Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Моя Богема. Творческий Артюра Рембо

Содержание

РЕМБО И СВЯЗЬ ДВУХ ВЕКОВИменно поэзия Рембо окажется тем срединным, тем замковым камнем, который соединил две половины свода и без которого вся арка рухнула бы. Рембо удерживает на себе связь времен поэзии 19 -20 веков.
МОЯ БОГЕМА ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ АРТЮРА РЕМБО «Понять непознанное (Аrriver a РЕМБО И СВЯЗЬ ДВУХ ВЕКОВИменно поэзия Рембо окажется тем срединным, тем замковым Детские и юношеские годы поэтаЖан –Артюр-Николя Рембо родился 20 октября 1854 в РАННИЕ ПРОБЫ ПЕРА         MA РЕМБО И ПАРИЖСКАЯ КОММУНАРембо восторженно встретил Парижскую Коммуну; посвятил ей несколько стихотворений РЕМБО И ПАРИЖСКАЯ КОММУНАТы плясал ли когда-нибудь так, мой Париж?Получал столько ран СКИТАНИЯ ПОЭТА И  ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИС 1875 начался новый период жизни ПОЭЗИЯ ВМЕШИВАЕТСЯ ВО ВСЁ!«Сверкающее появление Рембо на небосклоне, еще пламеневшем огнями Коммуны, ПОЭТИЧЕСКИЕ ОЗАРЕНИЯ АРТЮРА РЕМБО «Поэзия не будет больше воспевать действие. Она будет «ПРОКЛЯТЫЙ ПОЭТ»До определенного времени А.Рембо оставался практически неизвестным своим современникам. Правда, П.Верлен ЭТАПЫ ТВОРЧЕСТВА Первые стихотворения (1870–1871); последние стихотворения (1872) две поэмы в прозе (1873). «ЖЕСТОКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ» ПОЭЗИИ РЕМБОС щемящей пронзительностью он говорил о судьбе обездоленных: Подарки 1872 – период экспериментирования Рембо интересует теперь не реальный, видимый, мир, а 1873 – кульминация творчества А.Рембо Он отказывается от стихотворной формы и, следуя ВЕХА ВО ФРАНЦУЗСКОЙ ПОЭЗИИТворчество А.Рембо – существенная веха в развитии французской поэзии. НИСПРОВЕРГАТЕЛЬ РУТИНЫСудьба А.Рембо удивительна. Романтическая «трещина» прошлась по его жизни и расколола
Слайды презентации

Слайд 2 РЕМБО И СВЯЗЬ ДВУХ ВЕКОВ
Именно поэзия Рембо окажется

РЕМБО И СВЯЗЬ ДВУХ ВЕКОВИменно поэзия Рембо окажется тем срединным, тем

тем срединным, тем замковым камнем, который соединил две половины

свода и без которого вся арка рухнула бы. Рембо удерживает на себе связь времен поэзии 19 -20 веков.

Слайд 3 Детские и юношеские годы поэта
Жан –Артюр-Николя Рембо родился

Детские и юношеские годы поэтаЖан –Артюр-Николя Рембо родился 20 октября 1854

20 октября 1854 в Шарлевиле, провинциальном городке на северо-востоке

Франции (департамент Арденны). В 1869 были опубликованы три его стихотворения на латыни – Шла весна (Ver erat), Ангел и ребенок (L"Ange et l"enfant), Югурта (Jugurtha); последнее удостоилось первой премии на конкурсе, устроенном Академией в Дуэ. В 1870 «Журнал для всех» поместил на своих страницах первые стихотворения А.Рембо на французском языке – Подарки сирот к новому году (Les Étrennes des orphelins).

Слайд 4 РАННИЕ ПРОБЫ ПЕРА

РАННИЕ ПРОБЫ ПЕРА     MA BOHEMEJe m’en allais,

MA BOHEME
Je m’en allais, les poings

dans mes poches creves;
Mon paleto aussi devanait ideal;
J’aalais sous el ciel, Muse, et j’stais ton feal;
Oh la la, que d’amours splendides j’ai reves!
Mon unique culotte avait un large trou.
Petit-Poucet reveur, j’egreainis dans ma course
Des rimes. Mon abeurge etait a la Grande-Ourse,
Mes etoiles au ciel avait un doux frou-frou.
Et je els ecoutais, assis au bord des routes;
Ces bons soirs de septembre ou je sentais les gouttes
De rosee a mon front, cоmme un vin de vigueur,
Ou, rimant au milleu des ombres fantastiques,
Comme de lyres, je tirais les elastiques
De mes soulers blesses, un pied contre mon coeur!

