки так и называли – Финикийская звезда.

Слайд 5 3. Познавательные потребности, потребности в целостном

3. Познавательные потребности, потребности в целостном мировоззрении. Человек стремился объяснить периодичность мировоззрении.

Человек стремился объяснить периодичность природных явлений и процессов, возникновение окружающего мира. Простое созерцание происходящих явлений и их наивное толкование постепенно сменялись попытками научного объяснения причин наблюдаемых событий.

Слайд 6 Этапы в развитии астрономии
Древнейшие культовые обсерватории
Стоунхендж

Этапы в развитии астрономииДревнейшие культовые обсерваторииСтоунхендж

Слайд 7 Стоунхендж – каменное сооружение, которое находится

Стоунхендж – каменное сооружение, которое находится примерно в 130 км к юго-западу примерно в 130 км к юго-западу от Лондона

Было подмечено, что положение камней можно увязать с астрономическими явлениями. Поэтому, согласно одной из гипотез, Стоунхендж можно рассматривать как грандиозную обсерваторию каменного века.

Гозекский круг

Гозекский круг (Германия) был сооружён около (Германия) был сооружён около 4900 г. до н. э. Использовался для астрономических наблюдений, а именно для составления лунного календаря. Его можно считать древнейшей известной в мире солнечной обсерваторией эпохи неолита и бронзы.

Реконструированный Гозекский круг

Слайд 9 Макотржасский квадрат - древняя

Макотржасский квадрат - древняя европейская об­сер­ва­то­рия конца каменного века, европейская об­сер­ва­то­рия конца каменного века, находится на территории нынешней Чехии, представляет собой гро­мад­ный квадрат с воротами в центре западной и восточной сторон.

Слайд 10 Для наблюдения за звёздным

Для наблюдения за звёздным небом древние майя строили специальные небом древние майя строили специальные обсерватории — караколи. Исследования в области астрономии у майя традиционно проводили жрецы.

Астрономический комплекс в Уашактуне

Слайд 11 Геоцентрическая система мира
Первая попытка создания модели

Геоцентрическая система мира Первая попытка создания модели Вселенной была предпринята Птолемеем .В Вселенной была предпринята Птолемеем .В центре мироздания Птолемей поместил Землю, вокруг которой по большим и малым кругам, как в хороводе, двигались планеты и звезды.
Система Птолемея продержалась более 14 столетий.

Клавдий Птолемей
ок. 100 — ок. 170

Слайд 12 Николай Коперник
1473—1543
Гелиоцентрическая система мира
В середине

Слайд 13 Дотелескопическая наблюдательная астрономия Тихо Браге
Датский астроном

Дотелескопическая наблюдательная астрономия Тихо БрагеДатский астроном Тихо Браге, долгие годы наблюдавший Тихо Браге, долгие годы наблюдавший за движением планет, накопил огромное количество интересных данных, но не сумел их обработать.

Тихо Браге
1546—1601

Слайд 14 Иоганн Кеплер
1571—1630
Немецкий астроном Иоганн Кеплер, изучая

Иоганн Кеплер1571—1630Немецкий астроном Иоганн Кеплер, изучая движение планет, а так же движение планет, а так же используя идею Коперника о гелиоцентрической системе и многолетние астрономические наблюдения Тихо Браге, в конце XVI в. установил кинематические законы движения планет вокруг Солнца.

Небесная механика Кеплера

Слайд 15 Галилео Галилей
1564—1642
В 1609 году

Галилео Галилей1564—1642  В 1609 году Галилео Галилей самостоятельно построил свой Галилео Галилей самостоятельно построил свой первый телескоп, использовал  его для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий.

Телескопические наблюдения небесных тел Галилея

Слайд 16 Исаак Ньютон
1643—1727
Сформулированный Ньютоном в конце XVII

Исаак Ньютон1643—1727Сформулированный Ньютоном в конце XVII в. закон всемирного тяготения открыл в. закон всемирного тяготения открыл возможность применения математических методов для изучения движения планет и других тел Солнечной системы.

Окинув единым мысленным взором «земное» и «небесное», Ньютон пришел к великому открытию

Слайд 17 Роберт Бунзен
и Густав Кирхгоф
Открытие

Роберт Бунзени Густав Кирхгоф  Открытие спектрального анализа и его применение спектрального анализа и его применение в астрономии

В 1859 году Г.Кирхгоф и Р. Бунзен после серии экспериментов заключили: каждый химический элемент имеет свой неповторимый линейчатый спектр, и по спектру небесных светил можно сделать выводы о составе их вещества.

Слайд 18 Космическая астрономия современности
Развитие ракетной техники

Космическая астрономия современности Развитие ракетной техники позволило человечеству выйти в космическое позволило человечеству выйти в космическое пространство. Это существенно расширило возможности исследования всех объектов, находящихся за пределами Земли.

Старт шаттла «Дискавери» с телескопом «Хаббл» на борту

Слайд 19 Космическая астрономия современности
Вступив в космическую

Космическая астрономия современности Вступив в космическую эру своего существования и готовясь эру своего существования и готовясь к полетам на другие планеты, человечество не вправе забывать о Земле и должно осознать необходимость сохранения ее уникальной природы.

Слайд 20 Современные представления о структуре Вселенной

Современные представления о структуре Вселенной  Земля со своим спутником Луной, Земля со своим спутником Луной, другие планеты и их спутники, карликовые планеты, кометы, астероиды и другие малые тела обращаются вокруг Солнца. Все эти тела составляют Солнечную систему.

Слайд 21 Современные представления о структуре Вселенной
Солнце

Современные представления о структуре Вселенной Солнце и все другие звезды, видимые и все другие звезды, видимые на небе, входят в огромную звездную систему – нашу Галактику. Самая близкая к Солнечной системе звезда находится так далеко, что свет идет от нее до Земли более четырех лет.

Схема галактики Млечный путь

Слайд 22 Современные представления о структуре Вселенной
Во Вселенной

Современные представления о структуре ВселеннойВо Вселенной существует множество других галактик, подобных существует множество других галактик, подобных нашей. Галактики так далеки друг от друга, что невооруженным глазом можно видеть лишь три ближайшие: две – в Южном полушарии, а с территории России одну – туманность Андромеды. От наиболее удаленных галактик свет идет до Земли около 13 млрд лет.

Галактика Андромеды

Слайд 23 Современные представления о структуре Вселенной
Состав Вселенной
Все космическое

Современные представления о структуре ВселеннойСостав ВселеннойВсе космическое пространство заполнено электромагнитным излучением, гравитационными пространство заполнено электромагнитным излучением, гравитационными и магнитными полями. Между звездами находится очень разреженное вещество в виде газа, пыли, отдельных молекул, атомов, ионов, атомных ядер и элементарных частиц. Перечисленное вещество составляет менее 5% массы Вселенной. Остальная масса приходится на темную материю и темную энергию.

Слайд 24 Связь астрономии с другими науками:

Связь астрономии с другими науками:

Слайд 25 Связь астрономии с другими науками:

Связь астрономии с другими науками:

Слайд 26 Домашнее задание
Приведите примеры взаимосвязи астрономии

Домашнее задание Приведите примеры взаимосвязи астрономии с другими науками. с другими науками.