МОЯ БОГЕМА

Свободен! Кулаки- в худых карманах.
Подобие пальто- не идеал.
О Муза! Паж Твой верный ввысь взмывал
И грезил о любови первозданной.
В единственнных штанах с большой дырою,
Как Жак Пусе, я сыпал по пути
Рифм зерна; мог к Медведице зайти
И слушать разговор звезды с звездою.
Внимал им вечерами в придорожье,
Вдыхал ночами влагу осторожно
Росы, как капли терпкого вина.
Рифмуя средь теней прозрачных, зыбких,
Касался, словно лиры струн я гибких,
Резинок туфель, мысля до утра!


Слайд 5 РЕМБО И ПАРИЖСКАЯ КОММУНА
Рембо восторженно встретил Парижскую Коммуну; посвятил

РЕМБО И ПАРИЖСКАЯ КОММУНАРембо восторженно встретил Парижскую Коммуну; посвятил ей несколько

ей несколько стихотворений – Парижская военная песня (Chant de

guerre parisien), Руки Жанн-Мари (Les Mains de Jeanne-Marie), Париж заселяется вновь (Paris se repeuple).
написал стихотворения Семилетние поэты (Les Poètes de sept ans), Бедняки в церкви (Les Pauvres à l"église) и Украденное сердце (Le Coeur volé). В августе послал Т.де Банвилю поэму Что говорится поэту по поводу цветов (Ce qu"on dit au poète à propos d

Слайд 6 РЕМБО И ПАРИЖСКАЯ КОММУНА
Ты плясал ли когда-нибудь так, мой

РЕМБО И ПАРИЖСКАЯ КОММУНАТы плясал ли когда-нибудь так, мой Париж?Получал столько

Париж?
Получал столько ран ножевых, мой Париж?
Ты валялся когда-нибудь так,

мой Париж?
На парижских своих мостовых, мой Париж?

Поражение, показанное Рембо во всем ужасе, не сломило волю борцов. Рембо в день скорби обращается к
Парижу Коммуны со словами:
Слушай! Я прорицаю, воздев кулаки:
В нимбе пуль ты воскреснешь когда-нибудь снова!



Слайд 7 СКИТАНИЯ ПОЭТА И ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ
С 1875 начался

СКИТАНИЯ ПОЭТА И ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИС 1875 начался новый период жизни

новый период жизни А.Рембо – период скитальчества :
Германия;
Италия;
Голландия;
Дания;
Швеция;
Кипр;
Египет;
Франция. Марсель.
10

ноября 1891 умер в марсельском госпитале в возрасте тридцати семи лет; в больничной карте было записано: «негоциант Рембо». Когда он умирал, в Париже уже издавали сборник его стихов – начиналась новая жизнь поэта.

Слайд 8 ПОЭЗИЯ ВМЕШИВАЕТСЯ ВО ВСЁ!
«Сверкающее появление Рембо на небосклоне, еще

ПОЭЗИЯ ВМЕШИВАЕТСЯ ВО ВСЁ!«Сверкающее появление Рембо на небосклоне, еще пламеневшем огнями

пламеневшем огнями Коммуны, было означено глубокой печатью восстания. Оно

является призывом к энергии в момент, когда интеллектуальная жизнь официальной Франции погрязла в трусости и подлости..."
(Тристан Тзара)

Слайд 9 ПОЭТИЧЕСКИЕ ОЗАРЕНИЯ АРТЮРА РЕМБО «Поэзия не будет больше воспевать

ПОЭТИЧЕСКИЕ ОЗАРЕНИЯ АРТЮРА РЕМБО «Поэзия не будет больше воспевать действие. Она

действие. Она будет предшествовать ему» (La Poesie ne rythmera

plus l"action. Elle sera en avant). А.Рембо «Майские письма»

Доклад
Шушкиной Анастасии,
9 класс,
МОУ ООШ № 19


Слайд 10 «ПРОКЛЯТЫЙ ПОЭТ»
До определенного времени А.Рембо оставался практически неизвестным

«ПРОКЛЯТЫЙ ПОЭТ»До определенного времени А.Рембо оставался практически неизвестным своим современникам. Правда,

своим современникам. Правда, П.Верлен в 1884 назвал его имя

среди «прóклятых поэтов» и познакомил публику с некоторыми из его стихотворений, а когда в 1886 увидели свет Озарения, символисты стали считать его вместе с Шарлем Бодлером своим предтечей. Тем не менее настоящая слава пришла к нему только после смерти.

Слайд 11 ЭТАПЫ ТВОРЧЕСТВА
Первые стихотворения (1870–1871);
последние стихотворения (1872)

ЭТАПЫ ТВОРЧЕСТВА Первые стихотворения (1870–1871); последние стихотворения (1872) две поэмы в прозе (1873).


две поэмы в прозе (1873).


Слайд 12 «ЖЕСТОКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ» ПОЭЗИИ РЕМБО
С щемящей пронзительностью он говорил о

«ЖЕСТОКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ» ПОЭЗИИ РЕМБОС щемящей пронзительностью он говорил о судьбе обездоленных:

судьбе обездоленных: Подарки сирот к новому году, Испуганные (Les

Effarés), или о павших в войне 1870–1871: Зло (Le Mal), Спящий в ложбине (Le Dormeur du val), Вороны (Les Corbeaux); яростно протестовал против всех социальных устоев, особенно против религии: Бедняки в церкви (Les Pauvres à l"église), Праведник (L"Homme juste), Первые причастия (Les Premières Communions); пел гимн народу, способному на революционный подвиг (стихи, посвященные Парижской Коммуне). Юный поэт-бунтарь, как никто другой, смог выразить стремление человека к подлинной свободе (la liberté libre), образ которой он дал в стихотворениях Ощущение, Моя богема (Ma Bohème) и особенно в Пьяном корабле (поэме о корабле, оставшемся без команды,

Слайд 13 1872 – период экспериментирования
Рембо интересует теперь не

1872 – период экспериментирования Рембо интересует теперь не реальный, видимый, мир,

реальный, видимый, мир, а способность поэзии выразить то, что

скрывается за ним.
Поэт ставит перед собой задачу перейти от мысли «рациональной» к мысли «музыкальной» (Э.Дюжарден). Хотя каждое из его стихотворений строфически упорядочено, их четкая графика размывается в непрерывном звуковом потоке, в создании которого участвуют необычный ритм, обилие ассонансов и аллитераций, слова с ускользающим смыслом, их странное соположение.

«Поэт становится ясновидцем через длительное, тотальное и продуманное расстройство всех чувств» (Le poete se fait voyant par un long, immense et raisonné dérèglement de tous les sens).


Слайд 14 1873 – кульминация творчества А.Рембо
Он отказывается от

1873 – кульминация творчества А.Рембо Он отказывается от стихотворной формы и,

стихотворной формы и, следуя опыту Ш.Бодлера, пишет поэтическую прозу

– Пребывание в аду и Озарения. Эти энаковые произведения, в которых воплотилась его теория ясновидения, станут программными для последующих поколений поэтов (символистов и особенно сюрреалистов).



Слайд 15 ВЕХА ВО ФРАНЦУЗСКОЙ ПОЭЗИИ
Творчество А.Рембо – существенная веха

ВЕХА ВО ФРАНЦУЗСКОЙ ПОЭЗИИТворчество А.Рембо – существенная веха в развитии французской

в развитии французской поэзии. Он не только предугадал ее

грядущий путь, но и открыл новые области поэтического. Он обогатил поэтический словарь разговорными оборотами, вульгаризмами, диалектизмами.
Его образы неожиданны, в них новизна первооткрывателя, «варвара», чистым взором оценивающего мир.
Он преобразовал просодическую составляющую. Продолжая использовать александрийский стих, точное строфическое построение, традиционные жанры (сонет), он расшатывал их изнутри – варьировал порядок ударений и пауз, разнообразил рифму, был щедрым на аллитерацию и переносы из одной строки в другую. Символисты и последующие поколения обязаны ему открытием верлибра (свободного стиха).

  • Имя файла: moya-bogema-tvorcheskiy-artyura-rembo.pptx
  • Количество просмотров: 150
  • Количество скачиваний: 2